От Exeter
К Дмитрий Козырев
Дата 20.09.2010 12:55:18
Рубрики WWI;

Re: Чего разобрали,...


Здравствуйте!

>>>> Или про успехи советской промышленности в ВМВ в выпуске реактивных самолетов и РЛС?
>>>
>>>Угу, ложность этих аналогий.
>>
>>Е:
>>Не вижу я тут никакой ложности аналогий. Вижу в ветке только завывания и ничего по существу.
>>Так что там ложного?
>
>БА не были "малоценной экзотикой".

Е:
Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.


>Реактивная авиация в ВМВ была ценой экзотикой.

Е:
Реактивная авиация ВМВ была магистральным путем развития военной авиации. И здесь СССР глубоко сосал, и сумел наверстать только путем заимствования германских и британских двигателей и технологий уже после войны.


>РЛС СССР развивал и производил.

Е:
С РЛС в СССР в годы ВМВ обстояло очень плохо, как по техническому уровню, так и по характеристикам. Из РЛС ОВЦ отечественной разработки производилась серийно в количестве около 600 штук по сути только РУС-2, которая была на техническом уровне конца 30-х гг и по сути была устаревшей станцией. К концу войны попилили кое-что ленд-лизовское (П-3 и др.) в штучных количествах. Количественно же большая часть производства РЛС в СССР в ВОВ - это сборка РЛС УАЗО СОН-2 из английских комплектов в 1944-1945 гг.
О флотских РЛС вообще деликатно умолчим.

Ну и таки да, отставал. Что это должно проиллюстрировать?

Е:
Так я и говорю, что это может иллюстрировать только демагогические приемчики автора сего топика. Ибо по существу тема бронеавтомобилей не имеет ни малейшего отношения к тезисам моего известного сообщения о темпах развития русского военного производства в ПМВ, вызвавшего здесь такие вопли.
Это если отвлечься от факта, что именно с БА у России на общем фоне других стран было все превосходно :-))


С уважением, Exeter

От jazzist
К Exeter (20.09.2010 12:55:18)
Дата 20.09.2010 15:40:51

Re: Чего разобрали,...

>Е:
>Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.

Ваши тезисы - авиация и БА малоценная экзотика ПМВ, так? БА не интересуюсь. Про авиацию: расскажите тогда как при том же самом техн. уровне спустя неск. лет в Крыму она стала фактором, влияющим на оперативную обстановку?

>Е:
>Реактивная авиация ВМВ была магистральным путем развития военной авиации. И здесь СССР глубоко сосал, и сумел наверстать только путем заимствования германских и британских двигателей и технологий уже после войны.

Ну тогда докажите тезис - "имея натурный образец ЮМО-004 в 1944, СССР никогда не имел бы его серийного пр-ва в 1945". Вот тогда Вы докажете, что сосал. Это была бы прямая аналогия с рядными моторами времен ПМВ. Или Вы имеете в виду вообще технологии самолетостроения?

А так вот Вам: авиация ПМВ была магистральным путем развития даже не военной авиации, а средств транспорта вообще. И здесь РИ глубоко сосала.

>Е:
>С РЛС в СССР в годы ВМВ обстояло очень плохо, как по техническому уровню, так и по характеристикам. Из РЛС ОВЦ отечественной разработки производилась серийно в количестве около 600 штук по сути только РУС-2, которая была на техническом уровне конца 30-х гг и по сути была устаревшей станцией. К концу войны попилили кое-что ленд-лизовское (П-3 и др.) в штучных количествах. Количественно же большая часть производства РЛС в СССР в ВОВ - это сборка РЛС УАЗО СОН-2 из английских комплектов в 1944-1945 гг.

Дык, а Вы бы с фактами в руках показали, что "Людвиг Нобель" освоил пр-во дизелей из отечественных материалов, сплавов, подшипников итд... а то Вы очень просто все дело представили: "завод, не имевший комплекта техдокументации, консультаций, натурного образца и пр., работая в труднейших военных условиях, смог самостоятельно освоить производство этих дизелей к середине 1917 г..." Расскажите о комплектации и покупных изделиях.

