От Northghoul
К All
Дата 08.10.2010 18:33:03
Рубрики Армия; 1917-1939;

Военно-исправительные части в РККА, которые упразднили в 1934.

Они чем-то отличались от послевоенных дисциплинарных?

"259. Военнослужащие кадрового рядового состава срочной службы в случаях, предусмотренных уголовными законами Союза ССР и союзных республик, вместо лишения свободы направляются в военно-исправительные части, а вместо принудительных работ подвергаются аресту в порядке, установленном для отбывания военнослужащими дисциплинарного ареста."
http://rkka.ru/docs/all/z130830.htm

Законом 27 мая 1934 г.[18] в связи с упразднением военно-исправительных частей РККА изменена редакция ст.ст. 191 и 192 и исключены примечания 1 и 2 к ст. 191 (последние были введены законом 5 мая 1930 г.), говорившие об отбывании наказания в этих частях.
http://www.allpravo.ru/library/doc101p/instrum107/item500.html

Функции вроде одинаковые, но может есть какие-то различия в их организации и деятельности?

От фельдкурат Отто Кац
К Northghoul (08.10.2010 18:33:03)
Дата 08.10.2010 21:24:07

Цельнотянутый кусок из докторского диссера А.А.Толкаченко (ВИМО )

Ite, missa est!


С учетом исторического опыта и позиций сегодняшнего дня советский период истории военно-пенитенциарных отношений представляется необходимым рассмотреть по следующим выделенным этапам.

Первый такой этап .(1917-1924 г.г.) характеризуется возникновением и становлением советского исправительно-трудового права и военных аспектов уголовно-исполнительных отношений на основе предшествующего отечественного опыта и в соответствии с новыми идеолого-политическими установлениями.
Новая власть, в естественном и оправданном стремлении выработать собственную политическую линию на борьбу с преступностью, направления уголовной и карательной (позднее - исправительно-трудовой) политики первоначально определяла под акцентированно классовым углом зрения.
Такой подход прежде всего стал применяться в военной среде, что в условиях гражданской войны было вынужденным, понятным и оправданным. Были созданы ВЧК, военные революционные трибуналы, началась организация общегосударственной системы исполнения наказаний за различные, но главное - контрреволюционные преступления.
Выдвинутые в тоже время руководящие идеи советской уголовной и исправительно-трудовой политики были рассчитаны на долгосрочную перспективу, а не только на сиюминутную борьбу с политическими оппонентами. Они соблюдали историческую преемственность в развитии прогрессивных демократических начал организации исполнения уголовных наказаний и в концентрированном виде нашли свое отражение в разделе "О наказаниях" судебного пункта программы РКП(б), принятой в 1919 году. В этом документе, а также в ряде работ В.И.Ленина, его соратников (Ф.Э.Дзержинского, Д.И.Курского, Н.В.Крыленко, П.И.Стучки) и тех отечественных юристов, кто продолжил свой труд в советских государственных учреждениях (М.Н.Гернет, С.В.Познышев и др.) предусматривалось уничтожение наказаний, не совместимых с достоинством человека, усиление воспитательной стороны наказания, введение общественного порицания, замена лишения свободы принудительным трудом с проживанием на дому, замена тюрем воспитательными учреждениями, введение товарищеских судов для некоторых категорий рабочих и в армии.[Ленин В.И. Полн. Собр. Соч., Т.4, С.224; Т.38, С.408 ; Ленин, КПСС о социалистической законности и правопорядке. - М.: Политиздат, 1986, С.281-282 и др.]
Эти и другие основные принципы и программные установки ускорили нормотворческую деятельность нового государства, в частности создание уголовного и исправительно-трудового законодательства, отражение соответствующих уголовно-исполнительных аспектов в военном законодательстве. Как видится в настоящее время, такая деятельность отнюдь не находилась в стороне от развития пенитенциарного дела в мире, а вполне соответствовала международным тенденциям.
Первые советские нормативные акты в области определения и исполнения уголовных наказаний именно военнослужащих появились уже в конце 1917-начале 1918 г.[Приказ полевого штаба Главковерха по Петроградскому военному округу о введении гласных товарищеских судов.// СУ, 1917, N 5, ст.87.; Декреты и Постановления Совета рабочей и крестьянской обороны о дезертирстве; Декрет ВЦИК и СНК "О местностях, объявленных на военном положении" и др.// СУ РСФСР, 1918, N 99, ст. 1015; 1919, N 9, ст.94; N 25, ст. 0287; 1920, N 26, ст. 126.] Кроме того, эти вопросы нашли свое отражение и в ряде общих и специальных уголовно-правовых декретов и обращений Совета Народных Комиссаров, съездов Советов народных депутатов, ВЦИК РСФСР, Совета рабочей и крестьянской обороны. [Например: Временная инструкция о лишении свободы как о мере наказания и о порядке отбывания такового.// СУ РСФСР, 1918, N 53, ст.598; Декрет Совнаркома РСФСР "Об учреждении распределительных комиссий."// СУ РСФСР, 1919, N 65, ст.710; "Положение об общих местах заключения".// СУ РСФСР, 1921, N 23-24, ст. 141.]
Важное значение в развитии военно-пенитенциарного законодательства периода гражданской войны имело "Положение о революционных военных трибуналах" 1919 г. Оно определило не только компетенцию этих судебных органов, но и уточнило систему преступлений, включая специально воинские, а также наказаний за их совершение, установило круг субъектов воинских посягательств, сформулировало цели применения и особенности исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих. В нем, в частности, впервые в советский период было сказано о направлении совершившего преступление военнослужащего в штрафную часть [Примечание 1 к ст.33 Положения.] Причем в системе наказаний по степени строгости ему отводилось место между лишением свободы и расстрелом, что в условиях военного времени было понятным и оправданным. [СУ РСФСР, 1919, N 58.]
В это же время появляются первые советские акты сугубо военно-пенитенциарного характера. Так, порядок отбывания наказания в штрафных частях и их правовой статус регламентировался "Положением о штрафных частях" 1919 г.(позднее - Положением 1921 г.) В нем определялись общие нормы организации и деятельности штрафных частей. Указывалось, в частности, что их формирование в районе расквартирования частей фронта возлагается на штаб фронта, а во внутренних округах - на окружные военные комиссариаты. Образовывались штрафные части по мере надобности из переменного состава - военнослужащих, осужденных за преступления военного характера, включая дезертирство. [Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917-1952.- М.: Госюриздат, 1953, С.53-74.] Несомненным достоинством Положения сложного и неоднозначно трактуемого времени гражданской войны являлось наличие в нем четких правовых установлений о целях наказания и видах штрафных частей ( отдельные штрафные роты и штрафные команды при отдельных воинских запасных частях), о компетенции и статусе должностных лиц постоянного состава (командир штрафной роты пользовался большими правами командира полка, начальник команды - полномочиями командира роты), об основах порядка содержания лиц переменного состава. Анализ норм Положения свидетельствует о том, что при его разработке продуктивно использовался опыт дореволюционного военно-тюремного законодательства.
В последующих законодательных актах 20-х годов реализовывалась задача дальнейшей разработки и систематизации военно-уголовного права и обусловленных им военных аспектов уголовно-исполнительного законодательства. Поэтому анализ военно-пенитенциарных отношений невозможно осуществить без привлечения базовых материалов уголовно-правового характера.
Так, в примечании к ст. 30 УК РСФСР 1922 года было установлено, что принудительные работы без лишения свободы в отношении военнослужащих не назначаются и не исполняются, а заменяются содержанием в штрафных воинских частях на срок до 6 месяцев с обязательной конфискацией части имущества.
В том же году впервые был сформулирован институт отсрочки исполнения приговора к лишению свободы в военное время. Предполагалось, что реализация судебного решения в отношении красноармейцев откладывается до окончания военных действий, а осужденные направляются в действующие части армии и флота. В отношении лиц командного и комиссарского состава приговор к лишению свободы сопровождался направлением осужденного в качестве рядового в войска [СУ РСФСР, 1922, N 72-73.]
С 1923 года было установлено, что военнослужащие, приговоренные к наказанию, соединенному с поражением прав ( мере, назначавшейся на срок не свыше 5 лет), исключаются из армии и флота на весь срок поражения в правах [СУ РСФСР, 1923, N 48.]
Специальным видом поражения прав, применяемым к военнослужащим, являлось лишение воинского звания. Эта мера избиралась в качестве дополнительной к основному наказанию. ( ст.32 УК 1922 г.)
Завершение первого этапа логически обусловлено образованием Союза ССР, а также открытым обсуждением и одобрением в 1924 году общесоюзного "Положения о воинских преступлениях" и Исправительно-трудового кодекса РСФСР [СЗ СССР, 1924, N 24; СУ РСФСР, 1924, N 86, Ст. 870.] С этого времени специальные нормы уголовно-исполнительного права, применяемые только к военнослужащим, окончательно обособляются от норм исправительно-трудового права и развиваются по образцу военно-уголовного права в рамках общесоюзного законодательства.
При всех неоднократно отмечавшихся недостатках указанных законодательных актов следует констатировать, что подготовка и принятие открытых систематизированных документов, доступных для каждого гражданина, военнослужащего, в том числе отбывающих уголовные наказания, являются неоспоримой заслугой отечественных юристов. Их мысль была на уровне передовых идей своего времени. Правовые акты такого уровня разработанности имелись тогда далеко не в каждой из стран цивилизованной Европы.
Так, первые уголовно-исполнительные акты общего и военно-специального характера содержали идеи и принципы политики государства в области исполнения наказаний, которые выдержали проверку временем, дошли до нас и составляют методологическую основу действующего пенитенциарного законодательства России.
Систематизируя их, можно выделить следующие положения:
- Идеи о социальной роли, социальной сущности, целях развития системы наказаний и системы исполняющих их органов.
- Принцип демократизма и его осуществление при исполнении наказаний.
- Осуществление принципа социального гуманизма в пенитенциарной практике.
- Идея об исправлении и перевоспитании осужденных как основной задаче исполнения любого уголовного наказания.
- Принцип сочетания кары с мерами исправительно-трудового воздействия.
- Идея о признании общественно полезного труда ведущим средством исправительного воздействия на осужденных.
- Положения о дифференциации и индивидуализации наказания и иных мер исправительного воздействия.
- Принцип соблюдения единой и обязательной для всех законности при исполнении наказаний.
Последующие периоды истории подтверждают, что отступление от при веденных основ не только не способствовало успешной реализации уголовной и пенитенциарной политики, но и дискредитировало дело укрепления права, государства, Вооруженных Сил и отдельных их институтов.

