От Сергей Зыков
К writer123
Дата 23.10.2010 10:53:00
Рубрики Современность; Танки;

баналный пример - человек делает двигатель по своей идее

изобретател-одиночка
за свои деньги строит роторный двигатель своей конструкции
(кто знает может это перспективный танковый двигатель для Т-295 :)

новости проекта как раз по теме задания
http://rotor-motor.ru/page12.html

причем надо учитывать что на заводе могут накосячить за ваши деньги (и покрасить хоть зеркало телескопа - для хорошего человека им ничего не жалко)

>Поставить себе задачу - нужно изготовить нестандартное изделие с заданными параметрами. Простенькое, не надо наворотов. Но желательно чтобы требовало привлечение не одного станочника. Очертить примерную цену и сроки.
>А дальше - попробовать это реализовать самостоятельно, без посредников. И сравнить результат, время его достижения и стоимость с определённой заранее.
>Думаю, что по итогам такого эксперимента в головы начнёт приходить понимание о том, насколько же ценна отработанная производственная цепочка.
Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают

От Captain Africa
К Сергей Зыков (23.10.2010 10:53:00)
Дата 24.10.2010 15:58:52

Этузиастус-неграмотус там

>изобретател-одиночка
>за свои деньги строит роторный двигатель своей конструкции
>(кто знает может это перспективный танковый двигатель для Т-295 :)
>новости проекта как раз по теме задания
>
http://rotor-motor.ru/page12.html

Этой схеме сто лет в обед, и как вы думаете, почему никто ее до сих пор не использует? Ответ на самом деле очень прост, ровно по той же причине, по которой никто не хочет связываться с Вайнкелем и прочими роторными конструкциями: проблемы с уплотнением и смазкой. Высокой компрессии это роторное чудо не обеспечит (задайтесь вопросом, КАК он собирается уплотнять это все по бокам!), без хорошей компрессии КПД двигателя будет ниже плинтуса. Он может быть даже заведется. А потом перегреется, потому как вопрос охлаждения ротора там похоже даже не просчитывался.

А в качестве гидромоторов подобные (и даже куда более совершенные) конструкции выпускаются в больших количествах современной промышленностью.

От Сергей Зыков
К Captain Africa (24.10.2010 15:58:52)
Дата 24.10.2010 17:04:38

Re: Этузиастус-неграмотус там

>>изобретател-одиночка
>>за свои деньги строит роторный двигатель своей конструкции
>>(кто знает может это перспективный танковый двигатель для Т-295 :)
>>новости проекта как раз по теме задания
>>
http://rotor-motor.ru/page12.html
>
>Этой схеме сто лет в обед, и как вы думаете, почему никто ее до сих пор не использует? Ответ на самом деле очень прост, ровно по той же причине, по которой никто не хочет связываться с Вайнкелем и прочими роторными конструкциями: проблемы с уплотнением и смазкой.

Седунова бы на вас напустить :)
http://volnovoidvigatel.spb.ru/index.htm
Вступительное слово
В качестве главной причины, приведшей к отказу большинством фирм от выпуска роторных двигателей называют нефтяной энергетический кризис начала 70-х годов XX века. Широкой общественности навязано мнение, что врожденным пороком роторно-поршневого двигателя - РПД, является повышенный (на 10-15 %) расход топлива и черезвычайно малый ресурс радиальных уплотнительных элементов, что с такими недостатками он не сможет выдержать конкуренцию в сравнении с классическими поршневыми моторами. Прошло время, и что же мы видим, единственный крупный производитель РПД, компания "Мazda" недавно выставила на рынок свою новинку - автомобиль спортивного класса RX-8, построенный на базе роторно-поршневого двигателя - "Renesis". В противовес сказанному, этот автомобиль соответствует всем современным требованиям, в том числе: по токсичности выхлопа (Евро-4); по исключительно низкому расходу топлива, особенно на режимах частичной нагрузки и х.х, который удалось снизить на 40%; и наконец, моторесурс РПД ничуть не уступает ресурсу тронкового двигателя при более чем вдвое увеличенных максимальных оборотах выходного вала, доходящих на серийных автомашинах до 9000-10000 об.мин.!!!
Значит причина не в этом, а в чем-то другом.

Скорее всего она лежит в амбициозности компаний, они также как и люди страдают "звездными болезнями", не чужд им и глобализм. Как раз последнее обстоятельство самым решительным образом повлияло на всю дальнейшую судьбу РПД. Не сумев "быстро снять сливки" от вложенных капиталов, большинство компаний предпочло свернуть все проекты связанные с роторной тематикой. Совсем забыв, что существуют еще и двухтактные ДВС, которые в значительной большей степени нуждаются в массовой замене, чем доведенные за более чем столетнюю историю - поршневые четырехтактные двигатели. Финал всем известен. На рынке остались только несколько компаний выпускающие роторные двигатели, и самая крупная из них - это японская "Мazda". Ей единственной удалось найти "тихую заводь" в автомобильном секторе, в котором РПД мог спокойно развиваться, крепнуть и совершенствоваться. Эта заводь - автомобиль спортивного класса.

