От Андрей Чистяков
К All
Дата 09.10.2010 15:11:11
Рубрики Современность; ВВС;

Обозрение журнала Air&Cosmos, №2228-2231, лето-начало осени текущего года. (+)

Здравствуйте,

Обозрение очень краткое, в первую очередь касающееся статей П.Бутовски "по просьбам отдельных товарищей". :-)

1. №2228, толстый ака специальный, за 23 июля.

Air&Cosmos n° 2228-2231
[181K]



Последний предотпускной номер журнала, с подведением неких итогов полугодия и со всякими летними особенностями. Основные темы номера: празднование 100-летия французской морской авиации, что очень заметно по обложке (знакомый говорил, что в июне, кажется, в Иере были интересные полёты, но мы туда семьёй, к сожалениею, не выбрались); подведение итогов Фарнборо-2010; "электронный" Ф-18, который EA-18G Growler; немногочисленные летние космические запуски; "летающие дворцы" Эрбаса с мега-салонами для незнающих куда девать деньги чурок; Cessna Citation Mustrang; "Марс-500". Бутовски опубликовал в номере только небольшую заметку про русские вертолёты-беспилотники :

Air&Cosmos n° 2228-2231
[125K]



Очень кратко рассказывается о проектах "Коршун" и Ка-135 (на снимке), про единственный в России реально летающий с марта 1993 (!) камовский Ка-37, про то, что "есть проекты, но нет концепции применения БПЛА" и про якобы какие-то бла-бла-бла планы "Вертолётов России" заполучить реально летающие и готовые к применению "Коршуны" через 4 года "после начала финисирования".

2. №2229, от 27 августа.

Air&Cosmos n° 2228-2231
[186K]



Основная тема номера: проекты будущего от "Эрбаса" и др. технологические новинки от НАСА, "Рейтона", "Сикорски", "Мицубиси". В этом же разделе идёт заметка Бутовски под названием "Франко-русский двигатель для Ан-148" :

Air&Cosmos n° 2228-2231
[94K]



Речь идёт о двигателе Су-100 SaM146 от PowerJet. По словам Д.Кивы "это не только желание "Антонова", но и требование его потенциальных клиентов". Главное достоинство двигателя даже не в его новизне, а в успешно прошедших им европейской (23 июня) и российской (13 августа) сертификациях. Рассказывается о возникших по данному поводу мини-дрязгах между "антоновцами" и запорожцами, начавшими разработку АИ-28. PowerJet со своей стороны заявил о приоритете уже начавшихся поставок серийных SaM146 для "Сухого".
В этом же номере опубликована и первая статья мэтра о пожарах прошедшего лета "Авиация против огня":

Air&Cosmos n° 2228-2231
[242K]



Перевод (если будут огрехи, прошу извинить, стиль оттачивать некогда, да и незачем :-)) : "Около одного миллиона гектаров леса и торфяников сгорело этим летом в европейской части России. Прибыв на пожар 10 августа, п-м РФ В.Путин облетел зону пожаров в районе Рязани на борту "водяного бомбардировщика" Бе-200. Два раза самолёт набирал воду в Оке и сбрасывал её на пожар, в то время§ как ВП управлял самолётом и самолично производил сброс воды. Ещё какое-то время тому назад подобное удовлетворило бы русских. Но в связи с тяжестью ситуации на этот раз они были скорее раздражены "спектаклем". Даже несмотря на то, что накануне правительство утвердило 3-х летнюю программу закупок протипопожарного оборудования и техники на сумму в 54 млрд. рублей (примерно 1,4 млрд. евро) : 8 Бе-200, вертолёты Ка-32, Ми-171 и Ми-26, более 6000 автомашин и т.д. Кроме этого ГК ВВС РФ ген.-полк. А.Зелин объявил 11 августа, что ВТС Ил-76 будут оборудованы системой борьбы с огнём, расположенной в грузовом отсеке и способной вместить 44 тонны воды. Однако подобная система, реализованная в 1989 г., существует всего в 2-х экземплярах. Два первых Бе-200 этого котракта должны быть поставлены в 2011 г., затем 3 в 2012 и 3 последних в 2013 гг., без какого-либо упоминания того, что же произойдёт с предыдущим контрактом, так до сих пор и нереализованным. Из 7 самолётов-амфибий, заказанных в 1997 г., только 4 были поставлены МЧС. В ожидании этого пожарные других стран прибыли на помощь русским коллегам. Украинцы были первыми с 2-мя Ан-32П, прибывшими 3 августа. Затем 7 августа два итальянских CL-415 начали борьбу с огнём к районе Самары, за ними последовал 10 августа французский Dash-8. Наконец, два вертолёта из Казахстана, два из Азербайджана и два других из Турции прибыли для оказания помощи вместе с Ми-17 из Белоруссии."