Да и вообще, рассказали бы сообществу о пр-ве в РИ спецсталей, легких сплавов, подшипников, не самого сложного элетрооборудования и прочих интересных вещей. Поведайте о причинах сокращения выплавки уральской металлургии в ПМВ и росте выплавки там же в ВОВ.

Ну и я все хочу услышать что-нибудь о кадрах.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1949/1949933.htm

С уважением.

От Дмитрий Козырев
К Exeter (20.09.2010 12:55:18)
Дата 20.09.2010 13:34:09

Re: Чего разобрали,...

>>БА не были "малоценной экзотикой".
>
>Е:
>Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.

В позиционных условия да. Собсвенно этим объясняется невысокий интерес к ним на западном фронте в условиях еще бОльшей плотности фронта.
Т.е. для условий России БА были более предпочтительны и выгодны. Что и иллюстрирует интерес и импорт шасси.
Во Франции и Германии с производством хотя бы шасси проблем не было.

>>Реактивная авиация в ВМВ была ценой экзотикой.
>
>Е:
>Реактивная авиация ВМВ была магистральным путем развития военной авиации. И здесь СССР глубоко сосал, и сумел наверстать только путем заимствования германских и британских двигателей и технологий уже после войны.

Я готов согласиться что это так, но здесь как раз аргумент "ценной экзотики". Для подавляющего спектра тактических задач ВВС еще возможно было обходиться без РА (еще и некоторое время после ВМВ было можно).
В условиях необходимости СССР осуществил бы заимстование и во время войны.


>>РЛС СССР развивал и производил.
>
>Е:
>С РЛС в СССР в годы ВМВ обстояло очень плохо, как по техническому уровню, так и по характеристикам. Из РЛС ОВЦ отечественной разработки производилась серийно в количестве около 600 штук по сути только РУС-2, которая была на техническом уровне конца 30-х гг и по сути была устаревшей станцией.

Тем не менее она была способна выполнять возлагаемые на нее задачи.

>К концу войны попилили кое-что ленд-лизовское (П-3 и др.) в штучных количествах. Количественно же большая часть производства РЛС в СССР в ВОВ - это сборка РЛС УАЗО СОН-2 из английских комплектов в 1944-1945 гг.
>О флотских РЛС вообще деликатно умолчим.

эээ а Гнейс?

>Ну и таки да, отставал. Что это должно проиллюстрировать?

>Е:
>Так я и говорю, что это может иллюстрировать только демагогические приемчики автора сего топика.

ну с тем что весь тред демагогия я вобщем согласен.

>Это если отвлечься от факта, что именно с БА у России на общем фоне других стран было все превосходно :-))


ну да, активно бронировали импортные шасси :)

От Юрий А.
К Exeter (20.09.2010 12:55:18)
Дата 20.09.2010 13:03:21

Re: Чего разобрали,...

>>БА не были "малоценной экзотикой".
>
>Е:
>Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.

Нет. Не ошивались в тылах. Они вполне себе действовали на передовой, в том качестве, для которого их и строили. Вы просто не в курсе, еще. :)

От Ярослав
К Юрий А. (20.09.2010 13:03:21)
Дата 20.09.2010 13:16:22

Re: Чего разобрали,...

>>>БА не были "малоценной экзотикой".
>>
>>Е:
>>Они были малоценной экзотикой. Рекомендую вспомнить, как там обстояло дело с производством БА во Франции (до танков) и в Германии. А также тот факт, что и в России большая часть БА ошивалась по сути в тылах, ибо их применение боевое на фронте было затруднено.
>
>Нет. Не ошивались в тылах. Они вполне себе действовали на передовой, в том качестве, для которого их и строили. Вы просто не в курсе, еще. :)

гм и австрийский и немецкий генштаб считали БА до ПМВ не нужной дорогостоящей игрушкой . экспериментировало ряд энтузиастов из числа военных и производственников . Как раз встреча с бельгийскими , русскими и французскими БА вызвала определенный интерес и первый заказ на БА был сделан немцами в октябре 1914 года

Ярослав

От Юрий А.
К Ярослав (20.09.2010 13:16:22)
Дата 20.09.2010 13:26:58

Re: Чего разобрали,...

