350 об. в минуту - это по любому низкооборотный двигатель.
>ТНВД, строго говоря, к дизелям "2165" "нобеля" не относятся, поскольку относительно высокое для своего времени число оборотов (350 об/мин) достигалось на этих моторах не за счет использования оных (как я понимаю, ТНВД тогда еще и не было по сути), а за счет продувки.
даже по тем временам.
А компрессорные дизели высокооборотными принципиально не сделать. Поэтому то, что с ТНВД было относительно мало проблем, ни о чем не говорит - поскольку без ТНВД такого класса двигателей просто не существовало бы. А нет двигателя - нет и проблем :)
Так что только появление бескомпрессорного впрыска позволило сделать высокооборотные дизели. ТНВД при этом может и в виде насос-форсунок присутствовать, не обязательно в виде единого насоса. Кстати, применение бескомпрпессорного впрыска по-любому хорошо даже на низкооборотных дизелях, поскольку компрессор отжирает где-то 6-8 процентов мощности.
А бескомпрессорный впрыск - это по-большому даже не двигателестроение - это высокоточная гидравлика высокого давления. Отдельная отрасль машиностроения. Коей в РКМП не существовало.
По тем временам это была высокооборотка, да еще и рекордной мощности (1320 л.с.). Выдающаяся вещь. Какого-нибудь "Илью Муромца" помнят, а такое достижение - нет.
Тогдашние низкооборотные дизели (серии того же "нобеля" В и Ф) имели от 90 до 240 об/мин.
Поскольку фактически ТНВД изобрел Бош в начале 20-х гг, то непонятно, как можно отсутствие производства оных насосов ставить в укор "старому режиму".
>По тем временам это была высокооборотка, да еще и рекордной мощности (1320 л.с.). Выдающаяся вещь. Какого-нибудь "Илью Муромца" помнят, а такое достижение - нет.
>Тогдашние низкооборотные дизели (серии того же "нобеля" В и Ф) имели от 90 до 240 об/мин.
>Поскольку фактически ТНВД изобрел Бош в начале 20-х гг, то непонятно, как можно отсутствие производства оных насосов ставить в укор "старому режиму".
дизельных двигателей сделал именно бескомпрессорный впрыск. Именно ТЕХНИЧЕСКИ другим классом. И "старый" или "новый" режимы тут не при чем. Нужен был скачок в машиностроении. Немцы сделали его первыми.
А над бескомпрессорным впрыском еще русский немец Густав Тринклер работал, аж в начале века, какой там 20-й год, какая еще фирма Бош. Правда, его техническое решение было весьма извращенным :) и с появлением нормальных ТНВД про "тринклер-мотор" забыли как про страшный сон :)
Именно поскольку внедрение ТНВД позволило наращивать оборотность. А тогда оборотность приходилось наращивать другими способами. Тем не менее, техническое отделение высокооборотных дизелей от низкооборотных существовало, и в программе того же "Людвига Нобеля" дизеля типа "д" шли именно отдельным классом. Как я понимаю, именно этот завод разделение в русской теминологи на "низкооборотные" и "высокооборотные" и ввел.
>А над бескомпрессорным впрыском еще русский немец Густав Тринклер работал, аж в начале века, какой там 20-й год, какая еще фирма Бош. Правда, его техническое решение было весьма извращенным :) и с появлением нормальных ТНВД про "тринклер-мотор" забыли как про страшный сон :)
Е:
Во-первых, тринклеры - это не аналог ТНВД. Во-вторых, тринклерные моторы никакого отношения к обсуждаемым двигателям "Людвига Нобеля" не имеют. У тринклеров была своя производственная ветвь в России, не "нобелевская".