От Дмитрий Козырев
К Exeter
Дата 20.09.2010 12:11:58
Рубрики WWI;

Не надо так подставляться. Это уже разобрали ниже. (-)


От Exeter
К Дмитрий Козырев (20.09.2010 12:11:58)
Дата 20.09.2010 12:17:11

Чего разобрали, не понял?

Вопрос о производстве бронеавтомобилей в Германии в ПМВ? Или про успехи советской промышленности в ВМВ в выпуске реактивных самолетов и РЛС?

С уважением, Exeter

От Alex Medvedev
К Exeter (20.09.2010 12:17:11)
Дата 20.09.2010 12:45:39

РЛС

После 1943 года произошел резкий рост выпуска в НКЭП РЛС типа РУС-2, и в 1945 году их было выпущено в четыре с лишним раза больше, чем в 1943 году. Общее количество РЛС дальнего обнаружения, выпущенных до конца войны, составило: РУС-2 (двухантенная)- 12, РУС-2 (одноантенная, автомобильная) - 132, РУС-2с (одноантенная, разборная) - 463; станций орудийной наводки СОН-2от - 124. Бортовой станцией "Гнейс-2" к концу 1944 года было оснащено уже 230 самолетов. Если в войну Советский Союз вступил с единственной радиолокационной станцией (типа РУС-2) на крейсере "Молотов", то к ее завершению радиолокационной аппаратурой, поступившей, правда, главным образом по ленд-лизу, были оснащены 30 % кораблей. Эти успехи были отмечены: В 1944 году А.И. был награжден вторым орденом "Красной Звезды".

К счастью, по мере перемещения линии фронта на запад острота проблемы оснащения радиолокационными станциями частей ПВО спадала. Увеличивавшиеся поставки по ленд-лизу во многом покрывали текущие потребности армии и флота. Только через Мурманский порт за период войны поступило в общей сложности 211 английских станций орудийной наводки GL-MkII и GL-MkIII. Кроме того, в годы войны поставлялись канадские и американские станции орудийной наводки (СОН-3К, SCR-584). Для ВМФ за годы войны из Англии в СССР было отправлено 555, а из США - 641 комплект радиолокационных станций различного назначения (обнаружение, опознавание, навигация, управление артиллерийской и торпедной стрельбой), которые устанавливались на кораблях и в частях береговой обороны. Нужно отметить, что американцы свои радиолокационные установки поначалу придерживали, не желая посвящать нас в секреты новейшей деци- и сантиметровой техники, и включили радиолокацию в номенклатуру поставок только с начала 1944 года.


Важнейшее значение для эффективности аппаратуры радиосвязи и радиолокации имела стандартизация: если в начале 1942 года в аппаратуре Армии и ВМС использовались радиолампы 2300 типов, то к концу войны число типов ламп для аппаратуры военного назначения было снижено до 224, причем каждый тип лампы имел свою спецификацию. Были разработаны стандарты также и для многих других компонентов, включая электрические измерительные приборы, конденсаторы, коаксиальные кабели, изоляторы, тумблерные переключатели, резисторы и реостаты.

Огромным достижением стало создание радиовзрывателей для зенитных снарядов....

В первые же послевоенные годы каталог электронных приборов для радиолокации пополнился лампами бегущей и обратной волны, параметрическими усилителями и другими приборами усиления СВЧ. Появились мощные генераторы и усилители на клистронах сантиметрового диапазона. Появилась возможность отображения воздушной обстановки на экранах индикаторов кругового обзора за счет использования в них электронно-лучевых трубок с длительным послесвечением. Была проведена большая работа по миниатюризации ламп, по использованию в РЛС полупроводниковых приборов: детекторов, усилителей, переключателей, выпрямителей.

Не меньшего внимания требовали пассивные электронные приборы. Чтобы подтянуть характеристики конденсаторов, резисторов и т. п., до соответствия требованиям радиоаппаратостроения того времени в разработках были использованы научные основы, заложенные еще в 30-е годы исследованиями свойств диэлектриков и тонких пленок, выполненными в Физико-техническом институте АН СССР. При организации массового производства нового поколения пассивных компонентов электронных схем были проведены большие работы по коренной реконструкции заводов, строительству новых производств. Создание и развитие этого направления электронной промышленности связано с именами Н. П. Богородицкого, Е. А. Гайлиша, К. И. Мартюшова.

Как и в случае электровакуумных приборов для пассивных элементов необходимо было решать с химической промышленностью и цветной металлургией вопросы разработки и организации производства сугубо специфических материалов. Для конденсаторов это были: конденсаторная бумага, вазелин и масла для пропитки, алюминиевая, свинцово-оловянная и медная фольга для обкладок, пластмасса для опрессовки слюдяных конденсаторов, этиленгликоль, борная кислота и другие реактивы для электролитических конденсаторов и т. д. О сложности решения этих вопросов можно только догадываться, поскольку, например, для анодов электролитических конденсаторов , содержание алюминия в фольге должно было составлять не менее 99,95%

