От Bogun
К АМ
Дата 01.10.2010 14:55:52
Рубрики Современность; Армия;

Ре: А в...

>>>это почему? Уровень будет зависеть единственно от средств выделяемых на поддержку и развитие навыков, от сидения в казарме особые навыки не придут.
>>
>>Так солдаты РА, теоретически, в ходе службы не сидят в казармах все время. Потому исходный материал до записи в резерв из контрактников лучше, чем из бывших срочников, как предполагается в данном законопроекте.
>
>а здесь играет единственно роль скока солдат после перехода в резерв в год на танке ездит, 1 час или 100 часов.

Так если есть деньги на 100 часов, то почему нельзя их потратить на бывших контрактников и плодить сущности с новым резервом? А если денег на полноценную подготовку резервистов нет, так и новый резерв не нужен.

>>>ресервистов получаемых засчёт срочной службы, тех 500000 В ГОД РА действительно ненадо, ведь армия в 5 миллионов ненужна.
>>
>>>А вот резервисты с высоким уровнем подготовки и организации для всякого рода регионалных конфликтов нужны, но их надо всего 500000 что пре средней продолжительности службы в резерве например в 15 лет даст возможность ограничится привлечением всего 35000 человек в год.
>>
>>Альтетрнативный вариант, расчитывать только на бывших срочников предыдущего года службы, не забывших еще свои специальности. Думаю 550 тыс. хватит на любой региональный конфликт. Плюс, бывшие контрактники нескольких послдених годов.
>
>вам ведь известны недостатки этих срочников и этих контрактников

Так эти резервисты это и есть бывшие срочники со всеми их недостатками. Потому я и говорю, что контрактники как исходный материал лучше.

>>>>Такой резерв нужен армиям с контрактным способом комплектования для накопления запаса военнообученных (так как контрактников ежегодно покиадет армию не так и много, особенно если служат они два-три срока).
>>>
>>>он нужен для комплектования кадрированых дивизий, бригад итд.
>>
>>...которых у России нет, а те несколько десятков БХВТ, что имеются во-первых, не требуют большого количества резервистов, а, во-вторых, их развернуть не так и просто и быстро, так что к большинству ожидаемых конфликтов они могут просто не поспеть.
>
>когда бригада может выставить пару БТГ максимум она по факту скорее кадрированая и есть.

Конечно. И переименование всех бригад РА в ЧПГ - это бутафория для обывателей.

>Проблема в нереалистичной цели иметь 40-50 бригад ПБГ, да и потребности в этом нет.

В принципе нереалистичного в этом нет было бы желание и эффективное расходование госсредств.

>>>тоесть констатирую, система которая не работает, пре призыве на 1 год и нехватки денег на контрактников она небудет работать в принципе.
>>
>>>Есть 2 возможности; призыв на 2 года или предложеная система резерва.
>>
>>Вариантов действительно 2.
>>1. Призыв на два года. А предложенный резерв никакой пользы не несет. Более-менее обученных резервистов и так хвататет. А без мобилизации эти "части постоянной готовности" при годичном сроке службы все равно более 2 БТГ не выставят. Если же расчитывать на мобилизацию (т.е. заведомо отказывать от быстрого реагирования на угрозы), то зачем тогда ликвидировали части сокращенного состава.
>
>ликвидировали изза некомпетентности.

Конечно. Или все-таки заговор при всей кажущейся абсурдности данного тезиса. Потому как факты говорят о том, что за последние 20 лет РА реформируется бросаясь из крайности в крайность (в итоге без особой пользы), но с устойчивым трендом на ее сокращение.

>Алтернатива оставить 15-20 бригад ПБГ в основном для потенциалных горячих точек, всяких оссетий. Ещё 25-30 кадрированых, вот для такого ограниченого количества бригад предложеная система резервистов и наиболее оптимална, численность резервистов из бывших контрактников здесь недостаточна а бывшие срочники неподходят организационно и как правило хреновы по качеству.

Я тоже так считаю, что для РА надо возвращать части сокращенного состава на случай мобразвертывания и иметь озвученное Вами количество настоящих ЧПГ с преимущественно контракного состава.

>Цель это резервист которые в течение 10 лет приписан к томуже батальону, в тойже бригаде и в течение этих 10 лет участвует в батальонных и бригадных учениях, вот такой резервист по качеству будет мало устапать самому крутому контрактнику, но сроки достижения боеготовности такой бригады в военное время будут минималны.

Тоже самое можно сделать в рамках существующей системы путем выделения средств на подготовку.

>>2. Значительное увеличения числа контраткников в РА. Вот тогда данный проект резерва был бы более-менее востребован. Но так как нынешнее направление реформы идет в противоположном направлении, то и данный резерв нужен, как мертвому припарки.
>
>данный проект тогда мение востребован, в таком варианте хватит резерва из бывших контрактников.

Как раз нет, смотрите мой пост по поводу темпов и масштабов накопления запаса при контрактном способе комплектования.

