>Чтобы подчеркнуть трагизм и серьезность - это решение принималось худсоветом.
===Ну-ну, сейчас найдут оправдание. Просто был жуткий дефицит цветной пленки и ее распределяло руководство киностудий по принципу "кто заслуженнее", "кто ближе к телу" и прочим известным советским принципам эпохи дефицита. Поэтому все телефильмы (Щит и меч, 17 мгновений и т.п.)черно-белые, т.к. цветных телевизоров ан-масс тогда не было и тратить такой дефицит ради нескольких процентов счастливчиков смысла не было. Про "стариков" сам Быков говорил, что фильм задумывался цветным, но руководство студии Довженко косо смотрело на Быкова и дало только черно-белую (идея врезки хроники в фильм пришла уже после этого решения, изначально в сценарии ничего такого не было).
>>Чтобы подчеркнуть трагизм и серьезность - это решение принималось худсоветом.
>
>===Ну-ну, сейчас найдут оправдание. Просто был жуткий дефицит цветной пленки и ее распределяло руководство киностудий по принципу "кто заслуженнее", "кто ближе к телу" и прочим известным советским принципам эпохи дефицита. Поэтому все телефильмы (Щит и меч,
Первое. Басов во время Щита и меча был очень близок к телу.
Второе. Не могли б Вы сказать на основании чего Вы считаете ЩиМ телефильмом?
Интервью Басова точно было - он сам решил снимать черно-белым
его еще и подгоняли, чтобы к 3-му кинофестивалю успеть - тогда гнали фильмы к юбилею комсомола. Заставили его 2 серии пустить, а потом 2 следующих выпустили на экран.