От Lazy Cat
К Дмитрий Козырев
Дата 15.09.2010 12:08:26
Рубрики WWII; Флот;

Re: Прошу прояснить...

>Когда усилилось воздействие нем. авиации на севастопольские комуникации - советские корабли стали удлиннять путь отклоняясь к югу.

>Почему то всегда думал, что этим они выходили за предела радиуса действия нем. авиации и проходили опасную зону по кратчайшему пути на максимальной скорости и ночью.

Про это есть в мемуарах у Б.Ф. Петрова который флагштур ЧФ. Собственно он утверждает что он лично и придумал эту идею - ходить в Севастополь с юга от берегов Турции. Фишка в том что немцы вели предварительную авиаразведку не по всей акватории моря в течение суток - а только в направлении кратчайших маршрутов в Севастополь и в определённое время (на большее видимо просто не хватало ресурсов). Соответсвенно составив график полётов и районов немецких разведчиков пришли к мысли выходить из Новоросса пораньше, поболтаться днём у берегов Турции где немцы авиаразведку не вели и потом к ночи подходить к Севастополю с юго-запада.
У Петрова в мемуарах есть и описание первого похода Молотова таким маршрутом - как раз когда топили "Грузию" (ЕМНИП) шедшую напрямик "Молотов" болтался на юге у турецкого берега

От Banzay
К Lazy Cat (15.09.2010 12:08:26)
Дата 15.09.2010 12:50:49

Не стоит забывать трудности опознавания.... (-)


От Lazy Cat
К Banzay (15.09.2010 12:50:49)
Дата 15.09.2010 12:53:41

Re: Трудности опознавания кого и кем? (-)