От Сибиряк
К mpolikar
Дата 21.11.2010 15:31:11
Рубрики Прочее; Современность; Политек;

Re: вопрос по...

>Малоуспешная борьба с пробками в Москве опять подсказывает решение проблемы по образцу Бразилии, Австралии или Казахстана - перенос столицы в небольшой / вновь созданный город

ну если уж строить новую столицу, то я предложил бы делать это между Новосибирском и Барнаулом в районе города Камень-на-Оби. Положительные факторы:

1. Близость к географическому центру страны, снимающая в управленческом отношении, например, проблему часовых поясов, а в военном отношении делающая столицу недосягаемой для любого противника, не прибегающего к использованию стратегических ядерных сил.
2. Наличие крупной водной артерии
3. Наличие свободной равнинной площадки для крупномасштабного строительства
4. Наличие железнодорожной магистрали
5. Наличие аэродрома
6. Наличие свободных трудовых ресурсов в депрессивном Алтайском крае и соседних чуть мене депрессивных регионах.

>3. Примерная цена вопроса

казахи построили же, а РФ имеет на порядок больше средств, чем Казахстан

>4. Минусы и плюсы переноса столицы из Москвы

Москва - это тупик, а не просто пробка. С ней никакого развития страны не будет.

От RTY
К Сибиряк (21.11.2010 15:31:11)
Дата 21.11.2010 16:25:42

Re: вопрос по...

>>Малоуспешная борьба с пробками в Москве опять подсказывает решение проблемы по образцу Бразилии, Австралии или Казахстана - перенос столицы в небольшой / вновь созданный город
>
>ну если уж строить новую столицу, то я предложил бы делать это между Новосибирском и Барнаулом в районе города Камень-на-Оби. Положительные факторы:

Скажите, а сколько там градусов зимой?

От Сибиряк
К RTY (21.11.2010 16:25:42)
Дата 21.11.2010 20:52:56

Re: вопрос по...

>Скажите, а сколько там градусов зимой?

Зимы в последнее время теплые стали, хотя минус 40 конечно же иногда бывает. Но среднегодовая изотерма в Камне слегка положительная, тогда как в Н-ске нулевая или даже чуть-чуть отрицатательная

От Jabberwock
К RTY (21.11.2010 16:25:42)
Дата 21.11.2010 16:36:39

Re: вопрос по...

>>ну если уж строить новую столицу, то я предложил бы делать это между Новосибирском и Барнаулом в районе города Камень-на-Оби. Положительные факторы:
>
>Скажите, а сколько там градусов зимой?

В среднюю зиму -30 держится около месяца.

От Сибиряк
К Jabberwock (21.11.2010 16:36:39)
Дата 21.11.2010 20:54:34

Re: вопрос по...

>В среднюю зиму -30 держится около месяца.

ну это вы загнули конечно, средняя зима до такого не дотягивает

От Jabberwock
К Сибиряк (21.11.2010 15:31:11)
Дата 21.11.2010 15:40:30

Re: вопрос по...

>1. Близость к географическому центру страны, снимающая в управленческом отношении, например, проблему часовых поясов,
Это да

>а в военном отношении делающая столицу недосягаемой для любого противника, не прибегающего к использованию стратегических ядерных сил.
Вот только от Китая рукой подать

>2. Наличие крупной водной артерии
Ведущей куда?

>3. Наличие свободной равнинной площадки для крупномасштабного строительства
Этого добра в России немерянно

>4. Наличие железнодорожной магистрали
Очень слабой с единственным выходом на Транссиб в плохо развитом в отношении ЖД Новосибирске

>5. Наличие аэродрома
Толмачево? До которого из Камня-на-Оби нет прямой дороги?

>6. Наличие свободных трудовых ресурсов в депрессивном Алтайском крае и соседних чуть мене депрессивных регионах.

С этим по всей Сибири нормально.

Короче, по всем пунктам Красноярск выигрывает. Пусть туда переносят.

От landman
К Jabberwock (21.11.2010 15:40:30)
Дата 21.11.2010 16:42:08

Re: вопрос по...

Доброго всем времени суток

>Короче, по всем пунктам Красноярск выигрывает. Пусть туда переносят.

***Нафиг, нафиг такое счастье. Красноярск зажат в долине Енисея и уже сейчас испытывает трудности с землей под застройку. Так что у Новосиба есть 2 приимущества:

1. Он стоит на равнине и места для развития там завались
2. Мне жалко Красноярск


С уважением Олег

От Jabberwock
К landman (21.11.2010 16:42:08)
Дата 21.11.2010 16:45:01

Re: вопрос по...