Второй этап современного периода развития пенитенциарных отношений (1925-1934 г.г.) охватывает время принятия и действия исправительно-трудовых кодексов союзных республик, характеризуется изменениями военно-уголовного законодательства и норм об исполнении наказаний в отношении военнослужащих.
Реформа армии, направленная на организационное оформление всех вооруженных сил на основе опыта предшествовавших войн, потребовала, как это бывало всегда в подобных случаях, разработки и принятия нового военного и военно-уголовного законодательства.
Из этого исходил законодатель, принимая в 1927 г. новое Положение о воинских преступлениях [ СУ РСФСР, 1927, N 50.] В дальнейшем редакция Положения подвергалась неоднократным и практически ежегодным дополнениям и изменениям с учетом конкретной сложной военно-политической обстановки, вплоть до принятия нового Закона в 1958 году.
На данном этапе, а именно в 1930 году существовавшие с 1919 года штрафные части были переименованы в военно-исправительные. Данная мера в порядке замены применялась к военнослужащим, осужденным к лишению свободы на срок от 2-х месяцев до 1 года без строгой изоляции и без поражения прав за совершение, главным образом, воинских преступлений.
Направление в военно-исправительные части военнослужащих за общеуголовные преступления допускалось лишь в порядке исключения.
Причем изменения не означали простой смены названия вида наказания. Военно-исправительные части призваны были устранить недостатки, отмечавшиеся в организации штрафных частей:
- Была сформулирована цель, которую преследовало осуждение военнослужащих к такой мере наказания. Эти учреждения "имеют своей целью в качестве исправительно-воспитательных учреждений РККА, воспитание содержащихся в них военнослужащих в соответствии с требованиями воинской и трудовой дисциплины и, являясь строевыми воинскими частями, подчиняются всем правилам уставов РККА с изъятиями, указанными в Положении." [Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917-1952.- М.: Госюриздат, 1953, С.343.]
- Устанавливались следующие виды частей: отдельные команды, отдельные роты, отдельные батальоны и регламентировались все стороны их деятельности (общие положения, компетенция командира и комиссара, помещения и хозяйственное устройство исправительных частей, караул, порядок поступления, содержания и освобождения осужденных).
- До 1930 года не было специального подбора военнослужащих для замещения должностей постоянного состава, что не исключало появления в штрафных частях слабых, не подготовленных кадров. Отчасти вследствие этого режим в некоторых местах отбывания наказания оказывался более мягким, чем в обычных воинских частях. К тому же время пребывания в них засчитывалось в срок действительной службы. Перевод в разряд исправляющихся нередко носил формальный характер. Лиц, систематически нарушавших дисциплину, уклонявшихся от работ и занятий, не всегда привлекали к предусмотренным видам ответственности, включая предание суду военного трибунала.
- В качестве меры реформы в военно-исправительных частях создавались наблюдательные комиссии ( в составе председателя - командира части и двух членов - представителей военного трибунала и политоргана РККА), которым предоставлялось право условно-досрочного освобождения и перевода в общие места заключения осужденных в случаях их увольнения с непрерывной службы или когда содержание этих лиц в данных частях комиссия признавала нецелесообразным.
Создание военно-исправительных частей и реализация указанных мер в целом способствовали улучшению работы по исполнению наказаний в отношении военнослужащих и их исправлению.
Анализируя рассматриваемый период истории и возвращаясь в современность, приходится констатировать, что функционирование действующих в настоящее время дисциплинарных частей продолжает характеризоваться в том числе и аналогичными недостатками, что требует соответствующего осмысления.
Кроме специальных воинских исправительных частей и возможности применения общих уголовных наказаний, военное законодательство к началу 30-х годов содержало и другие уголовно-исполнительные аспекты.
Так, ст. 19-2 Основных начал уголовного законодательства 1924 г. в редакции 1928 г. установила правило об отсрочке исполнения наказания в виде содержания в исправительной части во время приведения РККА на военное положение и о направлении военнослужащих из таких частей в действующую армию.
А ст. 19-1 Начал ввела по существу новый вид воинского наказания: состоящие на непрерывной службе в частях РККА военнослужащие рядового и младшего начальствующего состава срочной службы, приговоренные в мирное время за воинские и общеуголовные преступления к лишению свободы без строгой изоляции и без поражения прав на срок до 2-х месяцев должны были отбывать назначенную меру в порядке, установленном для отбывания военнослужащими дисциплинарного ареста. По сути речь шла о краткосрочном уголовном аресте с содержанием осужденного на гауптвахте, существовавшем как в царской России, так и предусмотренном действующим в настоящее время законодательством.
Этот же вид наказания в соответствии с примечанием к ст.19 Начал применялся к военнослужащим в порядке замены принудительных работ из расчета: 1 день лишения свободы за 6 дней работ.
Ст. 20 Основных начал 1924 г. (ст.31 УК РСФСР 1926 г.) предусматривала наказание в виде поражения прав, которое могло заключаться в лишении осужденного избирательного права, права занимать выборные должности в общественных организациях, исполнять те или иные должностные функции государственной службы, права на пенсию. В различных сочетаниях эти меры могли применяться и к военнослужащим за воинские и общеуголовные преступления.
Кроме того, применение некоторых правопоражений регламентировалось самостоятельными нормативными актами. Так, Постановлением ЦИК и СНК 1930 года устанавливалась возможность лишения права на пенсию за отдельные воинские преступления в мирное время и за все - в военное время. [Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917-1952. - М.: Госюриздат, 1953, С.325.] Положение о воинских преступлениях 1927 г. содержало 14 санкций, прямо предусматривающих дополнительные наказания в виде конфискации имущества.
Таким образом, к началу 30-х годов в СССР сложилась общесоюзная система специальных уголовных наказаний, применяемых к военнослужащим, и органов, их исполняющих.
Как видно с сегодняшних позиций, этому способствовало использование отечественного дореволюционного законодательства и опыта функционирования военно-тюремных органов, учет национальных и военных традиций, международных тенденций и несомненное обеспечение содержательной преемственности в несколько измененной с учетом политических, экономических и военных реалий форме.
Третий этап современного развития военных уголовно-исполнительных отношений (1935-1956 г.г.) .отмечен жесткой диктатурой власти и, как следствие, нарушениями законности, внесудебными процедурами назначения и исполнения как общих, так и специальных воинских наказаний, развитием системы исправительно-трудовых лагерей.
Именно в это время исправительно-трудовое право было исключено из преподавания в юридических высших учебных заведениях в качестве самостоятельной учебной дисциплины. А проблемы назначения и исполнения наказаний рассматривались в рамках курса уголовного права. Аналогичным образом обстояли дела с военными аспектами уголовно-исполнительного права.
