От Алтын
К All
Дата 09.11.2010 18:42:26
Рубрики Прочее; Танки;

Зачем переправа для плавающих танков?

Приветствую всех!

[241K]


Со всем почтением.

От Сергей Бобров
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 10.11.2010 18:01:40

Это же обычный мост, уважаемый Алтын! Зачем плыть, если есть мост? (-)


От SadStar3
К Сергей Бобров (10.11.2010 18:01:40)
Дата 11.11.2010 03:44:22

А лодки по него зачем загнали? (-)


От Сергей Бобров
К SadStar3 (11.11.2010 03:44:22)
Дата 11.11.2010 10:43:45

Re: А лодки...

Потому, что этот мост понтонный, который наводится на все время операции. Если он наведен вместо разрушенного, то до ремонта разрушенного.

От Юрий А.
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 10.11.2010 09:00:20

Потому, что она есть и не занята другими видами техники. (-)


От Андрей Белов
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 10.11.2010 08:56:08

Да тонули они постоянно.

37 так от рождения таким был. Известная проблема. Астров сам про это писал. Это и на маневрах 1937 года подтвердилось что и 38 такой же.
+ на серийных машинах были проблемы с герметизацией корпуса. Особенно это проявлялось на старых машинах.
На учениях выбирали для них самые пологие участки и без сколько нибудь заметного течения (желательно озеро и еще не глубокое).
Очень ограничена была возможность маневрировать на воде.

Совещание при ЦК ВКП(б) 14–17 апреля 1940 г.
Д.Г. Павлов
«...маломощные танки Т-37 не способны ходить по мало-мальской грязи».
Комбриг Пшенников, командир 142-й сд: «...танки Т-38 и Т-37 себя не оправдали».

см. Исаев. >>

"142-я стрелковая дивизия, начало декабря 1939 года. Неподавленные огневые точки финнов не дали возможности навести понтонный мост, поэтому переправившиеся подразделения оказались без снабжения. Было решено отправить на плацдарм танки Т-37, но часть из них ввиду сильного течения в протоке озера Суванто-ярви вынуждены были вернуться обратно, а те, что добрались до противоположного берега, не смогли взобраться на ледяную кромку у берега из-за слабого мотора. Это неудивительно, мощность мотора была 42 л.с. Для сравнения: современный автомобиль «Фиат Уно» имеет двигатель мощностью 45 л.с. Вооружение танка, один пулемет 7,62-мм калибра, было слабым. Броневая защита не позволяла долго находиться под огнем стрелкового оружия противника. В ходе переправы три боевые машины затонули, похоронив в ледяной воде свои экипажи.
То же самое произошло, когда в 90-й стрелковой дивизии попробовали применить плавающие танки при форсировании реки Вуоксен-Вирта в начале декабря 1939 г. Для поддержки плацдарма направили роту Т-37 339-го танкового батальона, но успеха они не имели: 5 танков застряли на подводных камнях и препятствиях у самого берега, один перевернулся, а два оставшихся не смогли выбраться на противоположный берег. В результате в дальнейшем от активного использования Т-37 в бою отказались, их использовали как пулемет на гусеницах для обороны штабов, иногда для связи.





Рассмотрим мнение танковых командиров о Т-37 и Т-38 по итогам боевых действий в Польше в сентябре 1939 г. В отчете о боевых действиях танковых войск Украинского фронта, подписанном комбригом Ю.Н. Федоренко, написано: «Танки Т-37 — во время передвижения по пересеченной местности, особенно после дождя, танки Т-37 не поспевали даже за пехотой». Боевые качества плавающих танков как средства разведки командир 22-й танковой бригады Белорусского фронта И.В. Лазарев охарактеризовал так: «Танки Т-38 совершенно не отвечали возложенной на них задаче проведения разведки.

На протяжении всей операции эти машины оказывались позади Т-26. На разведку приходилось отправлять исключительно Т-26, что приводило к распылению сил и снижению боеспособности бригады».

От истерик
К Андрей Белов (10.11.2010 08:56:08)
Дата 10.11.2010 17:42:14

Re: Да тонули...

Делать лучше надо (папаши "Карден-Ллойды" даже с круняками плавали да и метацентрическая высота у них была меньше).
И проэтому была статья 58 с пунктом 7 "Сабботаж"

От Андрей Белов
К истерик (10.11.2010 17:42:14)
Дата 10.11.2010 18:06:04

Re: Да тонули...

>Делать лучше надо (папаши "Карден-Ллойды" даже с круняками плавали да и метацентрическая высота у них была меньше).
>И проэтому была статья 58 с пунктом 7 "Сабботаж"

Конфигурация танка (в водоплавающем состоянии) такая , что случись перегруз - резко уменьшается площадь ВЛ и получается на ДСО (диаграмме статической остойчивости) угол заката совсем маленький. Про ДДО вообче не говорю. ;)
На 40 "развал бортов" больше , его не так то просто утопить.

58 тут не пахнет - работали по ТЗ.
Просто ТЗ было вредительское , прожектерское.
Тупо занимались тем , что сказано.
Астров кстати выход из этой ситуации почти нашел - Sвл. увеличил за счет навесных бортовых понтонов. Только вот не помню, почему от этого отказались. Вроде бы винт был маломощный - такую бандуру не выгребал.

