От
|
Александр Антонов
|
К
|
Oniks
|
Дата
|
19.09.2010 21:23:25
|
Рубрики
|
Танки;
|
Двухтактный дизель не очень подходит для тяжелых климатических условий.
Здравствуйте
>почему в линейных частях военных округов с тяжелыми климатическими условиями не было Т-64.
Холод:
"...Наряду с положительными качествами оппозитный двигатель 4ТПД и последовавшие за ним двигатели 5ТДФ, 6ТД и 6ТД-1/2 обладают и некоторыми недостатками. Среди них — неудовлетворительные пусковые характеристики в условиях низких температур окружающего воздуха. Основным видом пуска этих двигателей является электрический, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации..."
Жара:
"...При эксплуатации в условиях высоких температур окружающего воздуху на танке T-84 введены серьезные ограничения по температурному режиму работы двигателя, что значительно усложняет применение этой машины в летних условиях. Примененная на танке безвентиляторная система охлаждения имеет ограниченные возможности по обеспечению надежности работы при дальнейшем форсировании двигателя и не обеспечивает нормальный температурный режим работы двигателя (даже 1000-сильного) при температуре окружающего воздуха выше 30—35'С на всех скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя..."
Пыль:
"...Следует иметь в виду, что двухтактный дизель имеет значительно большие (по сравнению с четырехтактным) потери мощности при работе в танке в так называемых объектовых условиях (сказывается его особая чувствительность к сопротивлению, создаваемому на впуске и выпуске системами воздухоочистки и выпуска отработавших газов). Эти потери еще больше увеличиваются я условиях высокогорья из-за разреженности воздуха. Не до конца решенной для танка Т-84 является проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. Но эффективность таких воздухоочистителей достаточно мала. Длительная эксплуатация танков Т-64 и Т-80УД выявила частый выход из строя двигателей танка из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения данного недостатка на танках установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта. В связи с этим конструкторы должны будут продолжить поиск новых конструкторских решений, обеспечивающих надежную работу системы очистки воздуха для двигателя этого типа, в том числе за счет установки дополнительных кассет, что в условиях сверхплотной компоновки моторно-трансмиссионного отделения представляется крайне сложной задачей и может повлечь дополнительные потери мощности..."
С уважением, Александр