3. №2230, от 3 сентября.

Air&Cosmos n° 2228-2231
[230K]



Основные темы номера: рынок теле-коммуникационных гражданских спутников и гражданская авиация. Как становится понятным из обложки, присутствует репортаж из Португалии об оперативном использовании EH101. Бутовски отметился заметкой по "перспективам "воздух-поверхность" для Brahmos и второй частью про российские пожары "Вопросы по Бе-200":

Air&Cosmos n° 2228-2231
[210K]



"Находясь под давлением из-за пожаров, бушевавших в России этим летом, Москва срочно заказала 8 противопожарных самолётов Бе-200. Однако программа реактивного самолёта-амфибии не оправдала всех надежд её создателей. В начале реализации программы наиболее пессимистичные прогнозы говорили о серийном производстве 400 машин, наиболее оптимистичные -- 800. В то же время, по мнению руководителя ОАК А.Фёдорова Бе-200 никогда не станет "популярной машиной". "Мы оцениваем её мировой рынок в 50-70 экземпляров в течении 15 будущих лет", -- подтвердил он. Бе-200 много раз "сдавался в найм" за рубежом, в Италии и Португалии, начиная с 2004 г. Также он был представлен во Франции, в Греции и в Германии. Т.о., русские ждали, что западные страны закупят машину после таких рекламных компаний, чего однако не произошло. Это связано с тем, что в режиме эксплуатации одной из главных проблем является малое количество источников воды, которые могут быть использованы самолётом для её забора. В Португалии, к примеру, Бе-200 могли набирать воду только в 13 местах против 63 для самолётов-амфибий "Канадэр". В тоже время, если Бе-200 найдёт озеро на удалении в 10 км от места пожара, он сможет в максимальном режиме сбрасывать до 69 тонн воды в час, против 23 тонн для CL-215 и 27 тонн для CL-415-27. Также очень интересна статистика использования CL-415 и Бе-200 при тушении пожаров в окрестностях Самары, хотя она и неполна. 5 и 6 августа Бе-200 сбросил 483 тонны воды в 60 заходах, что даёт нам дневную "проиводительность" в 242 тонны и массу единичного сброса в 8 тонн (против 12 тонн, заявляемых разработчиком). За три последующих дня два итальянских CL-415 сбросили в целом 1713 тонн воды за 290 "миссий", что даёт нам дневную "производительность" в 285 тонн на машину и среднюю массу сбрасываемой за раз воды в 5,9 тонн. Являясь вдвое меньшей в сравнении с Бе-200 машиной, CL-415 показал лучшую общую эффективность."

4. №2231, от 10 сентября.

Air&Cosmos n° 2228-2231
[204K]



Основные темы номера: гражданская авиация, её выход из кризиса и создание общеевропейского командования ВТС. Мэтр написал статью о Ми-38:

Air&Cosmos n° 2228-2231
[88K]



Описывается представленный 27 августа в Казани второй экземпляр Ми-38 с новой авионикой. Говорится о строящемся 3-м образце в виде Ми-382 с русскими двигателями ТВ7-117ВМ. Этот вертолёт должен взлететь в следующем году, серийное пр-во двигателей на "Чернышеве" ожидается в 2015. Указывается на мега-проблемы с финансированим программы, начатой аж... в 1983 г. и призванной, по последним данным, начать серийное производство... в 2013 г. Военная версия, представленная на рисунке, существует в планах, лишённых (ах, какая неожиданность) какой-либо конкретики вообще. Во врезке рассказывается о проблемах с моторизацией машины, т.к. там, якобы, пробежала 888, американское пр-во малость вывернуло руки "Пратт-энд-Уитни" и машина осталась без западного двигателя несмотря на её сугубо гражданское предназначение.

Такие дела. Надеюсь, что переводы будут полезны "отдельным товарищам". :-) В четырёх крайних номерах журнала Бутовски отметился только заметкой про новые двигатели для Т-50 и, конечно же, мега-статьёй про Т-50 в самом крайнем номере с шикарным фото самолёта на первой странице обложки.

Что касается моего личного мнения по Бе-200, то помимо известной гигантомании реактивного агрегата, увы и да, надо БЫ сравнивать эксплуатацию самолёта в параметрах "стоимость-эффективность", опыт экипажа, наличие сменных экипажей, возможность тушения ночью и т.п. Здесь, я думаю, "по уму" доведённая до ума машина может дать много форы своим более мелким и старым "братьям по оружиию". Опять же, ПМСМ, тушение пожаров для самолёта-амфибии такого класса -- только одна из возможных ниш её применения.