В период с конца 30-х по начало 50-х годов Исправительно-трудовой кодекс, а также нормы военно-пенитенциарного законодательства фактически перестали действовать, регламентация исполнения наказаний вытеснялась закрытыми для общественности ведомственными нормативными актами, широкими дискреционными полномочиями командования и политорганов в осуществлении военно-судебной власти. [См. об этом, например: Загородников Н.И. Определение меры наказания в связи с объектом преступного посягательства. Канд. дисс. - М.: ВЮА ВС СССР,1948.- 208 с.; Загорский Г.И. Осуществление правосудия в Вооруженных Силах СССР в период Великой Отечественной войны. Докт. дисс.- М.: ВКИ, 1986, С.158-180; Максимов С.С. Осуществление правосудия военными трибуналами в Великую Отечественную войну.// Бюллетень Управления военных трибуналов и Военной коллегии Верховного Суда СССР, 1975, N 89-90, С.5-16 (специальный выпуск, посвященный деятельности военно-судебных органов в годы Великой Отечественной войны); Прокопович Е.В. Советское уголовное и исправительно-трудовое законодательство военных лет.//Советская юстиция, 1975, N 7, С.26 и др.]
В научной и учебной литературе долгое время данный период вообще не анализировался, а как бы опускался, "перепрыгивался". Да и в настоящее время ему уделяется традиционно недостаточное внимание в исследованиях правоведов, а негативные процессы упрощенно объясняются издержками культа личности. [Например: Васильев Н.В. Применение к военнослужащим отсрочки исполнения приговора в военное время. Дисс. канд. юрид. наук. - М.: ВЮА КА, 1945; . Рябинин А.А. Дифференциация и индивидуализация наказания в виде лишения свободы. Уголовно-правовые, уголовно-исполнительные и криминологические проблемы. Дисс. д-ра юрид. наук в форме научн. доклада, по совокупности опубликованных работ, вып. также функцию автореф. - М.: МГЮА, 1995; он же: Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации. Вопросы дифференциации и индивидуализации наказания. - М.: Юрист, 1995 и др.]
Между тем неблагоприятное положение в уголовно-исполнительной сфере в целом и в военно-пенитенциарной, в частности, обусловливалось целым рядом обстоятельств.
Так, в рассматриваемый период возобладала идеологическая концепция о преступности как о временном, преходящем явлении, о правонарушениях как о разновидности классовой борьбы, что обусловило отношение к осужденным как к внутренним врагам государства и общества, которых следует уничтожать как класс. Основанные на волюнтаризме теории реализовывались не только в политике, но и в практике исполнения различных уголовных наказаний.
Преувеличенные представления о необходимости повсеместной и постоянной борьбы также с внешними врагами страны обусловили производство многих оборонных работ. Огромная нужда в трудовых ресурсах потребовала безмерного использования бесплатной рабочей силы заключенных, как это было в Петровские времена. Для обоснования этого процесса труд трактовался как универсальное средство исправления и перевоспитания. При этом считались излишними педагогические, психологические и психиатрические аспекты пенитенциарного воздействия на эти "винтики" в громадной машине государства.
Неоправданным явился и отказ от специальных наказаний, исполняемых в условиях воинской службы, в период перехода страны ко всеобщей воинской обязанности и их замена на общеуголовные наказания. Это подтвердили Финская и Великая Отечественная войны, когда тысячи военнослужащих были репрессированы, находились в лагерях, а необученный контингент призывников являлся пушечным мясом, вынужденно ведя военные действия не умением, а числом. Эти обстоятельства, наряду с другими объективными и субъективными факторами, на долгие годы затормозили не только законодательство и правоприменительную практику, но и науку исправительно-трудового права.
Во время войны содержать военнослужащих в исправительных частях было нецелесообразно. Будучи осужденными за не тяжкие преступления, они могли быть использованы в действующей армии, что к тому же давало им возможность на деле доказать свое раскаяние и искупить вину. Поэтому если осужденного можно было оставить в армии, к нему применялась отсрочка ( примечание 2 к ст.28 УК РСФСР). И он направлялся либо в боевые действующие подразделения, либо в штрафные части, созданные в 1942 году приказом НКО N 227, известным как приказ "Ни шагу назад".
Институт штрафных частей времен войны, как справедливо отмечается в литературе, не является видоизменением исправительных, дисциплинарных батальонов, а связан с применением уголовно-правового института отсрочки исполнения приговора до окончания военных действий. [ См. Об этом: Ахметшин Х.М., Рыжков Н.И. Направление в дисциплинарный батальон как вид уголовного наказания по советскому уголовному праву. - М.: ВПА, 1965; Васильев Н.В. Применение к военнослужащим отсрочки исполнения приговора в военное время. Дисс. канд. юрид. наук. - М.: ВЮА КА, 1945; Стручков Н.А. Воспитательное значение наказания, связанного с направлением в дисциплинарный батальон. - М.: ВПА, 1958 и др.)
По различным, но в целом совпадающим данным в годы Великой Отечественной войны отсрочка исполнения приговора с направлением военнослужащих в действующую армию применялась в военно-судебной практике в среднем в 50 % случаев. [Шупленков В.П. О практике применения мер наказания в военное время.// Бюллетень УВС и ВК ВС СССР, N 1(121), 1985 С.29-39; он же: Проблемы уголовно-правовой борьбы с преступлениями против обороны СССР. Дисс. д-ра юрид. наук. - М.:ВКИ,1986, С.324 и др.]
Однако большинство находящихся в штрафных частях лиц как рядового, сержантского, так и офицерского состава направлялось не в судебном, а в военно-административном (дисциплинарном) порядке.
При этом одновременно со штрафными частями сохранялись и некоторые дисциплинарные батальоны, например, на Дальнем Востоке.
Помимо названных, в период войны применялись и другие известные виды наказаний: смертная казнь, лишение свободы, поражение в правах, лишение воинского звания, конфискации и др. [Об этом подробно см.: Загорский Г.И. Осуществление правосудия в Вооруженных Силах СССР в период Великой Отечественной войны. Дисс. д-ра юрид. наук. - М.: ВКИ, 1986; Шупленков В.П. Указ. раб.] Однако справедливости ради следует отметить ограниченность такой практики, объяснимую сужением уголовно-процессуальных и уголовно-правовых отношений с участием военнослужащих и расширением дискреционных полномочий военного командования в этом вопросе.
Четвертый этап (1956-1962 г.г.) . возможно определить как восстановление правовых начал регулирования уголовно-исполнительных отношений с участием военнослужащих, возрождение исправительно-трудового права на базе мер по укреплению законности в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
Рассматриваемый период характеризуется принятием целого блока основ законодательства в сфере борьбы с преступностью, введением в действие обновленного военно-уголовного законодательства, новых Уголовных и Уголовно-процессуальных кодексов союзных республик 1960-1961 г.г.
Судебно-правовая реформа совпала по времени с проведением далекой от совершенства и не завершенной военной перестройки, обусловленной необходимостью послевоенного сокращения Вооруженных Сил, появлением качественно новых вооружений и техники.
Развитию военно-пенитенциарных отношений не способствовал и господствовавший в то время волюнтаристский план по немедленной ликвидации преступности и преступников, а, следовательно, и учреждений для исполнения уголовных наказаний, в особенности в Вооруженных Силах.
Приведенные обстоятельства вызвали соответствующие неблагоприятные изменения в уголовно-исполнительном законодательстве и практике его применения, в подготовке военно-юридических кадров.
Пятый этап (1962-1971 г.г.) связан с подготовкой кодификации исправительно-трудового законодательства, принятием мер по улучшению деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, повышением внимания к ним со стороны государства. В это время разрабатываются и утверждаются новые законодательные акты пенитенциарного характера: общесоюзные, республиканские, (в частности ИТК союзных республик), военные.
