От Железный дорожник
К Коля-Анархия
Дата 08.11.2010 20:28:28
Рубрики Прочее; WWI; Фортификация; 1917-1939;

Re: [2Коля-Анархия] Макинская ВЖД

>Приветствую.
>вопрос касается Первой Мировой войны
>в составе Кавказской Армии Российской империи была построена и функционировала Макинская военная железная дорога
>интересует по ней все -- проект, ход строительства, подвижной состав, станции, фотографии, персоналии, архивные дела, обстоятельства ликвидации, любые мемуары
>мой старый приятель интересуется ей в связи со своим предком
>С уважением, Коля-Анархия.

Привет!
Вопрос оказался крайне интересный. Я в общем даже поначалу и не нашёл, что ответить по делу. Тут просто случайно перелистал в очередной раз книгу "The Transcaucasian railway and the Royal engineers With the Sappers to Baku" R.A.S.Hennessey (там есть также и про янки в Архангельске и на ДВ в тот же период) и наткнулся на упоминание этой жд в виде ссылки на фото обложки Краткого Очерка этой дороги. Есть и карта, где читается примерная трасса этой дороги и главные раздельные пункты. Но вообще исторические материалы по этому региону по интересующему периоду мне и моим знакомым, кто копает в архивах, не встречались. Поэтому интересует всё, что касается этой темы. Есть много загадок, связанных например и с соседней дорогой Карс-Эрзерум.
Макинская вжд
[365K]


Хочу отметить, что в то время на наших военно-полевых жд была колея 750мм и использовались паровозы и вагоны (вагоннеты)производства Коломенского завода (заводской тип 86, серия Н(не путать с паровозом серии Н широкой колеи)). Поэтому можно смело утверждать, что именно такой подвижной состав там и был. К слову, когда в конце 50-х годов один ПМСМ немецкий любитель жд был в Турции, он фотографировал там на какой-то жд по меньшей мере один паровоз 86-го типа (нерабочий).
Удачи!

От Коля-Анархия
К Железный дорожник (08.11.2010 20:28:28)
Дата 08.11.2010 21:07:06

большое спасибо. я все акуратно передам. (-)


От DWL
К Коля-Анархия (08.11.2010 21:07:06)
Дата 09.11.2010 07:24:41

Re: большое спасибо....

Совсем не факт, что колея - 750 мм и паровозы указанного типа.
Посмотрите книгу Москалева "Наши узкоколейные паровозы" (в сети есть, рекомендую). По моему, там колея 1000 мм...

От Железный дорожник
К DWL (09.11.2010 07:24:41)
Дата 09.11.2010 16:42:10

Re: большое спасибо....

>Совсем не факт, что колея - 750 мм и паровозы указанного типа.
>Посмотрите книгу Москалева "Наши узкоколейные паровозы" (в сети есть, рекомендую). По моему, там колея 1000 мм...

Л.Москалёв мой хороший знакомый и книжка эта у меня есть с момента выхода в печать. К слову, сейчас другие два автора готовят переработанный сборник по узкоколейным паровозам. Колея 1067мм была как раз на указанной мною дороге Карс-Эрзерум, но она строилась изначально как гражданская дорога. Военным же министерством были приняты типовые ужд для своих нужд, с типовым же подвижным составом. Поскольку других военных жд 750мм в том регионе ПМСМ небыло, откуда же тогда в Турции взялись наши военно-полевые паровозы 86-го типа на 750мм?