От Чобиток Василий
К All
Дата 21.10.2010 20:35:24
Рубрики WWII; Танки;

Ха-На - супертяжёлый японский танк

Привет!

Ха-На — супертяжёлый японский опытный танк массой более 100 т.

Об этом танке известно предельно мало. Вся конструкторская документация сгорела во время американских бомбёжек, а единственный ходовой макет был уничтожен японцами накануне капитуляции. Приведённая ниже информация восстановлена из показаний немногочисленных выживших специалистов, имевших отношение к испытаниям этого танка.

В 1944-45 гг. японцы разрабатывали сверхтяжёлый (масса 130 т) танк Тип 100 или О-И, основным недостатком которого была многобашенная компоновка, от использования которой ведущие танкопроизводящие страны отказались ещё до начала второй мировой войны.

Находясь под впечатлением продемонстрированного немцами «Мышонка», японские специалисты приняли решение о создании другого, однобашенного варианта сверхтяжёлого танка.

Поскольку среди недостатков сверхтяжелых танков присутствуют пониженная поворотливость и высокие требования к мощности двигателя, японские конструкторы решили использовать два двигателя, расположенные с разных сторон корпуса, каждый со своей трансмиссией.

Корпус получился симметричным, с каждой стороны располагался механик-водитель (всего двое), а деление на кормовую и носовую часть танка потеряло смысл, так как в зависимости от направления движения каждая из сторон танка могла выполнять роль носа и кормы. Работа двигателей и трансмиссий была синхронизирована, мощность от двигателей одновременно подавалась на широкие (шириной около одного метра) гусеницы через ведущие колёса. Для включения движения в ту или иную сторону использовался специальный реверсивный механизм.

Подвеска танка типа Харо была обычной для японского танкостроения того времени. Для снижения нагрузки на катки и упругие элементы подвески, они размещались в два ряда у каждого борта. При этом, внешний ряд узлов подвески монтировался на толстом бортовом экране, а внутренний — на бортах корпуса. Таким образом частично решалась проблема повышенной уязвимости подвески типа Харо — при выходе из строя внешних узлов подвески, внутренние должны были оставаться целыми.

После разработки конструкторской документации был собран первый вариант ходового макета, предназначенный для проверки принятой концепции. Вместо башни ходовой макет был догружен бетонными блоками. Первые испытания ходового макета показали низкую эффективность системы синхронизации режимов работы двигателей, что отрицательно сказывалось как на работе самих двигателей, так и на гусеничных лентах — пальцы траков часто выходили из строя. Кроме того, многотонные гусеничные ленты вызывали большие проблемы при сборке и в эксплуатации.

В связи с этим было принято решение с каждого борта установить по две гусеничных ленты меньшей ширины, благо конструкция подвески позволяла. При этом, мощность от одного двигателя подводилась к внутренним гусеницам, а от другого — к внешним. Это позволило снизить динамические нагрузки на двигатели и гусеничные ленты за счет их проскальзывания на грунте при несогласованной работе двигателей.

Два дизельных двигателя позволяли танку развить максимальную скорость до 25 км/ч независимо от направления движения.

«Носовая» и «кормовая» части танка напоминали по форме немецкий Мышонок и имели бронирование до 200 мм. В большой башне планировалось устанавливать танковую 105-мм пушку или корабельное орудие большего калибра.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От АМ
К Чобиток Василий (21.10.2010 20:35:24)
Дата 22.10.2010 00:05:05

Ре: Ха-На -...


>Подвеска танка типа Харо была обычной для японского танкостроения того времени. Для снижения нагрузки на катки и упругие элементы подвески, они размещались в два ряда у каждого борта. При этом, внешний ряд узлов подвески монтировался на толстом бортовом экране, а внутренний — на бортах корпуса. Таким образом частично решалась проблема повышенной уязвимости подвески типа Харо — при выходе из строя внешних узлов подвески, внутренние должны были оставаться целыми.

