От ttt2
К All
Дата 30.09.2010 12:08:46
Рубрики Современность; ВВС;

Установлен мировой рекорд скорости для вертолетов

Винтокрыл Sikorsky X2 установил неофициальный рекорд скорости для данного типа летательных аппаратов в ходе теста в небе над Флоридой, продолжавшегося чуть больше часа.
Истинная воздушная скорость в горизонтальном полёте, сообщает американская компания, достигла плановых 250 узлов (463 километров в час), а с небольшим снижением Sikorsky X2 развил 260 узлов (481,5 км/ч).

http://www.membrana.ru/lenta/?10787

С уважением

От Андрей Чистяков
К ttt2 (30.09.2010 12:08:46)
Дата 30.09.2010 17:33:42

Конкуренты не дремлют: видео свежевзлетевшего европейского X3. (+)

Здравствуйте,

http://www.youtube.com/watch?v=eA7oqWXxGz0

Всего хорошего, Андрей.

От МиГ-31
К Андрей Чистяков (30.09.2010 17:33:42)
Дата 02.10.2010 08:04:22

Симпатичная леталка. Бужет хорошо летать.

Какая простая мысль - компенсировать реактивный моент НВ дифференциальной тягой тянущих винтов. Почему раньше никто не догодался? Такая простая идея и на поверхности, вроде, лежит. И автомат перекоса не нужен. Вперед назад реверсом ТВ летает. Только циклический шаг регулировать.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (02.10.2010 08:04:22)
Дата 02.10.2010 13:00:15

да полно, особенно на раннем этапе таких было проб

но управление шагом оказалось выгоднее. Просто теперь идея на новом витке в новых условиях

От МиГ-31
К bedal (02.10.2010 13:00:15)
Дата 02.10.2010 21:04:31

Re: да полно,...

Не знал. Побалуйте ссылочкой, плз.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (02.10.2010 21:04:31)
Дата 03.10.2010 08:57:21

проектов, а не серийных - на раннем, довоенном этапе

даже 1ЭА имел, кажется, такой вариант первоначально.

От Mich
К МиГ-31 (02.10.2010 08:04:22)
Дата 02.10.2010 09:35:28

Не, пока что страшновато летает

на 6:30 и далее видно как его колбасит
>Какая простая мысль - компенсировать реактивный моент НВ дифференциальной тягой тянущих винтов. Почему раньше никто не догодался? Такая простая идея и на поверхности, вроде, лежит. И автомат перекоса не нужен. Вперед назад реверсом ТВ летает. Только циклический шаг регулировать.
А вправо-влево как ?
С уважением

От МиГ-31
К Mich (02.10.2010 09:35:28)
Дата 02.10.2010 09:59:59

Re: Не, пока...

>на 6:30 и далее видно как его колбасит
>>Какая простая мысль - компенсировать реактивный моент НВ дифференциальной тягой тянущих винтов. Почему раньше никто не догодался? Такая простая идея и на поверхности, вроде, лежит. И автомат перекоса не нужен. Вперед назад реверсом ТВ летает. Только циклический шаг регулировать.
>А вправо-влево как ?
Креном. По-вертолетному. Т.е. одностепенная шайба, вместо двустепенной. Канал тангаже отсутствует как класс.
А вибрации поборют, вертолетчикам не привыкать.
>С уважением
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Коля-Анархия
К Андрей Чистяков (30.09.2010 17:33:42)
Дата 30.09.2010 17:45:20

название для рускоязычного читателя красиво выглядит... имхо (-)


От Андрей Чистяков
К Коля-Анархия (30.09.2010 17:45:20)
Дата 30.09.2010 17:46:59

Николай, это цифра "три", а не бухква "зэ". Я уверен. :-) (-)


От Коля-Анархия
К Андрей Чистяков (30.09.2010 17:46:59)
Дата 01.10.2010 07:51:04

я, конечно со второго прочтения понял))) но, читается... своеобразно) (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Андрей Чистяков (30.09.2010 17:46:59)
Дата 01.10.2010 00:54:19

Но нечто философское, по отношению к опытной машине, в этом есть ... :)) (-)


От Митрофанище
К ttt2 (30.09.2010 12:08:46)
Дата 30.09.2010 12:13:41

Re: Установлен мировой...