>гм и австрийский и немецкий генштаб считали БА до ПМВ не нужной дорогостоящей игрушкой . экспериментировало ряд энтузиастов из числа военных и производственников . Как раз встреча с бельгийскими , русскими и французскими БА вызвала определенный интерес и первый заказ на БА был сделан немцами в октябре 1914 года

Из приказа командующего Северо-Западным фронтом №35 от 19 августа 1914 года.

"Бои, которые происходят в последнее время в войсках вверенного мне фронта показали, что немцы с успехом пользуются пулеметами, установленными на бронированных автомобилях. Такие пулеметы, преданные небольшим конным отрядам, пользуясь обилием шоссе и быстротой своего передвижения, появляются на флангах и в тылу нашего расположения, обстреливают действительным огнем не только наши войска, но и обозы.
С целью обеспечения войск Северо-Заподного фронта от обстрела их пулеметами, предписываю...." Ну и т.д.

От Ярослав
К Юрий А. (20.09.2010 13:26:58)
Дата 20.09.2010 14:09:59

Re: Чего разобрали,...


>"Бои, которые происходят в последнее время в войсках вверенного мне фронта показали, что немцы с успехом пользуются пулеметами, установленными на бронированных автомобилях. Такие пулеметы, преданные небольшим конным отрядам, пользуясь обилием шоссе и быстротой своего передвижения, появляются на флангах и в тылу нашего расположения, обстреливают действительным огнем не только наши войска, но и обозы.
> С целью обеспечения войск Северо-Заподного фронта от обстрела их пулеметами, предписываю...." Ну и т.д.

Вопрос - сколько БА состояло на вооружении Германии в августе 1914 года? заодно сколько в Австро-Венгрии
-


Ярослав

От Exeter
К Юрий А. (20.09.2010 13:03:21)
Дата 20.09.2010 13:05:22

Да-да


Человек, прочитавший книжку Коломийца, пересказывает мне ее содержание. Точно я ее не видел.

С уважением, Exeter

От Юрий А.
К Exeter (20.09.2010 13:05:22)
Дата 20.09.2010 13:07:45

Re: Да-да

>Человек, прочитавший книжку Коломийца, пересказывает мне ее содержание. Точно я ее не видел.

Может и видили, но усвоили только анотацию. Да.

От Exeter
К Юрий А. (20.09.2010 13:07:45)
Дата 20.09.2010 13:28:46

Просто я владею темой, а Вы - нет (-)


От истерик
К Exeter (20.09.2010 13:28:46)
Дата 20.09.2010 21:22:17

Re: Просто я...