+

>В связи с этим было принято решение с каждого борта установить по две гусеничных ленты меньшей ширины, благо конструкция подвески позволяла. При этом, мощность от одного двигателя подводилась к внутренним гусеницам, а от другого — к внешним. Это позволило снизить динамические нагрузки на двигатели и гусеничные ленты за счет их проскальзывания на грунте при несогласованной работе двигателей.

блин, работает голова ведь

>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

чертёж :-9

От Чобиток Василий
К АМ (22.10.2010 00:05:05)
Дата 23.10.2010 18:40:18

Ре: Ха-На -...

Привет!

>блин, работает голова ведь

Да, япошки на выдумку горазды ;-)

>чертёж :-9

облом :)

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Д.Белоусов
К Чобиток Василий (21.10.2010 20:35:24)
Дата 21.10.2010 23:57:31

Когда наконец сорвете покров с диверсионного малого подводного танка Флота Ха-Ха (-)


От Андрей Сергеев
К Чобиток Василий (21.10.2010 20:35:24)
Дата 21.10.2010 22:17:30

Кстати, "раз пошла такая пьянка" - вопрос по сверхтяжелым гусеничным машинам

Приветствую, уважаемый Чобиток Василий!

Какие, примерно, пределы массы таких машин, обусловленные состоянием технологий и материалов подвески? Интересует положение дел на сегодняшний день и на середину 40-х гг, при обеспечении достаточной подвижности.

С уважением, А.Сергеев

От Чобиток Василий
К Андрей Сергеев (21.10.2010 22:17:30)
Дата 22.10.2010 13:37:37

Re: Кстати, "раз...

Привет!
>Приветствую, уважаемый Чобиток Василий!

>Какие, примерно, пределы массы таких машин, обусловленные состоянием технологий и материалов подвески?

Если исходить только из этих исходных данных, то в разумных пределах пределов нет. Извините за тавтологию :)

Другое дело, цель и место использования. Например, в качестве степного (пустынного) броненосца. Но оно того не стоит.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Андрей Сергеев
К Чобиток Василий (22.10.2010 13:37:37)
Дата 22.10.2010 14:24:44

Вот несколько более конкретно: http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2094155.htm (-)


От Лейтенант
К Андрей Сергеев (21.10.2010 22:17:30)
Дата 22.10.2010 12:24:30

На данный момент имеется карьерный экскаватор - 20 000 тонн.

Что характерно, немецкий :-)
Перегоняли своим ходом между карьерами на дальность 20 км (естественно с песнями и плясками).

От Андрей Сергеев
К Лейтенант (22.10.2010 12:24:30)
Дата 22.10.2010 14:19:00

Re: На данный...

Приветствую, уважаемый Лейтенант!

>Что характерно, немецкий :-)
>Перегоняли своим ходом между карьерами на дальность 20 км (естественно с песнями и плясками).

Именно что с песнями и плясками (со скоростью улитки, по специальной насыпи и т.д.). А интересуют предельные ТТХ того, что может быть перегнано по пересеченной местности со скоростью не менее 10-15 км/ч.

С уважением, А.Сергеев

От Лейтенант
К Андрей Сергеев (22.10.2010 14:19:00)
Дата 22.10.2010 15:29:27

Ну тогда могу предложить Вам немецкую технику 580 тонн массой (серийное!)

580 тонн с полезной нагрузкой, 64 км/ч, вполне маневренный, по пересеченной местности ездит.
http://maxi-exkavator.ru/news/inf_news/~id=476

Оно правда колесное, но думаю что что-нибудь сравнимой массы и подвижности вполне можно забабахать и на гусенечном ходу с такого уровня двигателем и трансмиссией.





От ttt2
К Андрей Сергеев (21.10.2010 22:17:30)
Дата 22.10.2010 08:10:32

Такой предел очень большой

>Какие, примерно, пределы массы таких машин, обусловленные состоянием технологий и материалов подвески? Интересует положение дел на сегодняшний день и на середину 40-х гг, при обеспечении достаточной подвижности.