В производстве сопротивлений происходил возврат к неорганическим составам, который позволил значительно увеличить рабочие температуры и стабильность сопротивлений, а заодно благодаря устранению катастрофических отказов повысить их надежность. В 1946 годах работами К. И. Мартюшова было коренным образом улучшено качество углеродистых пиролитических сопротивлений. Сопротивления типа "ВС" удовлетворяли всем требованиям аппаратостроения и с 1948 года стали производиться в больших количествах, практически вытеснив лакосажевые сопротивления типа "ТО". Приблизительно до 1955 года "ВС" являлись основным типом отечественных непроволочных сопротивлений. Однако в 1945 году усилиями Б. А. Бочкарева и В. А. Бочкаревой появился способ получения металлизированных непроволочных сопротивлений с проводящим слоем из металлосилиция. Особенности этой технологии позволили конструировать сопротивления самого различного назначения. Промышленностью был освоен выпуск широкого ассортимента сопротивлений типа МЛТ и МТ, которые еще лучше удовлетворяли требованиям специальной электроники и быстро потеснили все остальные. Технология их производства не имела аналогов в зарубежной промышленности и непрерывно совершенствовалась. Позднее интерес к металлосилициевым проводящим слоям проявили американцы и тоже приступили к разработке на их основе непроволочных сопротивлений. ...


От nnn
К Alex Medvedev (20.09.2010 12:45:39)
Дата 20.09.2010 15:59:02

Re: РЛС

РЛС, как и радиосвязь, в СССР в ВОВ, лучше вообще не сравнивать ни с немцами, ни с союзниками - это не СРАВНИМО. ( Да и проводная телефония была еще та, по сути, СССР так и не смог до своей кончины обеспечить телефонами всех нуждающихся, не смотря на многолетние ожидания в очередях )

Вы можете привести примеры , что СССР "первым" запустил телепередачи году эдак в 1931, это из области агитпрома

От Exeter
К Alex Medvedev (20.09.2010 12:45:39)
Дата 20.09.2010 13:17:51

Гы-гы

>После 1943 года произошел резкий рост выпуска в НКЭП РЛС типа РУС-2, и в 1945 году их было выпущено в четыре с лишним раза больше, чем в 1943 году. Общее количество РЛС дальнего обнаружения, выпущенных до конца войны, составило: РУС-2 (двухантенная)- 12, РУС-2 (одноантенная, автомобильная) - 132, РУС-2с (одноантенная, разборная) - 463; станций орудийной наводки СОН-2от - 124. Бортовой станцией "Гнейс-2" к концу 1944 года было оснащено уже 230 самолетов. Если в войну Советский Союз вступил с единственной радиолокационной станцией (типа РУС-2) на крейсере "Молотов", то к ее завершению радиолокационной аппаратурой, поступившей, правда, главным образом по ленд-лизу, были оснащены 30 % кораблей. Эти успехи были отмечены: В 1944 году А.И. был награжден вторым орденом "Красной Звезды".

Е:
НЕ надо гуглить, я все это знаю превосходно. По сути, СССР был неспособен производить серийно в ВОВ РЛС новых типов, и сидел на старых РУСах. причем их выпуск бывл раскочегарен только к 1944-1945 гг, когда это была уже архаика (забавно, что при этом тезис о том, сколько и чего РИ производила бы в 1918 г., вызывает приступы гнева), причем раскочегарен в том числе с поставкой западных ламп и комплектующих. И темпы выпуска этих РУС - убожество по сравнению с темпами выпуска РЛС на Западе.
СОН-2 - вообще собирались из английских комплектов.
"Гнейс-2" фактически тоже стала производиться серийно только с 1944 г, причем по характеристикам станция была убожеством.
Особенно хорошо в этой ссылке насчет морских РЛС. Количество советских морских РЛС на 1945 г. деликатно опущено :-))

>К счастью, по мере перемещения линии фронта на запад острота проблемы оснащения радиолокационными станциями частей ПВО спадала. Увеличивавшиеся поставки по ленд-лизу во многом покрывали текущие потребности армии и флота.


Е:
Вот это и есть сермяжная правда.


С уважением, Exeter

От Дмитрий Козырев
К Exeter (20.09.2010 12:17:11)
Дата 20.09.2010 12:22:06

Re: Чего разобрали,...

> Или про успехи советской промышленности в ВМВ в выпуске реактивных самолетов и РЛС?

Угу, ложность этих аналогий.

От Exeter
К Дмитрий Козырев (20.09.2010 12:22:06)
Дата 20.09.2010 12:24:45

Re: Чего разобрали,...

Здравствуйте!

>> Или про успехи советской промышленности в ВМВ в выпуске реактивных самолетов и РЛС?
>
>Угу, ложность этих аналогий.

Е:
Не вижу я тут никакой ложности аналогий. Вижу в ветке только завывания и ничего по существу.
Так что там ложного?

С уважением, Exeter

От Дмитрий Козырев
К Exeter (20.09.2010 12:24:45)
Дата 20.09.2010 12:30:53

Re: Чего разобрали,...

>>> Или про успехи советской промышленности в ВМВ в выпуске реактивных самолетов и РЛС?
>>
>>Угу, ложность этих аналогий.
>
>Е:
>Не вижу я тут никакой ложности аналогий. Вижу в ветке только завывания и ничего по существу.
>Так что там ложного?

БА не были "малоценной экзотикой".
Реактивная авиация в ВМВ была ценой экзотикой.
РЛС СССР развивал и производил. Ну и таки да, отставал. Что это должно проиллюстрировать?

