От Artem Drabkin
К All
Дата 14.09.2010 15:44:10
Рубрики WWII; Армия; ВВС;

Поиск приказа

Добрый день,

Был такой приказ по моему Сталинградского фронта про истребительныю авиацию, где были слова "“чтобы пехота постоянно видела в небе нашу авиацию и чувствовала себя уверенно”. Не можем найти ))) нужен либо он, либо что-то аналогичное

Спасибо


Под шумящие колеса песня девки горяча

От Сергей Зыков
К Artem Drabkin (14.09.2010 15:44:10)
Дата 15.09.2010 04:24:47

интересно у немцев такая же тема в мемуарах была - донерветер где же наши люфты? (-)


От Artem Drabkin
К Сергей Зыков (15.09.2010 04:24:47)
Дата 15.09.2010 23:40:35

естественно

Добрый день,

Даже если из 10 случаев в 9 отогнали, то единственная бомбежка в восприятии человека перекроет успешные действия авиации. Ну а если 50/50 то тут вообще...

Под шумящие колеса песня девки горяча

От Begletz
К Сергей Зыков (15.09.2010 04:24:47)
Дата 15.09.2010 20:41:18

1941-только на юге. (-)


От Исаев Алексей
К Begletz (15.09.2010 20:41:18)
Дата 16.09.2010 00:26:24

Не только

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Первый подтвержденный немцами огненный таран это полдень 22 июня в полосе 6 пд. Упоминания об ударах с воздуха есть в кригстагебухах соединений ГА Центр и Север. Есть даже жалобы на авиабомбы с часовым механизмом.

С уважением, Алексей Исаев

От Исаев Алексей
К Сергей Зыков (15.09.2010 04:24:47)
Дата 15.09.2010 10:32:38

Была, но Люфты на это нытье плевали

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В ВВС СЗФ эти висения лампочкой осуждали еще в 1941 г.:
Слишком много сил расходовалось на прикрытие наземных войск и различных тыловых объектов. Были периоды, когда ВВС противника не заслуживали должного внимания (от 7.8 до 7.9) тем не менее наши войска изо дня в день прикрывались. ВВС расходовали бесцельно дорогой моторесурсю
Причем это прикрытие носило характер успокоения наземных войск, а не в целях существенного противодействия т.к. оно велось малыми силами на одной высоте с перерывами и на площади больших размеров.
(57 САД)
Т.е. на вопли войск реагировали, но пользы это не приносило. Проще было плевать на это нытье, как это делали в Люфтваффе и прикрывать только реально значимые точки в час Ч.

Штаб ВВС фронта был с этим согласен:
Нести службу патрулирования над полем боя в составе 2-6 истребителей невыгодно т.к. противник против таких патрулей высылает свои истребительные группы состоящие из самолетов Ме-109 и Ме-110 в количестве 12-18 штук. Высылаемая наша помощь во время боя этих патрулей, как правило опаздывает или не находит района боя, поэтому прикрытие поля боя должно осуществляться сильными группами наших истребителей.
Т.е. дело это было дурацкое и ни защите махре, ни пользы собственно ВВС. Но и под Курском эта психоаналитика продолжалась. Но махра весе равно ныла "где сталинские соколы???".

С уважением, Алексей Исаев

От Iva
К Исаев Алексей (15.09.2010 10:32:38)
Дата 15.09.2010 10:42:35

С этой немецкой тактикой англичане

Привет!

столкнулись еще в ПМВ. При чем общее численное превосходство было у них.

>Штаб ВВС фронта был с этим согласен:
>Нести службу патрулирования над полем боя в составе 2-6 истребителей невыгодно т.к. противник против таких патрулей высылает свои истребительные группы состоящие из самолетов Ме-109 и Ме-110 в количестве 12-18 штук. Высылаемая наша помощь во время боя этих патрулей, как правило опаздывает или не находит района боя, поэтому прикрытие поля боя должно осуществляться сильными группами наших истребителей.

И благодаря такой тактике ( дежурство семерок над линией фронта) потери англичан были высокие.