С современными конструкционными сталями он реально ограничивается только требуемыми скоростными характеристиками

Даже в ВМВ оплеванный всеми 180 тонный Маус немцы хвалили за хорошую управляемость - вполне нормально с рабочим весом ездил на полигоне

Реальные же мощности танковых двигателей - в 80-х 90-х например рассматривались моторы в 3200 лс

так что технологически ничто 200 тонному танку сейчас не препятствует - препятствует цена и большие размеры и происходящая от этого уязвимость

>С уважением, А.Сергеев

С уважением

От Андрей Сергеев
К ttt2 (22.10.2010 08:10:32)
Дата 22.10.2010 14:24:03

А на 40-е годы?

Приветствую, уважаемый ttt2!

>>Какие, примерно, пределы массы таких машин, обусловленные состоянием технологий и материалов подвески? Интересует положение дел на сегодняшний день и на середину 40-х гг, при обеспечении достаточной подвижности.
>
>С современными конструкционными сталями он реально ограничивается только требуемыми скоростными характеристиками

Скоростные характеристики - не менее 20-30 км/ч по шоссе и не менее 10 км/ч по пересеченной местности. Возможность движения вне дорог и/или специально подготовленных участков местности. Возможность преодолевать препятствия, как минимум аналогичная современному ОБТ (для 40-х - тяжелому танку), понятно, что некоторые элементы, например глубина брода :) будут несравнимы.

>Даже в ВМВ оплеванный всеми 180 тонный Маус немцы хвалили за хорошую управляемость - вполне нормально с рабочим весом ездил на полигоне

Но застревал.

>Реальные же мощности танковых двигателей - в 80-х 90-х например рассматривались моторы в 3200 лс
>так что технологически ничто 200 тонному танку сейчас не препятствует - препятствует цена и большие размеры и происходящая от этого уязвимость

А 1000-тонной машине?

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (22.10.2010 14:24:03)
Дата 22.10.2010 17:30:43

Re: А на...

>>Реальные же мощности танковых двигателей - в 80-х 90-х например рассматривались моторы в 3200 лс
>>так что технологически ничто 200 тонному танку сейчас не препятствует - препятствует цена и большие размеры и происходящая от этого уязвимость
>А 1000-тонной машине?

1000-тонному танку не важен рельеф местности, ибо он способен этот рельеф изменять по ходу движения. :-)

От Harkonnen
К Андрей Сергеев (21.10.2010 22:17:30)
Дата 22.10.2010 00:14:19

Re: Кстати, "раз...

В течение 1940-1995 г.г. боевая масса зарубежных танков варьировалась от 46 до 62,5 тонн. Современные западные машины превышают вес в 60 тонн (М1А2, "Леопард-2А5", "Челленджер-2"- 62,5 т., "Меркава МК3"-61 т.). Налицо тенденция роста этого показателя.
При исследовании данных на компьютере путем построения линии регрессии полиномиальной функции 2-го порядка y = 0,0136x2-53,529x+52641 ( Рис.1), видно, что к 2015-2020 году, при условии выполнения закона о неизменности процесса на участке прогнозиро-вания, боевая масса будущего ОБТ составит около 80 тонн /////
Конструктивно эта величина вполне реальна и может быть достигнута на ОБТ некоторых стран.

От Андрей Сергеев
К Harkonnen (22.10.2010 00:14:19)
Дата 22.10.2010 00:52:23

Это ОБТ. А я не столько про них, сколько про "предельные" гусеничные машины.

Приветствую, уважаемый Harkonnen!

И про то, где находится "предел" их возможной массы.

С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К Андрей Сергеев (22.10.2010 00:52:23)
Дата 22.10.2010 02:18:53

гусеничный транспортер весом более 2000 тонн давно известен

http://www.popmech.ru/print/blogs/post/570-gigantskaya-cherepaha/

Уважаемый Андрей Сергеев, Вы имеете ввиду самую тяжелую гучсеничную конструкцию, или самый тяжелый мобильный гусеничный транспортер, который едет, куда захочет (а не как на Канавереле по одному пути всегда)?
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (22.10.2010 02:18:53)
Дата 22.10.2010 14:16:27

Re: гусеничный транспортер...