От Exeter
К Дмитрий Козырев (20.09.2010 12:30:53)
Дата 20.09.2010 12:55:18

Re: Чего разобрали,...


Здравствуйте!

>>>> Или про успехи советской промышленности в ВМВ в выпуске реактивных самолетов и РЛС?
>>>
>>>Угу, ложность этих аналогий.
>>
>>Е:
>>Не вижу я тут никакой ложности аналогий. Вижу в ветке только завывания и ничего по существу.
>>Так что там ложного?
>
>БА не были "малоценной экзотикой".

Е:
Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.


>Реактивная авиация в ВМВ была ценой экзотикой.

Е:
Реактивная авиация ВМВ была магистральным путем развития военной авиации. И здесь СССР глубоко сосал, и сумел наверстать только путем заимствования германских и британских двигателей и технологий уже после войны.


>РЛС СССР развивал и производил.

Е:
С РЛС в СССР в годы ВМВ обстояло очень плохо, как по техническому уровню, так и по характеристикам. Из РЛС ОВЦ отечественной разработки производилась серийно в количестве около 600 штук по сути только РУС-2, которая была на техническом уровне конца 30-х гг и по сути была устаревшей станцией. К концу войны попилили кое-что ленд-лизовское (П-3 и др.) в штучных количествах. Количественно же большая часть производства РЛС в СССР в ВОВ - это сборка РЛС УАЗО СОН-2 из английских комплектов в 1944-1945 гг.
О флотских РЛС вообще деликатно умолчим.

Ну и таки да, отставал. Что это должно проиллюстрировать?

Е:
Так я и говорю, что это может иллюстрировать только демагогические приемчики автора сего топика. Ибо по существу тема бронеавтомобилей не имеет ни малейшего отношения к тезисам моего известного сообщения о темпах развития русского военного производства в ПМВ, вызвавшего здесь такие вопли.
Это если отвлечься от факта, что именно с БА у России на общем фоне других стран было все превосходно :-))


С уважением, Exeter

От jazzist
К Exeter (20.09.2010 12:55:18)
Дата 20.09.2010 15:40:51

Re: Чего разобрали,...

>Е:
>Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.

Ваши тезисы - авиация и БА малоценная экзотика ПМВ, так? БА не интересуюсь. Про авиацию: расскажите тогда как при том же самом техн. уровне спустя неск. лет в Крыму она стала фактором, влияющим на оперативную обстановку?

>Е:
>Реактивная авиация ВМВ была магистральным путем развития военной авиации. И здесь СССР глубоко сосал, и сумел наверстать только путем заимствования германских и британских двигателей и технологий уже после войны.

Ну тогда докажите тезис - "имея натурный образец ЮМО-004 в 1944, СССР никогда не имел бы его серийного пр-ва в 1945". Вот тогда Вы докажете, что сосал. Это была бы прямая аналогия с рядными моторами времен ПМВ. Или Вы имеете в виду вообще технологии самолетостроения?

А так вот Вам: авиация ПМВ была магистральным путем развития даже не военной авиации, а средств транспорта вообще. И здесь РИ глубоко сосала.

>Е:
>С РЛС в СССР в годы ВМВ обстояло очень плохо, как по техническому уровню, так и по характеристикам. Из РЛС ОВЦ отечественной разработки производилась серийно в количестве около 600 штук по сути только РУС-2, которая была на техническом уровне конца 30-х гг и по сути была устаревшей станцией. К концу войны попилили кое-что ленд-лизовское (П-3 и др.) в штучных количествах. Количественно же большая часть производства РЛС в СССР в ВОВ - это сборка РЛС УАЗО СОН-2 из английских комплектов в 1944-1945 гг.

Дык, а Вы бы с фактами в руках показали, что "Людвиг Нобель" освоил пр-во дизелей из отечественных материалов, сплавов, подшипников итд... а то Вы очень просто все дело представили: "завод, не имевший комплекта техдокументации, консультаций, натурного образца и пр., работая в труднейших военных условиях, смог самостоятельно освоить производство этих дизелей к середине 1917 г..." Расскажите о комплектации и покупных изделиях.

Да и вообще, рассказали бы сообществу о пр-ве в РИ спецсталей, легких сплавов, подшипников, не самого сложного элетрооборудования и прочих интересных вещей. Поведайте о причинах сокращения выплавки уральской металлургии в ПМВ и росте выплавки там же в ВОВ.

Ну и я все хочу услышать что-нибудь о кадрах.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1949/1949933.htm

С уважением.

От Дмитрий Козырев
К Exeter (20.09.2010 12:55:18)
Дата 20.09.2010 13:34:09

Re: Чего разобрали,...

>>БА не были "малоценной экзотикой".
>
>Е:
>Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.

В позиционных условия да. Собсвенно этим объясняется невысокий интерес к ним на западном фронте в условиях еще бОльшей плотности фронта.
Т.е. для условий России БА были более предпочтительны и выгодны. Что и иллюстрирует интерес и импорт шасси.
Во Франции и Германии с производством хотя бы шасси проблем не было.

>>Реактивная авиация в ВМВ была ценой экзотикой.
>
>Е:
>Реактивная авиация ВМВ была магистральным путем развития военной авиации. И здесь СССР глубоко сосал, и сумел наверстать только путем заимствования германских и британских двигателей и технологий уже после войны.

