>ведение сухопутных действий против Западной Сибири со стороны Китая невозможно, да и воздушная война весьма затруднительна
Сейчас невозможно, пока инфраструктуры нет.
>>>2. Наличие крупной водной артерии
>>Ведущей куда?
>
>ну в частности в крупнейший нефтогазоносный район. Но в данном случае важно просто наличие неограниченных водных ресурсов для нового города.
Зато дальше - в Ледовитый океан с сомнительной транспортной проходимостью.
>>>3. Наличие свободной равнинной площадки для крупномасштабного строительства
>>Этого добра в России немерянно
>
>при сочетании всех видов ресурсов - не так уж много
>>>4. Наличие железнодорожной магистрали
>>Очень слабой с единственным выходом на Транссиб в плохо развитом в отношении ЖД Новосибирске
>
>а что это в Н-ске не так в ж/д отношении?
Один полноценный вокзал на весь город, и тот крошечный, плюс загруженный до предела Транссиб.
>>>5. Наличие аэродрома
>>Толмачево? До которого из Камня-на-Оби нет прямой дороги?
>
>в Камне свой аэродром, сегодня практически не используемый. Бери и строй современнй международный аэропорт, не стесняясь грузом прошлого. Кстати, на прямой дороге от Камня до Толмачево не хватает все-лишь 30 км асфальта на границе Н-ской области с Алтайским краем.
Это не прямая дорога, а втыкание в Новосибирск со стороны Академгородка, где всё забито до предела. Полноценного моста нет.
Для того, чтобы строить что-то крупное к югу от Новосибирска, надо перестраивать всю транспортную систему последнего.
Более того, практически всё пространство Алтайского края - земли сельхозназначения, дающие изрядную долю зерновых России. Отрезать от них территорию под новый агломерат - чревато проблемами с продовольствием, которых, с учётом климатических плясок, и так хватает.
>>Короче, по всем пунктам Красноярск выигрывает. Пусть туда переносят.
>
>Перенос столицы из Москвы в какой-нибудь из миллионников - дело бесперспективное, так как все миллионники придавлены грузом собственных проблем. Красноярск к тому же слишком малолюдный регион по сравнению с югом Западной Сибири.
Красноярск находится в куда лучшем транспортном состоянии, чем Новосибирск. Можно точно так же построить что-то рядом с ним, там вокруг лес, а не посевные площади.
>Один полноценный вокзал на весь город, и тот крошечный, плюс загруженный до предела Транссиб.
дык, через Камень как бы дублирующая линия и проходит. Там и второй ж/д мост недавно построили
>Это не прямая дорога, а втыкание в Новосибирск со стороны Академгородка, где всё забито до предела. Полноценного моста нет.
вообще-то из Камня в Н-ск ездят по ордынскому шоссе, утыкающемуся как раз в толмачевское шоссе на въезде в Н-ск
>Для того, чтобы строить что-то крупное к югу от Новосибирска, надо перестраивать всю транспортную систему последнего.
подозреваю, что в советском Госплане имелись-таки виды на площадку у Камня, т.к. существующие там транспортные возможности явно превышают местные потребности. А можно впсомнить, что еще в конце 18-го века там планировался новый губернский центр, но в итоге все-таки склонились к Томску
>Более того, практически всё пространство Алтайского края - земли сельхозназначения, дающие изрядную долю зерновых России. Отрезать от них территорию под новый агломерат - чревато проблемами с продовольствием, которых, с учётом климатических плясок, и так хватает.
в сравнении с имеющимися сельхозплощадями новый город - абсолютный мизер.
>Красноярск находится в куда лучшем транспортном состоянии, чем Новосибирск. Можно точно так же построить что-то рядом с ним, там вокруг лес, а не посевные площади.
да ну бросьте! В тесной долине Енисея уже почти все возможности использованы. А с переправами через Енисей положение ничуть не лучше, чем в Н-ске через Обь