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>
http://www.popmech.ru/print/blogs/post/570-gigantskaya-cherepaha/

>Уважаемый Андрей Сергеев, Вы имеете ввиду самую тяжелую гучсеничную конструкцию, или самый тяжелый мобильный гусеничный транспортер, который едет, куда захочет (а не как на Канавереле по одному пути всегда)?

Именно мобильный. Причем с достаточной подвижностью (не несколько км/час, а хотя бы 20-30) и с достаточной проходимостью по пересеченной местности.

С уважением, А.Сергеев

От Пехота
К А.Никольский (22.10.2010 02:18:53)
Дата 22.10.2010 11:22:41

Re: гусеничный транспортер...

Салам алейкум, аксакалы!

>Уважаемый Андрей Сергеев, Вы имеете ввиду самую тяжелую гучсеничную конструкцию, или самый тяжелый мобильный гусеничный транспортер, который едет, куда захочет (а не как на Канавереле по одному пути всегда)?

Не знаю как уважаемый Андрей Сергеев, а я бы спросил про самый тяжелый танк. Не ОБТ. Кстати сказать, у Казанцева в "Арениде" такие описывались. Бронирование позволяло выдерживать ядерный удар малой мощности.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Koshak
К Harkonnen (22.10.2010 00:14:19)
Дата 22.10.2010 00:42:31

Re: Кстати, "раз...

>При исследовании данных на компьютере путем построения линии регрессии полиномиальной функции 2-го порядка y = 0,0136x2-53,529x+52641 ( Рис.1), видно, что к 2015-2020 году, при условии выполнения закона о неизменности процесса на участке прогнозиро-вания, боевая масса будущего ОБТ составит около 80 тонн /////

а "Лондон к 1950 году будет покрыт слоем конского навоза толщиной 9 ярдов"

От Фигурант
К Harkonnen (22.10.2010 00:14:19)
Дата 22.10.2010 00:22:18

Re: Кстати, "раз...

>видно, что к 2015-2020 году, при условии выполнения закона о неизменности процесса на участке прогнозиро-вания, боевая масса будущего ОБТ составит около 80 тонн
но как тот закон - это дышло дышлое, будущие "БПБТА" амеры планифицирует в размерах и массах гораздо меньших, если не мизерных... :)))

От Фигурант
К Андрей Сергеев (21.10.2010 22:17:30)
Дата 21.10.2010 22:55:25

Совсем не специалист (тм) но имхо предел - степень идиотства

>Какие, примерно, пределы массы таких машин, обусловленные состоянием технологий и материалов подвески? Интересует положение дел на сегодняшний день и на середину 40-х гг, при обеспечении достаточной подвижности.
теоретически можно что-то титанское типа Crawler НАСА или Bagger 288 сварганить если речь только о гусеницах (и опциональной брони) :)))
Все остальное - технологично :)))


От Андрей Сергеев
К Фигурант (21.10.2010 22:55:25)
Дата 21.10.2010 23:07:02

Вот поэтому-то меня интересуют мнения только специалистов. (-)


От Фигурант
К Андрей Сергеев (21.10.2010 23:07:02)
Дата 21.10.2010 23:44:25

Отбрил, как отрезал :) (впрочем, ты спрашивал всех без фильтрационного лага ;) ) (-)


От kegres
К Фигурант (21.10.2010 23:44:25)
Дата 22.10.2010 16:11:23

"Вот если б он согласился на лесоруба..." (c)

Если б кого то интересовало мнение дилетанта, то я бы предложил в качестве базовой массы, для "внедорожно-подвижной" гусеничной машины, взять примерно 150 т.

Это масса современного бульдозера Катерпилер.
Или 110т Челябинский бульдозер.

От Белаш
К Чобиток Василий (21.10.2010 20:35:24)
Дата 21.10.2010 20:36:08

Говорящее название :) (-)


От Чобиток Василий
К Белаш (21.10.2010 20:36:08)
Дата 21.10.2010 21:32:45

Идею названия подсказал SerB (-)