От Алтын
К All
Дата 23.09.2010 20:10:09
Рубрики WWII; Танки;

Были ли успешные попытки саморазгрузки танков с платформы в поле?

Приветствую всех!

Разбитый эшелон южнее Сталинграда. Из любительской кинохроники солдат 29 мпд.






Со всем почтением.

От Алтын
К Алтын (23.09.2010 20:10:09)
Дата 25.09.2010 09:00:09

Спасибо ответившим! (-)


От Leopan
К Алтын (23.09.2010 20:10:09)
Дата 24.09.2010 13:47:43

? по ходу обсуждения? Это что, танки можно было разгрузить

только на заранее указанных станциях?
Сам эшелон не имел необходимых для разгрузки ну хотя бы нескольких приспособлений?
Ведь, если станций всего ничего, то немцы могли их взять под контроль...

От Дмитрий Козырев
К Leopan (24.09.2010 13:47:43)
Дата 24.09.2010 13:55:00

Не может быть! ВНЕЗАПНО!

>только на заранее указанных станциях?
>Сам эшелон не имел необходимых для разгрузки ну хотя бы нескольких приспособлений?
>Ведь, если станций всего ничего, то немцы могли их взять под контроль...

Поздравляю, вы только что открыли для себя , что являлось оперативными целями двух мировых войн. Да-да, узлы коммуникаций.

Разгрузить эшелон при опредленных условиях в чистом поле можно. Существуют всяческие хитрости.
Основная проблема в тоМ, что эшелон этот становится порожняком, занимающим перегон.
Станция это ведь не только платформы - это несколько рядов путей, разъезды, тупики, стрелки, поворотные круги для локомотивов.
(Я сейчас даже не говорю, про сортировку и техническое обслуживание).
Все перечисленое позволяет параллельно производить погрузочно разгрузочные работы пока другие эшелоны следуют к месту назначения.
А так разгрузили в поле эшелон. Ну оказалась там танковая рота или стрелковый батальон. Что им дальше то делать? Ни одна часть не следует в одном эшелоне - они еще несколько дней прибывать должны. Как воевать?

От Железный дорожник
К Дмитрий Козырев (24.09.2010 13:55:00)
Дата 24.09.2010 14:28:53

Re: Не может...

>Основная проблема в тоМ, что эшелон этот становится порожняком, занимающим перегон.
>Станция это ведь не только платформы - это несколько рядов путей, разъезды, тупики, стрелки, поворотные круги для локомотивов.
>(Я сейчас даже не говорю, про сортировку и техническое обслуживание).
>Все перечисленое позволяет параллельно производить погрузочно разгрузочные работы пока другие эшелоны следуют к месту назначения.
>А так разгрузили в поле эшелон. Ну оказалась там танковая рота или стрелковый батальон. Что им дальше то делать? Ни одна часть не следует в одном эшелоне - они еще несколько дней прибывать должны. Как воевать?

Запросто! Сбрасывали вагоны под откос и принимали другой эшелон. У меня специальность ВОСО, нас этому учили.

От Паршев
К Железный дорожник (24.09.2010 14:28:53)
Дата 24.09.2010 14:55:14

Re: Не может...


>Запросто! Сбрасывали вагоны под откос

это-то понятно, но как это делали? Вагоны же - тяжелые.

От Юрий А.
К Паршев (24.09.2010 14:55:14)
Дата 24.09.2010 21:51:48

Re: Не может...


>>Запросто! Сбрасывали вагоны под откос
>
>это-то понятно, но как это делали? Вагоны же - тяжелые.

Можно перекантовать танком (тягачом), при помощи троса в обхват.

От Железный дорожник
К Паршев (24.09.2010 14:55:14)
Дата 24.09.2010 14:57:35

Re: Не может...

раскантовывали рельс и паровозом сталкивали.

От Siberiаn
К Железный дорожник (24.09.2010 14:57:35)
Дата 25.09.2010 09:17:09

Есть гораздо проще варианты. Не забудьте ЧТО вы разгружали))))

>раскантовывали рельс и паровозом сталкивали.

я не знаю что такое раскантовывать, но уверен что КВ скинет вагон с рельсов легко. С толкача или зацепив тросом

Siberian

От Железный дорожник
К Siberiаn (25.09.2010 09:17:09)
Дата 27.09.2010 18:03:24

Проще не бывает.

