От nebo
К All
Дата 30.09.2010 22:15:18
Рубрики WWII; ВВС;

На тему воздушного сообщения между Германией и Японией

Пр!

Весьма интересная статья.

"На картах военно-политической обстановке к шестому и седьмому томам "Истории второй мировой войны" можно видеть синий самолётик, взлетающий где-то с Родоса, пролетающий над Афганистаном и приземляющийся во Внутренней Монголии, в городке Баотоу. Подпись гласит, что перед нами "авиалиния связи между Германией и Японией".

Неужели существовала такая связь? - подумалось мне. Но тогда особенно искать не стал, а намедни ответ сам собою приплыл в руки.

История такая: В январе 1942 года, вскоре после вступления Японии в войну, Германия, Япония и Италия подписали военную конвенцию, один из пунктов которой предусматривал как раз организацию воздушной связи (Luftverbindung) между этими странами, буде к тому возникнет техническая возможность.

Ничего технически невозможного в этом тогад не было, хотя задачу решить предстояло нелёгкую - беспосадочный перелёт на 6-7 тысяч километров, частью над вражеской территорией. Уже в январе Люфтганза выдала предварительные соображения по вопросу. Для таких перелётов можно было бы использовать летающие лодки BV 222 либо четырёхмоторные транспортники FW 200. Естественно, после соответствующего дооборудования. Например, BV 222 требовал установки дополнительных топливных баков на 3000 литров и маслянных на 200. Лететь предполагалось из северной Норвегии до Японии, в основном над территорией СССР. Япония высказала возражения, поскольку полёты через Сибирь создавали осложнения в отношениях с СССР, чего Япония всеми силами стремилась избежать.

В марте, после захвата японцами Рангуна, возникла идея южного маршрута - Родос, Сирия, Ирак, Иран, Северная Индия и Рангун. Однако. Влом-унд-Фоссы (которые должны были обслуживать этот маршрут) Ешоннек берёг, - уникальная машина, имевшаяся в считанных экземплярах, - поэтому проект осуществлён не был."
http://fat-yankey.livejournal.com/92652.html#cutid1


>> http://history-afr.fatal.ru<< и >> http://nebo.photofile.ru<<

От AFirsov
К nebo (30.09.2010 22:15:18)
Дата 01.10.2010 00:11:37

Летали, "Кондоры", втихоря. Дозаправлялись у нас в заволжских степях. Наши

много накапали длинных канав для отлова промежуточных "посадочников".
В 1944 г. один толи попался в канаву, толи проблема с дозаправкой была.
Это было одно из последних применений наших "Харрикейнов" из ПВО - они
блокировали самолет с воздуха, а потом поддержали захват экипажа НКВДешникам.
К сожаления, больше никаких подробностей (вроде) не публиковали.

От Одессит
К AFirsov (01.10.2010 00:11:37)
Дата 02.10.2010 00:13:58

Не вполне так.

Добрый день
>много накапали длинных канав для отлова промежуточных "посадочников".
>В 1944 г. один толи попался в канаву, толи проблема с дозаправкой была.

12 июня 1944 года один Кондор таки попался в канаву, но было это не из-за перелетов в Японию, а в ходе радиоигры "Арийцы" в Калмыцких степях. Он сел, чтобы забрать экипаж Ю-290.

>Это было одно из последних применений наших "Харрикейнов" из ПВО - они
>блокировали самолет с воздуха, а потом поддержали захват экипажа НКВДешникам.

Думаю, это неправда. Самолет сел спокойно, иначе он передал бы о происходящем еще с воздуха. Там самое главное было - не вспугнуть экипаж преждевременно.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Exeter
К AFirsov (01.10.2010 00:11:37)
Дата 01.10.2010 23:51:05

Никакие 2Кондоры" в войну в Японию не летали


Легендарный и изжеванный в советские времена еще "Кондор", "попавший в канаву", к Японии отношения не имеет, уважаемый AFirsov.
А байка Грина про якобы полеты из Одессы в Манчжурию Ju-290 как раз опровергается в той книге, на которую ссылается уважаемый И. Куртуков.


С уважением, Exeter

От Polyarnik
К AFirsov (01.10.2010 00:11:37)
Дата 01.10.2010 13:49:41

Кино такое было советское

В казахстане немецкие агенты должны обеспечить посадку и заправку самолета летящего в японию а нквд их ловит

От Чайник
К AFirsov (01.10.2010 00:11:37)
Дата 01.10.2010 07:05:40

Смотрите здесь: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/734/734623.htm (-)


От Сергей Зыков
К Чайник (01.10.2010 07:05:40)
Дата 01.10.2010 07:46:15

Чайник, а Вы вот так ссылки размещать умеете?

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/734/734623.htm

От фельдкурат Отто Кац
К AFirsov (01.10.2010 00:11:37)
Дата 01.10.2010 00:14:50

Один из которых сбил из винтовки один талантливый скрипач ? :))) (-)


От фельдкурат Отто Кац
К nebo (30.09.2010 22:15:18)
Дата 30.09.2010 23:19:37

Это коктейль из 2 разных историй ...

Ite, missa est!

Полеты гражданских "Кондоров" из "Люфтганзы" на Дальний Восток и японский заказ на вооруженные "Кондоры" ...

Kehrt euch! Abtreten!

От фельдкурат Отто Кац
К фельдкурат Отто Кац (30.09.2010 23:19:37)
Дата 30.09.2010 23:41:10

FW 200S (D-ACON "Brandenburg") под командованием флюгкапитанов

Ite, missa est!

Хенке и фон Моро в 1938 году за 40 часов 18 минут совершил перелет Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио.

при возвращении самолет разбился у Манилы.

Японцы, под впечетлением этого полета, захотели иметь подобные вооруженные самолеты, но немцы им их не дали, т.к. самим было нужнее ...

Kehrt euch! Abtreten!

От Пауль
К nebo (30.09.2010 22:15:18)
Дата 30.09.2010 23:05:44

Весь журнал не посоветуете?

>
http://fat-yankey.livejournal.com/92652.html#cutid1

Кто ж не знает старика Крупского Куртукова.

>>> http://history-afr.fatal.ru<< и >> http://nebo.photofile.ru<<
С уважением, Пауль.

От фельдкурат Отто Кац
К nebo (30.09.2010 22:15:18)
Дата 30.09.2010 22:17:12

Карту в студию ! (-)


От Пауль
К фельдкурат Отто Кац (30.09.2010 22:17:12)
Дата 30.09.2010 23:04:53

По ссылке. (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Пауль (30.09.2010 23:04:53)
Дата 30.09.2010 23:07:14

Не вижу "самолетика" на острове ... Честное слово ... :)) (-)


От фельдкурат Отто Кац
К фельдкурат Отто Кац (30.09.2010 23:07:14)
Дата 30.09.2010 23:09:44

Нашел ... (-)