От К. Конищев
К tarasv
Дата 19.11.2010 19:50:47
Рубрики Современность; Танки;

Re: Там же...

Вы знаете, я не специалист в данном вопросе, и, если вы будете настаивать, я спорить не стану. Тем более, что привести конкретный пример конденсатора, удовлетворяющего всем требуемым условиям я не могу. Но меня несколько смущают раскиданные по сети статьи типа этой:

http://www.ga-esi.com/support/ep/tech-bulletins/high-energy-capacitors.pdf

Особо прошу обратить внимание на представленные там в таблице-2 данные для модели №32765: плотность энергии 0.66 Дж/куб.см, рабочее напряжение 24 киловольта. Запасённая энергия - 83 килоджоуля, то есть, чтобы запасти 400 кДж, нам нужны 5 таких конденсаторов. Получается ~600 литров объёма и 900 кг веса. Собственно, есть только один недостаток - пиковый ток у каждой всего 30 килоампер. Впрочем, предположу - возможно, при её разработке большие токи просто были не особо нужны? Тут я не возьмусь сказать - насколько тяжело обеспечить ещё и этот параметр. Ну, и время - данный конденсатор фигурирует уже в публикациях 2001 года. А с тех пор много что изменилось. По крайней мере, так говорится здесь:

http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA520257&Location=U2&doc=GetTRDoc.pdf

Рисуют очень интересную "хоккейную клюшку" зависимости максимальной удельной ёмкости для разных лет :))) А по тексту ещё и приводят в качестве последнего примера накопитель с плотностью три джоуля на куб. сантиметр и 6.6 киловольт. 50 килоджоулей. О токе разряда, правда, не говорят :)))

Да, и в половине публикаций по теме встречается либо "рэйлган", либо "электрическая броня", что то же как бы немного обнадёживает :)))

Но, повторюсь, в теме я абсолютно не специалист, и если вы считаете, что у данных изделий есть изъяны, делающие озвученные мною выше массо-габаритные характеристики недостижимыми, я готов поверить вам на слово.

С уважением,
Константин.

От tarasv
К К. Конищев (19.11.2010 19:50:47)
Дата 20.11.2010 17:22:22