>Винтокрыл Sikorsky X2 установил неофициальный рекорд скорости для данного типа летательных аппаратов в ходе теста в небе над Флоридой, продолжавшегося чуть больше часа.
>Истинная воздушная скорость в горизонтальном полёте, сообщает американская компания, достигла плановых 250 узлов (463 километров в час), а с небольшим снижением Sikorsky X2 развил 260 узлов (481,5 км/ч).

>
http://www.membrana.ru/lenta/?10787

Обсуждалось как-то. Это не совсем "классический" вертолёт.
Толкающий винт имеется.
Если установить ракетные ускорители, то можно и скорость звука превзойти на нём.

С уважением

От Andreas
К Митрофанище (30.09.2010 12:13:41)
Дата 30.09.2010 14:23:04

Re: Установлен мировой...

>>Винтокрыл Sikorsky X2 установил неофициальный рекорд скорости для данного типа летательных аппаратов в ходе теста в небе над Флоридой, продолжавшегося чуть больше часа.
>>Истинная воздушная скорость в горизонтальном полёте, сообщает американская компания, достигла плановых 250 узлов (463 километров в час), а с небольшим снижением Sikorsky X2 развил 260 узлов (481,5 км/ч).
>
>>
http://www.membrana.ru/lenta/?10787
>
>Обсуждалось как-то. Это не совсем "классический" вертолёт.
>Толкающий винт имеется.
>Если установить ракетные ускорители, то можно и скорость звука превзойти на нём.

Очень поверхностно.
Только в пикировании к земле.

Проблема не в поступательной скорости, а в работе несущего винта - при обратном ходе лопасть должна не превышать сверхзвуковой скорости, плюс должен компенсироваться кренящий момент.

От ttt2
К Митрофанище (30.09.2010 12:13:41)
Дата 30.09.2010 13:50:23

Re: Установлен мировой...

>Обсуждалось как-то. Это не совсем "классический" вертолёт.
>Толкающий винт имеется.

Самбо не классическая - значит не борьба?

А сведите ка двоих - кто победит?

Выполняет те же задачи что и классический, только лучше
Иллюстрируется рисунком

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/files/Ttt2/(100930134748)_untitled.bmp

>С уважением
С уважением

От RV256
К Митрофанище (30.09.2010 12:13:41)
Дата 30.09.2010 13:16:28

Для дальнейшего увеличения скорости нужен небольшой апгрейт

>>Винтокрыл Sikorsky X2 установил неофициальный рекорд скорости для данного типа летательных аппаратов в ходе теста в небе над Флоридой, продолжавшегося чуть больше часа.
>>Истинная воздушная скорость в горизонтальном полёте, сообщает американская компания, достигла плановых 250 узлов (463 километров в час), а с небольшим снижением Sikorsky X2 развил 260 узлов (481,5 км/ч).
>
>>
http://www.membrana.ru/lenta/?10787
>
>Обсуждалось как-то. Это не совсем "классический" вертолёт.
>Толкающий винт имеется.
>Если установить ракетные ускорители, то можно и скорость звука превзойти на нём.

Еще немного - и винт ему можно будет ставить на тормоз, и переть на нем как на Х-образном крыле (точнее, Ж-образном, видел такое в "Технике-Молодежи" в детстве).
Насколько я помню, принципиальной проблемой является волновой кризис на концах лопастей, что сводит на нет все идеи увеличения скорости классических вертолетов выше какого-то предела.
Для существенного увеличения срокости нужен какой-то "конвертолет" толи со складывающимися, то ли с тормозящимися от вращения лопастями. Или "саблевидные" лопасти, которые плохо будут работать на малых скоростях. Или трудпредстваимые лорасти изменяемой в полете геометрии. В любом случае, если кто-то сие чудо сваяет, "вертолетом" назвать это уже язык не повернется, я так думаю.

С уважением,

От Фигурант
К RV256 (30.09.2010 13:16:28)
Дата 30.09.2010 15:19:17

Да, "небольшой" :))) Хороший юмор.

