От Андрей Чистяков
К All
Дата 24.11.2010 00:33:44
Рубрики ВВС; Космос;

Журнал Air&Cosmos, №2240 за 12 ноября 2010 г. (+)

Здравствуйте,

Основная тема номера -- китайская авиа-космическая промышленность в предверии (уже прошедшей) авиавыставки в Жухае. Общий заголовок и тон всех статей : "Амбиции Китая" и "Китай просыпается". В редакторской статье пишется : "..."Боинг" оценивает [китайский рынок ГА -- А.Ч.] в 4000 машин в 20 ближайших лет. Никто из основных производителей не может остаться в стороне от столь большого "куша". В то же время, Китай не открывает свой рынок, не получав отдачи. Сотрудничество с местной промышленностью и передача технологий стали обязательными. Поняв, что простое копирование приводит их к самолётам, отстающим на одно-два поколения, китайцы ратуют сейчас за сотрудничество по новым проектам, с целью получения доступа к современным технологиям и ценному "ноу-хау"... С обученными инженерами, полученными технологиями и накопленным умением, китайская авиапромышленность считает себя способной "взлететь на собственных крыльях". И если испытания ARJ-21, модернизированной копии DC-9, протекают с трудом, то Китай делает ставку на свой будущий С919. У него будет опыт, накопленный в строительстве А320 и новых франко-американских двигателей, намного более эффективных нежели двигатели современных среднемагистальных машин. В течении двух ближайших десятилетий развитие этой новой авиапромышленности Китая будет идти на гребне естественного подъёма китайского рынка. Достигнув своей зрелости, она неизбежно повернётся ко всему остальному миру, войдя в лобовую конкуренцию с традиционными авиастроителями. У которых для успешного сопротивления растущей мощи Китая нет другого выбора, кроме как сохранения опережения на одно поколение." :

Air&Cosmos n° 2240
[196K]



1. За 10 месяцев т.г. "Боинг" поставил 386 самолётов и получил 480 твёрдых заказов, "Эрбас" поставил 417 машин и получил 369 твёрых заказов.

2. 8 ноября А400М успешно осуществил первую выброску парашютистов.

3. Во время визита президента КНР во Францию им ДОподписаны контракты на поставку в Китай 102 "аэробусов" (из них 66 -- новый контракт), в т.ч. 42 А330 и 10 А350.

4. Во время визита в Индию президента США подписаны контракты на сумму в 10 млдрд$, в т.ч. на поставку в Индию 30 В737 и 10 С-17 (4,1 гига-доллар). Вашингтон также снизил уровень запретов на экспорт в Индию ряда технологий. GE должна поставить в Индию 107 двигателей F414 для LCA, и у Штатов появляется шанс на победу в индийском истребительном тендере.

5. Серьёзная авария с разрывом двигателя Trend 900 пр-ва Rolls-Royce-a авиакомпании Qantas Airways привела к "карантину" полётов 6 А380 этой колмпании (полёты уже возобновились). Также произошла авария с "Боингом 747" Qantas, имевшим "ройсовский" же RB211. В нескольких местах журналисты намекают на то, что двигатели компании обслуживаются в Китае (Гонконг), и мол...

6. Самая хорошая новость номера : взлёт первого серийного "Суперджета" "Сухого" 4-го ноября. Ура, ура и ещё раз ура ! По сообщению компании на данный момент 17 самолётов нах-ся в пр-ве, 5 из которых -- в финальной стадии. Компания надеется получить европейскую сертификацию в конце этого месяца (совершено 948 испытательных полётов длительностью 2245 часов) и поставить первый самолёт заказчику в декабре. В заметке П.Бутовски сообщается о небольшом увеличении массы пустого самолёта и его двигателея ("...у "Суперджета" в России много врагов..."), что должно привести к некоторому росту потребления топлива (от 2,7 до 3,2%). В тоже время, за счёт роста взлётного веса, дальность полёта машины удалось не только удержать, но даже немного увеличить (от 10 до 150 км).

Ещё в номере (совсем в другом месте, правда, в статье про авиапредприятия Нормандии) есть вот такая фотография "вытачиваемой" в Нормандии, на Sumpar-е, детали для SaM146 (inverseur Aircelle) :

Air&Cosmos n° 2240
[191K]



Ааааа, в России её вытачивать никак нельзя ? Подумалось.

7. Москва сообщила о поставке в Индию 3-го и последнего A-50EI с израильской РЛС "Фалкон".

8. Токио рассматривает возможность закупки дополнительных F-2 ввиду продолжающихся задержек программы JSF. Саму программу JSF, несмотря на напряжённую программу испытательных полётов уже выпущенных самолётов (321 полёт за 2010 г.), продолжает лихорадить. В первую очередь, "вертикалку" STOVL F-35B.

