> Советская власть шурупила проблему заранее. И строила завод не во время войны, а до нее. Точнее в общем и целом промышленность развивала. Потому и результат был разный.
Так ведь царизм проклятый тоже промышленность развивал. Более того, как раз тяжелую развивали в первую очередь еще при Александре III. размеры страны при отсутствии транспорта - не всегда благо. Ну, и коллективизацию устроить было нельзя и расстрелы по спискам.
>>Вот царская власть и работала над вопросом. Ударными темпами. Пушек и снарядов легких калибров было достаточно уже в 1917 г. С тяжелыми - вопрос тоже решался.
>А это как бы до лампы, что "решался". На фронт "решался" не пошлешь. Налицо разница в количестве орудий на фронте и возможностей их использования в тысячах выстрелов с ведущими державами.
Строго говоря, для сидения в обороне тяжелые орудия - не самое необходимое.
>"Решавших вопрос" наверное потом пьяные матросы перекололи штыками. И в этом была высшая справедливость.
А потом матросов где-нибудь в степи под Вертухаевкой с гиканьем порезали на полосы казаки. Справедливость - она в обе стороны работает.
>Да, утверждение действительно абсурдное потому и "гы-гы-гы". Тут совершенно согласен. Подавляющее большинство автомобилей в Красной армии вплоть до 1944 г. было отечественного производства. Несмотря на потери 1941 г.
А по грузоподъемности и роли в тягании артиллерии? То. что в 1943 возили полуторками, в 1915 г. поднимали на подводы лошадками.
>Есть упрямые факты: чудовищное отставание по артиллерии, прежде всего тяжелой(особой мощности даже не берем, фиг с ней), ручным пулеметам, автотранспорту, авиации, бронетехнике.
Вряд ли кто-то отрицает общее отставание по способностям производить технологичные виды вооружения. Но авиация и автотранспорт по тем временам - хайтек, который требовал станков. Станки начали делать как раз в ПМВ в Туле.
Как, кстати, было в СССР в 1941-1945 гг. со станкостроением? Подозреваю, полагались на американские постаки.
> Вбухивание бабла во флот до ПМВ это, впрочем, специфическая, напрямую не связанная с капитализмом дурь старого режима, упокой господь его душу.
Деньги на флот прямо тащили за собой развитие тяжелых отраслей промыленности.
>Вряд ли кто-то отрицает общее отставание по способностям производить технологичные виды вооружения. Но авиация и автотранспорт по тем временам - хайтек, который требовал станков. Станки начали делать как раз в ПМВ в Туле.
Станки начали делать в Туле до ПМВ, в 1908-10г. И связано это было именно с отсутствием военных заказов. (за 6 месяцев 1914г. завод сделал 41 винтовку). Поэтому завод был вынужден искать новую продукцию, дабы как-то выжить. Когда же началась ПМВ, станки пришлись как нельзя кстати. Но их явно не хватало, поэтому большая часть станочного парка закупалась за границей.
Что же касается хайтека, то не только это авиация и автомобиль по тем временам, но и простая винтовка и револьвер. Предпринимались неоднократные попытки привлечь к производству оных частные предприятия, но не срослось. Ниасилили.
>Как, кстати, было в СССР в 1941-1945 гг. со станкостроением? Подозреваю, полагались на американские постаки.