От sss
К Exeter
Дата 19.09.2010 22:57:46
Рубрики WWI;

Ответ неочевиден, быть может, но лишние 40.000 грузовиков высвободят

>Россия имела 21 тыс авто в армии на конец 1917 г, уважаемый sss. Имей она тысяч 60, это ничего бы не изменило. Много бы обозных бы это высвободило бы?

...под полмиллиона человек :)

Грузоподъемность обывательской парной повозки — 300—400 кг, одноконной — 150—180 кг; грузоподъемность военной парной повозки несколько выше — 490 кг и одноконной двуколки — 220 кг. Загрузка вьючной лошади в среднем составляет до 45 кг, верблюда — до 200 кг.

Сравнивая грузоподъемность и пробег автотранспорта с конным транспортом, получаем следующую разницу: один автомобиль 1,5-т перевозит 1500 кг груза на расстояние 120 км в сутки; для его замены потребуется 1 500 : 400 = 3,7 повозки, умноженных на 3 перехода, т. е. около 11 парных повозок (22 лошади, 11 повозочных).

Один автомобиль 5-т перевозит 5 000 кг груза на расстояние 90 км в сутки; для его замены потребуется 25 парных повозок (50 лошадей, 25 повозочных).

Еще более разительна будет картина при замене автотранспорта одноконными повозками.

Длина конного транспорта по сравнению с автомобильными колоннами той же грузоподъемности также весьма разительна: длина автоколонны — 90 т грузоподъемности при 1,5-т автомобилях при нормальной растяжке — 1500 м, длина колонны конного транспорта из парных повозок 2 300—2 500 м.


Т.е. если даже все грузовики - полуторки, а все заменяемые гужевые транспорты - двуконные подводы, то 40.000 грузовиков высвободят 400.000 человек.

(это не агитация за соввласть, просто с тезисом что автомобили в ПМВ это ненужный вундервафлизм - согласиться не приходится)

От Мелхиседек
К sss (19.09.2010 22:57:46)
Дата 19.09.2010 23:01:57

Re: Ответ неочевиден,...

у вас учтено только количество людей, управляющих транспортными средствами, а не потребность в людях в целом

От sss
К Мелхиседек (19.09.2010 23:01:57)
Дата 19.09.2010 23:26:27

Общую потребность мне оценить сложно

>у вас учтено только количество людей, управляющих транспортными средствами, а не потребность в людях в целом

Но например, Свечин оценивал брутто-экономию л/с французами в миллионы - именно за счет автомобилизации

В течение мировой войны французы на починку дорог на театре войны израсходовали свыше одного миллиарда шестисот миллионов пудов материала — преимущественно щебня; последнего в бедные камнем районы железные дороги перевезли свыше 400 миллионов пудов. На починку дорог французы выдвинули до 80.000 рабочих. При этих условиях французы получили возможность сэкономить несколько миллионов нестроевых, по сравнению с русской армией.

Широкому, но сообразованному с наличием хороших дорог использованию автомобиля для подвоза снабжения в армию мы придаем значение могучего средства для уменьшения в армии числа нестроевых. Действительно, трехтонный автомобиль дает полезную работу в 200—250 тонно-километров в день, тогда как парная повозка даст лишь в 15—20 раз меньше, — всего 12—13 тонно-километров. Даже считая на 1 автомобиль 3 нестроевых, мы получаем экономию в нестроевых в 5—7 раз; каждый автомобиль оставляет государству для мирного труда 12—17 работников и целый табун в 40 лошадей. Двуколка же, увеличивающая число нестроевых, по сравнению с парной повозкой, вдвое, двуколка, которую так любят за ее подвижность многие командиры, это настоящий призрак нищеты и падения производительности человеческого труда.


От Мелхиседек
К sss (19.09.2010 23:26:27)
Дата 19.09.2010 23:29:23

Re: Общую потребность...

>>у вас учтено только количество людей, управляющих транспортными средствами, а не потребность в людях в целом
>
>Но например, Свечин оценивал брутто-экономию л/с французами в миллионы - именно за счет автомобилизации

>В течение мировой войны французы на починку дорог на театре войны израсходовали свыше одного миллиарда шестисот миллионов пудов материала — преимущественно щебня; последнего в бедные камнем районы железные дороги перевезли свыше 400 миллионов пудов. На починку дорог французы выдвинули до 80.000 рабочих. При этих условиях французы получили возможность сэкономить несколько миллионов нестроевых, по сравнению с русской армией.

это только на починку дорог, при том, что русская армия ни когда не располагала вышеупомянутым числом нестроевых во фронтовой полосе

а если ещё учесть, что у нас весь западный фронт "бедный камнем", то доставка такого количества щебня нереальна