Военные аспекты уголовно-исполнительных отношений продолжают регламентироваться союзными актами: Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1958 г., Законом о всеобщей воинской обязанности 1967 г., Общевоинскими уставами 1963 г., Положениями о дисциплинарном батальоне 1966 г., о прохождении службы различными категориями военнослужащих.
Проблемы исполнения уголовных наказаний в условиях военной службы по прежнему не входят в предмет исправительно-трудового права, а изучаются преимущественно в рамках военных аспектов советского уголовного права.
Шестой этап реформирования (1972-1985 г.г.) .характеризуется дальнейшим совершенствованием общесоюзного и республиканского законодательства и системы исполнения наказаний как соединенных, так и не соединенных с исправительно-трудовым воздействием и с изоляцией от общества осужденных.
Параллельно с исправительно-трудовым правом и в его контексте модернизируется военно-пенитенциарное законодательство. Совершенствуются соответствующие нормы УК и Закона о воинских преступления, принимаются новые Общевоинские уставы 1977 г., до последнего времени действовавшее Положение о дисциплинарном батальоне 1983 г., получает законодательную регламентацию порядок исполнения уголовных наказаний, не связанных с исправительно-трудовым воздействием, в том числе такого, как лишение воинских или специальных званий, орденов, медалей и почетных званий. [Положение о порядке и условиях исполнения в РСФСР уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР 1984 г.// Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 29, ст. 991; Инструкция об организации контроля за поведением военнослужащих, условно осужденных и осужденных к лишению свободы, которым исполнение приговора отсрочено.// Приказ МО СССР N 290 - 1983 г.]
Седьмой этап (1986-1993 г.г.) можно назвать подготовительным периодом для трансформации отечественного исправительно-трудового права в уголовно-исполнительное в соответствии с требованиями новых социальных условий.
Военные аспекты исполнения уголовных наказаний находят свое отражение в рамках единых законопроектных работ: Основ уголовного законодательства, Основ уголовно-исполнительного законодательства Союза ССР и республик, проектов УК, УПК, УИК России.
На базе общих принципов разрабатываются научно-практические концепции борьбы с преступностью и реформы уголовно-исполнительной системы.
Рост преступности, в том числе в войсках, критическая обстановка в местах лишения свободы обусловили настоятельную необходимость радикальных преобразований в уголовно-исполнительной политике, пересмотра правовых и материальных основ системы исполнения уголовных наказаний, а также выработки принципиально новых подходов в обеспечении воздействия на правонарушителей.
Концепция реформы пенитенциарной системы в это время предполагала следующие направления работы:
- управление уголовно-исполнительной системой;
- классификация исправительных учреждений;
- режим, коммунально-бытовое и медицинское обеспечение;
- правовая защищенность осужденных;
- воспитательная работа;
- труд, производство, экономика;
- особенности содержания некоторых категорий осужденных: женщин, несовершеннолетних;
- особенности исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы;
- социальная адаптация лиц, отбывших наказание;
- кадры, персонал учреждений уголовно-исполнительной системы.[Концепция реформы уголовно-исполнительной системы. -М.: ГУИД МВД СССР,32 С.]
Реализация концепции преследовала цель реорганизации существовавшей системы исполнения уголовных наказаний в специфический социальный комплекс, призванный решать в условиях демократического государства важнейшую задачу ресоциализации правонарушителей. [" О концепции реформы уголовно-исполнительной системы." Решение Коллегии МВД СССР N 8 юм/1-1990 г.// Там же, С.3, 31.]
К сожалению, указанная концепция готовилась по традиционному ведомственному принципу, отражала интересы, нужды и запросы ( в том числе финансовые) только МВД и не учитывала проблем исполнения специальных наказаний, применяемых к субъектам других силовых и военизированных структур государства: МО, ФСБ, ФПС, МЧС, ФАПСИ и др.
Между тем, эти направления реформы с успехом могли быть использованы и при модернизации военно-пенитенциарных отношений.
Распад Союза ССР, а также иные политические и экономические факторы не позволили реализовать добротную по сути концепцию. Ее модернизация и внедрение, в том числе в военную практику, стало задачей следующего, современного нам периода.
Восьмой этап развития военно-пенитенциарных отношений (с 1993 г. по настоящее время) объективно связан с появлением СНГ, образованием Российской Федерации как нового суверенного государства с самостоятельными экономической, правовой и военной системами, принятием новой Конституции России.
Анализ этого современного нам этапа обусловлен двумя составляющими:
Во-первых, основанным на Конституции 1993 года трансформированием исправительно-трудового законодательства в уголовно-исполнительное, причем именно как российского. С соответствующим расширением предмета правового регулирования новой отрасли и отнесением к ней вопросов исполнения всех без исключения наказаний, в том числе специфических воинских. С вытекающими из этого последствиями законодательного, правоприменительного, организационного и научно-теоретического характера. [См.: Реформа уголовно-исполнительной системы и ее правовое обеспечение. Сборник научных трудов. - М.: НИИ МВД РФ, 1993.- 128 с.]
Во-вторых, неоднократно предпринимаемыми попытками проведения собственно военной реформы, в которой правовым проблемам, по общему признанию, должна отводиться важная самостоятельная роль, включая вопросы борьбы с преступностью военнослужащих и различные ее аспекты.[Проект. Концепция военно-правовой реформы в Вооруженных Силах Российской Федерации.- М.: МО, 1994, 68 С.; "Круглый стол" журнала "Государство и право": Военное право: состояние и перспективы развития.//Государство и право, 1994, NN 8-9, С. 3- 42; Толкаченко А.А. Вопросы военно-правовой реформы в Вооруженных Силах РФ// Бюллетень ВК ВС РФ и УВС МЮ РФ, 1994, N 1(153), С.8 - 11; Проблемы разработки и реализации концепции военно-правовой реформы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Тезисы докладов научной конференции. - М.: ВА ЭФиП, 1995 и др.]
C учетом названных обстоятельств автором была выдвинута гипотеза, что совершенствование системы, видов, практики применения и порядка исполнения уголовных наказаний в отношении различных категорий военнослужащих должно включаться, с одной стороны, в нормативное (в частности, военно-админиcтративное, уголовно-правовое, процессуальное, уголовно-исполнительное) обеспечение военной реформы. А с другой стороны - адекватно учитываться при совершенствовании соответствующей материальной базы и решении военно-управленческих и организационно-технических вопросов реформы.
В условиях анализируемого исторического этапа подготовлены конкретные меры по совершенствованию системы исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных военнослужащих различных категорий. Соответствующие предложения кафедры уголовного права и процесса, военных ученых и юристов, а также соискателя, отчасти реализованы в новых Уголовном и Уголовно-исполнительном кодексах РФ, внедрены в подзаконные акты и в правоприменительную военно-пенитенциарную деятельность, продолжают реализовываться в теории, законодательстве и практике.
Подробному анализу и раскрытию их содержания, характеризующего современный этап в его продолжающемся развитии, посвящены последующие главы настоящего исследования.

