От Lazy Cat
К Андрей Платонов
Дата 23.09.2010 16:44:10
Рубрики Современность; ВВС;

Re: вроде кто-то...

>
>Более близко к тексту он сказал, что ему бы хотелось воевать на "миге" с прицелом от "сейбра".

Ага точно так. Я думаю что и многие эргономичные решения Сейбра МиГу бы тоже не помешали - типа большого фонаря и качественной кабины. Но с заботой об этих "мелочах" у нашего авиапрома традиционные сложности.

>
>37 мм пушка на "миге" предназнаячалась для бомберов и, естественно, против истребителей не была оптимальной. Для них предназначалась пара 23 мм пушек.

>P.S. Кстати, одной 37-мм "плюхи" хватило Пепеляеву, чтобы приводнить "Сейбр", который потом изучался в СССР.

Меня всегда больше интересовало то, что сказали бы пилоты Сейбров если бы им пришлось встретися в Корее с "отзеркаленным Б-29", с Ту-4 тоесть.
Потому как на мой взгляд выходить с тремя крупнокалиберными дрынами против вооружённого браунингами Б-29 не совсем одно и то же, что выходить с шестью браунингами на утыканный 20мм пушками Ту-4 (ну или на Ил-28 в лучшем случае)
:)

От Андрей Платонов
К Lazy Cat (23.09.2010 16:44:10)
Дата 23.09.2010 17:43:06

Re: вроде кто-то...

>>Более близко к тексту он сказал, что ему бы хотелось воевать на "миге" с прицелом от "сейбра".
>Ага точно так. Я думаю что и многие эргономичные решения Сейбра МиГу бы тоже не помешали - типа большого фонаря и качественной кабины. Но с заботой об этих "мелочах" у нашего авиапрома традиционные сложности.

Что эргономика западных самолетов была лучше, никто не спорит (и тут дело не в том, о чем пишет ниже ув. Д2009). Однако, разница в обзоре из "Сейбра" и МиГ-15 IMHO не так уж велика, как принято считать. Ибо Пепеляев говорил о севшем на вынужденную "сейбре", у которого был сброшен фонарь, а ведь его нижняя непрозрачная рама весьма широка...

>>37 мм пушка на "миге" предназнаячалась для бомберов и, естественно, против истребителей не была оптимальной. Для них предназначалась пара 23 мм пушек.
>>P.S. Кстати, одной 37-мм "плюхи" хватило Пепеляеву, чтобы приводнить "Сейбр", который потом изучался в СССР.
>Меня всегда больше интересовало то, что сказали бы пилоты Сейбров если бы им пришлось встретися в Корее с "отзеркаленным Б-29", с Ту-4 тоесть.
>Потому как на мой взгляд выходить с тремя крупнокалиберными дрынами против вооружённого браунингами Б-29 не совсем одно и то же, что выходить с шестью браунингами на утыканный 20мм пушками Ту-4 (ну или на Ил-28 в лучшем случае)
>:)

Амеры очень боялись Ил-28, которые китайцы держали вблизи границы, и грозили нанести удар по китайским аэродромам, если в пограничной полосе или на корейской территории появятся "илы". Что касается Ту-4, то им там взяться неоткуда в принципе - СССР они были нужны для другого, а у Китая их не было вообще.

От Lazy Cat
К Андрей Платонов (23.09.2010 17:43:06)
Дата 23.09.2010 19:01:06

Re: Разница в обзоре конечно не катастрофично велика, но она есть.

Про "сидит по пояс в кабине" это очевидно преувеличение, но всё таки сравните два фото
http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/1564113
http://aviacia.ru/fighter/f/f86_4.jpg


видно, что лётчик Сейбра сидит в кабине несколько выше чем МиГовод (видны плечи). Плюс у Сейбра фонарь как таковой в полтора раза больше, переплёта меньше и при ближайшем рассмотрении сильно "раздут" по сравнению с МиГовским. Ну и про размелы прицела уже говорилось - Сейбровский заметно меньше загораживает обзор.
превосходство в обзоре не критическое, но оно по-моему очевидно есть.

От Юрий Тепсуркаев
К Андрей Платонов (23.09.2010 17:43:06)
Дата 23.09.2010 17:55:09

Re: вроде кто-то...

