От СБ
К HorNet
Дата 12.09.2010 10:59:53
Рубрики WWII;

Re: Это смотря...

>"Джилл" вообще сильно недооцененный самолет, возможно потому, что его главным сражением считаются проигранные с треском Марианны. После гибели этих полутора сотен машин 601, 652 и 653 Ku, из которых только "тензаны" 601-го кокутая несли торпеды, на палубы уцелевших японских АВ попало штук 20 этих машин, остальные летали с береговых аэродромов и вот именно там и проявили себя максимально хорошо. Достаточно сказать, что последнее торпедное попадание той войны - ЛК "Пенсильвания" 15 августа 1945 - это B6N2 из 931 Ku. Долго считалось, что G4M3 из 801-го, по допущению О.Тагайя, но буквально полгода назад раскопали правду.
Ну а что им собственно удалось утопить в завершающий период войны, не считая этого эпизода (один случай можно списать на везение)? И не избыточна ли была скорость B6N по сравнению с допустимой скоростью сброса торпед (сколько я читал, отсутствие результатов при Марианах было во многом обусловлено именно попытками сбрасывать торпеды не притормаживая до допустимой скорости, чтобы побыстрее выбраться из той мясорубки)?

От HorNet
К СБ (12.09.2010 10:59:53)
Дата 12.09.2010 11:43:14

Если торпеда позволяет, скоростной сброс - наименьшее зло.


> Ну а что им собственно удалось утопить в завершающий период войны, не считая этого эпизода (один случай можно списать на везение)?


LCI-477 и до конца войны вывести из строя КРЛ "Гонолулу" (20.10.44). Кроме того, очень вероятно, что тот B6N2, который врезался в левый борт "Бисмарк Си" 21 февраля 1945, перед тараном сбросил торпеду, которая тоже попала в корабль, чем и объясняется быстрое поступление воды в корме. Опять-таки, судя по тому, что в это время у обоих D4Y2, которые могли находиться после захода солнца в районе, должно было закончится горючее, а еще четыре или пять "джиллов" с торпедами или 800-кг бомбами находились в воздухе, и второй таран этого корабля тоже на совести B6N.
Здесь дело не столько в результативности - необеспеченный торпедный удар по американским TF в это время имел очень мало шансов на успех - сколько в коллекции достоинств самолета в сравнении с другими, применявшихся в тех же условиях. Ну а что, двухмоторные иппонтсы сделали больше? В 1944 году два торпедных попадания с G4M ("Канберра", "Хьюстон"-МО) и одно с P1Y ("Хьюстон"-корма). В 1945 - ваще ничего. Так что B6N2 - вполне на уровне. Причем не только как торпедоносец. Единственное достоверное применение метода топмачтового сброса бомб японским самолетом тоже на его совести - ЭМ "Твиггс" сначала получил 500-кг с "джилла" в нос под ватерлинию, а затем уже этот самолет врезался в кормовой шельтердек эсминца.

От СБ
К HorNet (12.09.2010 11:43:14)
Дата 12.09.2010 21:39:46

Re: Если торпеда...


>> Ну а что им собственно удалось утопить в завершающий период войны, не считая этого эпизода (один случай можно списать на везение)?
>

>LCI-477 и до конца войны вывести из строя КРЛ "Гонолулу" (20.10.44). Кроме того, очень вероятно, что тот B6N2, который врезался в левый борт "Бисмарк Си" 21 февраля 1945, перед тараном сбросил торпеду, которая тоже попала в корабль, чем и объясняется быстрое поступление воды в корме. Опять-таки, судя по тому, что в это время у обоих D4Y2, которые могли находиться после захода солнца в районе, должно было закончится горючее, а еще четыре или пять "джиллов" с торпедами или 800-кг бомбами находились в воздухе, и второй таран этого корабля тоже на совести B6N.
>Здесь дело не столько в результативности - необеспеченный торпедный удар по американским TF в это время имел очень мало шансов на успех - сколько в коллекции достоинств самолета в сравнении с другими, применявшихся в тех же условиях. Ну а что, двухмоторные иппонтсы сделали больше? В 1944 году два торпедных попадания с G4M ("Канберра", "Хьюстон"-МО) и одно с P1Y ("Хьюстон"-корма). В 1945 - ваще ничего. Так что B6N2 - вполне на уровне.
То что у двухмоторников результаты тоже были хреновые и в качестве камикадзе они были уязвимее, ещё не показатель высокого уровня B6N. Мне кажется, B6N - именно тот случай, когда упрёки иппонцам в жертве живучестью ради скорости и дальности вполне оправданы. При Марианах скорость (хоть и позволявшая B6N отрываться от "Хеллкетов" на пологом пикировании) на результатах сказалась скорее отрицательно, поскольку нормальный сброс торпед был возможен только на куда более низкой. Ну и в результате весь результат - "Джилл" впилившийся в "Индиану". А ближе всего к нормальному торпедному попаданию в "Энтерпрайз", если я ничего не путаю, подошёл старый B5N.