>я не знаю что такое раскантовывать, но уверен что КВ скинет вагон с рельсов легко. С толкача или зацепив тросом

Один вагон или весь состав? Не за...мучаетесь тросом то каждый вагон цеплять? А ведь их ещё оттащить надо, ведь сюда идёт следующий состав под разгрузку. Оттащить паровозом состав чуть дальше, расшивается рельс и с насыпи они сами сыплются и больше не мешают.
Но вообще можно вернуть всё это "добро" на ближайшую станцию. Если несколько эшелонов пропускались в одном направлении, то применялась езда по видимым хвостовым сигналам, а в кривых (местах плохой видимости) ставились сигналисты (подчинённые комендатуре ВОСО), которые флажками сигнализировали проходящему эшелону о передвижении впереди идущего эшелона.


От kegres
К Железный дорожник (24.09.2010 14:57:35)
Дата 24.09.2010 18:36:21

А начальник эшелона

>раскантовывали рельс и паровозом сталкивали.

традиционно пускал пулю в лоб?

Он вообще то отвечает за подвижной состав. И армейским вандалам он не очень то подчиняется.
Уверен, что проблема в разгрузке, в итоге сводилась к возможности утрясти бумажки с жд-начальством. А тогда, может и кран проще подогнать на паралельные путя.

От Железный дорожник
К kegres (24.09.2010 18:36:21)
Дата 24.09.2010 21:16:53

нас этому учили. Как говорили: на основе опыта ВОВ.

Вы может не поняли, но речь идёт о ситуации, когда надо несколько эшелонов оперативно разгрузить на перегоне. Если порожняк мешал, его сбрасывали под откос, но паровозом не жертвовали при этом.

От Leopan
К Дмитрий Козырев (24.09.2010 13:55:00)
Дата 24.09.2010 13:57:21

Спасибо, доходчиво:-)))

я помню - перегон занят. остановите литерный :-)))

От Д2009
К Алтын (23.09.2010 20:10:09)
Дата 24.09.2010 13:21:02

Re: Были ли...

А стрелять прямо с платформы нельзя?

От Дмитрий Козырев
К Д2009 (24.09.2010 13:21:02)
Дата 24.09.2010 13:35:40

Re: Были ли...

>А стрелять прямо с платформы нельзя?

можно. Так собственно делались импровизированые бронепоезда.

От КарАн
К Алтын (23.09.2010 20:10:09)
Дата 23.09.2010 23:10:10

По известным источникам - тут не тот случай выходит.

Приветствую!
С платформы -в склон?
Все известные описания об обратном говорят.
Не знаю,может ,это -результат действий при бомбежке?

Андрей

От RTY
К Алтын (23.09.2010 20:10:09)
Дата 23.09.2010 21:36:43

Re: Объясните,

а то я не понимаю...

Допустим, что на разгрузку есть какой-то конечное время (часы).
В наличии есть пара сотен человек с шанцевым инструментом (экипажи).

Почему нельзя банально насыпать земли или непосредственно на пути сзади платформ с техникой, или, если на пути почему-то нельзя, так хоть сбоку от платформы.

Если один человек за минуту принесет допустим 4 куб.дм земли, то 200 человек принесут за минуту кубометр, за час засыпят платформу с верхом...

От Железный дорожник
К RTY (23.09.2010 21:36:43)
Дата 24.09.2010 15:21:06

Re: Объясните,

Объясняю. Делалась временная аппарель из рельсов и шпал. Прямо на перегоне. Построить её можно за 45 минут. Есть нормативы. Должны были выделяться люди из военной комендатуры ВОСО от ближайшей станции, где была такая комендатура. Они с инструментом и материалами должны были прибыть на место и сделать это заранее, либо следовать вместе с эшелоном. Всё от конкретной обстановки зависит.

От RTY
К Железный дорожник (24.09.2010 15:21:06)
Дата 24.09.2010 17:36:44

Re: Объясните,

>Объясняю. Делалась временная аппарель из рельсов и шпал. Прямо на перегоне. Построить её можно за 45 минут. Есть нормативы. Должны были выделяться люди из военной комендатуры ВОСО от ближайшей станции, где была такая комендатура. Они с инструментом и материалами должны были прибыть на место и сделать это заранее, либо следовать вместе с эшелоном. Всё от конкретной обстановки зависит.

Необходимы рельсы и шпалы. А еще и специально обученные люди.
Земля же и лопаты есть (почти) везде.

От Железный дорожник
К RTY (24.09.2010 17:36:44)
Дата 24.09.2010 18:30:30

Re: Объясните,

>Необходимы рельсы и шпалы. А еще и специально обученные люди.

Зрите в корень. Не знаю, как было в ВОВ, но по её итогам к каждой комендатуре ВОСО при объявлении мобилизации должна придаваться команда. Опять же запас рельсов и шпал для строительства аппарелей имелся в наличии вблизи такой станции. Позднее на таком складе были и металлические аппарели. Мы сдавали норматив по строительству такой аппарели.

