От Iva
К Паршев
Дата 08.11.2010 11:44:00
Рубрики 11-19 век;

Так вы о знании реальности (предмета)

Привет!

или о "правильном" ответе на экзамене в советское время?

>Ну то есть там есть однозначные утверждения о рабстве как главной причине войны, что понятно любому разумному человеку, что-то знающему о советской системе образования. И уверяю Вас, ответивший на экзамене не так - получал по данному вопросу оценку неудовлетворительную.

Так умный человек в советское время знал, что требуемый ответ на экзамене слабо связан с реальностью, но так же знал, какой ответ от него хотят услышать. И никаких проблем.

Этому учили еще в школе, у отдельных личностей процесс осознание этого затягивался до института.

Владимир

От NV
К Iva (08.11.2010 11:44:00)
Дата 08.11.2010 16:58:53

Можно подумать сейчас по-другому

>Так умный человек в советское время знал, что требуемый ответ на экзамене слабо связан с реальностью, но так же знал, какой ответ от него хотят услышать. И никаких проблем.

сейчас - абсолютно то же самое. Усугубленное отсутствием единых программ.

Виталий

От Iva
К NV (08.11.2010 16:58:53)
Дата 08.11.2010 17:10:14

Re: Можно подумать...

Привет!

>>Так умный человек в советское время знал, что требуемый ответ на экзамене слабо связан с реальностью, но так же знал, какой ответ от него хотят услышать. И никаких проблем.
>
>сейчас - абсолютно то же самое. Усугубленное отсутствием единых программ.

Возмжно. Но сейчас больше информации и различных точек зрения, поэтому реальность реконструировать проще.
Отвечать - сложнее, так как надо подстраиваться под конкретного преподавателя.

С другой строны сложнее, так как каждый автор загибает в свою сторону, а не дружно по приказу все разом. Т.е. в советское время имелся некоторый набор "сложных" или "непрятных" тем, по которым можно было измерить насколько автор загибает.

Владимир

От NV
К Iva (08.11.2010 17:10:14)
Дата 08.11.2010 17:26:19

Ну, как сказать

>Привет!

>>>Так умный человек в советское время знал, что требуемый ответ на экзамене слабо связан с реальностью, но так же знал, какой ответ от него хотят услышать. И никаких проблем.
>>
>>сейчас - абсолютно то же самое. Усугубленное отсутствием единых программ.
>
>Возмжно. Но сейчас больше информации и различных точек зрения, поэтому реальность реконструировать проще.

проще не реальность реконструировать, а альтернативные реальности плодить. Каждая - под свою точку зрения.

>Отвечать - сложнее, так как надо подстраиваться под конкретного преподавателя.

Особенно это неприятно когда преподаватели меняются по ходу учебного года. И каждый - тащит свою альтернативную точку зрения и альтернативные учебники. А а ЕГЭ - еще одна альтернатива, да еще заранее непредсказуемая.

Виталий

От Iva
К NV (08.11.2010 17:26:19)
Дата 08.11.2010 17:30:33

Re: Ну, как...

Привет!

>>Возмжно. Но сейчас больше информации и различных точек зрения, поэтому реальность реконструировать проще.
>
>проще не реальность реконструировать, а альтернативные реальности плодить. Каждая - под свою точку зрения.

Это зависит от задачи, которую вы себе ставите.

Владимир

От NV
К Iva (08.11.2010 17:30:33)
Дата 08.11.2010 17:33:22

Задача предельно прагматическая

>Привет!

>>>Возмжно. Но сейчас больше информации и различных точек зрения, поэтому реальность реконструировать проще.
>>
>>проще не реальность реконструировать, а альтернативные реальности плодить. Каждая - под свою точку зрения.
>
>Это зависит от задачи, которую вы себе ставите.

максимизация оценок по различным для подрастающего поколения. Не только по истории и обществоведению.

>Владимир
Виталий

От Iva
К NV (08.11.2010 17:33:22)
Дата 08.11.2010 17:53:23

Это не ко мне.

Привет!

моя задача - повышение собственных знаний.

>>Это зависит от задачи, которую вы себе ставите.
>
>максимизация оценок по различным для подрастающего поколения. Не только по истории и обществоведению.

