От Николай Поникаров
К Begletz
Дата 03.11.2010 16:16:10
Рубрики Флот;

Re: Уважаемые, а...

День добрый.

>беспроволочного телеграфа в РЯВ?

20-80 миль между кораблями и до 300 миль на прием с береговой станции, в зависимости от конструкции станции, высоты и длины антенны, условий прохождения сигнала, мастерства телеграфистов.

Рекорд, видимо, прием "Громобоем" телеграммы с владивостокской станции на 300 миль.

С уважением, Николай.

От Чайник
К Николай Поникаров (03.11.2010 16:16:10)
Дата 05.11.2010 16:04:59

?? о частотах б/п телеграфа (+)

>День добрый.
============
Взаимно

>в зависимости от конструкции станции
============
1)На каких частотах работал сабж ТЕХ ВРЕМЕН и не был ли он искровым, т.е. без избирательности по частоте? 2)Была ли перестройка сабжа по частоте, если он не был искровым? Спасибо.

От Николай Поникаров
К Чайник (05.11.2010 16:04:59)
Дата 05.11.2010 18:13:38

Re: ?? о...

День добрый.

>1)На каких частотах работал сабж ТЕХ ВРЕМЕН

На 2ТОЭ станции больших судов были рассчитаны и отстроены на волну 360 м, миноносцев 200 м, мощная станция "Урала" для сверхдальней связи с Владивостоком (рассчетно 750 км) - 800 м.

> и не был ли он искровым, т.е. без избирательности по частоте?

Был искровым. Избирательность по частоте весьма относительная. В техусловиях на станции говорилось, что правильность телеграфирования не должна нарушаться действием посторонней станции, удаленной на 15 миль, если разница в длине волн будет более 30%.

С уважением, Николай.

От tarasv
К Чайник (05.11.2010 16:04:59)
Дата 05.11.2010 16:42:14

Re: ?? о...

>1)На каких частотах работал сабж ТЕХ ВРЕМЕН и не был ли он искровым, т.е. без избирательности по частоте? 2)Была ли перестройка сабжа по частоте, если он не был искровым? Спасибо.

Примерно 500кГц-1МГц. Передатчики был искровыми, других тогда небыло, но с избирательностью по частоте которая появилась почти сразу как началось практическое использование радио.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Begletz
К Николай Поникаров (03.11.2010 16:16:10)
Дата 03.11.2010 17:00:51

Большое спасибо! Отставания здесь не было, я полагаю? (-)


От Николай Поникаров
К Begletz (03.11.2010 17:00:51)
Дата 03.11.2010 17:23:25

Re: Большое спасибо!...

День добрый.

Все крупные корабли были радиофицированы, аппаратура (особенно на 2ТОЭ) была на мировом уровне.

Основным недостатком нашей радиосвязи, пожалуй, была плохая, неотработанная организация. Напр., на 2ТОЭ инструкциями предусматривалась лишь передача радиограмм с флагмана на суда эскадры. При эскадренном плавании радиограмма должна была дублироваться флажным семафором, а получатель квитировал прием сигнальным флагом днем и сигнальным огнем ночью.

С уважением, Николай.

От Begletz
К Николай Поникаров (03.11.2010 17:23:25)
Дата 03.11.2010 20:26:27

А еще такой ламерский вопрос: шифрование радиограмм применялось? (-)


От Николай Поникаров
К Begletz (03.11.2010 20:26:27)
Дата 03.11.2010 23:40:01

применялось (-)


От Паршев
К Николай Поникаров (03.11.2010 17:23:25)
Дата 03.11.2010 20:06:13

Повторю вопрос (уже раз разбирался, но полного ответа не было)

Во время Цусимы сколько приказов по эскадре прошло и в какое время?

От Mike
К Николай Поникаров (03.11.2010 17:23:25)
Дата 03.11.2010 17:37:24

Re: Большое спасибо!...

>Все крупные корабли были радиофицированы, аппаратура (особенно на 2ТОЭ) была на мировом уровне.

