От bedal
К SadStar3
Дата 11.10.2010 14:57:51
Рубрики Современность; Флот;

Эффективней и тише... на узком диапазоне режимов

во всех остальных всё наоборот, ухудшается.

Грубо говоря, кольцо вокруг винта эффективен, когда скорость конца лопасти очень резко отличается от скорости общего потока. Потому кольцо хорошо для статической тяги (без движения) или, скажем, в двухконтурных реактивных двигателях (которые, по сути, и представляют обычный реактивный движок плюс винт высокой скорости вращения в кольце).

Но вот при движении со значительной скоростью польза от кольца может быть уже меньше вреда от него же (дополнительное сопротивление, взаимодействие погранслоя и конца лопасти и т.п.).

Это я так, для общей картины. В конкретных и столь глубоко просчитываемых случаях влияние могут оказать и другие, весьма тонкие эффекты.

От bedal
К bedal (11.10.2010 14:57:51)
Дата 11.10.2010 15:04:04

упустил в рассуждениях одну ступень

при движении со значительной скоростью разница в скоростях потока и конца лопасти снижается, что и делает применение кольца менее (или совсем не) оправданным.

Переход на винты высокой скорости вращения опять делает полезным кольцо (обечайкой его всё-таки вроде не называют), но у водяных винтов на больших скоростях вращения возникают разные неприятные эффекты, малейшая кавитация - это такой шум...

В зависимости от того, как эти проблемы решаются, и получается наличие или отсутствие кольца, всё очень тонко, и точный ответ как минимум засекречен :-)