... Те, кто говорит, что дело Феликса Ванкеля уходит в прошлое, и "Mazda" единственная "белая ворона" еле сводящая концы с концами, выпуская роторные двигатели, глубоко заблуждаются, так как это совсем не так. Когда Вы, уважаемый читатель, познакомитесь с материлом, изложенным, в пускай даже далеко не полном электронном издании, в котором помимо хронологии присутствует некоторая доля анализа, иронии и критики, думаю, что Вы измените свое мнение.

Сегодня массовый интерес к роторно-поршневым двигателям вновь возрождается. Отчасти это связано с повышенными доходами определенной части населения, желания приобрести то, что нет ни у кого, подчеркнув тем самым свою "индивидуальную неповторимость". Но в гораздо большей степени возрождение интереса к роторным двигателям способствует удивительная настойчивость, которую продемонстрировал всему миру коллектив компании "Mazda". Посвятив своему детищу более сорока лет, компания только в последние годы смогла решить основные технологические и конструктивные затруднения, что по сути привело к развеиванию мифа о бесперспективности роторного направления, основателем которого является Феликс Ванкель.
Рост интереса к роторным двигателям "сильно подогревается" и на вторичном рынке, на западе как грибы плодятся небольшие тюнинговые фирмы, которые активно покупают у компании "Mazda" как в сборе роторные двигатели, так и поэлеметно - по деталям. В последнем случае производится прецизионная сборка с целью изменения некоторых параметров в конструкции двигателя, например, переделки автомобильного двигателя в двигатель соответствующий нуждам авиации. Описание же всех "тюнинговых ателье", есть очень ёмкая тема, которая заслуживает отдельного издания, и в данном сборнике практически не отражена.
Автор проекта: Седунов Игорь Петрович.

От Captain Africa
К Сергей Зыков (24.10.2010 17:04:38)
Дата 24.10.2010 23:54:41

Re: Этузиастус-неграмотус там

>>Этой схеме сто лет в обед, и как вы думаете, почему никто ее до сих пор не использует? Ответ на самом деле очень прост, ровно по той же причине, по которой никто не хочет связываться с Вайнкелем и прочими роторными конструкциями: проблемы с уплотнением и смазкой.
>Седунова бы на вас напустить :)
>
http://volnovoidvigatel.spb.ru/index.htm

Чудес НЕ бывает. Беседовать с упертыми изобретателями бессмысленно, т.к. они любят реальность подгонять под себя. Реальность же Мазд -- ужор масла, не смотря на весь хайтек. Хочется того или нет. Сколько ни говори "халва", слаще не станет. И это при весьма простой геометрии РПД. А "двигатель" этого энтузиаста в разы сложнее по геометрии. Как охлаждать там эти мелкие роторишки по углам, вообще загадка.

Вобщем мы ничего нового и прорывного не увидим, а танки будут продолжать ездить на старых добрых потомках В-2.

От SadStar3
К Captain Africa (24.10.2010 23:54:41)
Дата 25.10.2010 01:26:33

А как охлаждают поршни ? (-)


От Сергей Зыков
К Captain Africa (24.10.2010 15:58:52)
Дата 24.10.2010 16:32:10

у него там гостевая и форум - писали бы туда критику ему. :) А нам то чо... (-)


От writer123
К Сергей Зыков (23.10.2010 10:53:00)
Дата 23.10.2010 18:39:23

Re: баналный пример...

>новости проекта как раз по теме задания
>
http://rotor-motor.ru/page12.html
Спасибо, очень интересный проект. Есть ещё люди в родном оетчестве!

>причем надо учитывать что на заводе могут накосячить за ваши деньги (и покрасить хоть зеркало телескопа - для хорошего человека им ничего не жалко)
Собственно у него вон там такие косяки и идут один за одним...

От Сергей Зыков
К writer123 (23.10.2010 18:39:23)
Дата 24.10.2010 16:29:39

книга про разработки РПД Ванкеля на ВАЗе в ПДФ

Поспелов, энтузиаст Ванкеля и первый ГК по теме
"БОРИС ПОСПЕЛОВ" 3,2МБ ПДФ
http://libavtograd.tgl.ru/up_imgs/upload_files/pospelov.pdf
Издательская серия ТВОРЦЫ АВТОВАЗА
Выпуск Первый
ТОЛЬЯТТИ-2006

>Спасибо, очень интересный проект. Есть ещё люди в родном оетчестве!

да самого удивило, не все еще торгуют.