Всего хорошего, Андрей.

От Андрей Чистяков
К Андрей Чистяков (09.10.2010 15:11:11)
Дата 09.10.2010 20:27:57

Да, в №2231 была ещё одна заметка П.Бутовски -- о Су-34. (+)

Здравствуйте,

Рассказывается о грядущем перелёте в Воронеж (455-ый авиа-бомбардировочный полк) 4 новейших тактических бомбардировщиков Су-34 (1 летает под Новосибирском, 3 находятся в сборке). Кратко рассказывается об истории поступления на вооружение этого самолёта. Приводятся слова Погосяна, сказанные в Фарнборо, что годовое производство этих машин в Новосибирске должно быть от 12 до 20 машин.

Некая "авиабаза №7000", создаваемая сейчас в Воронеже, станет со временем крупнейшей в России с более чем 100 базирующимися на ней самолётами. Создаётся новая инфраструктура и строится ВПП. Кроме 36 Су-34, из которых треть будет разведывательными, на аэродроме будут находится 42 Су-24 и 6 МиГ-25.

ЗЫ. Короче, пишет Пьер, и пишет достаточно много. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Danilmaster
К Андрей Чистяков (09.10.2010 20:27:57)
Дата 10.10.2010 13:57:34

Re: Да, в...

Приветствую!

>ЗЫ. Короче, пишет Пьер, и пишет достаточно много. :-)

Они с Фоминым не из одного источника случайно вдохновение черпают? ))) А то перевод слово в слово выглядит как текст в крайнем "Взлете" )))
С уважением, Danilmaster

От А.Никольский
К Danilmaster (10.10.2010 13:57:34)
Дата 10.10.2010 14:36:48

Re: Да, в...

Они с Фоминым не из одного источника случайно вдохновение черпают?
++++++++
иногда бывает, что физически в одно и то же время и из одного источника, но по большей части им (и всем нам) просто примерно одно и то же рассказывают.А они самые квалифицированные журналисты по аэроспейсу у нас, вот и пишут об интересных и действительно важных вещах, которых не так много, грамотно, а не транслируют заказуху разных хозяйствующих субъектов с ошибками, как многие другие.

От Danilmaster
К А.Никольский (10.10.2010 14:36:48)
Дата 11.10.2010 17:49:33

Оказалось все ещё проще-Бутовски - зам главного редактора Взлета Фомина :-) (-)


От Андрей Чистяков
К Danilmaster (11.10.2010 17:49:33)
Дата 11.10.2010 17:54:43

"Дотепне телятко..." :-) (-)


От Андрей Чистяков
К Danilmaster (10.10.2010 13:57:34)
Дата 10.10.2010 14:26:11

ХЗ. ПМСМ, всё может быть, хотя лично я мэтра и не знаю. Как и Фомина. :-) (-)


От Александр Стукалин
К Андрей Чистяков (09.10.2010 20:27:57)
Дата 09.10.2010 23:13:48

Re: Да, в...

>Некая "авиабаза №7000", создаваемая сейчас в Воронеже

Ну она такая и есть 7000-я авиационная база... :-)

От astro-02
К Андрей Чистяков (09.10.2010 20:27:57)
Дата 09.10.2010 21:03:01

Re: Да, в...

>Кроме 36 Су-34, из которых треть будет разведывательными,

Су-34 как разведчик в мире наверное аналогов не имеет. Глобал Хок разве что.

От Andreas
К Андрей Чистяков (09.10.2010 15:11:11)
Дата 09.10.2010 18:54:15

Re: Обозрение журнала...

"Речь идёт о двигателе Су-100 SaM146 от PowerJet. По словам Д.Кивы "это не только желание "Антонова", но и требование его потенциальных клиентов". "

Так и написано или это вы слова Кивы маленько переврали?

От Андрей Чистяков
К Andreas (09.10.2010 18:54:15)
Дата 09.10.2010 20:13:13

По логике вещей мне полагается вас за подобную форму вопроса (+)

Здравствуйте,

послать на три буквы. В следующий раз я так и поступлю.

>"Речь идёт о двигателе Су-100 SaM146 от PowerJet. По словам Д.Кивы "это не только желание "Антонова", но и требование его потенциальных клиентов". "

>Так и написано или это вы слова Кивы маленько переврали?

Нет, я буквально перевёл написанное в заметке Бутовски : "Ce n'est pas seulement un souhait d'Antonov, c'est aussi une réclamations de plusieurs clients potentiels".