Я готов согласиться что это так, но здесь как раз аргумент "ценной экзотики". Для подавляющего спектра тактических задач ВВС еще возможно было обходиться без РА (еще и некоторое время после ВМВ было можно).
В условиях необходимости СССР осуществил бы заимстование и во время войны.


>>РЛС СССР развивал и производил.
>
>Е:
>С РЛС в СССР в годы ВМВ обстояло очень плохо, как по техническому уровню, так и по характеристикам. Из РЛС ОВЦ отечественной разработки производилась серийно в количестве около 600 штук по сути только РУС-2, которая была на техническом уровне конца 30-х гг и по сути была устаревшей станцией.

Тем не менее она была способна выполнять возлагаемые на нее задачи.

>К концу войны попилили кое-что ленд-лизовское (П-3 и др.) в штучных количествах. Количественно же большая часть производства РЛС в СССР в ВОВ - это сборка РЛС УАЗО СОН-2 из английских комплектов в 1944-1945 гг.
>О флотских РЛС вообще деликатно умолчим.

эээ а Гнейс?

>Ну и таки да, отставал. Что это должно проиллюстрировать?

>Е:
>Так я и говорю, что это может иллюстрировать только демагогические приемчики автора сего топика.

ну с тем что весь тред демагогия я вобщем согласен.

>Это если отвлечься от факта, что именно с БА у России на общем фоне других стран было все превосходно :-))


ну да, активно бронировали импортные шасси :)

От Юрий А.
К Exeter (20.09.2010 12:55:18)
Дата 20.09.2010 13:03:21

Re: Чего разобрали,...

>>БА не были "малоценной экзотикой".
>
>Е:
>Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.

Нет. Не ошивались в тылах. Они вполне себе действовали на передовой, в том качестве, для которого их и строили. Вы просто не в курсе, еще. :)

От Ярослав
К Юрий А. (20.09.2010 13:03:21)
Дата 20.09.2010 13:16:22

Re: Чего разобрали,...

>>>БА не были "малоценной экзотикой".
>>
>>Е:
>>Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.
>
>Нет. Не ошивались в тылах. Они вполне себе действовали на передовой, в том качестве, для которого их и строили. Вы просто не в курсе, еще. :)

гм и австрийский и немецкий генштаб считали БА до ПМВ не нужной дорогостоящей игрушкой . экспериментировало ряд энтузиастов из числа военных и производственников . Как раз встреча с бельгийскими , русскими и французскими БА вызвала определенный интерес и первый заказ на БА был сделан немцами в октябре 1914 года

Ярослав

От Юрий А.
К Ярослав (20.09.2010 13:16:22)
Дата 20.09.2010 13:26:58

Re: Чего разобрали,...

>гм и австрийский и немецкий генштаб считали БА до ПМВ не нужной дорогостоящей игрушкой . экспериментировало ряд энтузиастов из числа военных и производственников . Как раз встреча с бельгийскими , русскими и французскими БА вызвала определенный интерес и первый заказ на БА был сделан немцами в октябре 1914 года

Из приказа командующего Северо-Западным фронтом №35 от 19 августа 1914 года.

"Бои, которые происходят в последнее время в войсках вверенного мне фронта показали, что немцы с успехом пользуются пулеметами, установленными на бронированных автомобилях. Такие пулеметы, преданные небольшим конным отрядам, пользуясь обилием шоссе и быстротой своего передвижения, появляются на флангах и в тылу нашего расположения, обстреливают действительным огнем не только наши войска, но и обозы.
С целью обеспечения войск Северо-Заподного фронта от обстрела их пулеметами, предписываю...." Ну и т.д.

От Ярослав
К Юрий А. (20.09.2010 13:26:58)
Дата 20.09.2010 14:09:59

Re: Чего разобрали,...


>"Бои, которые происходят в последнее время в войсках вверенного мне фронта показали, что немцы с успехом пользуются пулеметами, установленными на бронированных автомобилях. Такие пулеметы, преданные небольшим конным отрядам, пользуясь обилием шоссе и быстротой своего передвижения, появляются на флангах и в тылу нашего расположения, обстреливают действительным огнем не только наши войска, но и обозы.
> С целью обеспечения войск Северо-Заподного фронта от обстрела их пулеметами, предписываю...." Ну и т.д.

Вопрос - сколько БА состояло на вооружении Германии в августе 1914 года? заодно сколько в Австро-Венгрии
-


Ярослав

От Exeter
К Юрий А. (20.09.2010 13:03:21)
Дата 20.09.2010 13:05:22

Да-да


Человек, прочитавший книжку Коломийца, пересказывает мне ее содержание. Точно я ее не видел.

С уважением, Exeter

От Юрий А.
К Exeter (20.09.2010 13:05:22)
Дата 20.09.2010 13:07:45

Re: Да-да

>Человек, прочитавший книжку Коломийца, пересказывает мне ее содержание. Точно я ее не видел.

Может и видили, но усвоили только анотацию. Да.

От Exeter
К Юрий А. (20.09.2010 13:07:45)
Дата 20.09.2010 13:28:46

Просто я владею темой, а Вы - нет (-)


От истерик
К Exeter (20.09.2010 13:28:46)
Дата 20.09.2010 21:22:17

Re: Просто я...