С уважением.

От АМ
К Bogun (01.10.2010 14:55:52)
Дата 01.10.2010 17:18:04

Ре: А в...

>>а здесь играет единственно роль скока солдат после перехода в резерв в год на танке ездит, 1 час или 100 часов.
>
>Так если есть деньги на 100 часов, то почему нельзя их потратить на бывших контрактников и плодить сущности с новым резервом? А если денег на полноценную подготовку резервистов нет, так и новый резерв не нужен.

Но я совсем непротив исползования бывших контрактников как и МО думается, просто их количество ограничено ктомуже в контрактники в РА записывается много неудачников, плохо образованых людей, короче контингент не оптималный для вкладывания в него средств.

>>>Альтетрнативный вариант, расчитывать только на бывших срочников предыдущего года службы, не забывших еще свои специальности. Думаю 550 тыс. хватит на любой региональный конфликт. Плюс, бывшие контрактники нескольких послдених годов.
>>
>>вам ведь известны недостатки этих срочников и этих контрактников
>
>Так эти резервисты это и есть бывшие срочники со всеми их недостатками. Потому я и говорю, что контрактники как исходный материал лучше.

что бывших контрактников надо брать я не спорю

>>>...которых у России нет, а те несколько десятков БХВТ, что имеются во-первых, не требуют большого количества резервистов, а, во-вторых, их развернуть не так и просто и быстро, так что к большинству ожидаемых конфликтов они могут просто не поспеть.
>>
>>когда бригада может выставить пару БТГ максимум она по факту скорее кадрированая и есть.
>
>Конечно. И переименование всех бригад РА в ЧПГ - это бутафория для обывателей.

ну врядли они хотели бутафорить а потом "брать свои словва обратно", это скорее показатель компетентности высшего военно политического руководства

>>Проблема в нереалистичной цели иметь 40-50 бригад ПБГ, да и потребности в этом нет.
>
>В принципе нереалистичного в этом нет было бы желание и эффективное расходование госсредств.

вмести со стремлением снизить призив нереалистично

>>ликвидировали изза некомпетентности.
>
>Конечно. Или все-таки заговор при всей кажущейся абсурдности данного тезиса. Потому как факты говорят о том, что за последние 20 лет РА реформируется бросаясь из крайности в крайность (в итоге без особой пользы), но с устойчивым трендом на ее сокращение.

боюсь хуже, просто некомпетентность

>>Цель это резервист которые в течение 10 лет приписан к томуже батальону, в тойже бригаде и в течение этих 10 лет участвует в батальонных и бригадных учениях, вот такой резервист по качеству будет мало устапать самому крутому контрактнику, но сроки достижения боеготовности такой бригады в военное время будут минималны.
>
>Тоже самое можно сделать в рамках существующей системы путем выделения средств на подготовку.

в рамках существующей системы на ограниченное количество немотивированых контрактников и на срочников одногодников которые кокраз после достижения
приемлимого уровня из армии уходят.......

>>>2. Значительное увеличения числа контраткников в РА. Вот тогда данный проект резерва был бы более-менее востребован. Но так как нынешнее направление реформы идет в противоположном направлении, то и данный резерв нужен, как мертвому припарки.
>>
>>данный проект тогда мение востребован, в таком варианте хватит резерва из бывших контрактников.
>
>Как раз нет, смотрите мой пост по поводу темпов и масштабов накопления запаса при контрактном способе комплектования.

для переходного периода да вы правы но в долгосрочной перспективе контрактная армию автоматом создаёт болшое количество бывших как для восполнения потерь так и ограниченного количества кадрированых частей

От Bogun
К АМ (01.10.2010 17:18:04)
Дата 01.10.2010 18:00:32

Ре: А в...

>>>а здесь играет единственно роль скока солдат после перехода в резерв в год на танке ездит, 1 час или 100 часов.
>>
>>Так если есть деньги на 100 часов, то почему нельзя их потратить на бывших контрактников и плодить сущности с новым резервом? А если денег на полноценную подготовку резервистов нет, так и новый резерв не нужен.
>
>Но я совсем непротив исползования бывших контрактников как и МО думается, просто их количество ограничено ктомуже в контрактники в РА записывается много неудачников, плохо образованых людей, короче контингент не оптималный для вкладывания в него средств.

Ограничено, но не малочисленно.
А по поводу качества контрактников - думаете резервисты из законопроекта будут очень качественными?