Всего хорошего, Андрей.

От Andreas
К Андрей Чистяков (09.10.2010 20:13:13)
Дата 09.10.2010 22:26:40

Re: По логике...

>Здравствуйте,

>послать на три буквы. В следующий раз я так и поступлю.

>>"Речь идёт о двигателе Су-100 SaM146 от PowerJet. По словам Д.Кивы "это не только желание "Антонова", но и требование его потенциальных клиентов". "
>
>>Так и написано или это вы слова Кивы маленько переврали?
>
>Нет, я буквально перевёл написанное в заметке Бутовски : "Ce n'est pas seulement un souhait d'Antonov, c'est aussi une réclamations de plusieurs clients potentiels".

>Всего хорошего, Андрей.

Спасибо, конечно, но вы опять не ту цитату даете.
Кива говорил не о SaM146, а о альтернативных двигателях вообще.

Повторю вопрос - это в издании приведенная вами цитата привязана к SAM-146?

...на всякий случай - первоисточник тут
http://www.wing.com.ua/content/view/7806/52/

От Андрей Чистяков
К Andreas (09.10.2010 22:26:40)
Дата 09.10.2010 23:04:41

Да, в заметке высказывание Кивы "привязано" к SaM146. (-)


От Andreas
К Андрей Чистяков (09.10.2010 23:04:41)
Дата 10.10.2010 00:54:05

Re: Да, в...

Спасибо.

От А.Никольский
К Андрей Чистяков (09.10.2010 15:11:11)
Дата 09.10.2010 16:04:12

спасибо(+)

Два первых Бе-200 этого котракта должны быть поставлены в 2011 г., затем 3 в 2012 и 3 последних в 2013 гг., без какого-либо упоминания того, что же произойдёт с предыдущим контрактом, так до сих пор и нереализованным. Из 7 самолётов-амфибий, заказанных в 1997 г., только 4 были поставлены МЧС.
+++++++++
тут мэтр ИМХО немного напутал - из стартового контракта на 7 Бе-200 для МЧС поставлены 4 машины нам, одна Азербайджану, и две невыкупленных и собранных в Иркутске (одна из этим летом начала облетываться) будут выкуплены МЧС видимо уже в будущем году. А восемь машин по новому контракту будут собираться уже в Таганроге, что делает заявленный график достаточно проблематичным. Но формально получается, что МЧС планирует иметь всего 14 машин.
Да, из четырех купленных серийнх на пожары летали две, плюс одна опытная (всего опытных две было), а две серийные, получается, стояли.



>Описывается представленный 27 августа в Казани второй экземпляр Ми-38 с новой авионикой. Говорится о строящемся 3-м образце в виде Ми-382 с русскими двигателями ТВ7-117ВМ. Этот вертолёт должен взлететь в следующем году, серийное пр-во двигателей на "Чернышеве" ожидается в 2015. Указывается на мега-проблемы с финансированим программы, начатой аж... в 1983 г. и призванной, по последним данным, начать серийное производство... в 2013 г. Военная версия, представленная на рисунке, существует в планах, лишённых (ах, какая неожиданность) какой-либо конкретики вообще. Во врезке рассказывается о проблемах с моторизацией машины, т.к. там, якобы, пробежала 888, американское пр-во малость вывернуло руки "Пратт-энд-Уитни" и машина осталась без западного двигателя несмотря на её сугубо гражданское предназначение.
++++++++++
военным этот вертолет просто не нужен, и картинки в камуфле это просто картинки.
Что касается американского мотора, то есть сведения, что он был не поставлен вовремя не из-за политики, а из-за неплатежей и нерасторопности эффективных менеджеров холдинга "Вертолеты России". А для действительно военных Ансатов американские моторы вполне поставлялись в это же самое время.
Вообще, доведут ли Ми-38, неясно, реальный прогресс там только со стеклянной кабиной (почти одинаковой с таковой же для Ми-17 разработки "Транзаса")
С уважением, А.Никольский


От А.Никольский
К А.Никольский (09.10.2010 16:04:12)
Дата 09.10.2010 16:24:47

поправка

летало на пожары таки три Бе-200 МЧС+1 опытный с бериевским экипажем. А стоял на земле один МЧСовский Бе-200.
Помимо проблем с сертифицированными водоемами, особенно сложными в центре России с имеющимся здесь хаосом в водно-земельных отношениях, у самолета пока еще сырое бортовое оборудование из-за малосерийности
С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К Андрей Чистяков (09.10.2010 15:11:11)
Дата 09.10.2010 15:33:41

Спасибо большое! :-) (-)