Это какая-то кривая задача, пусть каждый ее решает сам.

Нормальная задача - повышение знаний, а не оценок.

Владимир

От NV
К Iva (08.11.2010 17:53:23)
Дата 08.11.2010 18:38:08

В свете нынешней ситуации с высшим образованием вообще и поступлением

>>максимизация оценок по различным для подрастающего поколения. Не только по истории и обществоведению.
>
>Это какая-то кривая задача, пусть каждый ее решает сам.

>Нормальная задача - повышение знаний, а не оценок.

в ВУЗы по результатам ЕГЭ в частности - увы, нормальная и актуальная задача - это именно повышение оценок, в том числе ценой знаний. Знания придется потом добирать, без оглядок на систему образования. Мои дети, слава Богу, успели поступить "по старинке" но есть и еще не окончившие школу ближайшие родственники.

Виталий

От Паршев
К Iva (08.11.2010 11:44:00)
Дата 08.11.2010 12:20:10

Re: Так вы...

>Привет!

>или о "правильном" ответе на экзамене в советское время?

как Вы представляете себе знание, если в школе учат не этому знанию, в институте - аналогично, в диссертациях - аналогично, и т.д.?. Может быть в виде сокровенного знания верная информация и циркулировала, но вряд ли она была сформулирована.
И Вы также ошибаетесь, что типа знали как на самом деле и знали как надо отвечать. Знали как говорит западная пропаганда и знали как отвечать - вот это точнее.
А западная пропаганда говорила что всё из-за прав негров.

От Iva
К Паршев (08.11.2010 12:20:10)
Дата 08.11.2010 12:25:46

Re: Так вы...

Привет!
>>Привет!
>
>>или о "правильном" ответе на экзамене в советское время?
>
>как Вы представляете себе знание, если в школе учат не этому знанию, в институте - аналогично, в диссертациях - аналогично, и т.д.?. Может быть в виде сокровенного знания верная информация и циркулировала, но вряд ли она была сформулирована.

Как говорили в советское время - "надо уметь читать между строк".
А если серьезно - надо читаь и анализировать, делать поправку на требуемую от автора МЛ пургу - и вы начнете понимать, что и как.

>И Вы также ошибаетесь, что типа знали как на самом деле и знали как надо отвечать. Знали как говорит западная пропаганда и знали как отвечать - вот это точнее.
>А западная пропаганда говорила что всё из-за прав негров.

Не понял :-). Если вашими оценками - то, как говорила западная пропаганда - так и надо было отвечать.


Владимир

От Iva
К Iva (08.11.2010 11:44:00)
Дата 08.11.2010 11:53:22

Т.е. если не уметь "фильтровать" советские учебники

Привет!

и принимать все, что в них написано за истину в последней интсанции - то многое будет откровением при более детальном ознакомлении в предметом.

Чего далеко ходить вся история средневековья, даже в "учебниках для исторических факультетов ВУЗов" изложена крайне безобразно. одна такая книга
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3277694/ дает гораздо больше для понимания Средневековья, чем все такие вместе взятые.

Владимир

От Паршев
К Iva (08.11.2010 11:53:22)
Дата 08.11.2010 13:14:03

Re: Т.е. если...

В данном конкретном случае "отфильтровать" было невозможно, потому что для понимания причин войны надо представлять себе, что такое протекционизм, а этому у нас не учили (в экономических ВУЗах не учили тоже). Хотя помнится в "Янках при дворе короля Артура" есть кратенькая лекция по протекционизму, но с позиции фритредера. Помнится, это было самое тёмное место :)

>Чего далеко ходить вся история средневековья, даже в "учебниках для исторических факультетов ВУЗов" изложена крайне безобразно. одна такая книга
>
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3277694/ дает гораздо больше для понимания Средневековья, чем все такие вместе взятые.

Учебники - это ещё бОльшая идеология, чем даже газетные статьи и тем более книги - об этом и речь. И современный англичанин уже знает, что в радуге 7 цветов, потому что этому учат в школе - хотя во всё ещё распространённых детских считалочках этих цветов шесть :)

Короче - читатель ВИФа не удивляется уже тому, как на самом деле - а ширнармассы удивляются.

