От andrew~han
К All
Дата 11.10.2010 07:49:17
Рубрики Современность; Флот;

Опубликовано первое фото АПЛ "Северодвинск" сверху в доке

http://www.periscope2.ru/?digest_id=23076

От Александр Стукалин
К andrew~han (11.10.2010 07:49:17)
Дата 11.10.2010 15:24:18

Ну как-то так, да... :-)

http://militaryrussia.ru/i/284/339/SawwS.jpg



От Leopan
К Александр Стукалин (11.10.2010 15:24:18)
Дата 11.10.2010 15:36:59

Так оно не АПЛ и не ПЛА - оно АПРК, то бишь ПЛАРК???? (-)


От Фигурант
К Leopan (11.10.2010 15:36:59)
Дата 11.10.2010 15:57:03

Так это как бы должно намекать, что он универсальнее ПЛАРКа :)) то есть...

развиваем нашу национальную традицию: каждому проекту по собственному классификатору, супостата запутать, ага :)

От gradient
К andrew~han (11.10.2010 07:49:17)
Дата 11.10.2010 13:41:21

Оригинал в "Новом оборонном заказе"

http://dfnc.ru/upload/NOZ_2010_04_end.pdf

От SadStar3
К andrew~han (11.10.2010 07:49:17)
Дата 11.10.2010 11:02:31

Почему на ПЛ-ках винт не в обечайке? Это ж эффективней. (-)


От bedal
К SadStar3 (11.10.2010 11:02:31)
Дата 11.10.2010 14:57:51

Эффективней и тише... на узком диапазоне режимов

во всех остальных всё наоборот, ухудшается.

Грубо говоря, кольцо вокруг винта эффективен, когда скорость конца лопасти очень резко отличается от скорости общего потока. Потому кольцо хорошо для статической тяги (без движения) или, скажем, в двухконтурных реактивных двигателях (которые, по сути, и представляют обычный реактивный движок плюс винт высокой скорости вращения в кольце).

Но вот при движении со значительной скоростью польза от кольца может быть уже меньше вреда от него же (дополнительное сопротивление, взаимодействие погранслоя и конца лопасти и т.п.).

Это я так, для общей картины. В конкретных и столь глубоко просчитываемых случаях влияние могут оказать и другие, весьма тонкие эффекты.

От bedal
К bedal (11.10.2010 14:57:51)
Дата 11.10.2010 15:04:04

упустил в рассуждениях одну ступень

при движении со значительной скоростью разница в скоростях потока и конца лопасти снижается, что и делает применение кольца менее (или совсем не) оправданным.

Переход на винты высокой скорости вращения опять делает полезным кольцо (обечайкой его всё-таки вроде не называют), но у водяных винтов на больших скоростях вращения возникают разные неприятные эффекты, малейшая кавитация - это такой шум...

В зависимости от того, как эти проблемы решаются, и получается наличие или отсутствие кольца, всё очень тонко, и точный ответ как минимум засекречен :-)

От (v.)Krebs
К SadStar3 (11.10.2010 11:02:31)
Дата 11.10.2010 11:54:07

Re: Почему на ПЛ винт не в обечайке?

"море и виселица каждого примут..."
при используемых эксплуатационных параметрах неоправданно усложняет конструкцию, скажем так

От Leopan
К SadStar3 (11.10.2010 11:02:31)
Дата 11.10.2010 11:39:49

Для этого существует столько ученых, но это уже выходит за рамки

разрешенных для обсуждения тем.

От Ktulu
К SadStar3 (11.10.2010 11:02:31)
Дата 11.10.2010 11:05:41

Видимо, негативно влияет на шумность. (-)