Боевое применение БА лимитировалось состоянием дорог. Кстати, пулемётчики не пробивали в1914-1915 годах бронирование БА. Прочитайте историю кавалерийских сражений на Западном фронте. Именно там произошло массовое использование БА и пулемётных автомобилей:
Первыми на русском фронте бронеавтомобили применили немцы. Во время боев в Восточной Пруссии в августе 1914 года они использовали легкобронированные автомобили, вооруженные пулеметами. Эти машины, придававшиеся небольшим конным отрядам, используя разветвленную сеть дорог, проникали на фланги и в тыл наших войск. Причем действовали они настолько успешно, что это вызвало появление специального приказа командующего Северо-Западным фронтом генерала Жилинского, в котором определялись меры по борьбе с германскими броневиками.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.mk-armour.narod.ru%2F1997%2F01%2F01.htm&text=%C1%F0%EE%ED%E5%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%E8%20%EF%F0%EE%F2%E8%E2%20%EA%E0%E2%E0%EB%E5%F0%E8%E8%20%E2%201914%20%E3%EE%E4%F3%20%ED%E0%20%C7%E0%EF%E0%E4%ED%EE%EC%20%F4%F0%EE%ED%F2%E5&qtree=m6T9iXqdMxVwB2pyOFYcxovoxS2kSEhxxX%2FI5eBQcYqdoBVWS7VkKttYHCcTpQ2Y9X1HTgVMmnHBwLfjT%2FJW%2BzuvzPXYjAI%2BpdkmHmIZApfkKDfkU2K%2BgYmo8Kfl5KgPtzKKKj3SsWhKoLC009FAQJ3NJsX0RdccPZoEoIudWwICbMn8SiBet8rlHjLj%2BEo3Fm1zXx1duIHbC9khRTxTWpQBL92cWx2pJ%2F%2FwOARtdWTwv0CHYuR36AdUr7KAJIK6hNWeo%2Byxt4OKvqCbwSM7OCNT7eSnMrxKfTfY1AnXdEuSdRiUQg1Mu6fOVtjb%2F%2F7Zlyt5j7CqqX4iHT1vvQUSOIEIGmddcrzft04586RJqu2sA9%2FOIDJ7N02HGA4mHMDx5K1lKp%2BDjN6iVTOIQBYdUSLqxuh9q%2BlEGeIC526jhizHsorOPQVqCLoFWs7etwdulwGq67ttGPskYEZtL1GWoyMnNhSYodg6tiDaOGn8iwubJ89Qo8XwkyTiFsvuyvoWENZBeJorAxUJdLb5sdNJZRN1JhbLAGsYAAf%2BZ%2BNuLgfMUTKfmyqXtscm%2FGk8sOw%2BiNz%2BWpTKdPiC5cwLu3qqkGUM2zP1Bl47dEFQPOmLRVT%2BYmYn7XBI3ytOir8tk3ajlyRuf3oFIzto%2FROANGklzi6ouSppLzIA4P2MEG1S1lJoXEvkH4nhV5DgEwVvNoeJ0CClVUokwRuTrbD6zp6Sco8iJi8%2Bv%2FMI8Vfp0jqYmbxqUen3gtQreNVp02P7GlQNuhm6KlPCJ1DcBkU0iJPQn0DJuDx2lRkAJEAj3HUvJ1yqb0G6HRHknoIZEkmiIKHAK8rECX2MdoITbnRCs0QLvC8gb6%2B2EocZHJC1yygZyw%2BR6l4MN30vZ%2F%2BknBAv9D3jMERpjYHGXPVY5BGUkI6IgSRFkNMMyIYK3ifur5Um%2F3Cl7KW7LRLtbvivZDwLPL2mxGs7jelCTSmLI15tkj04KPBg0ALddFtR4%2BXFq%2B6xQuRS7TuFnhSPYpipkeQT6Q18sGMQF0GNYXvmrb5GwWIxOJeljvJ3ZkFZVnBK%2FqGgHyA%3D
В августе 1914 года германские войска вторглись в Бельгию, при этом наступление возглавляли, как правило, кавалерийские части. Немцы наступали массированно, их численное превосходство было неоспоримо. Чтобы хоть как-то компенсировать это, а также противостоять кавалерийским атакам, командование бельгийской армии решило использовать бронеавтомобили. Уже к концу месяца первые две автомашины «Минерва» были переоборудованы в бронеавтомобили — их обшили броневыми листами толщиной 4 мм, а с левого борта, за местом водителя, установили пулемет «Тонкие». Вскоре были изготовлены еще несколько таких машин.

Несмотря на малочисленность, бронеавтомобили «Минерва» с успехом доказали, что они способны выполнять самые разные боевые задачи. На них выполнялись рейды, в том числе в глубокий тыл противника, в ходе которых собирались разведданные о перемещениях противника, его силах и средствах, нарушались пути коммуникаций. Кроме того, бронеавтомобили при возможности оказывали огневую поддержку пехоте, нередко весьма эффективно. В тот период войны немцы выдвигались колоннами по дорогам или открытой местности, поэтому внезапное появление бронеавтомобилей, открывавших разящий пулеметный огонь, не раз вызывали панику среди германских войск на марше. http://vooruzenie.ru/publ/21-1-0-219
После успешного применения бельгийцами в 1914 году бронеавтомобилей Минерва немецкое командование приняло решение принять на вооружение подобную технику. Подрядчиком явилась компания Эрхардт, т.к. другие фирмы были загружены военными заказами. Так появился первый германский серийный бронеавтомобиль Эрхард 1915. http://www.sanitars.ru/index.php?showtopic=29080

От Юрий А.
К Exeter (20.09.2010 13:28:46)
Дата 20.09.2010 13:36:06

Ага, понятно. (-)


От Alex Medvedev
К Exeter (20.09.2010 12:24:45)
Дата 20.09.2010 12:29:30

простой пример СССР копировала передовые образцы без чертежей и производила

а РИ не могла копировать и производить даже имея чертежи, спецов и помощь производителя. Вот и вся ложность вашего тезиса о могуществе промышленности.