>>>>Альтетрнативный вариант, расчитывать только на бывших срочников предыдущего года службы, не забывших еще свои специальности. Думаю 550 тыс. хватит на любой региональный конфликт. Плюс, бывшие контрактники нескольких послдених годов.
>>>
>>>вам ведь известны недостатки этих срочников и этих контрактников
>>
>>Так эти резервисты это и есть бывшие срочники со всеми их недостатками. Потому я и говорю, что контрактники как исходный материал лучше.
>
>что бывших контрактников надо брать я не спорю

>>>>...которых у России нет, а те несколько десятков БХВТ, что имеются во-первых, не требуют большого количества резервистов, а, во-вторых, их развернуть не так и просто и быстро, так что к большинству ожидаемых конфликтов они могут просто не поспеть.
>>>
>>>когда бригада может выставить пару БТГ максимум она по факту скорее кадрированая и есть.
>>
>>Конечно. И переименование всех бригад РА в ЧПГ - это бутафория для обывателей.
>
>ну врядли они хотели бутафорить а потом "брать свои словва обратно", это скорее показатель компетентности высшего военно политического руководства

Отож. И как теперь отыгрывать назад спустя такой короткий промежуток времени.

>>>Проблема в нереалистичной цели иметь 40-50 бригад ПБГ, да и потребности в этом нет.
>>
>>В принципе нереалистичного в этом нет было бы желание и эффективное расходование госсредств.
>
>вмести со стремлением снизить призив нереалистично

Введением двухлетней срочной службы и увеличением числа контрактников в РА это решаемо. Но майнстрим военной реформы сейчас другой.

>>>ликвидировали изза некомпетентности.
>>
>>Конечно. Или все-таки заговор при всей кажущейся абсурдности данного тезиса. Потому как факты говорят о том, что за последние 20 лет РА реформируется бросаясь из крайности в крайность (в итоге без особой пользы), но с устойчивым трендом на ее сокращение.
>
>боюсь хуже, просто некомпетентность

Уже ответил уважаемому Гегемону.

>>>Цель это резервист которые в течение 10 лет приписан к томуже батальону, в тойже бригаде и в течение этих 10 лет участвует в батальонных и бригадных учениях, вот такой резервист по качеству будет мало устапать самому крутому контрактнику, но сроки достижения боеготовности такой бригады в военное время будут минималны.
>>
>>Тоже самое можно сделать в рамках существующей системы путем выделения средств на подготовку.
>
>в рамках существующей системы на ограниченное количество немотивированых контрактников и на срочников одногодников которые кокраз после достижения
>приемлимого уровня из армии уходят.......

...и попадают в запас, согласно соответствующему законодательству.

>>>>2. Значительное увеличения числа контраткников в РА. Вот тогда данный проект резерва был бы более-менее востребован. Но так как нынешнее направление реформы идет в противоположном направлении, то и данный резерв нужен, как мертвому припарки.
>>>
>>>данный проект тогда мение востребован, в таком варианте хватит резерва из бывших контрактников.
>>
>>Как раз нет, смотрите мой пост по поводу темпов и масштабов накопления запаса при контрактном способе комплектования.
>
>для переходного периода да вы правы но в долгосрочной перспективе контрактная армию автоматом создаёт болшое количество бывших как для восполнения потерь так и ограниченного количества кадрированых частей.

Не создает. Ведь при 5 летнем среднем сроке службы по контракту каждый год в запас уходт всего 1/5 часть рядовых и сержантов контрактников. Т.е. при нахождении их в запасе 10-20 лет речь идет о налиии 2-4 комплекта запасных (и это без учета смертности, эмиграции, госслужбы с бронью и т.д.). А при 10-летнем сроке службы накомпление запаса вообще мизерное.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От АМ
К Bogun (01.10.2010 18:00:32)
Дата 01.10.2010 19:03:39

Ре: А в...

>>Но я совсем непротив исползования бывших контрактников как и МО думается, просто их количество ограничено ктомуже в контрактники в РА записывается много неудачников, плохо образованых людей, короче контингент не оптималный для вкладывания в него средств.
>
>Ограничено, но не малочисленно.
>А по поводу качества контрактников - думаете резервисты из законопроекта будут очень качественными?

как минимум более качественными, выше я раскрыл почему это теоретически возможно.

>>ну врядли они хотели бутафорить а потом "брать свои словва обратно", это скорее показатель компетентности высшего военно политического руководства
>
>Отож. И как теперь отыгрывать назад спустя такой короткий промежуток времени.

дык, кокраз и наблюдаем как :-)

>>>>Проблема в нереалистичной цели иметь 40-50 бригад ПБГ, да и потребности в этом нет.
>>>
>>>В принципе нереалистичного в этом нет было бы желание и эффективное расходование госсредств.
>>
>>вмести со стремлением снизить призив нереалистично
>
>Введением двухлетней срочной службы и увеличением числа контрактников в РА это решаемо. Но майнстрим военной реформы сейчас другой.

он во всём мире другой, просто предложенное реформирование
системы резервистов теоретицки позволяет совместить майнстрим
и более высокое качество

>>>Конечно. Или все-таки заговор при всей кажущейся абсурдности данного тезиса. Потому как факты говорят о том, что за последние 20 лет РА реформируется бросаясь из крайности в крайность (в итоге без особой пользы), но с устойчивым трендом на ее сокращение.
>>
>>боюсь хуже, просто некомпетентность
>
>Уже ответил уважаемому Гегемону.