9. Журнал считает подтвёрждёнными слухи об участии "Антонова" в программе создания будущего ВТС Китая (первый полёт ожидается в 2012 г.). Самолёт, Y-18 или Y-20, напоминает размерами Ил-76 и будет "передвигаться" с помощью двигателей последнего -- Д-30КП2.

10. Французские ВВС предполагают фронтальное и боковое бронирование своих ВТС пр-ва Casa (19 в составе и 8 закупаемых CN-350-300) в дополнение к каскам Guéneau и бронежилетам у их экипажей.

11. Возвращаясь к Китаю. Снова даётся оценка "Боингом" необходимости для Китая иметь к 2028 г. 3770 новых машин ГА, что представляет собой сумму "рынка" около 400 гига-долларов. Указывается, что за 9 последних лет флот ГА в КНР удвоился, достигнув 1300 единиц, а число перевозимых в год пассажиров повзросло с 83 до 202 миллионов. Вот интересная диаграмка инвестиций в авиа-космическую промышленность за 20 прошедших лет. Увы, денежные единицы не указаны, но по-видимому, в гига-долларах. Кстати, не меньше китайцев удивляют мексы. Это они куда так бабки "вложили" интересно ?

Air&Cosmos n° 2240
[133K]



Этот год является также рекордным для Китая по кол-ву космических запусков, которых должно быть 14. КНР должна запустить 14 спутников собственного пр-ва и лунный зонд Chang'e-2.
Достаточно большое внимание уделено военной части авиавыставки -- на фото представлены J-10 национальной пилотажной группы "1-ое августа" :

Air&Cosmos n° 2240
[136K]



Эти самолёты продолжают совершенствоваться -- последняя версия J-10B имеет РЛС с ФАР, новый воздухозаборник, оптико-электронные детекторы, расширенный набор доставляемого вооружения и пр. На пр-во многоцелевого J-11B якобы получена лицензия РФ, и имеется также "свежесодранный" с Су-33 J-15. В области "летающих радаров" организаторы выставки обещали представить KJ-200/Y-8W, созданный на базе Y-8 (копия Ан-12) :

Air&Cosmos n° 2240
[116K]



На выставке также должны были присутствовать паки со своим JF-17, который активно предлагается на экспорт китайско-пакистанскими "братьями по оружию" в Шри-Ланку, Азербайджан и в Судан. И наконец, китайцы должны были представить клон Як-130, некий L-15, в котором якобы заинтересована Венесуэла и пр. африканские страны.
"Головной проект" китайской ГА -- китайский вариант А320, С919 :

Air&Cosmos n° 2240
[95K]



Он не рассмативается "западниками", как прямая конкуренция их собственным машинам (в отличии от российского МС-21), считается предназначенным китайскому же внутреннему рынку и потому "начиняется" разными современными "фенечками" : двигателями, авионикой, электрикой, гидравликой... Самолёт немного длиннее и чуть-чуть шире А320, должен перевозить до 168 пассажиров на более чем 4000 км. Когда полетит -- неизвестно, особенно учитывая очень серьёзные задержки с испытаниями регионального ARJ-21 :

Air&Cosmos n° 2240
[98K]



...Да, всё-таки делать современные самолёты -- это не кеды из говно-резины клеить, пусть даже старания и много... Программа турбовинтового МА600 подзаглохла, а вертолёты китайцы усиленно копируют с западных, оснащая их западными же двигателями.

12. "Арианэспас" будет запускать азербайджанский телекоммуникационный спутник. "Бомбардье" продаёт 3 CRJ900 Next Gen эстонской Estonian Air. А "Ростехнология" подтвердила 29 октября покупку 50 737-ых "Боингов" на сумму в почти 3 гига-евро. Подтверждена опция на ещё 35 экземпляров. :-/

13. 5 ноября странами-участницами улажены все разногласия по программе А400М. Дотигнуто согласие по увеличению цены самолёта на 11 мега-евро, выдан кредит для поддержки экспорта в 1,5 гига-евро и с "Эрбаса" не будут взиматься штрафы. 50 машин обойдутся Франции в 8,4 гига-евро. 180 заказанных самолёта распределены следующим образом : 53 (и 7 "опций") -- Германии, 50 -- Франции, 27 -- Испании, 22 (и 3 "опции") -- Великобритании, 10 -- туркам, 7 -- Бельгии и 1 -- мега-Люксембургу. В 2013 г. ожидается поставка 3 самолётов Франции и 1 Турции, в 2014 -- 5 франкам, 3 англичанам, 1 немцам и 1 туркам. Да, цена одного самолёта после всех повышений считается равной примерно 120 миллионам евро.