От Железный дорожник
К Железный дорожник (24.09.2010 18:30:30)
Дата 24.09.2010 18:32:21

Re: Объясните,

Обучение возлагалось на служащих комендатуры ВОСО.

От Вельф
К Железный дорожник (24.09.2010 15:21:06)
Дата 24.09.2010 15:45:37

Re: Объясните,

Когда я учился, то нас учили, что при возможности следует в голову, хвост и сердину эшелона ставить машины ТММ и мостоукладчики, чтобы не строить аппарели

С уважением, Вельф

От ID
К Алтын (23.09.2010 20:10:09)
Дата 23.09.2010 20:54:44

У Архипова во "Време танковых атак" есть упоминание

Приветствую Вас!


[261K]



109-я тбр. 24 августа 1942 года. Между станциями Липки и Вишневый Лог. 120 км до Сталинграда.

С уважением, ID

От ДС
К ID (23.09.2010 20:54:44)
Дата 23.09.2010 22:47:27

Re: У Архипова...

>109-я тбр. 24 августа 1942 года. Между станциями Липки и Вишневый Лог. 120 км до Сталинграда.
>С уважением, ID
У Лозы есть упоминание о такой разгрузке. Съехать смог только один мехвод, который и разгрузил весь эшелон.
С уважением.

От Samsv
К Алтын (23.09.2010 20:10:09)
Дата 23.09.2010 20:39:43

7.07,42 168-я тбр, разъезд Пасеково (в Россоши были немцы)

>Приветствую всех!
Приветствую! Идея: на мягкий грунт (торф).
Разгрузка эшелона (сначала спрыгнула одна БТ, потом Т-34 и КВ) менее чем за 2 часа.
Читать у 2ГСС Слюсаренко "Последний выстрел", с.70-71,
Москва, Воениздат, 1974

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Samsv
К Samsv (23.09.2010 20:39:43)
Дата 23.09.2010 22:57:49

Стр. 70-71

Враг рвется к Сталинграду. Нашу бригаду срочно перебрасывают по железной дороге в Россошь. К месту назначения добраться мы не успеваем: 7 июля на маленьком разъезде Пасеково эшелон с танками останавливают — в Россоши немцы. Надо срочно выгружаться. Но как? Пустынный, не приспособленный к разгрузке таких тяжелых, как КВ и Т-34, машин разъезд, никаких подручных материалов для подмостков, а «рама» уже тут как тут!.. Сейчас она вызовет бомбардировщиков. Положение незавидное. Даже наш бывалый, умеющий держать свои нервы в надлежащем порядке комбриг начал волноваться.

— Василий Георгиевич, что у тебя под ногами? — обращаюсь к нему, делая носком сапога ямку в мягком грунте у железнодорожного полотна.

Он принимает мой вопрос за неуместную шутку и сердито бросает:

— Земля. А что?

— Нет, не земля, товарищ комбриг. Торф, ручаюсь. [71]

— Колумб! — восторженно говорит Королев, поняв без слов, какая мысль пришла мне в голову. — Действуй!

На лбу стоявшего рядом помпотеха капитана Пахомова от волнения выступил холодный пот. Он испуганно смотрит на нас. Его нетрудно понять — мы идем на большой риск. Уставом не предусмотрено, чтобы с платформ без подмостков танки съезжали своим ходом.

— Ничего, товарищ капитан, — успокаивает его комбриг, — проверим сначала легкой машиной.

Проверили. Получилось! Вслед за «бетушкой» быстро начали «прыгать» на землю КВ и Т-34. Прошло менее двух часов, и я докладывал комбригу, что эшелон разгружен, танки отведены в безопасное место, замаскированы. А это было очень кстати. Королев уже имел приказ немедленно начать марш в направлении Пасеково, Митрофановка, Лезиновка, сковать наступающего противника, любой ценой сдержать его передовые части, рвущиеся на восток, оборону организовать на участке населенных пунктов Богоносовка, Лезиновка, совхоз имени Ворошилова.

Не успел комбриг познакомить меня с этим приказом, как на разъезде появились бомбардировщики, вызванные «рамой». Не видя подходящих целей, они сбросили бомбы в поле.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От coast70
К Samsv (23.09.2010 22:57:49)
Дата 24.09.2010 14:12:40

Со слов одного ветерана так разгружали эшелон и под Курском, за денб до наступл. (-)


От Grozny Vlad
К Алтын (23.09.2010 20:10:09)
Дата 23.09.2010 20:17:41

Существует такая возможность

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1722/1722158.htm

Грозный Владислав