От А.Погорилый
К Нумер
Дата 24.11.2010 18:07:46
Рубрики WWII;

Re: И ещё...

У немцев была своя специфика - а именно, очень много интенсивно используемых подводных лодок.
А в них только дизели, т.к.
1. Требуется топливо без легкокипящих фракций (полную его изоляцию от внутреннего объема пл обеспечить невозможно, а парами личный состав потравится в подводном положении).
2. Очень желательна высокая плотность - меньше проблем с изменением плавучести при замещении выработанного топлива в цистернах забортной водой.
3. КПД выше.
Поэтому дизтопливо у них практически все шло туда, а на наземные машины они дизели старались не ставить.

Отсюда разная структура потребления и отсутствие у немцев дизельных танков.

Наши, кстати, очень широко в лесистых районах применяли газогенераторные двигатели на автомашинах. На деревянных чурках работали. Не только в тылу, но и во фронтовой полосе. Явно это не от избытка бензина было.

От kegres
К А.Погорилый (24.11.2010 18:07:46)
Дата 24.11.2010 19:24:42

Re: И ещё...

>У немцев была своя специфика - а именно, очень много интенсивно используемых подводных лодок.

Но не все разом. Там от силы, одновременно в море, чтото штук 30 было. Могу путать, но помнится порядок цифр такой. Сколько там в лодку заливали - тонн 50??
К тому же, действовали они в основном из франции. И топливо к ним шло тамошнее. Вишисты обязались снабжать и обслуживать всё находящееся на их территории.

Так что размер солярочной нагрузки на рейх, мне кажется немного раздутым.

> газогенераторные двигатели на автомашинах. На деревянных чурках работали.

Не только наши. Все применяли. Только немцам, в какой то момент это стало трудно - потому как банально свели к нулю всю пригодную древесину. И перешли на производство топливных брикетов из торфа и отходов целлюлозы. С кпд похуже.
А сами газогенераторы для них делали шведы, тысяч по 30 в год.
Не помню название советского фильма, про разведчика. Там в кадре ездила реальная газогенераторная легковая машина. Водитель даже подкладывал брикетики и растапливал. Сам гена, стоял над багажником.

Но не "Назад в будущее-2" - точно.

От Bronevik
К kegres (24.11.2010 19:24:42)
Дата 24.11.2010 22:58:43

Вы забыли надводные сили кригсмарине, а там дизелей хватало. (-)


От tarasv
К kegres (24.11.2010 19:24:42)
Дата 24.11.2010 21:45:14

Re: И ещё...

> Но не все разом. Там от силы, одновременно в море, чтото штук 30 было. Могу путать, но помнится порядок цифр такой. Сколько там в лодку заливали - тонн 50??

VII большинство в районе 115т но были и с заправкой 180т. IX от 150 до 200т.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Begletz
К А.Погорилый (24.11.2010 18:07:46)
Дата 24.11.2010 19:04:22

Re: И ещё...

>Отсюда разная структура потребления и отсутствие у немцев дизельных танков.

Это уже потом так вышло, очень кстати. Но немецкая ориентировка на бензиновые танки возникла до массовой подводной войны. Для молниеносных войн, к которым готовились немцы в 30х, аргумент о полезности разделения видов топлива между видами вооруженных сил вообще не применим.

Тут скорее желание иметь универсальное топливо для всех машин танковой дивизии, а также легкость использовать трофейное топливо--описаны случаи, когда немецкие панцеры заправлялись во Франции на обычных бензоколонках.

От А.Погорилый
К Begletz (24.11.2010 19:04:22)
Дата 25.11.2010 15:14:42

Re: И ещё...

>>Отсюда разная структура потребления и отсутствие у немцев дизельных танков.
>
>Это уже потом так вышло, очень кстати. Но немецкая ориентировка на бензиновые танки возникла до массовой подводной войны. Для молниеносных войн, к которым готовились немцы в 30х, аргумент о полезности разделения видов топлива между видами вооруженных сил вообще не применим.

Да, конечно.
Но поставить на Тигр-Б дизель или сделать дизельную модификацию штуга им было вполне по силам. В США, кстати, "Шерманы" выпускали и с бензиновыми двигателями, и с дизелями (для морпехов и поставки в СССР).
И тут гораздо шире, чем вначале WWII, развернувшаяся подводная война, видимо, сыграла роль.

>Тут скорее желание иметь универсальное топливо для всех машин танковой дивизии, а также легкость использовать трофейное топливо--описаны случаи, когда немецкие панцеры заправлялись во Франции на обычных бензоколонках.

До 1942 года это было существенно, позже - уже куда в меньшей мере.