14. "Боинг" продаёт 30 "Апачей" AH-64D Block III джигитам из Эмиратов и проводит "апгрейд" до их уровня ещё 30 джигитовских более старых Block II. К контракту прилагаются 120 двигателей, вооружения и пр. на общую сумму в 5 гига-доллара. Конкретная покупка.

15. В Катаре открылся тендер на поставку в эту очередную прекрасную южную страну от 24 до 35 истребителей для замены "Миражей". Русских самолётов там нет.

16. Интересная статейка посвящена развитию "рынка" частного воздушного патрулирования в разного рода "жопах мира", в первую очередь, охваченных таким популярным ныне делом, как пиратство. Отставные лётчики, штурманы и пр. спутниковые связисты -- велкам !

17. Пьер Бутовский разместил заметку о модных разговорах по поводу "апгрейда" и возобновления пр-ва Ан-124. Разговоры эти пока ничем конкретным не подтверждаются.

18. EADS хочет придумать гибридные, термо-электрические вертолёты. Пока есть только общие мысли и красивые картинки :

Air&Cosmos n° 2240
[75K]



Всего хорошего, Андрей.

От Тростник
К Андрей Чистяков (24.11.2010 00:33:44)
Дата 24.11.2010 18:32:29

Большое спасибо! Хороший все-таки журнальчик. (-)


От А.Никольский
К Андрей Чистяков (24.11.2010 00:33:44)
Дата 24.11.2010 10:25:14

спасибо! Вот статья очевидца китайского салона в Чжухае

весьма квалифицированного и бывающего там постоянно:
http://www.aex.ru/docs/3/2010/11/22/1220/


Вашингтон также снизил уровень запретов на экспорт в Индию ряда технологий. GE должна поставить в Индию 107 двигателей F414 для LCA, и у Штатов появляется шанс на победу в индийском истребительном тендере
++++++++++
я слыхал что наоборот, F-16 и F-18 набрали больше всего минусов по итогам испытаний на тендере (по причине отказов в передаче технологий и ремонтных ноу-хау), а меньше всего их у Еврофайтера и нас.
С уважением, А.Никольский

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (24.11.2010 10:25:14)
Дата 24.11.2010 11:52:27

Спасибо за ссылку ! Прекрасная статья, рекомендую всем. (-)


От desdi
К Андрей Чистяков (24.11.2010 11:52:27)
Дата 24.11.2010 13:34:17

а почему "1 августа" названы китайские пилотажники? (-)


От Grozny Vlad
К desdi (24.11.2010 13:34:17)
Дата 24.11.2010 13:41:28

День образования НОАК...

...и благоприятное сочетание цифр.

Грозный Владислав

От desdi
К Grozny Vlad (24.11.2010 13:41:28)
Дата 25.11.2010 06:38:36

Re: День образования

тогда 8 августа еще предпочтительнее... у них же 8-ка "счастливое" число

От Юрий Лямин
К desdi (25.11.2010 06:38:36)
Дата 25.11.2010 07:14:50

Re: День образования

>тогда 8 августа еще предпочтительнее... у них же 8-ка "счастливое" число

Так день образования НОАК именно 1 августа, у них и на армейских звездах иероглифы, означающие 8 и 1 стоят.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:China_Emblem_PLA.svg
http://img355.imageshack.us/img355/4575/610xnq7.jpg



От desdi
К Юрий Лямин (25.11.2010 07:14:50)
Дата 25.11.2010 14:34:55

Re: День образования

ни разу не восемь, даже черт на одну больше, хотя похож:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

От Grozny Vlad
К desdi (25.11.2010 14:34:55)
Дата 25.11.2010 14:43:13

Re: День образования

>ни разу не восемь, даже черт на одну больше, хотя похож:
Это потому, что там в столбик записано "8" и "1" - "八" и "一".

Грозный Владислав

От desdi
К Grozny Vlad (25.11.2010 14:43:13)
Дата 25.11.2010 18:27:07

Re: День образования

>>ни разу не восемь, даже черт на одну больше, хотя похож:
>Это потому, что там в столбик записано "8" и "1" - "八" и "一".

>Грозный Владислав

Посмотрите внимательнее: верхний иероглиф имеет верхнюю горизонтальную черту, в то время как в иероглифе восемь ее просто нет.

Если посчитать количество черт в иероглифах "八" и "一" - будет 3 черты. А на китайской эмблеме их 4 (особенности написания и прочие лигатуры не учитываем), три черты в верхнем иероглифе, и одна в нижнем.

С уважением, Сергей.