От HorNet
К СБ (12.09.2010 21:39:46)
Дата 12.09.2010 23:39:39

А ближе всего к попаданию в "Энтерпрайз" подошла старая "бетти"

31 марта 1944 года, в ходе рейда на Палау, одиночный G4M1 оттуда попал торпедой в левый борт "Энтерпрайза", атаковав с кормовых КУ в сумерках - явно по РЛС и в целом очень красиво - амеры не то что не успели навести истребители САР от возникновения до потери контакта, они даже огня открыть не успели. Однако торпеда, попавшая в буль в район носового МО, не взорвалась.

От HorNet
К СБ (12.09.2010 21:39:46)
Дата 12.09.2010 23:33:14

Да при чем тут скорость?



> То что у двухмоторников результаты тоже были хреновые и в качестве камикадзе они были уязвимее, ещё не показатель высокого уровня B6N. Мне кажется, B6N - именно тот случай, когда упрёки иппонцам в жертве живучестью ради скорости и дальности вполне оправданы. При Марианах скорость (хоть и позволявшая B6N отрываться от "Хеллкетов" на пологом пикировании) на результатах сказалась скорее отрицательно, поскольку нормальный сброс торпед был возможен только на куда более низкой.


Не будем забывать, что в первой же волне американцы насчитали 30+ торпедоносцев, почти поголовно принимая за них A6M2b с висящими на чалках 250-кг бомбами - сказался длинный стабилизатор этой 250-кг полубронебойки и соотношения размеров бомбы и самолета. В этой волне было всего 8 B6N1, но все они были безоружными - выполняли роль навигационных лидеров для этих самых ИБ и трекеров за американскими соединениями.


Ну и в результате весь результат - "Джилл" впилившийся в "Индиану". А ближе всего к нормальному торпедному попаданию в "Энтерпрайз", если я ничего не путаю, подошёл старый B5N.

Не было ни в одной японской волне у Марианн ни одного B5N2, вооруженного торпедой. Да и B6N1, несущие торпеды, взлетали лишь с АВ 1-й дивизии и были представлены исключительно 601 Ku (с "Тайхо", "Сёкаку" и "Дзуйкаку"), за одним только исключением - в третьей волне "Рюйхо" поднял два "тензана" с торпедами. Со всех остальных кораблей эти самолеты взлетали исключительно в целях лидирования и слежения за противником, как было указано. Впрочем, и в 601 Ku были такие машины - например, хикотайте "Тайхо" Акира Таруи, бвыший координатором самого сильного страйка, вылетел на "тензане" без торпеды, но с дополнительной радиостанцией в своей (штурманской) кабине. Так что осетра надо урезать - из 54 "тензанов" 601, 652 и 653 Ku торпеды реально несли (и только в одном вылете) не более 26-28 машин.


От СБ
К HorNet (12.09.2010 23:33:14)
Дата 13.09.2010 00:28:08

Re: Да при...


>Не было ни в одной японской волне у Марианн ни одного B5N2, вооруженного торпедой. Да и B6N1, несущие торпеды, взлетали лишь с АВ 1-й дивизии и были представлены исключительно 601 Ku (с "Тайхо", "Сёкаку" и "Дзуйкаку"), за одним только исключением - в третьей волне "Рюйхо" поднял два "тензана" с торпедами. Со всех остальных кораблей эти самолеты взлетали исключительно в целях лидирования и слежения за противником, как было указано. Впрочем, и в 601 Ku были такие машины - например, хикотайте "Тайхо" Акира Таруи, бвыший координатором самого сильного страйка, вылетел на "тензане" без торпеды, но с дополнительной радиостанцией в своей (штурманской) кабине. Так что осетра надо урезать - из 54 "тензанов" 601, 652 и 653 Ku торпеды реально несли (и только в одном вылете) не более 26-28 машин.
Хм, спасибо за информацию, видно надо мне пополнять знания. Можете порекомендовать, что можно хорошего почитать по действиям и замыслам японцев в "Марианской охоте" (на русском/английском)?

От HorNet
К СБ (13.09.2010 00:28:08)
Дата 13.09.2010 08:18:19

Red Sun Setting Y'Blood'a, а также Clash Of The Carriers Баррета Тиллмана (-)