От Железный дорожник
К Прудникова
Дата 28.10.2010 21:25:58
Рубрики 1917-1939;

Re: Почему способ...

>>Этим способом тогда всё строили. Потму что кругом были идиоты?
>
>Потому что, как мне говорили специалисты, для узкоколейки насыпь не нужна. Рельсы кладутся просто на землю.

Смотря какая местность. Но даже если местность и позволяет это делать, насыпь всё-равно нужна, чтобы зимой дорогу меньше заметало и не размывало путь дождями. И верхний слой почвы надо убирать, потому что он плохо держит нагрузку. Насыпь же делают обычно из подходящих для этого грунтов, обычно организуют т.н. балластный карьер для отсыпки насыпей. Это я вам как специалист говорю (pereyezd.ru).
Можно посмотреть и со стороны мировоззрения того времени. Тогда существовали нормы на строительство дорог и просто класть рельсы со шпалами на землю было дико и безграмотно. Легко могло сойти за вредительство. И даже сейчас то при прокладке времянок (усов) лесовозных ужд на грунт сначала кладут лаги, потом уже шпалы с рельсами.

От Рабочий
К Железный дорожник (28.10.2010 21:25:58)
Дата 29.10.2010 23:58:56

Есть старая путейская мудрость.

Привет всем.

Которая гласит: все что под шпалой - балласт.
Надеюсь Вы знаете на какое гавно подбиваются пути, в т.ч. и на МПС.

>Смотря какая местность. Но даже если местность и позволяет это делать, насыпь всё-равно нужна, чтобы зимой дорогу меньше заметало и не размывало путь дождями. И верхний слой почвы надо убирать, потому что он плохо держит нагрузку. Насыпь же делают обычно из подходящих для этого грунтов, обычно организуют т.н. балластный карьер для отсыпки насыпей. Это я вам как специалист говорю (pereyezd.ru).
Это если по уму делать.

Рабочий.

От radus
К Железный дорожник (28.10.2010 21:25:58)
Дата 29.10.2010 12:28:50

а разве американцы не на землю клали?

По сюжету, кстати, дорога одноразовая, долговечностью можно было не заморачиваться.

От Железный дорожник
К radus (29.10.2010 12:28:50)
Дата 29.10.2010 12:45:12

Американцы да, на землю, но

в местах, где сухо, но у них климат сухой, и для них главное было - скорость, чтобы опередить конкурентов, дорогу строили по очень временным схемам, а потом в процессе эксплуатации постоянно улучшали. В России так никогда железные дороги не строили, даже в пустынях.
По данному варианту ниже ответили.