От Пехота
К Дмитрий Козырев
Дата 08.10.2010 17:02:37
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Современность;

подробности

Салам алейкум, аксакалы!

Они в сам аэроплан садились прямо перед пуском. До этого находились на борту носителя. В книжке по G4M приводятся воспоминания пилота, который во время боевого вылета дважды садился в "оку" и дважды пуск отменялся. Читая их, понимаешь, что отнюдь не все горели желанием умереть за императора, но "так было надо".

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Дмитрий Козырев
К Пехота (08.10.2010 17:02:37)
Дата 08.10.2010 17:05:31

Это называется "вылет не состоялся", а не "вернулись"

я же писал про конструкцию оки, а не тактику ее носителя.

От Пехота
К Дмитрий Козырев (08.10.2010 17:05:31)
Дата 09.10.2010 00:15:26

Это вопрос формулировки.

Салам алейкум, аксакалы!

Боевое применение - да, не состоялось. А вылет... Самолет с аэродрома в небо ушел. Это как называется?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От фельдкурат Отто Кац
К Пехота (08.10.2010 17:02:37)
Дата 08.10.2010 17:05:04

Это про "двухместку". (-)


От Пехота
К фельдкурат Отто Кац (08.10.2010 17:05:04)
Дата 09.10.2010 00:16:13

Да вроде нет - он один был. (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Пехота (09.10.2010 00:16:13)
Дата 09.10.2010 04:31:45

В штатном варианте 2-х местную ОКА пилотировали инструктор и курсант

Ite, missa est!

Вместо БЧ наливали 500 литров воды. Потом подвешивали снаряд к бомбардировщики, вытаскивали на высоту и отцепляли.

Соответственно, в планирующем полете инструктор отрабатывал с курсантом элементы полета. Потом посадка "по-планерному".

Когда дело у японцев пошли совсем скверно, то эти УТС начали использовать как боевые.

Заменили бак с водой на БЧ, а на второе место закладывали груз, равный весу пилота.

Только в УТС ОКА фонарь открывался-закрывался, а у боевой ОКА фонарь завинчивался снаружи на болты.

Kehrt euch! Abtreten!

От Сергей Зыков
К фельдкурат Отто Кац (09.10.2010 04:31:45)
Дата 09.10.2010 05:00:42

Re: В штатном...

>Только в УТС ОКА фонарь открывался-закрывался, а у боевой ОКА фонарь завинчивался снаружи на болты.

для добровольцев желающих умереть за императора странное конструктивное решение :) Мож там один "болт"-фиксатор был.

Ну вообще - камикадзе садится в в Оку, закрывает фонарь говорит "я готов, бонзай, япона мать" Пилот носителя производит сброс-пуск по цели
Куда он дальше денется? Возможностей у него реализовать вынужденную посадку не так много да и фонарь это не крышка люка в танке. Если сесть смог то выковырять себя уж как нибудь. Разве что если на водную поверхность - быстро выйти никак, значит верная гибель.

Если только из соображений максимального упрощения конструкции, но опять таки - отвлекать кого то из немногочистленных членов экипажа в момент выхода на цель на закручивание гаек - тсранное решение

От фельдкурат Отто Кац
К Сергей Зыков (09.10.2010 05:00:42)
Дата 09.10.2010 05:34:57

Боевая ОКА подвешивалась под носитель уже с пилотом внутри ... (-)


От Сергей Зыков
К фельдкурат Отто Кац (09.10.2010 05:34:57)
Дата 09.10.2010 06:53:12

и в случае чего, садится с этой дурой и с этим ... унутре?

Где то писали что занимал место в полете

От Morozov
К Сергей Зыков (09.10.2010 06:53:12)
Дата 09.10.2010 10:24:50

Re: и в...

>Где то писали что занимал место в полете

По крайней мере именно так написано в той "мурзиле", о которой я говорил :). В полу/крыше бомбоотсека был вырез под фонарь "оки", и пилот последней занимал своё место незадолго до сброса, до этого находясь в обитаемых помещениях самолёта. Болтов никаких завинчивать там вроде как не приходилось, сам закрывал фонарь - и банзай :)

От фельдкурат Отто Кац
К Пехота (09.10.2010 00:16:13)
Дата 09.10.2010 03:02:21

Re:На второе место - груз ... (-)