От Николай Поникаров
К фельдкурат Отто Кац
Дата 28.09.2010 23:13:37
Рубрики Современность; Спецслужбы; Локальные конфликты;

Международные законы не запрещают наличие оружия на судне

День добрый.

Все определяется законами государства флага, законами и подзаконными актами государств портов захода и т.д.

Варианты могут быть самые разные. Например, после инцидента с траулером Alakrana правительство Испании обязало все испанские рыболовецкие суда, ведущие промысел в Индийском океане, иметь на борту охрану. Администрация Суэцкого канала около месяца назад вдруг запретила провоз оружия вообще, даже в опечатанном помещении. Не знаю, удалось ли судоходным компаниям решить вопрос.

Не будем забывать и об экономике. Смысл любого транспортно-логистического бизнеса - доставить груз точно в срок с минимальными затратами. Так что охрана може быть банально невыгодна.

И все же частная вооруженная охрана используется довольно широко. Статистика говорит, что охрана на борту вносит примерно такой же вклад в отражение пиратских атак, как и силы военных.

С уважением, Николай.

От Г.С.
К Николай Поникаров (28.09.2010 23:13:37)
Дата 29.09.2010 01:30:58

А ставки страховки зависят от наличия охраны? (-)


От Николай Поникаров
К Г.С. (29.09.2010 01:30:58)
Дата 29.09.2010 09:53:27

Выкуп пиратам стандартной страховкой не покрывается

День добрый.

Стандартные морские договоры страхования предусматривают возмещение ущерба при повреждении судна (H&M), груза, при наступлении ответственности судовладельца перед третьей стороной (P&I).
1) по этим договорам выплата выкупа не является страховым случаем.
2) страховщики против вооруженной охраны, т.к. она повышает вероятность страховых случаев (повреждения судна, ранения экипажа, нарушения закона). Поэтому вооруженная охрана на борту увеличивает расходы на стандартное страхование.

Выкуп страхуется отдельным соглашением K&R. Как правило, в него включаются и услуги посредников в переговорах, и страхование доставки выкупа пиратам и т.д. Страховые премии тут достаточно велики, свыше 20 тыс. долл. за однократное прохождение Аденским заливом, и пользуется данной услугой порядка 10 % судов. Разумеется, если судно застраховано K&R, то охраны на борту не будет - зачем платить дважды?

С уважением, Николай.