От Iva
К Паршев (08.11.2010 13:14:03)
Дата 08.11.2010 13:18:47

Re: Т.е. если...

Привет!

>В данном конкретном случае "отфильтровать" было невозможно, потому что для понимания причин войны надо представлять себе, что такое протекционизм, а этому у нас не учили (в экономических ВУЗах не учили тоже). Хотя помнится в "Янках при дворе короля Артура" есть кратенькая лекция по протекционизму, но с позиции фритредера. Помнится, это было самое тёмное место :)

Возможно мне повезло я вырос в семье матэкономиста :-).

>Учебники - это ещё бОльшая идеология, чем даже газетные статьи и тем более книги - об этом и речь. И современный англичанин уже знает, что в радуге 7 цветов, потому что этому учат в школе - хотя во всё ещё распространённых детских считалочках этих цветов шесть :)

Все таки учебник для исторических факультетов :-).

>Короче - читатель ВИФа не удивляется уже тому, как на самом деле - а ширнармассы удивляются.

Ширмассы удивляются всему. Даже тому, что "Лужков, оказывается, воровал" :-)

Владимир

От Паршев
К Iva (08.11.2010 13:18:47)
Дата 08.11.2010 14:17:26

Re: Т.е. если...


>Возможно мне повезло я вырос в семье матэкономиста :-).

Ненене. Протекционизм - само слово было почти изгнано из лексикона. Последние книги с этим слово в названии выходили годах в 20-х (и у нас, и в мире).

>Все таки учебник для исторических факультетов :-).

А значит, он ещё более идеологически правильный. Ну а преподаватели ессно кухонно фрондируют и слушают "Голос Америки" со всеми вытекающими. Помните градацию? Бибиси интеллигентнее, а Немецкая волна бульварнее, чем Голос Америки :)

>Ширмассы удивляются всему. Даже тому, что "Лужков, оказывается, воровал" :-)

О, вот тут я пожалуй поставлю скорее на представителя ширнармасс - пролетарское чутьё рулит.

От vladvitkam
К Паршев (08.11.2010 14:17:26)
Дата 08.11.2010 19:36:38

Re: зуб не дам, но +



>Ненене. Протекционизм - само слово было почти изгнано из лексикона. Последние книги с этим слово в названии выходили годах в 20-х (и у нас, и в мире).

мне кажется, Вы преувеличиваете

в 9-10 классе (может частично и в 8-м) я читал журнал "За рубежом" (отец выписывал), там столько всего было... протекционизм, кажется, тоже упоминался, не помню уж в каком контексте

От Паршев
К vladvitkam (08.11.2010 19:36:38)
Дата 08.11.2010 19:45:56

Re: зуб не...



>>Ненене. Протекционизм - само слово было почти изгнано из лексикона. Последние книги с этим слово в названии выходили годах в 20-х (и у нас, и в мире).
>
>мне кажется, Вы преувеличиваете

>в 9-10 классе (может частично и в 8-м) я читал журнал "За рубежом" (отец выписывал), там столько всего было... протекционизм, кажется, тоже упоминался, не помню уж в каком контексте

Слово не было запрещено, а книг по протекционизму не было. До 20-х - были.

От Pav.Riga
К Паршев (08.11.2010 19:45:56)
Дата 09.11.2010 00:04:40

Re: зуб не...О Британских имперских преференциях писали и переводили,но ...

>
>Слово не было запрещено, а книг по протекционизму не было. До 20-х - были.
Слово не было запрещено, а книг по протекционизму не было. До 20-х - были."
О Британских имперских преференциях писали и переводили,но ...
со всем известного момента в СССР стали употреблять
"Карузо" только в перепеве "Рабиновича".
Ну а теории экономики после 1945 вообще только в убогом перепеве института США и Канады...
Но к примеру на лекциях(я окончил экономический в 70-е годы) в ЛГУ сохранившиеся от первой
республики професора и доценты,владевшие чужими языками
поясняли по другому...
Ну и переходы от открытости к запретительным тарифам и наоборот вполне осещался.
В духе известного американского сенатора " мол все станет
дороже с этой пошлиной,но и люди тоже будут дороже."
И с цитатами из Генри Форда "Смысл капитала не в его приросте,а в повышении жизненного уровня"


С уважением к Вашему мнению.


