От Oniks
К Harkonnen
Дата 17.09.2010 16:14:01
Рубрики Танки;

Re: История отечественного...

А вот интересно, почему сторонники Т-64 так и не ответили аргументированно ( во всяком случае в Интернете я не встречал )на замечания уважаемого VIMa о том, что:

Т-64 и Т-80 танки не для войны;
почему в линейных частях военных округов с тяжелыми климатическими условиями не было Т-64.

Ведь по приводимым данным получается, что Т-64 - это просто супер ...

От Александр Антонов
К Oniks (17.09.2010 16:14:01)
Дата 19.09.2010 21:23:25

Двухтактный дизель не очень подходит для тяжелых климатических условий.

Здравствуйте

>почему в линейных частях военных округов с тяжелыми климатическими условиями не было Т-64.

Холод:

"...Наряду с положительными качествами оппозитный двигатель 4ТПД и последовавшие за ним двигатели 5ТДФ, 6ТД и 6ТД-1/2 обладают и некоторыми недостатками. Среди них — неудовлетворительные пусковые характеристики в условиях низких температур окружающего воздуха. Основным видом пуска этих двигателей является электрический, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации..."

Жара:

"...При эксплуатации в условиях высоких температур окружающего воздуху на танке T-84 введены серьезные ограничения по температурному режиму работы двигателя, что значительно усложняет применение этой машины в летних условиях. Примененная на танке безвентиляторная система охлаждения имеет ограниченные возможности по обеспечению надежности работы при дальнейшем форсировании двигателя и не обеспечивает нормальный температурный режим работы двигателя (даже 1000-сильного) при температуре окружающего воздуха выше 30—35'С на всех скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя..."

Пыль:

"...Следует иметь в виду, что двухтактный дизель имеет значительно большие (по сравнению с четырехтактным) потери мощности при работе в танке в так называемых объектовых условиях (сказывается его особая чувствительность к сопротивлению, создаваемому на впуске и выпуске системами воздухоочистки и выпуска отработавших газов). Эти потери еще больше увеличиваются я условиях высокогорья из-за разреженности воздуха. Не до конца решенной для танка Т-84 является проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. Но эффективность таких воздухоочистителей достаточно мала. Длительная эксплуатация танков Т-64 и Т-80УД выявила частый выход из строя двигателей танка из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения данного недостатка на танках установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта. В связи с этим конструкторы должны будут продолжить поиск новых конструкторских решений, обеспечивающих надежную работу системы очистки воздуха для двигателя этого типа, в том числе за счет установки дополнительных кассет, что в условиях сверхплотной компоновки моторно-трансмиссионного отделения представляется крайне сложной задачей и может повлечь дополнительные потери мощности..."

С уважением, Александр

От Harkonnen
К Oniks (17.09.2010 16:14:01)
Дата 17.09.2010 16:31:47

Re: История отечественного...


>Т-64 и Т-80 танки не для войны;
>почему в линейных частях военных округов с тяжелыми климатическими условиями не было Т-64.

Т-64 выпускал ОДИН завод, они были в ГСВГ на всех не хватало. Выпускали бы больше - были бы везде, единый танк. Т.к. этого не произошло Т-64 были сосредоточены на направлении наиболее вероятного удара - ГСВГ.

От Oniks
К Harkonnen (17.09.2010 16:31:47)
Дата 17.09.2010 17:37:45

Re: История отечественного...


>>Т-64 и Т-80 танки не для войны;
>>почему в линейных частях военных округов с тяжелыми климатическими условиями не было Т-64.
>
>Т-64 выпускал ОДИН завод, они были в ГСВГ на всех не хватало. Выпускали бы больше - были бы везде, единый танк. Т.к. этого не произошло Т-64 были сосредоточены на направлении наиболее вероятного удара - ГСВГ.

Интересно, именно этот аргумент как правило и приводится. Т-72 тоже в основном выпускал один завод ( и немножко ЧТЗ ), так что дело, скорее всего, не в этом...
Ну а почему Т-64 не для войны ?

