От Ярослав
К Прудникова
Дата 29.10.2010 12:53:44
Рубрики 1917-1939;

Re: Узкоколейки -

>>>Потому что, как мне говорили специалисты, для узкоколейки насыпь не нужна.
>>
>>Это Вам не разбирающиеся специалисты говорили. Потмоу что бывают совсем разные узкоколейки, с разной грузоподъемностью. Декавильку можно и на поле положить, лишь бы ровное было. Только вот потянет ли она груженые платформы?
>
>О, спасибо! Этобыл единственный сомнительный момент в книге "Как закалялась сталь". Стало быть, можно переводить ее в разряд мемуаров.

вот только узкоколейку строили сами железнодорожники (никаких комсомольцев там небыло) и использовали части труд армии


Ярослав

От Прудникова
К Ярослав (29.10.2010 12:53:44)
Дата 30.10.2010 00:48:24

Re: Узкоколейки -


>вот только узкоколейку строили сами железнодорожники (никаких комсомольцев там небыло) и использовали части труд армии


А трудармия из кого состояла?

От Железный дорожник
К Прудникова (30.10.2010 00:48:24)
Дата 30.10.2010 16:31:33

Трудармия

>А трудармия из кого состояла?

Дык ведь Гражданская война кончилась, и вместо расформирования некоторые части отправили на так называемый трудовой фронт - достройка и восстановление жизненноважных для страны предприятий и инфраструктуры. Очень удобно это было трансформировать идеологически. Например Казаньбургскую (Казань-Екатеринбург) дорогу достраивала такая трудармия. Движение открыто было в 1924г.

От Pav.Riga
К Железный дорожник (30.10.2010 16:31:33)
Дата 30.10.2010 20:03:57

Re: Трудовые армии образованы в начале 1920 года в связи с ликвидацией ...

>>А трудармия из кого состояла?
>
>Дык ведь Гражданская война кончилась, и вместо расформирования некоторые части отправили на так называемый трудовой фронт - достройка и восстановление жизненноважных для страны предприятий и инфраструктуры. Очень удобно это было трансформировать идеологически. Например Казаньбургскую (Казань-Екатеринбург) дорогу достраивала такая трудармия. Движение открыто было в 1924г.

Трудовые армии образованы в начале 1920 года в связи с ликвидацией гражданских фронтов и переходом к мирному
строительству .Существовали двух типов :
1.Из частей Красной армии переброшенных с боевого фронта на хозяйственный,с сохранением военной организации (заготовка топлива,восстановление транспорта,работа на
каменноугольных шахтах) Этот перевод частей был сорван польским наступлением весной 1920 года.
2.Трудовые армии образованые из местного населения с использованием местных воинских частей и не имели строго оформленной организации,но были милитаризированы и работали по восстановлению местного хозяйства.
В течении 1921-22 года ликвидировались,в связи с низкой эффектитвностью в условиях НЭП. А так же в связи с финансовыми злоупотреблениями ряда левых фракционеров.
По мере укрепления хозяйства воинские трудовые части переданы в ведение Комитета по труд.повинности.
(Явно илюстрация к словам Л.М.Кагановича о
героизме в условиях аварии у которой имеется имя и отчество)

С уважением к Вашему мнению.

От Ярослав
К Прудникова (30.10.2010 00:48:24)
Дата 30.10.2010 08:46:40

Re: Узкоколейки -

>>вот только узкоколейку строили сами железнодорожники (никаких комсомольцев там небыло) и использовали части труд армии
>

>А трудармия из кого состояла?

из мобилизованых необученных - киевские части трудармии например регулярно пополнялись облавами на рынках -))

Ярослав