От Паршев
К Pav.Riga (09.11.2010 00:04:40)
Дата 09.11.2010 01:07:56

Re: зуб не...О...

>>
>>Слово не было запрещено, а книг по протекционизму не было. До 20-х - были.
>Слово не было запрещено, а книг по протекционизму не было. До 20-х - были."
>О Британских имперских преференциях писали и переводили,но ...
>со всем известного момента в СССР стали употреблять
>"Карузо" только в перепеве "Рабиновича".

вот именно. казалось бы, ну причем тут преференции?

>Ну а теории экономики после 1945 вообще только в убогом перепеве института США и Канады...
>Но к примеру на лекциях(я окончил экономический в 70-е годы) в ЛГУ сохранившиеся от первой
>республики професора и доценты,владевшие чужими языками
>поясняли по другому...
> Ну и переходы от открытости к запретительным тарифам и наоборот вполне осещался.
> В духе известного американского сенатора " мол все станет
>дороже с этой пошлиной,но и люди тоже будут дороже."
> И с цитатами из Генри Форда "Смысл капитала не в его приросте,а в повышении жизненного уровня"

Первая цитата хороша, вторая тоже хороша, но не совсем по теме


> С уважением к Вашему мнению.


От Iva
К Паршев (08.11.2010 14:17:26)
Дата 08.11.2010 14:27:50

Re: Т.е. если...

Привет!

>Ненене. Протекционизм - само слово было почти изгнано из лексикона. Последние книги с этим слово в названии выходили годах в 20-х (и у нас, и в мире).

В названии - может быть. Но сам читал что-то типа "Экономическая политика и планирование экономики в странах ЮВА" издание 197? года. Там и про протекционизм было.

>А значит, он ещё более идеологически правильный. Ну а преподаватели ессно кухонно фрондируют и слушают "Голос Америки" со всеми вытекающими. Помните градацию? Бибиси интеллигентнее, а Немецкая волна бульварнее, чем Голос Америки :)

Они про Средневековье ничего не вещали. Про автомобилестроение - бывало.

>>Ширмассы удивляются всему. Даже тому, что "Лужков, оказывается, воровал" :-)
>
>О, вот тут я пожалуй поставлю скорее на представителя ширнармасс - пролетарское чутьё рулит.

Типа "все вокруг народное, все вокруг мое" и как же можно у себя самого украсть? Всего лишь меня. место где "мое" лежит :-)

Владимир

От Iva
К Iva (08.11.2010 14:27:50)
Дата 08.11.2010 14:35:27

Но с другой стороны надо отметить, что

Привет!

что были темы, по которым фильтровать было просто нечего. В виду практически полного отсутсвия информации.

Например, экономическая мысль и теории у нас заморожены были на уровне и времени Маркса.


Владимир

От Паршев
К Iva (08.11.2010 14:35:27)
Дата 08.11.2010 15:01:08

Re: Но с...



>Например, экономическая мысль и теории у нас заморожены были на уровне и времени Маркса.


Ну слава богу :)))
Вот об этом и речь - Маркс был по убеждениям фритредер (хотя фритредеров лягал по-моему) и противник протекционизма - в трогательном единстве с буржуазной политэкономией. Неоткуда было взяться поэтому правильному взгляду на историю :)

От Iva
К Паршев (08.11.2010 15:01:08)
Дата 08.11.2010 15:12:34

Re: Но с...

Привет!


>>Например, экономическая мысль и теории у нас заморожены были на уровне и времени Маркса.
>

>Ну слава богу :)))
>Вот об этом и речь - Маркс был по убеждениям фритредер (хотя фритредеров лягал по-моему) и противник протекционизма - в трогательном единстве с буржуазной политэкономией. Неоткуда было взяться поэтому правильному взгляду на историю :)

Если бы проблема была только в этом. Пропала для нас вся австрийская школа, с ее разработками теории стоимости и т.д.

Владимир