От Exeter
К Alex Medvedev (20.09.2010 12:29:30)
Дата 20.09.2010 13:00:01

Это Вы снова не в курсе

Здравствуйте, уважаемый Alex Medvedev!

>а РИ не могла копировать и производить даже имея чертежи, спецов и помощь производителя.

Е:
Ручсская промышленность, как я показывал, в условиях войны смогла в короткий срок в условиях ПМВ скопировать и поставить в серию такой хайтек, как немецкие высокооборотные лодочные дизели. Именно без прототипов и техпомощи.
Сагу про то, сколько с лодочными дизелями в 20-30-е гг трахался СССР, имея техпомощь от немцев, можно рассказать отдельно.
Авиамоторы и немецкие самолеты в ПМВ тоже вполне копировали.
А вот чего там значимого скопировал СССР в период ВМВ - хотелось бы услышать.

Вот и вся правда моего тезиса о могуществе промышленности.

С уважением, Exeter

От истерик
К Exeter (20.09.2010 13:00:01)
Дата 20.09.2010 21:05:40

Re: Это Вы...

>Здравствуйте, уважаемый Alex Medvedev!

>>а РИ не могла копировать и производить даже имея чертежи, спецов и помощь производителя.
>
>Е:
>Ручсская промышленность, как я показывал, в условиях войны смогла в короткий срок в условиях ПМВ скопировать и поставить в серию такой хайтек, как немецкие высокооборотные лодочные дизели. Именно без прототипов и техпомощи.
>Сагу про то, сколько с лодочными дизелями в 20-30-е гг трахался СССР, имея техпомощь от немцев, можно рассказать отдельно.
>Авиамоторы и немецкие самолеты в ПМВ тоже вполне копировали.
>А вот чего там значимого скопировал СССР в период ВМВ - хотелось бы услышать.

>Вот и вся правда моего тезиса о могуществе промышленности.

>С уважением, Exeter
Только надо указать, что немецкие самолёты строились по опробированной технологии, а с моторами была просто Бяда: на "Ильи Муромцы" ставили с "Цеппелинов" и этим лимитировали их выпуск (кончились сбитые "Цеппелины"-кончилось производство "Ильи Муромца", на подлодки ставили демонтированные дизели с Амура, авиадвигателий, кроме "Гном-Рона" не освоили...
Тяжёлую артилерию закупали у Антанты (хотя Пермь и производила корабельные 203-мм, 229-мм, 152-мм)

От Claus
К Exeter (20.09.2010 13:00:01)
Дата 20.09.2010 20:10:57

Неверно.

>Ручсская промышленность, как я показывал, в условиях войны смогла в короткий срок в условиях ПМВ скопировать и поставить в серию такой хайтек, как немецкие высокооборотные лодочные дизели. Именно без прототипов и техпомощи.
И много их было?

>Сагу про то, сколько с лодочными дизелями в 20-30-е гг трахался СССР, имея техпомощь от немцев, можно рассказать отдельно.
А при чем здесь СССР 20х-30х? Этот период это явный откат назад из-за разрухи, утери специалистов и внутренних шатаний большевиков.
Вы ситуацию РИ времен ПМВ аналогично СССР времен ВМВ возьмите.

>Авиамоторы и немецкие самолеты в ПМВ тоже вполне копировали.
Масштабы сравним?

>А вот чего там значимого скопировал СССР в период ВМВ - хотелось бы услышать.
А ему было это нужно?
Он весь спектр необходимых вооружений производил самостоятельно и если копировал то именно хайтек, в отличии от РИ неспособной обеспечить свою армию такими будничными и нехайтечными вещами как стрелковка и артиллерия.

Но те же турбо-реактивные движки СССР запустил в МАССОВУЮ серию весьма оперативно, в том числе и движки своей разработки. Как и РЛС и ЯО.



От val462004
К Exeter (20.09.2010 13:00:01)
Дата 20.09.2010 16:51:23

Re: Это Вы...

>Здравствуйте, уважаемый Alex Medvedev!

>>а РИ не могла копировать и производить даже имея чертежи, спецов и помощь производителя.
>
>Е:
>Ручсская промышленность, как я показывал, в условиях войны смогла в короткий срок в условиях ПМВ скопировать и поставить в серию такой хайтек, как немецкие высокооборотные лодочные дизели. Именно без прототипов и техпомощи.
>Сагу про то, сколько с лодочными дизелями в 20-30-е гг трахался СССР, имея техпомощь от немцев, можно рассказать отдельно.

Видимо потому, что общий уровень образования в РИ был на много выше, чем в СССР. Отсюда и успехи.