а по мне ничего удивительного, гнилая система выражается в отборе кадров пре продвижение по служебной лестнице, такчто скорее закономерно.

>>>Тоже самое можно сделать в рамках существующей системы путем выделения средств на подготовку.
>>
>>в рамках существующей системы на ограниченное количество немотивированых контрактников и на срочников одногодников которые кокраз после достижения
>>приемлимого уровня из армии уходят.......
>
>...и попадают в запас, согласно соответствующему законодательству.

где эти уже в армии плохо мотивированые и обученные люди и теряют свои навыки, да можно тратить деньги на поддержку этих навыков можно но из 10-15 миллионов запаса армии нужно ~ 500 тысячь....

>>для переходного периода да вы правы но в долгосрочной перспективе контрактная армию автоматом создаёт болшое количество бывших как для восполнения потерь так и ограниченного количества кадрированых частей.
>
>Не создает. Ведь при 5 летнем среднем сроке службы по контракту каждый год в запас уходт всего 1/5 часть рядовых и сержантов контрактников. Т.е. при нахождении их в запасе 10-20 лет речь идет о налиии 2-4 комплекта запасных (и это без учета смертности, эмиграции, госслужбы с бронью и т.д.). А при 10-летнем сроке службы накомпление запаса вообще мизерное.

доведите количество контрактников у сухопутчиков до 100 тысячь, каждый год 1/5 тоесть 20000, через 10 лет 200000 бывших контрактников, через 15 лет 300000, для комплектования 20-40 кадрированных бригад более чем достаточно

От Гегемон
К Bogun (01.10.2010 14:55:52)
Дата 01.10.2010 16:15:02

Ре: А в...

Скажу как гуманитарий

>Так если есть деньги на 100 часов, то почему нельзя их потратить на бывших контрактников и плодить сущности с новым резервом? А если денег на полноценную подготовку резервистов нет, так и новый резерв не нужен.
Бывшие контрактники - они бывшие и есть.

>Так эти резервисты это и есть бывшие срочники со всеми их недостатками. Потому я и говорю, что контрактники как исходный материал лучше.
Резервисты - это гражданские (уже) люди, которые добровольно возжелали проходить дополнительную подготовку и согласились с возможностью срочного призыва. Этим они сильно отличаются от срочников.

>>когда бригада может выставить пару БТГ максимум она по факту скорее кадрированая и есть.
>Конечно. И переименование всех бригад РА в ЧПГ - это бутафория для обывателей.
С бутафорией пора завязывать.
>В принципе нереалистичного в этом нет было бы желание и эффективное расходование госсредств.
Полностью согласен.

>Конечно. Или все-таки заговор при всей кажущейся абсурдности данного тезиса. Потому как факты говорят о том, что за последние 20 лет РА реформируется бросаясь из крайности в крайность (в итоге без особой пользы), но с устойчивым трендом на ее сокращение.
Не надо искать заговор там, где есть простое недомыслие.

>>Алтернатива оставить 15-20 бригад ПБГ в основном для потенциалных горячих точек, всяких оссетий. Ещё 25-30 кадрированых, вот для такого ограниченого количества бригад предложеная система резервистов и наиболее оптимална, численность резервистов из бывших контрактников здесь недостаточна а бывшие срочники неподходят организационно и как правило хреновы по качеству.
>Я тоже так считаю, что для РА надо возвращать части сокращенного состава на случай мобразвертывания и иметь озвученное Вами количество настоящих ЧПГ с преимущественно контракного состава.
А какое и против кого мобразвертывание вы предполагаете? И какова будет ценность соединений сокращенного состава, не ведущих полноценной подготовки и занятых охраной самих себя?

>>Цель это резервист которые в течение 10 лет приписан к томуже батальону, в тойже бригаде и в течение этих 10 лет участвует в батальонных и бригадных учениях, вот такой резервист по качеству будет мало устапать самому крутому контрактнику, но сроки достижения боеготовности такой бригады в военное время будут минималны.
>Тоже самое можно сделать в рамках существующей системы путем выделения средств на подготовку.
Это уже было с известным результатом.

С уважением

От АМ
К Гегемон (01.10.2010 16:15:02)
Дата 01.10.2010 17:21:30

Ре: А в...

>А какое и против кого мобразвертывание вы предполагаете? И какова будет ценность соединений сокращенного состава, не ведущих полноценной подготовки и занятых охраной самих себя?

а подготовка может быть полноценной если захотите

От Bogun
К Гегемон (01.10.2010 16:15:02)
Дата 01.10.2010 16:34:56

Ре: А в...

>Скажу как гуманитарий

>>Так если есть деньги на 100 часов, то почему нельзя их потратить на бывших контрактников и плодить сущности с новым резервом? А если денег на полноценную подготовку резервистов нет, так и новый резерв не нужен.
>Бывшие контрактники - они бывшие и есть.

И что? Они состоят в запасе и могут призываться на сборы, а в военное время подлежат мобилизации.