Дело в том, что на «Ролланде» был установлен небольшой силы аппарат беспроволочного телеграфа системы Маркони, и только что мы отдали якорь, как этот аппарат начал принимать телеграммы, адресованные «Орлу», или, вернее, — вызов «Орла» «Суворовым», на который первый не отвечал.

Передали ему семафором — «Вас вызывает «Суворов». Тотчас же наш приемный аппарат записал ответ «Орла», а затем телеграмму «Суворова»: «Как скоро надеетесь исправить повреждение?» С «Орла» — молчание. После того, как «Суворов» дважды повторил свой вопрос, а «Орел» продолжал безмолвствовать, мы передали ему и эту телеграмму семафором. Он немедленно ответил: «Не позже как через 2 часа».

Дальнейшие переговоры велись по той же крайне оригинальной системе: «Ролланд» принимал телеграммы «Суворова» и семафором передавал их содержание на «Орел», до которого они почему-то не достигали, а «Орел», уже непосредственно, отвечал «Суворову».

Не будучи специалистом дела, я обратился за разъяснениями к флагманскому минеру, вместе со мной оставшемуся на «Ролланде».

Очевидно, на «Орле» какая-то неисправность в приемном аппарате... — заявил он.

Об этом я и сам давно догадался, а вы мне объясните, почему эту неисправность не могут найти и устранить? Ведь на «Орле» два минных офицера — специалисты своего дела, а его выручает какой-то буксирный пароход, на котором уж несколько лет, почти без всякого технического присмотра, стоит какой-то слабосильный аппаратишко и... так исправно работает!

Так ведь это — «Маркони». Он значительно проще...

А у нас на эскадре какая система?

У нас — патент германской фирмы «Сляби-Арко».

Что же это — последнее слово науки? Везде принято!

Н-нет... пока еще... нигде, но фирма представила такие данные, обещала такой район действий, какого до сих пор никому еще не удавалось достигнуть...

Так что боевая эскадра России, последняя карта в нашей игре, — предоставлена господам «Сляби-Арко» для производства широкого опыта? А если это только реклама?..

Я тут ни при чем! я — ни при чем! — поспешно заговорил минер (видимо, ему почудилось, что я готов на него броситься). — Я даже протестовал, как мог... Я настаивал на системе «Маркони», испытанной системе, столько лет... Но, вы сами понимаете, что я мог?.. Технический комитет признал наилучшей; главное управление заключило контракт. Тут уж ничего не поделаешь! Сам адмирал, если бы попытался, ничего бы не вышло!.. Лбом в стену!..

Ну, а вы? Кругом немцы, которые нашего разговора не понимают, — скажите прямо: что думаете об этой системе?

Трудно сказать, что будет... может быть, наладится. С нами идут на разных судах специальные монтеры от фирмы. Ведь только что приняли и поставили. Пока, если говорить откровенно, хорошего мало...


(c) Семёнов В.И "Трагедия Цусимы"

С уважением, Mike.

От Николай Поникаров
К Mike (03.11.2010 17:37:24)
Дата 03.11.2010 18:04:31

Это низкая квалификация персонала

День добрый.

1) Семенов таки писал книгу на тему "штабные нас предали".
2) да, квалификация специалистов в гражданском флоте выше, чем в военном.

С уважением, Николай.

От Mike
К Николай Поникаров (03.11.2010 18:04:31)
Дата 03.11.2010 18:07:11

Re: Это низкая...

>2) да, квалификация специалистов в гражданском флоте выше, чем в военном.

Даже выше квалификации специалистов фирмы-разработчика?

С уважением, Mike.

От Николай Поникаров
К Mike (03.11.2010 18:07:11)
Дата 03.11.2010 23:39:42

Re: Это низкая...

День добрый.

>Даже выше квалификации специалистов фирмы-разработчика?

Еще раз: Семенов - источник ненадежный, ибо пристрастный. Напр., л-т Вырубов отвечал комиссии, что радиотелеграф "Телефункен" действовал удовлетворительно.

С уважением, Николай.