От Фигурант
К Presscenter
Дата 10.11.2010 17:49:20
Рубрики WWII; ВВС;

Звезды и рокот не взаимосвязаны в тексте. М.б. речь идет о сигнальных ракетах.

Особенно учитывая что в лирике тех годов повсевместно именно топос усеяния неба отблесками, трассами итд. сигнальных красных и зеленых ракет постоянно встречается, независимо от реала.
При этом на военных самолетах до сих пор зеленые/красные огни далеко не стандарт, а тогда и подавно :) Представить день Д с включением огней это надо :)

От AlexKr
К Фигурант (10.11.2010 17:49:20)
Дата 10.11.2010 18:20:53

Все летательные аппараты

Добрый день!
независимо от пренадлежности, обязаны иметь БАНО (Бортовые Аэронавигационные Огни).
У Водопьянова читал, что они как-то на Пе-8, летя ночью, включили по ошибке вместо противообледенительной системы бортовые огни, и по ним сразу зенитки лупить стали.
Удачи! Алексей

От Фигурант
К AlexKr (10.11.2010 18:20:53)
Дата 10.11.2010 18:34:49

БАНО все таки разные, их много, и стандардизировали их сравнительно недавно. (-)


От Lazy Cat
К Фигурант (10.11.2010 18:34:49)
Дата 10.11.2010 18:44:17

Re:Уточните какие разные и как много

К моменту начала ВВ2 стандартом были красно-зелёные огни на крыле и белый хвостовой огонь. Кроме них на военных некоторых были ещё синие малазаметные строевые огни.
Какое ни возьми техописание любого самолёта ВВ2 - там почти у ВСЕХ такой комплект,совершенно одинаковый в разных странах.

От Фигурант
К Lazy Cat (10.11.2010 18:44:17)
Дата 10.11.2010 19:13:21

Разные - в смысле применения и конфигурации. Например...

>К моменту начала ВВ2 стандартом были красно-зелёные огни на крыле и белый хвостовой огонь. Кроме них на военных некоторых были ещё синие малазаметные строевые огни.
поблесковые огни в ВВ2 вообще не регламентировались, красно-зеленые часто заменялись просто белыми, все забивали на хвостовой огонь (особенно штурмовики) да и вообще БАНО включали чаще всего при подходе к аэ строем. Фары тут не при чем, хотя конечно они частично заменяли БАНО для отдельных ЛА (например Штуки якобы часто их юзали для не-посадочных целей).
Наши же очень часто красно-зеленое побортное осветление игнорировали и ставили просто белые фонари. Часто это делалось тоже и нарочно (например в Корее). Итд.

От Presscenter
К Фигурант (10.11.2010 17:49:20)
Дата 10.11.2010 18:00:21

Связаны все же:

они медленно плывут к востоку, заполняя все небо и потом слышится рокот моторов. ИМХО - речь о самолетах. Второе ИМХО - это как раз перенос на военную авиацию немцев 1941 г "габаритных огней" (не знаю как правильно) Аэрофлота, современного Смирнову.

От Фигурант
К Presscenter (10.11.2010 18:00:21)
Дата 10.11.2010 18:07:56

Ну извини, все же неясно.

>они медленно плывут к востоку, заполняя все небо и потом слышится рокот моторов.
Понятно что аффтар хотел сказать, но все же есть мысль что это отдельные вещи.

> Второе ИМХО - это как раз перенос на военную авиацию немцев 1941 г "габаритных огней" (не знаю как правильно) Аэрофлота, современного Смирнову.
Это как раз самое вероятное, при этом не просто аэрофлота , а ГА, так как во время Смирнова военная авиация далеко не вся ходила под зелено-красно-белыми габаритными огнями межд. авиационной конвенции.
Чисто экстраполяция в стиле "был бы я там, что я бы видел. "

От Alex Lee
К Фигурант (10.11.2010 17:49:20)
Дата 10.11.2010 17:56:23

Так летают-то они не только когда война


>При этом на военных самолетах до сих пор зеленые/красные огни далеко не стандарт

Даже на F-117 красная лампочка есть

http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2001/09/images/detail_f117_09.jpg




От Фигурант
К Alex Lee (10.11.2010 17:56:23)
Дата 10.11.2010 18:05:00

Ну это понятно, бело-красный блик, обязаловка итд. Но тут война :) (-)


От AFirsov
К Фигурант (10.11.2010 17:49:20)
Дата 10.11.2010 17:53:23

У нас бортовые огни (красный и зеленый) были практически обязательно. (-)



От Фигурант
К AFirsov (10.11.2010 17:53:23)
Дата 10.11.2010 18:04:21

Практически - это что, на боевом тоже, что ли? :))) (-)


От AFirsov
К Фигурант (10.11.2010 18:04:21)
Дата 11.11.2010 00:38:02

В первую очередь :-) Вот про учебные У-2, УТ-2 сомневаюсь.. (-)