>>Так эти резервисты это и есть бывшие срочники со всеми их недостатками. Потому я и говорю, что контрактники как исходный материал лучше.
>Резервисты - это гражданские (уже) люди, которые добровольно возжелали проходить дополнительную подготовку и согласились с возможностью срочного призыва. Этим они сильно отличаются от срочников.

Добровольцы - это конечно хорошо, но профессионалы лучше. Потому выгоднее тратить деньги на поддержание навыков бывшего контрактника (тоже добровольно оставшимся на сверхсрочную службу). Чем тратиться на обучение гражданских с нуля (или на дообучение после срочной), при том, что эти добровольцы если им надоест/разонравится могут помахать армии ручкой (или с нимимпредполагается подписывать контракт на 20 лет без права досрочного разрыва? :)

>>>когда бригада может выставить пару БТГ максимум она по факту скорее кадрированая и есть.
>>Конечно. И переименование всех бригад РА в ЧПГ - это бутафория для обывателей.
>С бутафорией пора завязывать.

Как завязывать - ведь это стержень нынешней реформы. Отказ от частей сокращенного состава, перехода на контракт и увеличения срока срочной службы.

>>Конечно. Или все-таки заговор при всей кажущейся абсурдности данного тезиса. Потому как факты говорят о том, что за последние 20 лет РА реформируется бросаясь из крайности в крайность (в итоге без особой пользы), но с устойчивым трендом на ее сокращение.
>Не надо искать заговор там, где есть простое недомыслие.

Я тоже часто предпочитаю списывать на недомыслие. Но последнее время даже я начинаю сомневаться - нельзя перманентно выбирать ошибочные решения.

>>>Алтернатива оставить 15-20 бригад ПБГ в основном для потенциалных горячих точек, всяких оссетий. Ещё 25-30 кадрированых, вот для такого ограниченого количества бригад предложеная система резервистов и наиболее оптимална, численность резервистов из бывших контрактников здесь недостаточна а бывшие срочники неподходят организационно и как правило хреновы по качеству.
>>Я тоже так считаю, что для РА надо возвращать части сокращенного состава на случай мобразвертывания и иметь озвученное Вами количество настоящих ЧПГ с преимущественно контракного состава.
>А какое и против кого мобразвертывание вы предполагаете? И какова будет ценность соединений сокращенного состава, не ведущих полноценной подготовки и занятых охраной самих себя?

Против противников располагающих крупными сухопутными группировками у российских границ и для замещения убывших в Грузию/Киргизию и т.п. страны настоящих боеспособных частей ПГ.
А ценность у таких частей будят намного выше нынешних БХВТ, у которых не то, что обучаться некому, но даже командование отсутствует.
Да и после мобилизации (т.е. доукомплектования контрактниками или срочниками прослужившими 1 год) такие части будут получше нынешних "ЧПГ", у которых половина рядовых "новобранцы", а вторая прослужила от 0,5 до 1 года.

>>>Цель это резервист которые в течение 10 лет приписан к томуже батальону, в тойже бригаде и в течение этих 10 лет участвует в батальонных и бригадных учениях, вот такой резервист по качеству будет мало устапать самому крутому контрактнику, но сроки достижения боеготовности такой бригады в военное время будут минималны.
>>Тоже самое можно сделать в рамках существующей системы путем выделения средств на подготовку.
>Это уже было с известным результатом.

Так и результат данной системы легко предсказать заранее, тем более что ее уже пытались реализовать в Украине. В итоге не смогли выполнить даже мизерный план по набору добровольцев.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Гегемон
К Bogun (01.10.2010 16:34:56)
Дата 01.10.2010 16:52:13

Ре: А в...

Скажу как гуманитарий

>>>Так если есть деньги на 100 часов, то почему нельзя их потратить на бывших контрактников и плодить сущности с новым резервом? А если денег на полноценную подготовку резервистов нет, так и новый резерв не нужен.
>>Бывшие контрактники - они бывшие и есть.
>И что? Они состоят в запасе и могут призываться на сборы, а в военное время подлежат мобилизации.
Как часто вы их будете призывать на сборы и на каком основании?

>>>Так эти резервисты это и есть бывшие срочники со всеми их недостатками. Потому я и говорю, что контрактники как исходный материал лучше.
>>Резервисты - это гражданские (уже) люди, которые добровольно возжелали проходить дополнительную подготовку и согласились с возможностью срочного призыва. Этим они сильно отличаются от срочников.
>Добровольцы - это конечно хорошо, но профессионалы лучше. Потому выгоднее тратить деньги на поддержание навыков бывшего контрактника (тоже добровольно оставшимся на сверхсрочную службу). Чем тратиться на обучение гражданских с нуля (или на дообучение после срочной), при том, что эти добровольцы если им надоест/разонравится могут помахать армии ручкой (или с нимимпредполагается подписывать контракт на 20 лет без права досрочного разрыва? :)
"Когда захочет" - не вариант. Пусть подписывает срочный контракт.
Об обучении гражданских с нуля речь вроде бы тоже не идет: резервист должен предварительно пройти срочную службу.
"Бывшие контрактники" - это что за птицы такие? Программа перевода на контракт провалилась, народ разбегается, денег на дорогостоящий найм разнорабочих не предвидится.

