От bedal
К tarasv
Дата 22.11.2010 16:44:49
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

сажают же, в реале, уже давно, с паксами - но земля должна уметь принять (-)


От tarasv
К bedal (22.11.2010 16:44:49)
Дата 22.11.2010 17:08:05

Re: я не столько про посадку

сколько про то зачем вобще на борту пассажирского самолета экипаж прохлаждается. Естесно что посадка в автомате не проблем уже очень давно, но техника (вобще а не только посадочные системы) регулярно отказывает. О случаях когда экипаж этот отказ зевнул знают все а когда не зевнул почти никто ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Cat
К tarasv (22.11.2010 17:08:05)
Дата 22.11.2010 17:55:55

Хрен с ним с экипажем

Почему авиадиспетчеров до сих пор не ликвидировали как класс? Ведь компьютер с разводкой самолетов в реальном времени куда лучше справится, нет? Никакой интуиции не надо, все данные известны, оставить одного дежурного на всякий случай и все.

От СБ
К Cat (22.11.2010 17:55:55)
Дата 22.11.2010 20:15:06

Re: Хрен с...

>Почему авиадиспетчеров до сих пор не ликвидировали как класс? Ведь компьютер с разводкой самолетов в реальном времени куда лучше справится, нет?
Нет.

>Никакой интуиции не надо, все данные известны, оставить одного дежурного на всякий случай и все.
Все данные известны пока ситуация штатная.

Ну и вообще опыт автоматического управления гражданской авиации к военной неприменим абсолютно, поскольку вся задача сводится к движению по заранее заданным маршрутам.

От Cat
К СБ (22.11.2010 20:15:06)
Дата 23.11.2010 14:58:32

Re: Хрен с...


>>Никакой интуиции не надо, все данные известны, оставить одного дежурного на всякий случай и все.
> Все данные известны пока ситуация штатная.

===Ситуация в 99,9% случаев штатная. Нештатные ситуации быстро разруливаются простым повышением приоритета "проблемного" самолета, причем комп выполнит все расчеты и раздаст все необходимые команды на два порядка быстрее, чем человек. Сколько случаев было, когда ошибочно принимали чужую команду или диспетчер принимал подтверждение не от того экипажа (не говоря уже об ошибках собственно диспетчеров, коих пруд пруди, просто далеко не все заканчиваются катастрофами и мы о них просто не знаем)

От СБ
К Cat (23.11.2010 14:58:32)
Дата 23.11.2010 15:24:19

Re: Хрен с...


>>>Никакой интуиции не надо, все данные известны, оставить одного дежурного на всякий случай и все.
>> Все данные известны пока ситуация штатная.
>
>===Ситуация в 99,9% случаев штатная. Нештатные ситуации быстро разруливаются простым повышением приоритета "проблемного" самолета, причем комп выполнит все расчеты и раздаст все необходимые команды на два порядка быстрее, чем человек.
Докажите.

От bedal
К СБ (23.11.2010 15:24:19)
Дата 23.11.2010 21:42:08

что именно?

>>===Ситуация в 99,9% случаев штатная. Нештатные ситуации быстро разруливаются простым повышением приоритета "проблемного" самолета, причем комп выполнит все расчеты и раздаст все необходимые команды на два порядка быстрее, чем человек.
> Докажите.
Лучше приведите пример неразруливоемой ситуации.

От Flanker
К bedal (23.11.2010 21:42:08)
Дата 24.11.2010 20:40:43

Re: что именно?

>Лучше приведите пример неразруливоемой ситуации.
Гудзонская посадка.

От bedal
К Flanker (24.11.2010 20:40:43)
Дата 25.11.2010 08:22:36

тоже не вполне однозначно

>>Лучше приведите пример неразруливоемой ситуации.
>Гудзонская посадка.
Человек слишком поздно оценил ситуацию, при быстрой реакции можно было и не вляпаться.

И - уже упоминал - повторюсь: на одну гудзонскую посадку приходятся сотни сочинских посадок, донецких и пермских полётов. Вот как раз что в первую очередь даст роботизация - избавление от таких катастроф.

От Flanker
К bedal (25.11.2010 08:22:36)
Дата 25.11.2010 11:40:48

Re: тоже не...

>>>Лучше приведите пример неразруливоемой ситуации.
>>Гудзонская посадка.
>Человек слишком поздно оценил ситуацию, при быстрой реакции можно было и не вляпаться.
Какую ситуацию - приближение стаи птиц?
Сделаете реально работающюю автоматическую систему уклонения от стаи птиц для гражданского лайнера - станете миллионером :)
>И - уже упоминал - повторюсь: на одну гудзонскую посадку приходятся сотни сочинских посадок, донецких и пермских полётов. Вот как раз что в первую очередь даст роботизация - избавление от таких катастроф.
Про сотни это полемический задор. Даже при любви комиссий списывать на экипаж, статистика причин летных происшествий дает другую картину. А если учесть что большое количество ошибок экипажа СЛЕДСТВИЕ отказов техники.

От tarasv
К Cat (22.11.2010 17:55:55)
Дата 22.11.2010 18:23:48

Re: Хрен с...

>Почему авиадиспетчеров до сих пор не ликвидировали как класс? Ведь компьютер с разводкой самолетов в реальном времени куда лучше справится, нет?

Понять ну например индусский английский на котором изъясняются некоторые пилоты пока что не способен ни один комп ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Cat
К tarasv (22.11.2010 18:23:48)
Дата 22.11.2010 19:59:45

А зачем вообще переговоры вести?

Пилоты на табло получают готовые команды и им следуют. Можно продублировать голосом (синтезатор голоса уже давно изобрели). В случае ЧП пилот может выйти напрямую на диспетчера-человека и объясниться с ним как обычно (но после полета придется писать кучу объяснительных, ибо нефиг...), диспетчер может вручную вмешаться (например, дать борту наивысший приоритет, а комп автоматически "переиграет" команды для остальных самолетов). Что-то мне кажется, что единственная проблема - это слишком влиятельный профсоюз диспетчеров :)

От tarasv
К Cat (22.11.2010 19:59:45)
Дата 22.11.2010 21:16:29

Re: А зачем...

> Что-то мне кажется, что единственная проблема - это слишком влиятельный профсоюз диспетчеров :)

Запросы на обслуживание отправляет экипаж, очень сложно представить себе пилота одноместной тарахтелки который набирает такие запросы при заходе на посадку на клавиатуре вместо того чтобы просто общаться с диспетчером и крутить при этом головой на 360 градусов как требует того процедура.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Cat
К tarasv (22.11.2010 21:16:29)
Дата 23.11.2010 14:54:18

Re: А зачем...


> Запросы на обслуживание отправляет экипаж, очень сложно представить себе пилота одноместной тарахтелки который набирает такие запросы при заходе на посадку на клавиатуре вместо того чтобы просто общаться с диспетчером и крутить при этом головой на 360 градусов как требует того процедура.

===Да не сложнее управления навигатором в автомобиле. Координаты самолета известны, пара нажатий кнопки (одно - для вызова меню запроса на посадку, второе- для подтверждения выбранного по умолчанию ближайшего аэропорта или выбора другого из нескольких вариантов), какие проблемы?

От bedal
К Cat (22.11.2010 17:55:55)
Дата 22.11.2010 18:20:05

просто из-за наличия людей-пилотов нужно вести переговоры (-)


От bedal
К tarasv (22.11.2010 17:08:05)
Дата 22.11.2010 17:24:43

это замкнутый круг, ибо есть немало техники, ловящей зевки экипажа :-) (-)