>Возможно ли такое? Пишут что якобы в крайнем случае с добавлением 10% масла.
Из того что я знаю - возможна работа дизеля на топливе, имеющего в составе НЕ более 10% бензина. Конечно в крайнем случае.
>Это действительно так?
Ну вот есть такой абзац на armor.kiev.ua/Tanks/WWII/trofei.php
>>Как это ни парадоксально звучит, но с питанием Т-34 и KB у немцев тоже было еще хуже. В 1941-42 гг. в германской армии недостаток дизельного топлива (солярки, газойля и т.д.) ощущался еще более остро, чем бензина, поскольку его невозможно заменить каким-либо синтетическим продуктом. И потому в моторы дизельных автомобилей и танков вместо солярки заливали смесь сырой нефти с керосином и маслом. Только трофейный газойль как-то спасал положение, но и он большей частью шел в баки грузовых автомобилей,
Конечно, в европе нет солярового месторождения, но немцы точно так же как и синтетический бензин (когаз) , массово гнали и газойль. А вот он пригоден для всех типов тогдашний дизелей, от судовых то транспортных.
Единственная проблема с ним была - в чистом виде застывал при несильном минусе. Поэтому в него добавляли присадки. Но при долгом хранении, этот смесевой газойль таки разлагался на слои. Хлопотный материал, но товарно применялся с 30х годов.
Есть ещё такая мысль - и сейчас обыватель в массе, не способен отличить типы топлива без надписи на колонке. Вполне возможно, что в те времена, соляр от газойля, а нефтяной газойль от синтетического тем более. Возможно, что для простоты, всё немецкое топливо принудительно считалось эрзац-бензином.
Ну конечно, пока танкист котелком из цистерны, на язык не попробует.