Боевое применение БА лимитировалось состоянием дорог. Кстати, пулемётчики не пробивали в1914-1915 годах бронирование БА. Прочитайте историю кавалерийских сражений на Западном фронте. Именно там произошло массовое использование БА и пулемётных автомобилей:
Первыми на русском фронте бронеавтомобили применили немцы. Во время боев в Восточной Пруссии в августе 1914 года они использовали легкобронированные автомобили, вооруженные пулеметами. Эти машины, придававшиеся небольшим конным отрядам, используя разветвленную сеть дорог, проникали на фланги и в тыл наших войск. Причем действовали они настолько успешно, что это вызвало появление специального приказа командующего Северо-Западным фронтом генерала Жилинского, в котором определялись меры по борьбе с германскими броневиками.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.mk-armour.narod.ru%2F1997%2F01%2F01.htm&text=%C1%F0%EE%ED%E5%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%E8%20%EF%F0%EE%F2%E8%E2%20%EA%E0%E2%E0%EB%E5%F0%E8%E8%20%E2%201914%20%E3%EE%E4%F3%20%ED%E0%20%C7%E0%EF%E0%E4%ED%EE%EC%20%F4%F0%EE%ED%F2%E5&qtree=m6T9iXqdMxVwB2pyOFYcxovoxS2kSEhxxX%2FI5eBQcYqdoBVWS7VkKttYHCcTpQ2Y9X1HTgVMmnHBwLfjT%2FJW%2BzuvzPXYjAI%2BpdkmHmIZApfkKDfkU2K%2BgYmo8Kfl5KgPtzKKKj3SsWhKoLC009FAQJ3NJsX0RdccPZoEoIudWwICbMn8SiBet8rlHjLj%2BEo3Fm1zXx1duIHbC9khRTxTWpQBL92cWx2pJ%2F%2FwOARtdWTwv0CHYuR36AdUr7KAJIK6hNWeo%2Byxt4OKvqCbwSM7OCNT7eSnMrxKfTfY1AnXdEuSdRiUQg1Mu6fOVtjb%2F%2F7Zlyt5j7CqqX4iHT1vvQUSOIEIGmddcrzft04586RJqu2sA9%2FOIDJ7N02HGA4mHMDx5K1lKp%2BDjN6iVTOIQBYdUSLqxuh9q%2BlEGeIC526jhizHsorOPQVqCLoFWs7etwdulwGq67ttGPskYEZtL1GWoyMnNhSYodg6tiDaOGn8iwubJ89Qo8XwkyTiFsvuyvoWENZBeJorAxUJdLb5sdNJZRN1JhbLAGsYAAf%2BZ%2BNuLgfMUTKfmyqXtscm%2FGk8sOw%2BiNz%2BWpTKdPiC5cwLu3qqkGUM2zP1Bl47dEFQPOmLRVT%2BYmYn7XBI3ytOir8tk3ajlyRuf3oFIzto%2FROANGklzi6ouSppLzIA4P2MEG1S1lJoXEvkH4nhV5DgEwVvNoeJ0CClVUokwRuTrbD6zp6Sco8iJi8%2Bv%2FMI8Vfp0jqYmbxqUen3gtQreNVp02P7GlQNuhm6KlPCJ1DcBkU0iJPQn0DJuDx2lRkAJEAj3HUvJ1yqb0G6HRHknoIZEkmiIKHAK8rECX2MdoITbnRCs0QLvC8gb6%2B2EocZHJC1yygZyw%2BR6l4MN30vZ%2F%2BknBAv9D3jMERpjYHGXPVY5BGUkI6IgSRFkNMMyIYK3ifur5Um%2F3Cl7KW7LRLtbvivZDwLPL2mxGs7jelCTSmLI15tkj04KPBg0ALddFtR4%2BXFq%2B6xQuRS7TuFnhSPYpipkeQT6Q18sGMQF0GNYXvmrb5GwWIxOJeljvJ3ZkFZVnBK%2FqGgHyA%3D
В августе 1914 года германские войска вторглись в Бельгию, при этом наступление возглавляли, как правило, кавалерийские части. Немцы наступали массированно, их численное превосходство было неоспоримо. Чтобы хоть как-то компенсировать это, а также противостоять кавалерийским атакам, командование бельгийской армии решило использовать бронеавтомобили. Уже к концу месяца первые две автомашины «Минерва» были переоборудованы в бронеавтомобили — их обшили броневыми листами толщиной 4 мм, а с левого борта, за местом водителя, установили пулемет «Тонкие». Вскоре были изготовлены еще несколько таких машин.

Несмотря на малочисленность, бронеавтомобили «Минерва» с успехом доказали, что они способны выполнять самые разные боевые задачи. На них выполнялись рейды, в том числе в глубокий тыл противника, в ходе которых собирались разведданные о перемещениях противника, его силах и средствах, нарушались пути коммуникаций. Кроме того, бронеавтомобили при возможности оказывали огневую поддержку пехоте, нередко весьма эффективно. В тот период войны немцы выдвигались колоннами по дорогам или открытой местности, поэтому внезапное появление бронеавтомобилей, открывавших разящий пулеметный огонь, не раз вызывали панику среди германских войск на марше. http://vooruzenie.ru/publ/21-1-0-219
После успешного применения бельгийцами в 1914 году бронеавтомобилей Минерва немецкое командование приняло решение принять на вооружение подобную технику. Подрядчиком явилась компания Эрхардт, т.к. другие фирмы были загружены военными заказами. Так появился первый германский серийный бронеавтомобиль Эрхард 1915. http://www.sanitars.ru/index.php?showtopic=29080

От Юрий А.
К Exeter (20.09.2010 13:28:46)
Дата 20.09.2010 13:36:06

Ага, понятно. (-)