> Тут Вы немного не правы. Теоретически, да и практически тоже, у управляемой бомбы дальность полета может быть больше чем у неуправляемой т.к. СУ бомбы может разменять время падения на дальность сориентировав корпус бомбы в положения в котором аэродинамичесике качество максимально. Каке-то, хотябы рудиментарные, крылышки для этого конечно нужны так они и присутсвуют практически у всех бомб с ССН.
В аэродинамике я не силен, поэтому спрошу, "но как сэр ?" Понятно как разменять высоту на время падения. Но "время падения на дальность" у меня получается только в худшую сторону, если аэродинамические поверхности не могут обеспечить планирования. :)
>В аэродинамике я не силен, поэтому спрошу, "но как сэр ?" Понятно как разменять высоту на время падения. Но "время падения на дальность" у меня получается только в худшую сторону, если аэродинамические поверхности не могут обеспечить планирования. :)
Для начала уточню что такое разменять - получить большую дальность за счет большего времени падения. Аэродинамика обычной неуправляемой бомбы такая что она старается развернуться так чтобы сопротивление падению было минимальным, а полету в направлении цели - как получится. Тоесть совсем не в положениее максимального аэродинамического качества. JDAM по аэродинамике почти обычная бомба но СУ может попытаться развернуть ее так чтобы сопротивление падению было максимальным, а полету в направлении цели - минимальным при минимальных опять-же потерях балансировку. Разница в аэродинамическом качестве, а значит и дальности полета, между первым и вторым вариантом может быть достаточно заметной.
Понятно что если бомбу сделать самостабилизирующейся в положении близком к тому в котором аэродинмическое качество будет максимальным и кинуть ее под 45 градусов к горизонту то СУ никак не сможет заметно улучшить дальность. Но аэродинамика реальных бомб несколько другая и под оптимальным углом их не бросают, поютому СУ дальность таки может увеличить.