От AFirsov
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 09.11.2010 23:15:01

У этого агрегата были серьезные проблемы съехать в воду и выбраться из нее.

Если берег не позволял, или течение было быстрое - только так
переправляться и оставалось.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От И. Кошкин
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 09.11.2010 21:52:57

Эти танки были условно плавающими (-)


От истерик
К И. Кошкин (09.11.2010 21:52:57)
Дата 10.11.2010 17:39:50

Re: Эти танки...

Расскажите это финнам на Свири (применение при форсировании в 1944)

От Тезка
К истерик (10.11.2010 17:39:50)
Дата 10.11.2010 17:44:12

Re: Эти танки...

>Расскажите это финнам на Свири (применение при форсировании в 1944)

Только перед этим расскажите остальным - сколько их было всего, какой ремонт на них произвели, и сколько в итоге осталось неплавающими и сколько было поддерживающих "танков" Ford.

От истерик
К Тезка (10.11.2010 17:44:12)
Дата 11.11.2010 14:30:22

Re: Эти танки...

>>Расскажите это финнам на Свири (применение при форсировании в 1944)
>
>Только перед этим расскажите остальным - сколько их было всего, какой ремонт на них произвели, и сколько в итоге осталось неплавающими и сколько было поддерживающих "танков" Ford.
Вивикпедия знает всё:
Перед операцией именно в этот полк свели оставшиеся в армии и на Ленинградском фронте 40 плавающих танков Т-37А/38, и во время операции эти танки использовались в боях последний раз за время их существования. Полк, в ходе форсирования реки, поддерживал части 99-й гвардейской стрелковой дивизии. Занял исходные позиции за 40-50 минут до конца артподготовки и начал переправу ещё до окончания артподготовки под прикрытием 338-го, 339-го, 378-го гвардейских самоходно-артиллерийских полков. За время переправы было потеряно всего 6 танков. На 21.06.1944 года на плацдарме находились танки только этого полка
http://ru.wikipedia.org/wiki/92-%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA
275-й отдельный моторизованный Свирский батальон особого назначения

[править] Состав
Рота управления
Две моторизованные роты, каждая из трёх взводов по три отделения в каждом из которых по три автомобиля
Миномётная рота из трёх взводов по три отделения в каждом из которых по три автомобиля
Сапёрная рота, в состав входили 5 плавающих и 5 обычных автомобилей
Рота обслуживания http://ru.wikipedia.org/wiki/275-%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

От Андрей Белов
К Тезка (10.11.2010 17:44:12)
Дата 10.11.2010 17:59:18

Re: Эти танки...

>>Расскажите это финнам на Свири (применение при форсировании в 1944)
>
>Только перед этим расскажите остальным - сколько их было всего, какой ремонт на них произвели, и сколько в итоге осталось неплавающими и сколько было поддерживающих "танков" Ford.

Не раз писалось, что их изнутри промазывали в несколько слоев , и (не могу подтвердить документально - хотя вроде бы читал ) .. заливали авиационный бензин.

От Walther
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 09.11.2010 18:54:15

судя по широким грязевым следам, переправа не только для этих танков (-)


От Akel
К Walther (09.11.2010 18:54:15)
Дата 09.11.2010 19:29:56

Ну следы могут быть "широкими" от того, что танки прошли не "след в след" (-)


От Walther
К Akel (09.11.2010 19:29:56)
Дата 09.11.2010 19:52:53

не могут

видно, что гусеницы танка идут по внешней кромке следа, за которой чисто. Чтобы "нагадить" внутреннюю кромку следа, ему нужно было одной стороной по отбортовке идти.

От Boris
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 09.11.2010 18:50:48

и добавлю, что переправляются скорее всего не только танки

Доброе утро,
но и много всего другого, что плавать не может. Ну и искать логику в на фотографиях наверное не стоит. Представьте, поехали Вы на учения корреспондентом - будете снимать на понтонном мосту грузовик-полуторку или двуколку, котих вокруг и так пруд пруди ? Я бы точно дождался военного танка :))
С уважением, Boris.

От Grozny Vlad
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 09.11.2010 18:45:37

Быстрее и надежнее.

Далеко не везде танк может нормально зайти в воду и выйти на противоположном берегу. И плыть он тоже не везде сможет...

Грозный Владислав

От doctor64
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 09.11.2010 18:45:23

Re: Зачем переправа...

>Приветствую всех!
Т-38 плавает, но достаточно хреново. плюс у него были проблемы с выходом на берег - может, второй берег обрывистый?

От Коля-Анархия
К doctor64 (09.11.2010 18:45:23)
Дата 09.11.2010 19:55:47

это т-37а... (-)


От Константин Федченко
К Алтын (09.11.2010 18:42:26)
Дата 09.11.2010 18:44:42

для экономии времени

штатная понтонно-мостовая переправа на дивизионном парке А-7,
танковая рота может пройти не замедляя скорость.
если же форсировать своими силами - нужна подготовка входов в реку и выходов, подготовка танков, в целом потеря времени.

С уважением