>>>>когда бригада может выставить пару БТГ максимум она по факту скорее кадрированая и есть.
>>>Конечно. И переименование всех бригад РА в ЧПГ - это бутафория для обывателей.
>>С бутафорией пора завязывать.
>Как завязывать - ведь это стержень нынешней реформы. Отказ от частей сокращенного состава, перехода на контракт и увеличения срока срочной службы.
Стержень - это отказ от войск СС, траты денег на содержание в казармах на нищенскую плату непонятно кого и переход к системе соединений постоянной готовности и организованного резерва.


>>>Конечно. Или все-таки заговор при всей кажущейся абсурдности данного тезиса. Потому как факты говорят о том, что за последние 20 лет РА реформируется бросаясь из крайности в крайность (в итоге без особой пользы), но с устойчивым трендом на ее сокращение.
>>Не надо искать заговор там, где есть простое недомыслие.
>Я тоже часто предпочитаю списывать на недомыслие. Но последнее время даже я начинаю сомневаться - нельзя перманентно выбирать ошибочные решения.
Ну, я вот тоже считаю, что дело - нисколько не в тупых гражданских, которые пришли разваливать армию, а в глубокой гнилости системы, которая сама генерирует уродливые решения.

>>А какое и против кого мобразвертывание вы предполагаете? И какова будет ценность соединений сокращенного состава, не ведущих полноценной подготовки и занятых охраной самих себя?
>Против противников располагающих крупными сухопутными группировками у российских границ и для замещения убывших в Грузию/Киргизию и т.п. страны настоящих боеспособных частей ПГ.
Давайте конкретизируем: с каким сухопутным противником мы будем вести войны только конвенционным оружием, и при этом нам потребуется мобилизация?

>А ценность у таких частей будят намного выше нынешних БХВТ, у которых не то, что обучаться некому, но даже командование отсутствует.
Командование должно иметь постоянную практику. Пусть уж лучше пребывают в системе скрытого кадра.

>Да и после мобилизации (т.е. доукомплектования контрактниками или срочниками прослужившими 1 год) такие части будут получше нынешних "ЧПГ", у которых половина рядовых "новобранцы", а вторая прослужила от 0,5 до 1 года.
Надо увеличивать срок службы и нормализовать порядок подготовки личного состава.

>>Это уже было с известным результатом.
>Так и результат данной системы легко предсказать заранее, тем более что ее уже пытались реализовать в Украине. В итоге не смогли выполнить даже мизерный план по набору добровольцев.
Естественно - откуда им добровольцев набирать и для чего?

С уважением

От Bogun
К Гегемон (01.10.2010 16:52:13)
Дата 01.10.2010 17:50:29

Ре: А в...

>Скажу как гуманитарий

>>>>Так если есть деньги на 100 часов, то почему нельзя их потратить на бывших контрактников и плодить сущности с новым резервом? А если денег на полноценную подготовку резервистов нет, так и новый резерв не нужен.
>>>Бывшие контрактники - они бывшие и есть.
>>И что? Они состоят в запасе и могут призываться на сборы, а в военное время подлежат мобилизации.
>Как часто вы их будете призывать на сборы и на каком основании?

На основании закона о воинской службе. На сколько надо - настолько и призывать (т.е. это детали исходя из наличия средств и обоснованной периодичности и сроков подготовки).

>>>>Так эти резервисты это и есть бывшие срочники со всеми их недостатками. Потому я и говорю, что контрактники как исходный материал лучше.
>>>Резервисты - это гражданские (уже) люди, которые добровольно возжелали проходить дополнительную подготовку и согласились с возможностью срочного призыва. Этим они сильно отличаются от срочников.
>>Добровольцы - это конечно хорошо, но профессионалы лучше. Потому выгоднее тратить деньги на поддержание навыков бывшего контрактника (тоже добровольно оставшимся на сверхсрочную службу). Чем тратиться на обучение гражданских с нуля (или на дообучение после срочной), при том, что эти добровольцы если им надоест/разонравится могут помахать армии ручкой (или с нимимпредполагается подписывать контракт на 20 лет без права досрочного разрыва? :)
>"Когда захочет" - не вариант. Пусть подписывает срочный контракт.

Так после его окончания он легко может помахать ручкой, если в резерве он столкнется несколько с иной действительностью, чем ожидал.

>Об обучении гражданских с нуля речь вроде бы тоже не идет: резервист должен предварительно пройти срочную службу.

Так это Вы же подняли вопрос о гражданских. Я думал Вы имеете ввиду с нуля.

>"Бывшие контрактники" - это что за птицы такие? Программа перевода на контракт провалилась, народ разбегается, денег на дорогостоящий найм разнорабочих не предвидится.