Kehrt euch! Abtreten!

От Northghoul
К фельдкурат Отто Кац (08.10.2010 21:24:07)
Дата 08.10.2010 23:20:12

Спасибо, это вполне раскрывает для меня тему. (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Northghoul (08.10.2010 23:20:12)
Дата 09.10.2010 22:12:36

Если ф чо, то заходите ... :))

Ite, missa est !

Тема таки топичная ... :)))

Kehrt euch! Abtreten!

От фельдкурат Отто Кац
К Northghoul (08.10.2010 18:33:03)
Дата 08.10.2010 20:28:30

С каким из послевоенных актов планируется сравнивать акт 1934 года ? Их много

Ite, missa est!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
N 95

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
N 1121

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1934 года

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОСНОВНЫХ НАЧАЛ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ЦИК И СНК СОЮЗА ССР ОТ 5 МАЯ 1930 Г. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ВОЕННО-ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ
ЧАСТЯХ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Признавая нецелесообразным дальнейшее существование военно-исправительных частей Рабоче-крестьянской красной армии, Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:
1. Внести в ст. ст. 19.1 и 19.2 Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик (СЗ СССР, 1924, N 24, ст. 205; 1928, N 34, ст. 298, и 1930, N 27, ст. 298) следующие изменения:
а) ст. 19.1 изложить следующим образом:
"К военнослужащим высшего, среднего, старшего и младшего сверхсрочной службы кадрового начальствующего состава Рабоче-крестьянской красной армии, а также к военнослужащим кадрового рядового и младшего срочной службы состава Рабоче-крестьянской красной армии, приговоренным к исправительно-трудовым работам на срок до одного года, вместо этих работ применяется лишение свободы на срок до двух месяцев, отбываемое в порядке, установленном для отбывания военнослужащими дисциплинарного ареста".
Примечания 1 и 2 к ст. 19.1 исключить;
б) первую часть ст. 19.2 отменить.
2. Отменить Постановление ЦИК и СНК Союза ССР от 5 мая 1930 г. об организации наблюдательных комиссий в военно-исправительных частях Рабоче-крестьянской красной армии (СЗ СССР, 1930, N 27, ст. 299).
3. В ст. 37.2 Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре (СЗ СССР, 1926, N 57, ст. 413, и 1928, N 34, ст. 298) слова "либо из штрафных воинских частей (первая часть ст. 19.2 Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик - СЗ СССР, 1928, N 34, ст. 298)" исключить.
4. Поручить правительствам союзных республик внести в законодательства союзных республик изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

Председатель ЦИК Союза ССР
М.КАЛИНИН

Заместитель Председателя
СНК Союза ССР
В.КУЙБЫШЕВ

Секретарь ЦИК Союза ССР
А.ЕНУКИДЗЕ


Kehrt euch! Abtreten!

От фельдкурат Отто Кац
К фельдкурат Отто Кац (08.10.2010 20:28:30)
Дата 08.10.2010 20:34:14

Акт 1934 года был отменен в 1959 году. Потом много перемен. С чем сравниваем ?

Ite, missa est!


ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

УКАЗ
от 13 апреля 1959 года

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВ УГОЛОВНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАКОНОВ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ЗА ВОИНСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ОСНОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СУДОУСТРОЙСТВЕ, ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ
ТРИБУНАЛАХ И ОСНОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

В соответствии с принятыми Верховным Советом СССР 25 декабря 1958 года Законом об утверждении Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, Постановлениями о порядке введения в действие Закона об уголовной ответственности за государственные преступления и Закона об уголовной ответственности за воинские преступления, Законами об утверждении Основ законодательства о судоустройстве Союза ССР, союзных и автономных республик, Положения о военных трибуналах и Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
Признать утратившими силу законодательные акты согласно Приложению.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
К.ВОРОШИЛОВ

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
М.ГЕОРГАДЗЕ





Приложение
к Указу Президиума
Верховного Совета СССР
от 13 апреля 1959 года
"О признании утратившими силу
законодательных актов в связи
с введением в действие Основ
уголовного законодательства,
Законов об уголовной ответственности
за государственные и за воинские
преступления, Основ законодательства
о судоустройстве, Положения о военных
трибуналах и Основ уголовного
судопроизводства"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИХ
СИЛУ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВ УГОЛОВНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, ОСНОВ
УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК,
ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СУДОУСТРОЙСТВЕ СОЮЗА ССР, СОЮЗНЫХ
И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, ЗАКОНА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ЗАКОНА ОБ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОИНСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ,
ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ ТРИБУНАЛАХ