>Доброго всем времени суток

>>Короче, по всем пунктам Красноярск выигрывает. Пусть туда переносят.
>
>***Нафиг, нафиг такое счастье. Красноярск зажат в долине Енисея и уже сейчас испытывает трудности с землей под застройку. Так что у Новосиба есть 2 приимущества:

>1. Он стоит на равнине и места для развития там завались
>2. Мне жалко Красноярск

Какое совпадение, мне жалко Новосибирск :)

Если исходить чисто из места, надо брать любое место возле Транссиба, и строить там новый город.

>С уважением Олег

От landman
К Jabberwock (21.11.2010 16:45:01)
Дата 21.11.2010 16:59:09

Re: вопрос по...

Доброго всем времени суток
>>Доброго всем времени суток
>
>>>Короче, по всем пунктам Красноярск выигрывает. Пусть туда переносят.
>>
>>***Нафиг, нафиг такое счастье. Красноярск зажат в долине Енисея и уже сейчас испытывает трудности с землей под застройку. Так что у Новосиба есть 2 приимущества:
>
>>1. Он стоит на равнине и места для развития там завались
>>2. Мне жалко Красноярск
>
>Какое совпадение, мне жалко Новосибирск :)

>Если исходить чисто из места, надо брать любое место возле Транссиба, и строить там новый город.

***Поддерживаю предложение cromeshnic,пущай привыкают.


>>С уважением Олег
С уважением Олег

От Сибиряк
К Jabberwock (21.11.2010 15:40:30)
Дата 21.11.2010 16:04:56

Re: вопрос по...

>>а в военном отношении делающая столицу недосягаемой для любого противника, не прибегающего к использованию стратегических ядерных сил.
>Вот только от Китая рукой подать

ведение сухопутных действий против Западной Сибири со стороны Китая невозможно, да и воздушная война весьма затруднительна

>>2. Наличие крупной водной артерии
>Ведущей куда?

ну в частности в крупнейший нефтогазоносный район. Но в данном случае важно просто наличие неограниченных водных ресурсов для нового города.

>>3. Наличие свободной равнинной площадки для крупномасштабного строительства
>Этого добра в России немерянно

при сочетании всех видов ресурсов - не так уж много

>>4. Наличие железнодорожной магистрали
>Очень слабой с единственным выходом на Транссиб в плохо развитом в отношении ЖД Новосибирске

а что это в Н-ске не так в ж/д отношении?

>>5. Наличие аэродрома
>Толмачево? До которого из Камня-на-Оби нет прямой дороги?

в Камне свой аэродром, сегодня практически не используемый. Бери и строй современнй международный аэропорт, не стесняясь грузом прошлого. Кстати, на прямой дороге от Камня до Толмачево не хватает все-лишь 30 км асфальта на границе Н-ской области с Алтайским краем.

>>6. Наличие свободных трудовых ресурсов в депрессивном Алтайском крае и соседних чуть мене депрессивных регионах.
>
>С этим по всей Сибири нормально.

>Короче, по всем пунктам Красноярск выигрывает. Пусть туда переносят.

Перенос столицы из Москвы в какой-нибудь из миллионников - дело бесперспективное, так как все миллионники придавлены грузом собственных проблем. Красноярск к тому же слишком малолюдный регион по сравнению с югом Западной Сибири.

От Jabberwock
К Сибиряк (21.11.2010 16:04:56)
Дата 21.11.2010 16:35:49

Re: вопрос по...

>ведение сухопутных действий против Западной Сибири со стороны Китая невозможно, да и воздушная война весьма затруднительна

Сейчас невозможно, пока инфраструктуры нет.

>>>2. Наличие крупной водной артерии
>>Ведущей куда?
>
>ну в частности в крупнейший нефтогазоносный район. Но в данном случае важно просто наличие неограниченных водных ресурсов для нового города.

Зато дальше - в Ледовитый океан с сомнительной транспортной проходимостью.

>>>3. Наличие свободной равнинной площадки для крупномасштабного строительства
>>Этого добра в России немерянно
>
>при сочетании всех видов ресурсов - не так уж много

>>>4. Наличие железнодорожной магистрали
>>Очень слабой с единственным выходом на Транссиб в плохо развитом в отношении ЖД Новосибирске
>
>а что это в Н-ске не так в ж/д отношении?

Один полноценный вокзал на весь город, и тот крошечный, плюс загруженный до предела Транссиб.