Владимир

От Исаев Алексей
К Iva (15.09.2010 10:42:35)
Дата 16.09.2010 00:27:59

У англичан была ошибочная стратегия

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Наступления любой ценой, вот они и искали себе приключений вне зависимости от конкретной обстановки.

С уважением, Алексей Исаев

От Ulanov
К Сергей Зыков (15.09.2010 04:24:47)
Дата 15.09.2010 09:38:28

Она у всех была.

«Где наша проклятая авиация? Почему мы видим одних только фрицев?»(с)американцы в Тунисе

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Паюша
К Сергей Зыков (15.09.2010 04:24:47)
Дата 15.09.2010 09:29:08

Re: интересно у...

"Если в небе серебристые самолеты - это американцы. Если камуфлированные - значит британцы. Если нет никаких - это люфтваффе".

Цитата, но не помню откуда.

От badger
К Artem Drabkin (14.09.2010 15:44:10)
Дата 14.09.2010 16:21:24

Ну как минимум есть такое...



ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 0171

4 марта 1942 г. г. Москва

Об использовании полной практической дальности и продолжительности полета самолетов Як-1 и ЛаГГ-3 в строевых частях Военно-воздушных сил Красной Армии.


За последнее время со стороны командующих фронтами и армиям участились жалобы на то, что наши истребители находятся мало времени на поле боя.

Проверкой Управления военно-воздушных сил установлено, что действительно за последние 1 - 2 месяца наши истребители при вылетах на прикрытие войск в течение своего полета очень часто появлялись на поле боя всего лишь на 10 - 15 минут. Вместо того чтобы вскрыть действительные причины такого безобразного положения, командующие фронтами и командующие военно-воздушными силами стали жаловаться на то, что наши истребители имеют небольшую дальность полета и не могут поэтому прикрывать наступающие войска.

Каковы же действительные причины, отчего наши истребители мало времени бывают над полем боя?





2. Запретить летчикам совершать полеты без нужды на скоростях, близких к максимальным, и к 15 марта 1942 г. добиться, чтобы наши истребители при вылетах на прикрытие войск в течение своего полета находились над полем боя на самолетах Як-1 минимум 1 час 15 минут; на самолетах ЛаГГ-3 с 5 бензобаками — минимум 1 час 15 минут и с 3 бензобаками — минимум 45 минут.


http://www.airforce.ru/history/ww2/ww2doc/04031942.htm


Кроме того в мемуарах примеров как именно заставляли летать на виду, пониже - выше крыши...

От Leopan
К Artem Drabkin (14.09.2010 15:44:10)
Дата 14.09.2010 16:04:54

По крайней мере у Чуйкова в мемуарах такого нет

даже наоборот - постоянно указывается, что наша авиация не может действовать в полную силу, действует в основном ночью, как авиация фронта, так и "московская", то бишь авиация Верховного (видно речь идет об авиации резерва - но она прибыла туда чуть ли не в октябре).

От Вельф
К Artem Drabkin (14.09.2010 15:44:10)
Дата 14.09.2010 15:52:26

Re: Поиск приказа

>Добрый день,

>Был такой приказ по моему Сталинградского фронта про истребительныю авиацию, где были слова "“чтобы пехота постоянно видела в небе нашу авиацию и чувствовала себя уверенно”. Не можем найти ))) нужен либо он, либо что-то аналогичное

А это разве не Мехлису приписывают?
С уважением,
Вельф

От Leopan
К Вельф (14.09.2010 15:52:26)
Дата 14.09.2010 16:10:52

У авиаторов на сайте было, но там речь шла о 1941 годе

и прямо указывалось, что такие приказы приводили к дополнительным и неоправданным потерям.

От Artem Drabkin
К Вельф (14.09.2010 15:52:26)
Дата 14.09.2010 15:59:22

в таком случае нужен источник баяна )) (-)


От Вельф
К Artem Drabkin (14.09.2010 15:59:22)
Дата 14.09.2010 16:31:20

Re: в таком...

про этот баян я чтал, ЕМНИП у Пикуля в "Полощади павших борцов"