От Harkonnen
К Oniks (17.09.2010 17:37:45)
Дата 17.09.2010 17:44:03

Re: История отечественного...


>Интересно, именно этот аргумент как правило и приводится. Т-72 тоже в основном выпускал один завод ( и немножко ЧТЗ ), так что дело, скорее всего, не в этом...

Мощности Тагила были намного выше Харьковских.

>Ну а почему Т-64 не для войны ?

Написал кто-то какую-то глупость ,что можно коментировать конкретно? У всех есть разные мнения.

От Oniks
К Harkonnen (17.09.2010 17:44:03)
Дата 17.09.2010 18:05:26

Re: История отечественного...


>Написал кто-то какую-то глупость ,что можно коментировать конкретно? У всех есть разные мнения.

Вы считаете, что VIM написал глупость ? Но ведь реальность такова, что Т-64 в настоящее время на вооружении только в Вооруженных силах Украины ( в линейных частях, имеется ввиду ). Почему же их никуда не продают ? А ведь их явно избыток в ВСУ.

От Harkonnen
К Oniks (17.09.2010 18:05:26)
Дата 17.09.2010 18:15:47

Re: История отечественного...


>Вы считаете, что VIM написал глупость?

Сколько людей, столько мнений. Приведу старые цитаты с форума ГСПО-

МУРАХОВСКИЙ:
"Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-64... Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный двигатель и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, МЗ, ОПВТ, вентиляция и прочими... Степень травматизма и гибели людей на Т-64 была заметно выше, чем на других типах танков... Т-64 стали поступать в ГСВГ в 1978 году. Но военное руководство быстро поняло, что на этих танках не то что до Ла-Манша, но и до Рейна дойти будет проблематично. Поэтому буквально через несколько лет началась замена Т-64 на Т-80." (с) Мураховский.

(с) Опальный Стрелок:
Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ, Т-80УД, Т-90. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-72... Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный вариант СУО и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, АЗ, замена траков, особенно на РМШ (когда для замены одного приходилось выбрасывать до СЕМИ, так не возможно было разбить ГЛ) и прочими... Что касается степени травматизма и гибели людей на Т-64 была, на мой взгляд, не выше, чем на других типах танков... (За восемь лет эксплуатации танков типа Т-64 похоронили двух механиков-инсруктров: одного придавило башней при опрокидывании танка в овраг (торчал в люке КТ на учебном вождении) и один - печально известный поворот башни амразурой ПКТ в затылок мех-воду (погиб, когда снаружи тянулся выключить "массу", а экипаж разрядил спуском ПКТ)
Т-64 стали поступать в ГСВГ в 1976 году. (С нашего выпуска в ГСВГ направили 75 процентов). И западное военное руководство быстро поняло, что на этих танках русские дойдут не только до Рейна, но могут дойти и до Ла-Манша. Поэтому буквально через несколько лет началась замена в Западной Германии различных "дизелей" на "турбину М1. ."

>Но ведь реальность такова, что Т-64 в настоящее время на вооружении только в Вооруженных силах Украины ( в линейных частях, имеется ввиду ). Почему же их никуда не продают ? А ведь их явно избыток в ВСУ.


Т-64 не продают, т.к. это новый танк, этот сегмент занят странами, у которых уже есть Т-72 и они их покупают.
Никакая страна не купит в дополнение к Т-72 еще какой-то другой танк. Развитие Т-64 это 478Б, его закупили в Пакистан, двигатели 6ТД закупаются китаем и для танка "АльХалид".


От Oniks
К Harkonnen (17.09.2010 18:15:47)
Дата 17.09.2010 18:45:55

Re: История отечественного...


>Сколько людей, столько мнений.

Это да ! Хотя у меня знакомый, который командовал учебной ротой в Киевском танковом инженерном, говорил, что Т-72 "неубиенный" танк




От PQ
К Harkonnen (17.09.2010 16:31:47)
Дата 17.09.2010 16:37:51

А Т-64Р тоже в ГСВГ? Они там так и появились.

Хотя если бы танк был бы нормальным то наверное бы пошли еще в конце 60-х.