От AlexKr
К Фигурант
Дата 10.11.2010 18:20:53
Рубрики WWII; ВВС;

Все летательные аппараты

Добрый день!
независимо от пренадлежности, обязаны иметь БАНО (Бортовые Аэронавигационные Огни).
У Водопьянова читал, что они как-то на Пе-8, летя ночью, включили по ошибке вместо противообледенительной системы бортовые огни, и по ним сразу зенитки лупить стали.
Удачи! Алексей

От Фигурант
К AlexKr (10.11.2010 18:20:53)
Дата 10.11.2010 18:34:49

БАНО все таки разные, их много, и стандардизировали их сравнительно недавно. (-)


От Lazy Cat
К Фигурант (10.11.2010 18:34:49)
Дата 10.11.2010 18:44:17

Re:Уточните какие разные и как много

К моменту начала ВВ2 стандартом были красно-зелёные огни на крыле и белый хвостовой огонь. Кроме них на военных некоторых были ещё синие малазаметные строевые огни.
Какое ни возьми техописание любого самолёта ВВ2 - там почти у ВСЕХ такой комплект,совершенно одинаковый в разных странах.

От Фигурант
К Lazy Cat (10.11.2010 18:44:17)
Дата 10.11.2010 19:13:21

Разные - в смысле применения и конфигурации. Например...

>К моменту начала ВВ2 стандартом были красно-зелёные огни на крыле и белый хвостовой огонь. Кроме них на военных некоторых были ещё синие малазаметные строевые огни.
поблесковые огни в ВВ2 вообще не регламентировались, красно-зеленые часто заменялись просто белыми, все забивали на хвостовой огонь (особенно штурмовики) да и вообще БАНО включали чаще всего при подходе к аэ строем. Фары тут не при чем, хотя конечно они частично заменяли БАНО для отдельных ЛА (например Штуки якобы часто их юзали для не-посадочных целей).
Наши же очень часто красно-зеленое побортное осветление игнорировали и ставили просто белые фонари. Часто это делалось тоже и нарочно (например в Корее). Итд.