1. Постановление ЦИК СССР от 6 июля 1923 г. "О Верховном Суде Союза ССР" (Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР, 1923, N 2, ст. 51).
2. Постановление Президиума ЦИК СССР от 15 ноября 1923 г. "Положение об объединенном государственном политическом управлении Союза Советских Социалистических Республик и его органах" (Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР, 1923, N 8, ст. 225).
3. Постановление Президиума ЦИК СССР от 23 ноября 1923 г. "Об упразднении военно-транспортных трибуналов" (Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР, 1923, N 9, ст. 266).
4. Постановление ЦИК СССР от 29 октября 1924 г. "Об утверждении положения о союзном гражданстве; основ судоустройства Союза ССР и союзных республик; основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик; основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик и положения о воинских преступлениях" (СЗ СССР, 1924, N 23, ст. 201).
5. Постановление ЦИК СССР от 31 октября 1924 г. "Об утверждении проектов: 1) основные начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик; 2) основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик и 3) положение о воинских преступлениях" (СЗ СССР, 1924, N 24, ст. 204).
6. "Основные начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик", утвержденные Постановлением ЦИК СССР от 31 октября 1924 г. (СЗ СССР, 1924, N 24, ст. 205), с последующими изменениями и дополнениями (СЗ СССР, 1926, N 55, ст. 401, N 77, ст. 621; 1927, N 12, ст. 122, N 44, ст. 446; 1929, N 67, ст. 627; 1930, N 11, ст. 131, п. V, N 27, ст. 298, N 47, ст. 486; 1933, N 42, ст. 250, раздел II, п. 1).
7. "Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик", утвержденные Постановлением ЦИК СССР от 31 октября 1924 г. (СЗ СССР, 1924, N 24, ст. 206), с последующим дополнением (СЗ СССР, 1929, N 67, ст. 626).
8. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 14 августа 1925 г. "О шпионаже, а равно о собирании и передаче экономических сведений, не подлежащих оглашению" (СЗ СССР, 1925, N 52, ст. 390).
9. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 5 марта 1926 г. "О дополнении и изменении ст. ст. 18 и 19 Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик и ст. ст. 4, 6 и 11 Положения о воинских преступлениях" (СЗ СССР, 1926, N 15, ст. 106).
10. Раздел IV Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 20 августа 1926 г. "О введении в действие Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре" (СЗ СССР, 1926, N 57, ст. 412).
11. "Положение о военных трибуналах и военной прокуратуре", утвержденное Постановлением ЦИК и Совнаркома СССР от 20 августа 1926 г. (СЗ СССР, 1926, N 57, ст. 413), с последующими изменениями и дополнениями (СЗ СССР, 1928, N 33, ст. 291, N 52, ст. 460, п. 1; 1929, N 39, ст. 336, N 70, ст. 655; 1930, N 47, ст. 485, N 49, ст. 509) в части, касающейся военных трибуналов.
12. Постановление ЦИК СССР от 25 февраля 1927 г. "Положение о преступлениях государственных (контрреволюционных и особо для Союза ССР опасных преступлениях против порядка управления)" (СЗ СССР, 1927, N 12, ст. 123) с последующими изменениями и дополнениями (СЗ СССР, 1929, N 72, ст. 687; 1934, N 33, ст. 255).
13. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 15 июня 1927 г. "Об ограничении конфискации по суду" (СЗ СССР, 1927, N 35, ст. 365).
14. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 27 июля 1927 г. "О введении в действие Положения о воинских преступлениях" (СЗ СССР, 1927, N 50, ст. 504).
15. "Положение о воинских преступлениях", утвержденное Постановлением ЦИК и Совнаркома СССР от 27 июля 1927 г. (СЗ СССР, 1927, N 50, ст. 505), с последующими изменениями и дополнениями (СЗ СССР, 1928, N 3, ст. 22; 1929, N 29, ст. 265; 1930, N 15, ст. 159, N 51, ст. 526; 1932, N 20, ст. 117, N 44, ст. 259; 1934, N 43, ст. 335).
16. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 17 августа 1927 г. "О ростовщичестве" (СЗ СССР, 1927, N 48, ст. 490).
17. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 27 декабря 1927 г. "О мерах к усилению борьбы с самогоноварением" (СЗ СССР, 1928, N 2, ст. 14).
18. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 21 марта 1928 г. "О дополнении ст. 18 Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик и ст. ст. 2 и 3 Постановления об основных принципах организации государственного нотариата" (СЗ СССР, 1928, N 21, ст. 185) с последующим дополнением (СЗ СССР, 1930, N 2, ст. 10).
19. Пункты 38, 40 - 42 раздела I Постановления ЦИК СССР от 19 апреля 1928 г. "Об утверждении постановлений, принятых в период между 1-й и 3-й сессиями Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР 4-го созыва и подлежащих, на основании ст. 18 Основного Закона (Конституции) Союза ССР, утверждению 3-й сессией Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР 4-го созыва" (СЗ СССР, 1928, N 24, ст. 213).
20. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 23 мая 1928 г. "О дополнении и изменении Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик и Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре" (СЗ СССР, 1928, N 34, ст. 298).
21. Раздел II Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 30 января 1929 г. "Об изменении и дополнении Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре" (СЗ СССР, 1929, N 13, ст. 106), а также раздел I этого Постановления в части, касающейся военных трибуналов.
22. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 6 февраля 1929 г. "Об усилении уголовной ответственности за хищение оружия и огнестрельных припасов" (СЗ СССР, 1929, N 10, ст. 91).
23. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 13 марта 1929 г. "О мероприятиях по усилению борьбы с транспортными преступлениями" (СЗ СССР, 1929, N 21, ст. 182) с последующим изменением (СЗ СССР, 1932, N 24, ст. 149, п. 16).
24. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 24 июля 1929 г. "Об утверждении положения о Верховном Суде Союза ССР и прокуратуре Верховного Суда Союза ССР" (СЗ СССР, 1929, N 50, ст. 444).
25. "Положение о Верховном Суде Союза ССР и прокуратуре Верховного Суда Союза ССР", утвержденное Постановлением ЦИК и Совнаркома СССР от 24 июля 1929 г. (СЗ СССР, 1929, N 50, ст. 445), с последующим изменением (протокол заседания Президиума ЦИК СССР, 1930 г., N 29, п. 4).
26. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 6 ноября 1929 г. "Об изменении ст. ст. 13, 18, 22 и 38 Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик" (СЗ СССР, 1929, N 72, ст. 686).
27. Постановление Президиума ЦИК СССР от 21 ноября 1929 г. "Об объявлении вне закона должностных лиц - граждан Союза ССР за границей, перебежавших в лагерь врагов рабочего класса и крестьянства и отказывающихся вернуться в Союз ССР" (СЗ СССР, 1929, N 76, ст. 732).
28. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 23 ноября 1929 г. "Об уголовной ответственности за выпуск недоброкачественной продукции и за несоблюдение стандартов" (СЗ СССР, 1930, N 2, ст. 9).
29. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 16 января 1930 г. "О мерах борьбы с хищническим убоем скота" (СЗ СССР, 1930, N 6, ст. 66).
30. Разделы VIII, IX и XI Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 13 августа 1930 г. "О введении в действие Закона об обязательной военной службе в новой редакции" (СЗ СССР, 1930, N 40, ст. 423).
31. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 2 сентября 1930 г. "О воинских преступлениях, за которые суд может лишать права на пенсию и пособия" (СЗ СССР, 1930, N 45, ст. 464).
32. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 1 ноября 1930 г. "О мерах против хищнического убоя скота" (СЗ СССР, 1930, N 57, ст. 598).
33. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 27 ноября 1930 г. "О железнодорожных линейных судах" (СЗ СССР, 1930, N 57, ст. 601).
34. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 13 февраля 1931 г. "Об ответственности за поломку и порчу тракторов и сельскохозяйственных машин" (СЗ СССР, 1931, N 9, ст. 104).
35. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 3 июня 1931 г. "Об изменении законодательства Союза ССР в связи с реорганизацией рабоче-крестьянской милиции" (СЗ СССР, 1931, N 36, ст. 263).
36. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 20 июля 1931 г. "Об ответственности за нарушение правил учета автомототранспорта" (СЗ СССР, 1931, N 45, ст. 307).
37. Часть 4 статьи 2, статьи 3 - 5 Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 7 декабря 1931 г. "О запрещении убоя лошадей и об ответственности за незаконный убой и хищническую эксплуатацию лошадей" (СЗ СССР, 1931, N 71, ст. 474).
38. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 7 февраля 1932 г. "Об усилении борьбы с хищениями и пропажей почтовых отправлений" (СЗ СССР, 1932, N 9, ст. 49).
39. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 7 марта 1932 г. "О разрешении ВЦИК установить за незаконный убой и умышленное изувечение лошадей меры социальной защиты, соответствующие законодательству РСФСР" (СЗ СССР, 1932, N 19, ст. 107).
40. Статья 6 Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 25 июня 1932 г. "О революционной законности" (СЗ СССР, 1932, N 50, ст. 298).
41. Примечание к статье 3 Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 7 июля 1932 г. "Об ответственности работников учреждений и управленческого аппарата хозяйственных органов за нарушение правил общей и противопожарной охраны служебных зданий и помещений и правил хранения служебных документов" (СЗ СССР, 1932, N 53, ст. 319).
42. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 7 августа 1932 г. "Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности" (СЗ СССР, 1932, N 62, ст. 360).
43. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 22 августа 1932 г. "О борьбе со спекуляцией" (СЗ СССР, 1932, N 65, ст. 375).
44. Пункты 2, 3, 56 и 57 Постановления ЦИК СССР от 30 января 1933 г. "Об утверждении постановлений, принятых в период между сессиями Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и подлежащих, на основании ст. 18 Конституции Союза ССР, утверждению Центральным Исполнительным Комитетом Союза ССР" (СЗ СССР, 1933, N 6, ст. 42).
45. Постановление ЦИК СССР от 14 марта 1933 г. "Об ответственности служащих в государственных учреждениях и предприятиях за вредительские акты" (СЗ СССР, 1933, N 19, ст. 108).
46. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 27 августа 1933 г. "О передаче железнодорожных линейных судов и транспортной прокуратуры железных дорог из системы народных комиссариатов юстиции союзных республик в систему Верховного Суда Союза ССР и Прокуратуры Союза ССР" (СЗ СССР, 1933, N 55, ст. 324).
47. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 27 ноября 1933 г. "Об ответственности за представление неправильных учетных сведений и отчетных данных, а также за нарушение форм и сроков представления учетно-отчетных материалов" (СЗ СССР, 1933, N 70, ст. 417).
48. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 8 декабря 1933 г. "Об ответственности за выпуск недоброкачественной продукции" (СЗ СССР, 1933, N 73, ст. 442).
49. Постановление Президиума ЦИК СССР от 17 декабря 1933 г. "Об уголовной ответственности за мужеложство" (СЗ СССР, 1934, N 1, ст. 5).
50. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 27 февраля 1934 г. "Об изменении ст. 1 Положения о воинских преступлениях, ст. 8 Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре, ст. 17.1 и 19 Положения о преступлениях государственных (контрреволюционных и особо для Союза ССР опасных преступлениях против порядка управления)" (СЗ СССР, 1934, N 12, ст. 78).
51. Постановление Президиума ЦИК СССР от 7 марта 1934 г. "Об уголовной ответственности за мужеложство" (СЗ СССР, 1934, N 15, ст. 110).
52. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 27 мая 1934 г. "Об изменении Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик и отмене Постановления ЦИК и СНК Союза ССР от 5 мая 1930 г. об организации наблюдательных комиссий в военно-исправительных частях Рабоче-Крестьянской Красной Армии" (СЗ СССР, 1934, N 29, ст. 223).
53. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 7 июня 1934 г. "Об организации водных транспортных судов и водной транспортной прокуратуры" (СЗ СССР, 1934, N 33, ст. 251).
54. Постановление ЦИК СССР от 7 июля 1934 г. "О подсудности военным трибуналам дел об убийствах частных граждан военнослужащими" (СЗ СССР, 1934, N 37, ст. 295).
55. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 25 июля 1934 г. "О дополнении уголовных кодексов союзных республик статьей об ответственности за обворовывание потребителя и обман Советского государства" (СЗ СССР, 1934, N 41, ст. 325).
56. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 29 марта 1935 г. "О мерах борьбы с хулиганством" (СЗ СССР, 1935, N 18, ст. 141).
57. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 7 апреля 1935 г. "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних" (СЗ СССР, 1935, N 19, ст. 155).
58. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 7 апреля 1935 г. "О дополнении уголовных кодексов союзных республик статьей, карающей переплавку государственной разменной монеты и использование этой монеты для производственных целей" (СЗ СССР, 1935, N 19, ст. 156).
59. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 28 мая 1935 г. "О дополнении ст. 19 "Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик" (СЗ СССР, 1935, N 30, ст. 235).
60. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 31 мая 1935 г. "Об уголовной ответственности за незаконный выпуск ценных бумаг и денежных суррогатов" (СЗ СССР, 1935, N 30, ст. 234).
61. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 17 июля 1935 г. "Об ответственности за нарушение производственно-технической дисциплины и условий работы во взрывоопасных производствах" (СЗ СССР, 1935, N 38, ст. 322).
62. Пункт "а" Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 29 июля 1935 г. "О дополнении уголовных и гражданских кодексов союзных республик" (СЗ СССР, 1935, N 41, ст. 344).
63. Статьи 3 - 7 Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 7 августа 1935 г. "Об утверждении Воздушного кодекса Союза ССР" (СЗ СССР, 1935, N 43, ст. 359а).
64. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 17 октября 1935 г. "Об ответственности за изготовление, хранение и рекламирование порнографических изданий, изображений и иных предметов и за торговлю ими" (СЗ СССР, 1935, N 56, ст. 457).
65. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 7 апреля 1936 г. "О передаче всех водных транспортных судов и всей водной транспортной прокуратуры в непосредственное подчинение Верховного Суда Союза ССР и Прокуратуры Союза ССР" (СЗ СССР, 1936, N 18, ст. 150).
66. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 7 апреля 1936 г. "Об ответственности за изготовление, хранение, приобретение и сбыт без специального на то разрешения сильнодействующих ядовитых веществ" (СЗ СССР, 1936, N 18, ст. 154).
67. Статьи 2, 3, 9 и 31 Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 27 июня 1936 г. "О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах" (СЗ СССР, 1936, N 34, ст. 309).
68. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 20 июля 1936 г. "Об образовании Народного Комиссариата Юстиции Союза ССР" (СЗ СССР, 1936, N 40, ст. 338).
69. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 8 августа 1936 г. "О дополнении "Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик" (СЗ СССР, 1936, N 44, ст. 370).
70. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 5 октября 1936 г. "Об уголовной ответственности за отказ в приеме женщин на работу и за снижение им заработной платы по мотивам беременности" (СЗ СССР, 1936, N 51, ст. 419).
71. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 5 октября 1936 г. "О наказании за выезд за границу или въезд в Союз ССР без установленного паспорта или разрешения" (СЗ СССР, 1936, N 52, ст. 423).
72. Пункты 15, 71, 72, 76 - 78 Постановления ЦИК СССР от 13 января 1937 г. "Об утверждении постановлений, принятых в период между сессиями Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и подлежащих утверждению 3-й сессией Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР 7-го созыва" (СЗ СССР, 1937, N 7, ст. 24).
73. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 9 апреля 1937 г. "О применении Постановления ЦИК и СНК СССР от 5 октября 1936 г. "Об уголовной ответственности за отказ в приеме женщин на работу и за снижение им заработной платы по мотивам беременности" (СЗ СССР, 1937, N 25, ст. 99).
74. Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР от 2 октября 1937 г. (СЗ СССР, 1937, N 66, ст. 297).
75. Закон СССР от 16 августа 1938 г. "О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1938, N 11) с последующим изменением, внесенным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1948 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1948, N 38).
76. Статьи 4 и 7 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1940 г. "О постановлениях ЦИК и СНК СССР, утративших силу закона в связи с принятым Верховным Советом СССР Законом "О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1940, N 14).
77. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 июля 1940 г. "Об ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов промышленными предприятиями" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1940, N 23).
78. Закон СССР от 7 августа 1940 г. "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов промышленными предприятиями" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1940, N 28).
79. Закон СССР от 7 августа 1940 г. "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "О запрещении самовольного ухода с работы трактористов и комбайнеров, работающих в машинно-тракторных станциях" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1940, N 28).
80. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 августа 1940 г. "Об уголовной ответственности за мелкие кражи на производстве и за хулиганство" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1940, N 28).
81. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 декабря 1940 г. "Об уголовной ответственности несовершеннолетних за действия, могущие вызвать крушение поездов" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1940, N 52).
82. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1940 г. "Об изменении подсудности военных трибуналов" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1940, N 51).
83. Закон СССР от 1 марта 1941 г. "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об уголовной ответственности за мелкие кражи на производстве и за хулиганство" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941, N 12).
84. Закон СССР от 1 марта 1941 г. "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "О запрещении продажи, обмена и отпуска на сторону оборудования и материалов и об ответственности по суду за эти незаконные действия" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941, N 12).
85. Закон СССР от 1 марта 1941 г. "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "О порядке обязательного перевода инженеров, техников, мастеров, служащих и квалифицированных рабочих с одних предприятий и учреждений в другие" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941, N 12).
86. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1941 г. "Об уголовной ответственности несовершеннолетних" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941, N 25).
87. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. "Об утверждении Положения о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941, N 29).
88. "Положение о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий", утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941, N 29).
89. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 июля 1941 г. "Об ответственности за распространение в военное время ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941, N 32).
90. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 июля 1941 г. "О применении судами Постановления ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 г. "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941, N 32).
91. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 19 октября 1946 г. "О порядке лишения судебными органами медалей за оборону, взятие и освобождение городов, "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." и "За победу над Японией" лиц, награжденных указанными медалями, в случае их осуждения" (Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР, изд. 1959 г.).
92. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1947 г. "Об отмене смертной казни" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1947, N 17).
93. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1947 г. "Об ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов, содержащих государственную тайну" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1947, N 20).
94. Закон СССР от 4 февраля 1948 г. "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов, содержащих государственную тайну" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1948, N 6).
95. Закон СССР от 4 февраля 1948 г. "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об отмене смертной казни" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1948, N 6).
96. Закон СССР от 14 марта 1949 г. "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об изменении статьи 11-й Закона о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1949, N 12).
97. Статья 4 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 мая 1949 г. "Об улучшении дела государственной помощи многодетным и одиноким матерям и улучшении условий труда и быта женщин" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1949, N 26).
98. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 16 марта 1950 г. "О порядке лишения судебными органами медалей "За восстановление угольных шахт Донбасса", "В память 800-летия Москвы", "30 лет Советской Армии и Флота" и "За восстановление предприятий черной металлургии юга" лиц, награжденных указанными медалями, в случае их осуждения" (Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР, изд. 1959 г.).
99. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 11 сентября 1953 г. "Об изменении подсудности военных трибуналов" (Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР, изд. 1959 г.).
100. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 января 1950 г. "О применении смертной казни к изменникам родины, шпионам, подрывникам-диверсантам" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1950, N 3).
101. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1954 г. "Об усилении уголовной ответственности за умышленное убийство" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1954, N 11).
102. Статья 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 августа 1954 г. "Об отмене уголовной ответственности беременных женщин за производство аборта" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1954, N 15) в части сохранения уголовной ответственности лиц, производящих незаконные аборты, и лиц, понуждающих женщин к производству аборта.
103. Статья 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1955 г. "Об отмене запрещения абортов" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1955, N 22).
104. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1957 г. "О внесении изменений и дополнений в Положение о воинских преступлениях" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1957, N 5).
105. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1957 г. "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1957 года "О внесении изменений и дополнений в Положение о воинских преступлениях" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1957, N 8).
106. Закон СССР от 10 мая 1957 г. "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении изменений и дополнений в Положение о воинских преступлениях" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1957, N 11).

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
М.ГЕОРГАДЗЕ

Kehrt euch! Abtreten!