С уважением,

От Iva
К val462004 (20.09.2010 16:51:23)
Дата 20.09.2010 18:47:27

Re: Это Вы...

Привет!

>>Ручсская промышленность, как я показывал, в условиях войны смогла в короткий срок в условиях ПМВ скопировать и поставить в серию такой хайтек, как немецкие высокооборотные лодочные дизели. Именно без прототипов и техпомощи.
>>Сагу про то, сколько с лодочными дизелями в 20-30-е гг трахался СССР, имея техпомощь от немцев, можно рассказать отдельно.
>
>Видимо потому, что общий уровень образования в РИ был на много выше, чем в СССР. Отсюда и успехи.

Важен не общий уровень образования - а уровень образования инженеров. А в СССР с Инженерами было плохо, их пытались заместить ИТР, но количество в качество не перешло.

Владимир

От Сергей Зыков
К Iva (20.09.2010 18:47:27)
Дата 20.09.2010 19:38:08

Re: Это Вы...


>Важен не общий уровень образования - а уровень образования инженеров. А в СССР с Инженерами было плохо, их пытались заместить ИТР, но количество в качество не перешло.

>Владимир

Гхм, Очень надеюсь что сейчас Вы нам долго долго будете на примерах рассказывать (с фамилиями) о Русских Инженерах называя их разработки и номера привилегий. :) Можно ограничится только двигателистами. Может кто там из наших Инженеров трёхтактный двигатель изобрел, а мы и не в курсе что гордится надо :)

От tramp
К Exeter (20.09.2010 13:00:01)
Дата 20.09.2010 13:53:37

Re: Это Вы...

>Е:
>Ручсская промышленность, как я показывал, в условиях войны смогла в короткий срок в условиях ПМВ скопировать и поставить в серию такой хайтек, как немецкие высокооборотные лодочные дизели. Именно без прототипов и техпомощи.
А почему у нас до конца войны закупали дизеля для кораблей, те же пресловутые болиндеры ждали шведских дизелей...



с уважением

От Alex Medvedev
К Exeter (20.09.2010 13:00:01)
Дата 20.09.2010 13:22:26

Да! Как оказалось вы не в курсе, что перед войной скопировали DC-3 (-)


От Exeter
К Alex Medvedev (20.09.2010 13:22:26)
Дата 20.09.2010 13:27:48

Да что Вы говорите!

И никакой лицензии там не было?
И вообще-то разговор был о том, что скопировали в войну, а не до и после.

С уважением, Exeter

От Claus
К Exeter (20.09.2010 13:27:48)
Дата 20.09.2010 20:14:11

Вы откровенно передергиваете. В войну СССР был вынужден производить не хайтек, а

то что необходимо для выживания, причем в условиях эвакуации промышленности.

Хайтек в таких условиях уже был роскошью. РИ в такую ситуацию просто не попадала.

От Alex Medvedev
К Exeter (20.09.2010 13:27:48)
Дата 20.09.2010 13:32:59

Ага. В отличии от РИ которая не смогла с лицензией даже пулемет запустить

А если вам надо без лицензии то Ту-4 вам в руки.

>И никакой лицензии там не было?
>И вообще-то разговор был о том, что скопировали в войну, а не до и после.

Здрасте, сами спросили про перед войной

От Exeter
К Alex Medvedev (20.09.2010 13:32:59)
Дата 20.09.2010 13:37:29

Чего ага? На DC-3 была законная лицензия, документация и прототипы

Это все к вопросу о Вашей "осведомленности".

>А если вам надо без лицензии то Ту-4 вам в руки.

Е:
А-а, Ту-4. Тогда почему сразу не Фау-2 или "Сайдвиндер"?


>>И никакой лицензии там не было?
>>И вообще-то разговор был о том, что скопировали в войну, а не до и после.
>
>Здрасте, сами спросили про перед войной

Е:
Здрасьте, разговор был именно про успехи в освоении "без лицензий" в условиях военого времени.


С уважением, Exeter

От Alex Medvedev
К Exeter (20.09.2010 13:37:29)
Дата 20.09.2010 14:58:28

Вот только в отличии от Мадсенов в РИ, его запустили в производство

>Это все к вопросу о Вашей "осведомленности".

Да как то поболее вас пока :)

>>А если вам надо без лицензии то Ту-4 вам в руки.
>
>Е:
>А-а, Ту-4. Тогда почему сразу не Фау-2 или "Сайдвиндер"?

Потому что делали на том же уровне и культуре производства, что и перед войной ДС-3. Даже можно сказать что общий уровень упал. В отличии от времени Сайдвиндеров, когда уровень уже подрос.


>>>И никакой лицензии там не было?
>>Здрасте, сами спросили про перед войной
>
>Е:
>Здрасьте, разговор был именно про успехи в освоении "без лицензий" в условиях военого времени.

Вообще то вы спросили именно перед войной, но если вам надо во время войны то пожалуйста:
Немецкие РС, СОН -2от - отечественный аналог английской станции орудийной наводки. И если РС это аккурат аналог ваших дизилей, которые чуть мощнее чем предыдущее поколение, то СОН-2 это чистейший хайтек своего времени.

От Alex Medvedev
К Exeter (20.09.2010 13:00:01)
Дата 20.09.2010 13:19:23

Вы забываете, что про эти дизели вы пели в прошлый раз :)

>Ручсская промышленность, как я показывал, в условиях войны смогла в короткий срок в условиях ПМВ скопировать и поставить в серию такой хайтек, как немецкие высокооборотные лодочные дизели. Именно без прототипов и техпомощи.