>>>5. Наличие аэродрома
>>Толмачево? До которого из Камня-на-Оби нет прямой дороги?
>
>в Камне свой аэродром, сегодня практически не используемый. Бери и строй современнй международный аэропорт, не стесняясь грузом прошлого. Кстати, на прямой дороге от Камня до Толмачево не хватает все-лишь 30 км асфальта на границе Н-ской области с Алтайским краем.

Это не прямая дорога, а втыкание в Новосибирск со стороны Академгородка, где всё забито до предела. Полноценного моста нет.

Для того, чтобы строить что-то крупное к югу от Новосибирска, надо перестраивать всю транспортную систему последнего.
Более того, практически всё пространство Алтайского края - земли сельхозназначения, дающие изрядную долю зерновых России. Отрезать от них территорию под новый агломерат - чревато проблемами с продовольствием, которых, с учётом климатических плясок, и так хватает.

>>Короче, по всем пунктам Красноярск выигрывает. Пусть туда переносят.
>
>Перенос столицы из Москвы в какой-нибудь из миллионников - дело бесперспективное, так как все миллионники придавлены грузом собственных проблем. Красноярск к тому же слишком малолюдный регион по сравнению с югом Западной Сибири.

Красноярск находится в куда лучшем транспортном состоянии, чем Новосибирск. Можно точно так же построить что-то рядом с ним, там вокруг лес, а не посевные площади.

От Сибиряк
К Jabberwock (21.11.2010 16:35:49)
Дата 21.11.2010 20:48:53

Re: вопрос по...

>Один полноценный вокзал на весь город, и тот крошечный, плюс загруженный до предела Транссиб.

дык, через Камень как бы дублирующая линия и проходит. Там и второй ж/д мост недавно построили

>Это не прямая дорога, а втыкание в Новосибирск со стороны Академгородка, где всё забито до предела. Полноценного моста нет.

вообще-то из Камня в Н-ск ездят по ордынскому шоссе, утыкающемуся как раз в толмачевское шоссе на въезде в Н-ск

>Для того, чтобы строить что-то крупное к югу от Новосибирска, надо перестраивать всю транспортную систему последнего.

подозреваю, что в советском Госплане имелись-таки виды на площадку у Камня, т.к. существующие там транспортные возможности явно превышают местные потребности. А можно впсомнить, что еще в конце 18-го века там планировался новый губернский центр, но в итоге все-таки склонились к Томску

>Более того, практически всё пространство Алтайского края - земли сельхозназначения, дающие изрядную долю зерновых России. Отрезать от них территорию под новый агломерат - чревато проблемами с продовольствием, которых, с учётом климатических плясок, и так хватает.

в сравнении с имеющимися сельхозплощадями новый город - абсолютный мизер.

>Красноярск находится в куда лучшем транспортном состоянии, чем Новосибирск. Можно точно так же построить что-то рядом с ним, там вокруг лес, а не посевные площади.

да ну бросьте! В тесной долине Енисея уже почти все возможности использованы. А с переправами через Енисей положение ничуть не лучше, чем в Н-ске через Обь

От vergen
К Jabberwock (21.11.2010 16:35:49)
Дата 21.11.2010 19:44:30

красноярск

новосибирск и т.д. - очень далеко от основного населения страны.
так что по-любому столица должна быть западнее урала.

От Лейтенант
К Сибиряк (21.11.2010 15:31:11)
Дата 21.11.2010 15:36:12

Самое забавное, что Москва находится недалеко от географического центра страны

если растояния взвесить с учетом плотностина селения. В этом борделе не кровати нужно переставлять, а менять персонал.

От Ктонибудь
К Лейтенант (21.11.2010 15:36:12)
Дата 21.11.2010 16:09:10

Помоему вы призываете к революции

побойтесь бога батенька. Последние революционеры плохо кончили

От Лейтенант
К Ктонибудь (21.11.2010 16:09:10)
Дата 21.11.2010 16:18:25

Бу-ха-ха. Да Вы однако не верите в демократические выборы ;-)

>Последние революционеры плохо кончили

Но своего добились. Типа, настоящие идейные революционеры должны быть альтруистами и героями, готвыми пожертвовать жизнью ради блага масс. За личной выгодой с умеренным риском в коррупционеры идти надо, а не в революционеры.

От astro-02
К Лейтенант (21.11.2010 15:36:12)
Дата 21.11.2010 15:39:22

Re: Самое забавное,...

>если растояния взвесить с учетом плотностина селения.
Здесь обратная зависимость - уровень жизни в Москве искусственно поддерживается настолько завышенным, что народ бежит поближе к ней со всей России.
>В этом борделе не кровати нужно переставлять, а менять персонал.
Угу