От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Козырев
Дата 22.10.2010 15:46:15
Рубрики WWII; ВВС;

Боевые примеры

С марта 1943 г. немецко-фашистская авиация перешла в основном к минированию железнодорожного полотна. Тактика минирования заключалась в следующем. За 30–40 минут до наступления темноты группа из 6–8 бомбардировщиков Ю-87 на высоте 300–400 м в обход постов ВНОС, маскируясь складками местности, проникала к Кировской железной дороге. [95]

Здесь группа делилась на пары, которые самостоятельно выходили на намеченные заранее перегоны. Фашистские пилоты, пролетая вдоль железнодорожного полотна на высоте 30–40 м, сбрасывали на него бомбы замедленного действия с вибрационными взрывателями. Бомбы падали, как правило, не далее 1–8 м от полотна и взрывались от вибрации проходившего поезда. Улетали неприятельские самолеты на высоте бреющего полета.


Действиям против советских железнодорожных перевозок и мостов германское командование и раньше уделяло большое внимание. Удары днем и ночью наносили Ju88 из KG54 и He111 из KG55. Из протоколов допросов попавшего в плен командира одного из отрядов эскадры «Мертвая голова» обер-лейтенанта Г.-Й. Рикса (H.-J. Rieks) стало известно, что с середины июля коммодор требовал от одиночных экипажей поражать в первую очередь железнодорожное полотно и линии электропередач, проложенные вдоль рельсов, а не станции и узлы. Как подчеркивал подполковник О. Хёне (О. Hoehne), русским значительно труднее восстановить полотно на малолюдном участке местности, удаленном от селений и поселков. Наоборот, [157] в городах, по мнению немецкого подполковника, комиссары могли без особых проблем мобилизовать на работу все трудоспособное местное население и достать необходимые для ремонта материалы

Вобщем как обычно - одни ищут способ, другие причину :)

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (22.10.2010 15:46:15)
Дата 22.10.2010 15:49:37

Re: Боевые примеры

>Здесь группа делилась на пары, которые самостоятельно выходили на намеченные заранее перегоны. Фашистские пилоты, пролетая вдоль железнодорожного полотна на высоте 30–40 м, сбрасывали на него бомбы замедленного действия с вибрационными взрывателями. Бомбы падали, как правило, не далее 1–8 м от полотна и взрывались от вибрации проходившего поезда.

Внимание, вопрос. Почему немцы ставили взрыватель, который приводил бомбу в действие в тот момент, когда рядом проезжал поезд? Время пошло!

От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (22.10.2010 15:49:37)
Дата 22.10.2010 16:02:20

Re: Боевые примеры

>Внимание, вопрос. Почему немцы ставили взрыватель, который приводил бомбу в действие в тот момент, когда рядом проезжал поезд? Время пошло!

чтобы усилить масштабы аварии и затруднить восстановление.
Расчитывать что при этом будут уничтожен паровоз и груз было бы слишком самонадеяно :)
А по второй цитате вопросы будут? :)



От Пехота
К Дмитрий Козырев (22.10.2010 16:02:20)
Дата 22.10.2010 17:38:50

Будут

Салам алейкум, аксакалы!

>чтобы усилить масштабы аварии и затруднить восстановление.
>Расчитывать что при этом будут уничтожен паровоз и груз было бы слишком самонадеяно :)
>А по второй цитате вопросы будут? :)

Как такие действия немцев оценивались нашей стороной? Сколько операций КА было сорвано таким образом?


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.