и особого хайтека там кроме вас никто не нашел

>Авиамоторы и немецкие самолеты в ПМВ тоже вполне копировали.

Сколько авиамоторов от и до сделанных из деталей произведенных в России выпустила промышленность РИ?

>А вот чего там значимого скопировал СССР в период ВМВ - хотелось бы услышать.

Т.е. дизеля все таки были перед войной скопированы?

От Exeter
К Alex Medvedev (20.09.2010 13:19:23)
Дата 20.09.2010 13:24:17

И буду петь

Ибо этот пример, который хорошо показывает степень некомпетентности и невежества моих оппонентов (включая Вас).

Мой прямой вопрос, что же такого ценного СССР скопировал в ВОВ, Вы деликатно обошли, как я вижу. Что и т.д.

С уважением, Exeter

От Alex Medvedev
К Exeter (20.09.2010 13:24:17)
Дата 20.09.2010 13:28:02

Re: И буду...

>Ибо этот пример, который хорошо показывает степень некомпетентности и невежества моих оппонентов (включая Вас).

конечно-конечно.

>Мой прямой вопрос, что же такого ценного СССР скопировал в ВОВ, Вы деликатно обошли, как я вижу. Что и т.д.

Я сейчас догадаюсь -- все что вам расскажут про копирование в СССР перед войной вы объявите малоценным. Зато дизеля которые делали еще до ПМВ вдруг превратились в неимоверный хвайтек! И это вы пытаетесь выдать за сверхосведомленность. Смешно.

От Exeter
К Alex Medvedev (20.09.2010 13:28:02)
Дата 20.09.2010 13:34:45

Re: И буду...

>>Ибо этот пример, который хорошо показывает степень некомпетентности и невежества моих оппонентов (включая Вас).
>
>конечно-конечно.

Е:
Конечно. Ибо это полная неосведомленность об одной из ключевых отраслей машиностроения.


>>Мой прямой вопрос, что же такого ценного СССР скопировал в ВОВ, Вы деликатно обошли, как я вижу. Что и т.д.
>
>Я сейчас догадаюсь -- все что вам расскажут про копирование в СССР перед войной вы объявите малоценным.

Е:
Разумеется, ибо копирование в мирное время ни о чем не говорит. Вам напомнить, чего военного важного вполне себе скопировала Россия перед ПМВ? Впрочем не буду, ибо Вы тут подтруниваете над моей "осведомленностью" - значит, видимо, осведомлены лучше меня.


Зато дизеля которые делали еще до ПМВ вдруг превратились в неимоверный хвайтек! И это вы пытаетесь выдать за сверхосведомленность.

Е:
Мощные высокооборотные дизеля в России до ПМВ не делали. И если Вы этого не знаете, то это показывает, что Вы совершенно не понимаете в теме, о которой взялись рассуждать. Это к вопросу об "осведомленности".


С уважением, Exeter

От Alex Medvedev
К Exeter (20.09.2010 13:34:45)
Дата 20.09.2010 14:35:06

Re: И буду...

>Конечно. Ибо это полная неосведомленность об одной из ключевых отраслей машиностроения.

Да-да, особенно на фоне прошлогодней дискуссии, где вы изворотливо рассказывали про то, что высокообортный дизель на 500 л.с. этой вовсе не хайтек, а на 1000 л.с. это хайтек неимоверный в количестве 10 штук в год, которые непременно спасли бы всю РИ от военного поражения, если бы не дедушка Ленин.

>Разумеется, ибо копирование в мирное время ни о чем не говорит. Вам напомнить, чего военного важного вполне себе скопировала Россия перед ПМВ? Впрочем не буду,


Ну почему же -- огласите весь список. Особенно в плане авиации, автодвигателей, химии.

>ибо Вы тут подтруниваете над моей "осведомленностью" - значит, видимо, осведомлены лучше меня.

Я подтруниваю над вашей наивной верой, что можно здесь втюхать 10 дизелей в год за пример копирования на пустом месте без документации и помощи.


>Мощные высокооборотные дизеля в России до ПМВ не делали. И если Вы этого не знаете, то это показывает, что Вы совершенно не понимаете в теме, о которой взялись рассуждать. Это к вопросу об "осведомленности".

смотрим прошлогоднюю дискуссию. Ссылку дать?



От Бирсерг
К Alex Medvedev (20.09.2010 12:29:30)
Дата 20.09.2010 12:31:49

Re: простой пример...

>а РИ не могла копировать и производить даже имея чертежи, спецов и помощь производителя. Вот и вся ложность вашего тезиса о могуществе промышленности.

Ага. Сразу как царя сбросили, так и танки Рено Русский стали строить. Смешно.

От Alex Medvedev
К Бирсерг (20.09.2010 12:31:49)
Дата 20.09.2010 12:33:58

Re: простой пример...

>Ага. Сразу как царя сбросили, так и танки Рено Русский стали строить. Смешно.

Речь шла о войнах. Т.е. 1914-1917 и 1941-1945

От Бирсерг
К Alex Medvedev (20.09.2010 12:33:58)
Дата 20.09.2010 12:41:40

Re: простой пример... (-)