Уже ответил.

>>>>>когда бригада может выставить пару БТГ максимум она по факту скорее кадрированая и есть.
>>>>Конечно. И переименование всех бригад РА в ЧПГ - это бутафория для обывателей.
>>>С бутафорией пора завязывать.
>>Как завязывать - ведь это стержень нынешней реформы. Отказ от частей сокращенного состава, перехода на контракт и увеличения срока срочной службы.
>Стержень - это отказ от войск СС, траты денег на содержание в казармах на нищенскую плату непонятно кого и переход к системе соединений постоянной готовности и организованного резерва.

Части СС должны были комплектоваться ЛС более подготовленным, чем в нынешних ЧПГ. Вы не экстраполируйте небольшой по численности состав срочников в частях СС (который по качеству примерно равен таковому в ЧПГ) в мирное время на эти части после мобилизации. В мирное время главное в частях СС - это офицеры, и срочники в них нужны, в первую очередь, для поддержания навыков офицеров.
Потому по мобилизации эти части получают более качественный ЛС, чем нынешние ЧПГ с их недообученными бойцами, и обладают офицерским составом, в отличии от нынешних БХВТ.
Т.е. в случае объявления мобилизации такие ЧСС лучше как ЧПГ, так и разворачиваемых БХВТ.


>>>>Конечно. Или все-таки заговор при всей кажущейся абсурдности данного тезиса. Потому как факты говорят о том, что за последние 20 лет РА реформируется бросаясь из крайности в крайность (в итоге без особой пользы), но с устойчивым трендом на ее сокращение.
>>>Не надо искать заговор там, где есть простое недомыслие.
>>Я тоже часто предпочитаю списывать на недомыслие. Но последнее время даже я начинаю сомневаться - нельзя перманентно выбирать ошибочные решения.
>Ну, я вот тоже считаю, что дело - нисколько не в тупых гражданских, которые пришли разваливать армию, а в глубокой гнилости системы, которая сама генерирует уродливые решения.

Но нельзя же их генерировать постоянно.

>>>А какое и против кого мобразвертывание вы предполагаете? И какова будет ценность соединений сокращенного состава, не ведущих полноценной подготовки и занятых охраной самих себя?
>>Против противников располагающих крупными сухопутными группировками у российских границ и для замещения убывших в Грузию/Киргизию и т.п. страны настоящих боеспособных частей ПГ.
>Давайте конкретизируем: с каким сухопутным противником мы будем вести войны только конвенционным оружием, и при этом нам потребуется мобилизация?

Давайте пойдем дальше, если мобилизация не предвидиться, то и предложенный резерв не нужен.
Если же назвать потенциальных противников против которых нужна мобилизация, то это Китай, Турция. Также мобилизация нужны в случае оккупации бывших совреспублик, которая оттянет на себя существенную часть ЧПГ и на других направлениях надо затыкать дыры резервистами (не столько воевать, сколько демонстрировать присутствие, что-бы у соседей руки не чесались повтыкать свои флажки на неприкрытых территориях.

>>А ценность у таких частей будят намного выше нынешних БХВТ, у которых не то, что обучаться некому, но даже командование отсутствует.
>Командование должно иметь постоянную практику. Пусть уж лучше пребывают в системе скрытого кадра.

И где этот скрытый кадр? Скорее ядром для них послужат офицеры запаса без "постоянной практики".

>>Да и после мобилизации (т.е. доукомплектования контрактниками или срочниками прослужившими 1 год) такие части будут получше нынешних "ЧПГ", у которых половина рядовых "новобранцы", а вторая прослужила от 0,5 до 1 года.
>Надо увеличивать срок службы и нормализовать порядок подготовки личного состава.

С этим согласен. Увеличение срока службы снимает кучу проблем. Но сие не найдет поддержки в социуме.

>>>Это уже было с известным результатом.
>>Так и результат данной системы легко предсказать заранее, тем более что ее уже пытались реализовать в Украине. В итоге не смогли выполнить даже мизерный план по набору добровольцев.
>Естественно - откуда им добровольцев набирать и для чего?

А России откуда? Из тех же источников.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Гегемон
К Bogun (01.10.2010 17:50:29)
Дата 01.10.2010 19:56:38

Ре: А в...

Скажу как гуманитарий

>>>>Бывшие контрактники - они бывшие и есть.
>>>И что? Они состоят в запасе и могут призываться на сборы, а в военное время подлежат мобилизации.
>>Как часто вы их будете призывать на сборы и на каком основании?
>На основании закона о воинской службе. На сколько надо - настолько и призывать (т.е. это детали исходя из наличия средств и обоснованной периодичности и сроков подготовки).
"На сколько надо" - это не решение. У людей жизнь, работа, семья. Почему призывают его, а не призывают Пупкина?