>Однако, разница в обзоре из "Сейбра" и МиГ-15 IMHO не так уж велика, как принято считать. Ибо Пепеляев говорил о севшем на вынужденную "сейбре", у которого был сброшен фонарь, а ведь его нижняя непрозрачная рама весьма широка...

Только что еще раз глянул на известное фото того "Сейбра" - на месте у него сдвижная часть.
Другое дело, что пепеляев говорил об отличном обзоре вперед, который на МиГе закрывал прицел, о головку которого, по его словам, "летчики на посадках морды били".
Хотя странно, на F-86A стоял такой же гироскопический прицел, и головка его вряд ли обзор улучшала.

От Андрей Платонов
К Юрий Тепсуркаев (23.09.2010 17:55:09)
Дата 23.09.2010 18:04:05

Re: вроде кто-то...

>>Однако, разница в обзоре из "Сейбра" и МиГ-15 IMHO не так уж велика, как принято считать. Ибо Пепеляев говорил о севшем на вынужденную "сейбре", у которого был сброшен фонарь, а ведь его нижняя непрозрачная рама весьма широка...
>Только что еще раз глянул на известное фото того "Сейбра" - на месте у него сдвижная часть.

А что за фото? Я видел фото именно в части Пепеляева - там сдвижная часть отсутствует. И это понятно - перед вынужденной посадкой вне аэродрома ее сбросить вполне логично. Возможно, ее установили обратно уже в Союзе.

>Другое дело, что пепеляев говорил об отличном обзоре вперед, который на МиГе закрывал прицел, о головку которого, по его словам, "летчики на посадках морды били".
>Хотя странно, на F-86A стоял такой же гироскопический прицел, и головка его вряд ли обзор улучшала.

Пепеляев говорил о том, что "сидишь в кабине "сейбра" почти по пояс, а на "миге" одна голова торчит". Так вот, в кабине "сейбра" можно сидеть почти по пояс только если сдвижная часть фонаря открыта/сброшена.

От tarasv
К Андрей Платонов (23.09.2010 18:04:05)
Дата 23.09.2010 21:29:29

Re: вроде кто-то...

>Пепеляев говорил о том, что "сидишь в кабине "сейбра" почти по пояс, а на "миге" одна голова торчит". Так вот, в кабине "сейбра" можно сидеть почти по пояс только если сдвижная часть фонаря открыта/сброшена.

"По пояс" это сильно образно. Я сидел в обеих, на земле если что ;) Разница заметная - боковой обрез остекления в Сейбре ниже чем у МиГ-15, сантимеров на 10 минимум. Обзор вперед и особенно впред-вниз тоже ИМХО лучше, обрез боковых стекол козырька чуть ли не на уровне локтя из-за наклонных а не горизонтальных рельс сдвижной части.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Юрий Тепсуркаев
К Андрей Платонов (23.09.2010 18:04:05)
Дата 23.09.2010 18:08:30

Re: вроде кто-то...

>А что за фото?

Оно тут мелкое, но сдвижная часть видна:
http://www.airforce.ru/awm/korea/Image5.gif



От Андрей Платонов
К Юрий Тепсуркаев (23.09.2010 18:08:30)
Дата 23.09.2010 18:11:17

Re: вроде кто-то...

>>А что за фото?
>Оно тут мелкое, но сдвижная часть видна:
>
http://www.airforce.ru/awm/korea/Image5.gif



Откопаю свои архивы после переезда - отыщу тот снимак в журнале, о котором говорил выше. Хотя, возможны и аберрации памяти, конечно...

От Д2009
К Lazy Cat (23.09.2010 16:44:10)
Дата 23.09.2010 16:50:27

Re: вроде кто-то...

>Ага точно так. Я думаю что и многие эргономичные решения Сейбра МиГу бы тоже не помешали - типа большого фонаря и качественной кабины. Но с заботой об этих "мелочах" у нашего авиапрома традиционные сложности.

Страну, понесшую такие потери в ВМВ,какие понёс СССР, упрекать в отсутствии чего-либо в 1950, наверное не стоит.

От Lazy Cat
К Д2009 (23.09.2010 16:50:27)
Дата 23.09.2010 17:00:25

Re: Это не упрёк (-)