От Дмитрий Козырев
К Андрей Чистяков
Дата 12.11.2010 12:26:32
Рубрики WWII; Артиллерия; 1917-1939;

Re: У меня...

>А как обстояло дело с этим у нас и у немцев ? У немцев, такое впечатление ("по итогам Версаля"), вся необходимая для транспортировки по автодорогам артиллерийская матчасть была новой и сразу с "резиновыми" колёсами.

Не вся.
Полковые орудия leIG-18 и sIG-33 для пехотных дивизий (т.е. предназначенные заведомо для конной тяги) были на деревяных колесах.
Тяжелая, зенитная и проивотанковая артиллерия поскоьку делаллась заново, то сразу расчитывалась под перспективу мехтяги.

>Про СССР я помню только некие строки из учебника про синтетический каучук и вижу перед глазами фотографии арт. орудий 41-го года с колёсами "резиновыми". А как было на самом деле, как это происходило и в каких масштабах ? Заранее благодарен за информативные ответы !

То что осталось в наследство от "прогнившего царизма" (тм) было на деревянных колесах под конную тягу.
Однако в начале 30-з годов была проведена модернизация в результате которой системы калибром 107=152 мм получили колеса с резиновыми грузошинами, тоже в расчете на мехтягу.
Дивизионые орудия 76 мм обр.1902/30 по прежнему выпускались под конную тягу.
Новое дивизионное орудие Ф-22 уже имео колеса на пневматиках, тогда же с ней были унифицированы и колеса полковых орудий.
Новые системы выпускались тоже в расчете на мехтягу.

как то так.

От Андрей Чистяков
К Дмитрий Козырев (12.11.2010 12:26:32)
Дата 12.11.2010 13:07:38

Спасибо. А "орезинивание" у нас и у немцев можно оценить по датам и (+)

Здравствуйте,

по масштабам ?

>Полковые орудия leIG-18 и sIG-33 для пехотных дивизий (т.е. предназначенные заведомо для конной тяги) были на деревяных колесах.

Судя по №19 Nuts & Bolts, второе орудие выпускалось, как для конной, так и для мехтяги (на "резине"). Впрочем ни дат, но объёмов я там сходу не нашёл.

>Тяжелая, зенитная и проивотанковая артиллерия поскоьку делаллась заново, то сразу расчитывалась под перспективу мехтяги.

Т.е., она сразу оснащалась "резиной", без промежуточных "палиативов" ? и всё было собственного производства ?

>То что осталось в наследство от "прогнившего царизма" (тм) было на деревянных колесах под конную тягу.

>Однако в начале 30-з годов была проведена модернизация в результате которой системы калибром 107=152 мм получили колеса с резиновыми грузошинами, тоже в расчете на мехтягу.

Уже в начале 30-х ? На собственные, советские покрышки ?

>Дивизионые орудия 76 мм обр.1902/30 по прежнему выпускались под конную тягу.
>Новое дивизионное орудие Ф-22 уже имео колеса на пневматиках, тогда же с ней были унифицированы и колеса полковых орудий.
>Новые системы выпускались тоже в расчете на мехтягу.

Всё-таки военные фотографии отечественной артиллерии, ПМСМ, дают мало примеров деревянных колёс.

Всего хорошего, Андрей.

От Дмитрий Козырев
К Андрей Чистяков (12.11.2010 13:07:38)
Дата 18.11.2010 15:09:42

Re: Спасибо. А...

>Т.е., она сразу оснащалась "резиной", без промежуточных "палиативов" ? и всё было собственного производства ?

>>То что осталось в наследство от "прогнившего царизма" (тм) было на деревянных колесах под конную тягу.
>
>>Однако в начале 30-з годов была проведена модернизация в результате которой системы калибром 107=152 мм получили колеса с резиновыми грузошинами, тоже в расчете на мехтягу.
>
>Уже в начале 30-х ? На собственные, советские покрышки ?

там емнип были не "покрышки", а сплошные грузошины на дисковых колесах.

>Всё-таки военные фотографии отечественной артиллерии, ПМСМ, дают мало примеров деревянных колёс.

ну да, так и есть - только когда применялись раритеты из загашников или трофеи.

От UFO
К Андрей Чистяков (12.11.2010 13:07:38)
Дата 17.11.2010 20:35:32

Добавлю самую чуть...

Приветствую Вас!
>Здравствуйте,

>по масштабам ?

>>Тяжелая, зенитная и проивотанковая артиллерия поскоьку делаллась заново, то сразу расчитывалась под перспективу мехтяги.

Pak-35/36 изначально был на деревянных - переобули при модернизации.

>
>Т.е., она сразу оснащалась "резиной", без промежуточных "палиативов" ? и всё было собственного производства ?

Колеса от немецкой артиллерии и техники, фрагменты которой видел лично я, имели
традемарки всех мировых производителей, в том числе и тех, что продают и сейчас :-)


>>Однако в начале 30-з годов была проведена модернизация в результате которой системы калибром 107=152 мм получили колеса с резиновыми грузошинами, тоже в расчете на мехтягу.
>
>Уже в начале 30-х ? На собственные, советские покрышки ?

>>Дивизионые орудия 76 мм обр.1902/30 по прежнему выпускались под конную тягу.
>>Новое дивизионное орудие Ф-22 уже имео колеса на пневматиках, тогда же с ней были унифицированы и колеса полковых орудий.

На полковухах деревянные колеса нам попадались и по 41-му и по 42-му году, хотя, возможно дело в тотальной чистке питерских арсеналов.

>Всё-таки военные фотографии отечественной артиллерии, ПМСМ, дают мало примеров деревянных колёс.

Тааа, этаа тааак (С)


С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От Андрей Чистяков
К UFO (17.11.2010 20:35:32)
Дата 18.11.2010 12:17:37

Merci ! (-)


От Bronevik
К Андрей Чистяков (12.11.2010 13:07:38)
Дата 12.11.2010 13:19:15

У нас можно говорить с 1932 года. (-)


От Alex Lee
К Дмитрий Козырев (12.11.2010 12:26:32)
Дата 12.11.2010 12:47:38

Т.е. - для конной тяги пневматики ставить смысла нет вообще? (-)


От Дмитрий Козырев
К Alex Lee (12.11.2010 12:47:38)
Дата 12.11.2010 13:07:01

Re: Т.е. -...

Для слабосильной конной тяги по плохой дороге/бездорожью предпочтительнее колеса большого диаметра.
При мехтяге это сглаживается мощностью тягача.

Пневматики в общем случае нужны для амортизации матчасти при движении по твердому покрытию на больших скоростях.

Т.е. для конной тяги не очень актуально.
Смысл есть при дальнейшей унификации выпуска орудий и колес и отсуствии дефицита резины.

От Виктор Крестинин
К Alex Lee (12.11.2010 12:47:38)
Дата 12.11.2010 12:48:52

Когда они в дефиците, то их надо использовать рациональнее. (-)