>>"Когда захочет" - не вариант. Пусть подписывает срочный контракт.
>Так после его окончания он легко может помахать ручкой, если в резерве он столкнется несколько с иной действительностью, чем ожидал.
После окончания - да. Если дойдет до всеобщей мобилизации - его так и так загребут, а здесь речь идет о резерве 1-й очереди в мирное время.

>>Об обучении гражданских с нуля речь вроде бы тоже не идет: резервист должен предварительно пройти срочную службу.
>Так это Вы же подняли вопрос о гражданских. Я думал Вы имеете ввиду с нуля.
Нет, разумеется. Я вообще за 100-процентный призыв без отсрочек по случаю сданной абитуры в институт.
После службы - пусть записывается в резерв, поддерживает готовность и получает бонусы. Или не записывается - и не получает.

>>Стержень - это отказ от войск СС, траты денег на содержание в казармах на нищенскую плату непонятно кого и переход к системе соединений постоянной готовности и организованного резерва.
> Части СС должны были комплектоваться ЛС более подготовленным, чем в нынешних ЧПГ. Вы не экстраполируйте небольшой по численности состав срочников в частях СС (который по качеству примерно равен таковому в ЧПГ) в мирное время на эти части после мобилизации. В мирное время главное в частях СС - это офицеры, и срочники в них нужны, в первую очередь, для поддержания навыков офицеров.
Давайте отделим мух от котлет.
ЧПГ должны быть укомплектованы полностью, а не "полностью по штатам мирного времени". Нынешнее состояние - очередное избредие системы.
Офицеры в частях СС изначально не могут поддерживать боеготовность хотя бы потому, что "их" срочники не представляют собой полноценных развернутых подразделений. Они будут ходить в караулы, мыть полы и т.д. Ни батальонов, ни дивизионов, ни тылов - как офицерам работать?

>Потому по мобилизации эти части получают более качественный ЛС, чем нынешние ЧПГ с их недообученными бойцами, и обладают офицерским составом, в отличии от нынешних БХВТ.
>Т.е. в случае объявления мобилизации такие ЧСС лучше как ЧПГ, так и разворачиваемых БХВТ.
Ээээ. Такие ЧСС и ЧПГ - "оба хуже" (тм).

>>Давайте конкретизируем: с каким сухопутным противником мы будем вести войны только конвенционным оружием, и при этом нам потребуется мобилизация?
>Давайте пойдем дальше, если мобилизация не предвидиться, то и предложенный резерв не нужен.
Мобилизация бывает разного масштаба.

>Если же назвать потенциальных противников против которых нужна мобилизация, то это Китай, Турция. Также мобилизация нужны в случае оккупации бывших совреспублик, которая оттянет на себя существенную часть ЧПГ и на других направлениях надо затыкать дыры резервистами (не столько воевать, сколько демонстрировать присутствие, что-бы у соседей руки не чесались повтыкать свои флажки на неприкрытых территориях.
Давайте рассмотрим случай оккупации Бабанистана.
1-й этап - политическое решение, концентрация группировки;
2-й этап - военный разгром противника в кратчайшие сроки, захват искомой территории.
На этих 2 этапах никакая мобилизация не нужна. Более того, она вредна - необходимо показать спонтанность действий и способность управиться силами мирного времени.
3-й этап - военный и политический контроль захваченной территории, борьба с партизанами.
И вот здесь основную часть ЧПГ можно выводить, потому что толку от механизированных и горно-болотно-мотострелковых соединений будет мало: в них много тяжелой техники, современных танков, самоходная артиллерия, БМП. А нужно занимать многочисленной пехотой блок-посты, накрыть всю территорию огнем артиллерии, и выслать спецназ и т.д. для "поиска и уничтожения".
Здесь можно обойтись старыми танками и буксируемой артиллерией, колесными эрзац-БТР.
Вот такую бригаду из резервистов можно развернуть быстро и без особых сложностей с дообучением.

>>>А ценность у таких частей будят намного выше нынешних БХВТ, у которых не то, что обучаться некому, но даже командование отсутствует.
>>Командование должно иметь постоянную практику. Пусть уж лучше пребывают в системе скрытого кадра.
>И где этот скрытый кадр? Скорее ядром для них послужат офицеры запаса без "постоянной практики".
Увы.
>>>Да и после мобилизации (т.е. доукомплектования контрактниками или срочниками прослужившими 1 год) такие части будут получше нынешних "ЧПГ", у которых половина рядовых "новобранцы", а вторая прослужила от 0,5 до 1 года.
>>Надо увеличивать срок службы и нормализовать порядок подготовки личного состава.
>
>С этим согласен. Увеличение срока службы снимает кучу проблем. Но сие не найдет поддержки в социуме.

>>>>Это уже было с известным результатом.
>>>Так и результат данной системы легко предсказать заранее, тем более что ее уже пытались реализовать в Украине. В итоге не смогли выполнить даже мизерный план по набору добровольцев.
>>Естественно - откуда им добровольцев набирать и для чего?
>
>А России откуда? Из тех же источников.

>С уважением, Вячеслав Целуйко.
С уважением