От Сергей Зыков
К desdi (25.11.2010 06:38:36)
Дата 25.11.2010 07:12:24

в 1994 году Порше захотел поучаствовать в автомобилизации Китая

а уж по части фольцвагенов у фирмы реноме будь здороф

спешно разработали новый фолцваген и представили на выставку. Тщательно выбирали название - С88

>тогда 8 августа еще предпочтительнее... у них же 8-ка "счастливое" число

обломились, видимо китайцы что-то заподозрили :)
http://www.cartype.com/pages/4119/porsche_c88__1994

От Андрей Чистяков
К desdi (24.11.2010 13:34:17)
Дата 24.11.2010 13:41:18

"День рождения" китайских ВВС, вроде как. (-)


От Grozny Vlad
К Андрей Чистяков (24.11.2010 13:41:18)
Дата 24.11.2010 13:42:56

День ВВС НОАК 11 ноября. (-)


От Андрей Чистяков
К Grozny Vlad (24.11.2010 13:42:56)
Дата 24.11.2010 15:33:33

Значит, журнал ошибся. Спасибо ! (-)


От U235
К А.Никольский (24.11.2010 10:25:14)
Дата 24.11.2010 11:23:41

А Рафаль индусам чем не понравился?(-)


От А.Никольский
К U235 (24.11.2010 11:23:41)
Дата 24.11.2010 11:30:19

про него и Грипен не слышал конкретики

но могу предположить, что у Дассо какие-то системные проблемы имеют место. Контракт на модернизацию индийских Миражей согласовывался три года, мы с МиГ-29 тоже самое сделали гораздо быстрее. В ОАЭ с Рафалем они похоже в очередной раз откатываются назад, с Бразилией контракт (наиболее реальный) все никак не подписывается

От desdi
К Андрей Чистяков (24.11.2010 00:33:44)
Дата 24.11.2010 06:14:54

статья по А-400 в пред. обзорах на airforce

"20 октября 3 самолёта прошли символическую отметку в 200 полётов, налетав 672 часа и совершив 315 взлётов и посадок"

как и что они считали, что получилось такое соотношение цифр?
как на 200 полетов (всего или каждого?), могло получится 315 взлетов и посадок? (это циклы взлет/посадка, или взлеты и посадки суммарно? (тогда почему число нечетное? :) ) )

С уважением, Сергей.

От Андрей Чистяков
К desdi (24.11.2010 06:14:54)
Дата 24.11.2010 11:38:27

Дык... :-) (+)

Здравствуйте,

>"20 октября 3 самолёта прошли символическую отметку в 200 полётов, налетав 672 часа и совершив 315 взлётов и посадок"

>как и что они считали, что получилось такое соотношение цифр?
>как на 200 полетов (всего или каждого?), могло получится 315 взлетов и посадок? (это циклы взлет/посадка, или взлеты и посадки суммарно? (тогда почему число нечетное? :) ) )

Я и сам хотел сначала отстебаться над журноламерами, а потом решил, что раз на 3 делиться, то значит некоторые полёты были и не "полёты" вовсе, а "взлёт-посадка" или вообше "отрыв от бетонки -- немедленное приземление" на полосу.

Всего хорошего, Андрей.

От Hokum
К desdi (24.11.2010 06:14:54)
Дата 24.11.2010 07:11:21

В программе испытаний любого самолета...

...есть полеты на отработку взлета и посадки. С разными массами, скоростями, положением механизации и т.п. За один полет может выполняться несколько циклов взлет-посадка (touch and go, stop and go).

От desdi
К Hokum (24.11.2010 07:11:21)
Дата 24.11.2010 07:18:03

Re: В программе

>...есть полеты на отработку взлета и посадки. С разными массами, скоростями, положением механизации и т.п. За один полет может выполняться несколько циклов взлет-посадка (touch and go, stop and go).

то есть число 315 - это именно цикл взлет/посадка?
тогда на 200 полетов минимум будет 100 циклов?

От Hokum
К desdi (24.11.2010 07:18:03)
Дата 24.11.2010 07:26:08

На 200 полетов будет 200 циклов

Остальные 115 набили на отработке взлета-посадки и, возможно, маршрутных полетах с промежуточными посадками.

От desdi
К Hokum (24.11.2010 07:26:08)
Дата 24.11.2010 07:49:21

ну да, 200 конечно же (-)


От SadStar3
К desdi (24.11.2010 06:14:54)
Дата 24.11.2010 06:23:14

полет с промежуточными посадками? (-)


От Вомбат
К Андрей Чистяков (24.11.2010 00:33:44)
Дата 24.11.2010 04:39:18

Re: Журнал Air&Cosmos,...

> Саму программу JSF, несмотря на напряжённую программу испытательных полётов уже выпущенных самолётов (321 полёт за 2010 г.), продолжает лихорадить. В первую очередь, "вертикалку" STOVL F-35B.

Флайт на этой неделе писал, что нашли трещины на алюминиевых (бывших титановых) шпангоутах и якобы позавчера должно было быть совещание о свертывании STOVL.