И никакой это не автожир, конечно.
Толкающий винт плюс оптимизованные на срыв винты могут вывести верт на определенную скорость, но есс-но не сверхзвук итп.
Проект Сикорского - это именно апгрейд на базе уже существующей базовой модели, демонстратор того что можно достичь уже сегодня.
На будущее у нас например вяло толкают такие идеи:

[15K]


То есть опять же для увеличение скорости : толкачка и спецвинт, для выхода на высш. скорости это уже не пойдет, и получается такие гиперфутурамы как Ка-90 и подобные :)

От astro-02
К Митрофанище (30.09.2010 12:13:41)
Дата 30.09.2010 12:56:48

Скоростной автожир (-)


От Александр Антонов
К astro-02 (30.09.2010 12:56:48)
Дата 30.09.2010 16:54:57

Могильщик конвертопланов. (-)


От Александр Антонов
К Александр Антонов (30.09.2010 16:54:57)
Дата 30.09.2010 16:58:49

А так собственно вертолёт с жесткими соосными несущими винтами. (-)


От Виктор Крестинин
К astro-02 (30.09.2010 12:56:48)
Дата 30.09.2010 12:59:49

У него винт вращается набегающим потоком? (-)


От astro-02
К Виктор Крестинин (30.09.2010 12:59:49)
Дата 30.09.2010 13:01:28

Re: У него...

Нет. Это была попытка подыскать более близкую аналогию

От Grozny Vlad
К astro-02 (30.09.2010 13:01:28)
Дата 30.09.2010 13:03:33

Свинтопрульный аппарат (-)


От Hokum
К Grozny Vlad (30.09.2010 13:03:33)
Дата 01.10.2010 03:32:57

СПА, в просторечии "свинтопруль" или "свин" (-)


От Evg
К Grozny Vlad (30.09.2010 13:03:33)
Дата 30.09.2010 13:13:51

Re: Вертожир 8о)) (-)


От NV
К astro-02 (30.09.2010 13:01:28)
Дата 30.09.2010 13:03:00

Тогда Ка-22

тянущие винты присутствуют.

Виталий

От astro-02
К NV (30.09.2010 13:03:00)
Дата 30.09.2010 13:40:18

Re: Тогда Ка-22

автожир-вертолёт-гиродин


От Александр Стукалин
К Митрофанище (30.09.2010 12:13:41)
Дата 30.09.2010 12:28:19

Re: Установлен мировой...

>Обсуждалось как-то. Это не совсем "классический" вертолёт.
>Толкающий винт имеется.
>Если установить ракетные ускорители, то можно и скорость звука превзойти на нём.

Только при этом надо будет лопастЯ покрепче скотчем примотать к втулке... :-)))

От Evg
К Митрофанище (30.09.2010 12:13:41)
Дата 30.09.2010 12:25:34

Re: Установлен мировой...

>>Винтокрыл Sikorsky X2 установил неофициальный рекорд скорости для данного типа летательных аппаратов в ходе теста в небе над Флоридой, продолжавшегося чуть больше часа.
>>Истинная воздушная скорость в горизонтальном полёте, сообщает американская компания, достигла плановых 250 узлов (463 километров в час), а с небольшим снижением Sikorsky X2 развил 260 узлов (481,5 км/ч).
>
>>
http://www.membrana.ru/lenta/?10787
>
>Обсуждалось как-то. Это не совсем "классический" вертолёт.
>Толкающий винт имеется.
>Если установить ракетные ускорители, то можно и скорость звука превзойти на нём.

Похоже автор заметки о чем то таком догадывался и написал не "вертолёт" а некий абстрактный "винтокрыл".
8о)))

От Митрофанище
К Evg (30.09.2010 12:25:34)
Дата 30.09.2010 12:27:07

Re: Установлен мировой...

...
>Похоже автор заметки о чем то таком догадывался и написал не "вертолёт" а некий абстрактный "винтокрыл".
>8о)))

Вы правы, поэтому свой пост адресовал к топикстартёру. В названии он упомянул именно вертолёт.


С уважением