От Nachtwolf
К All
Дата 22.11.2010 12:54:13
Рубрики Прочее; Современность;

Теперь и в Нигерии! (Пираты XXI века)

http://top.rbc.ru/incidents/22/11/2010/502902.shtml (нападение нигерийских пиратов на корабль, шедший под либерийским флагом (с российским экипажем).
Похоже, эта зараза переползает из Индийского океана и на Атлантический. Эдак ещё пару лет, и прямо у входа в Канал начнут "грабить корованы"

От Kosta
К Nachtwolf (22.11.2010 12:54:13)
Дата 22.11.2010 16:37:51

Почему ж теперь !

Там этот бизнес добр и почтенен уже лет 10-15.

От Николай Поникаров
К Nachtwolf (22.11.2010 12:54:13)
Дата 22.11.2010 13:19:42

Это не пираты

День добрый.

Судовладелец сообщает, что раненого доставили в госпиталь в 9:15 МСК (нападение было около 3:30 МСК).
http://www.novoship.ru/press-view.php?id=118

Вооруженные нападения на стоящие на рейде суда - обычное дело для Западной Африки, а в Нигерии сюда добавляются еще всякие боевики, типа Движения за освобождение дельты Нигера.

Западноафриканские бандиты опаснее сомалийских тем, что стреляют не раздумывая. Они пришли грабить, а не требовать выкуп за судно и экипаж. Иногда берут заложников, выдвигая политические требования.

8 ноября - нападение на буровую платформу High Island VII на месторождении Окороко, захвачено 5 заложников (2 француза, 2 американца и канадец).

12 ноября - на рейде Конакри, Гана, ограблен датский танкер Torm Fox.

21 ноября - NS Spirit.

С уважением, Николай.

От Nachtwolf
К Николай Поникаров (22.11.2010 13:19:42)
Дата 22.11.2010 13:24:21

Не пираты? А кто, Армия милосердия?

>Западноафриканские бандиты опаснее сомалийских тем, что стреляют не раздумывая. Они пришли грабить, а не требовать выкуп за судно и экипаж. Иногда берут заложников, выдвигая политические требования.

Пришли грабить - это и есть самые классические пираты. Скорее сомалийцы, наживающиеся не столько грабеже, сколько на выкупах захваченных кораблей и экипажей, являются отклонением от классического пиратства.

От Фукинава
К Nachtwolf (22.11.2010 13:24:21)
Дата 22.11.2010 15:26:20

Ахаха основной заработок пиратов по крайней мере после Средневековья

был от захвата и перепродажи судов, и выкупов за знатных пленных. Англий флот в 18 веке так вообще частично находился на самообеспечении за счет захвата призов. Товар считался приятной добавкой к кораблю и заложникам. Понятно если это не корабль перевозивший золото серебро или сверхценные товары.

От Николай Поникаров
К Nachtwolf (22.11.2010 13:24:21)
Дата 22.11.2010 13:35:27

Бандиты

День добрый.

>Пришли грабить - это и есть самые классические пираты.

Ничего специфически морского.

Плюс боевики с политическими требованиями.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К Nachtwolf (22.11.2010 12:54:13)
Дата 22.11.2010 13:00:39

"Цивилизованый мир" сам сформировал себе такие условия

"борьбой за права человека" и "правом наций на самоопределение".

При сохранении текущего отношения к этим вопросам и усилении капиталистической глобализации - число нападений будет расти при практически полной их безнаказаности.

От Mikl
К Дмитрий Козырев (22.11.2010 13:00:39)
Дата 22.11.2010 13:11:16

А почему с самолетными террористами не церемонятся ?

>При сохранении текущего отношения к этим вопросам и усилении капиталистической глобализации - число нападений будет расти при практически полной их безнаказаности.

Я вот одного не понимаю - все самолетные захваты последних лет с требованием выкупа всегда заканчиваются штурмом или арестом. Не помню ни одного случая, чтобы страховая мирно выплатила террористам бабки и им спокойно дали улететь в какой-нибудь Сомали.
Почему к морским пиратам другое отношение ?

От bedal
К Mikl (22.11.2010 13:11:16)
Дата 22.11.2010 14:54:14

Потому, что мало людей гибнет от морских пиратов

И гибнут (формально говоря) профессионалы, у которых это как бы профессиональный риск.

Как только пираты перейдут к захвату пассажирских судов - им каюк.

Пока страдает груз - всем вообще плевать (ну, как на духу, кто переживает об украденных за последнее время грузах? - Единицы, причастные). Страдают моряки - переживают только их семьи, это PR-продуктивно. Ради этого уже какое-то количество политиков зашевелится, военные корабли начинают барражировать. А "шлёпнуть" пару сотен паков - тут-то и наступит "решительный бой", ибо никто из политиков не захочет из-за такого места лишаться.

От Дмитрий Козырев
К Mikl (22.11.2010 13:11:16)
Дата 22.11.2010 14:24:17

Re: А почему...

>Я вот одного не понимаю - все самолетные захваты последних лет с требованием выкупа всегда заканчиваются штурмом или арестом. Не помню ни одного случая, чтобы страховая мирно выплатила террористам бабки и им спокойно дали улететь в какой-нибудь Сомали.
>Почему к морским пиратам другое отношение ?

Потому что пока самолетные терроритсы требовали денег - им эти деньги тоже предоставляли.
Возникала другая проблема - ликвидности этого выкупа. Удрать и воспользоваться деньгами было малореально.
В дальнейшем террористы перешли от чисто денежных требований к политическим. а также к прямым акциям (т.е. прямое уничтожение, без требований).
Это и порождает более высокий уровень угрозы или вообще не дает почвы для переговоров.

Пиратам нужны только деньги, при этом они действуют вблизи своей страны. где могут укрыться и легализовать полученные деньги.

Ущерб только материальный и моральный. Можно переложить на потребителя и утереться.


От Ibuki
К Mikl (22.11.2010 13:11:16)
Дата 22.11.2010 13:48:54

11 сентября

>Я вот одного не понимаю - все самолетные захваты последних лет с требованием выкупа всегда заканчиваются штурмом или арестом. Не помню ни одного случая, чтобы страховая мирно выплатила террористам бабки и им спокойно дали улететь в какой-нибудь Сомали.
>Почему к морским пиратам другое отношение ?
Потому что 11 сентября. Появление захваченного самолета немедленно включает у властей инстинкт политического и даже физического самосохранения. "Да он же сейчас полетит Кремль таранить!"

До 2003 года с авиазахватчиками тоже в бюрильки играли, "неприкаянные" самолеты перелетавшие из одной страны в другую в поисках пристанища и выкупа не были редкостью.

С пиратами история повторяется, удар только по карману не вынуждает власти идти на решительные меры, несущие риск потери политического лица. Вот захватят террористы круизный лайнер, да зарежут там всех ножиками перед телекамерами, может тогда отношение поменяется.