>Приветствую.К Вашему сведению у пристяжных с одной стороны оглобля с другой ремень постромки,так что всё симметрично.Иначе бы хомутом шею и плечи стирали бы враз.До 17 лет на бричке ездил за сеном,так что знаю о чём пишу.
Каким хомутом??? У пристяжных в тройке хомута нет (если мы про одно и то же).
Глядя на бегущую тройку даже визуально хорошо заметно что "вектор силы" пристяжных не паралелен коренному. Они тянут немного вбок. Этакие "лебедь, рак и щука" лайт. Поэтому у пристяжных даже при небольших усилиях головы так эстетно на бок повёрнуты.
>Глядя на бегущую тройку даже визуально хорошо заметно что "вектор силы" пристяжных не паралелен коренному. Они тянут немного вбок. Этакие "лебедь, рак и щука" лайт. Поэтому у пристяжных даже при небольших усилиях головы так эстетно на бок повёрнуты.
В пароконной запряжке ("пара на отлете") пристяжная тянет чуть в сторону, чтобы не мешать кореннику (не поворачивать повозку в его сторону, тяга-то несимметрична). Добиваются этого подбором длины упряжи, отсюда и голова в сторону.
В поздней тройке, по-моему, утрированный отворот головы оставлен чисто для красоты.
>>Глядя на бегущую тройку даже визуально хорошо заметно что "вектор силы" пристяжных не паралелен коренному. Они тянут немного вбок. Этакие "лебедь, рак и щука" лайт. Поэтому у пристяжных даже при небольших усилиях головы так эстетно на бок повёрнуты.
>
>В пароконной запряжке ("пара на отлете") пристяжная тянет чуть в сторону, чтобы не мешать кореннику (не поворачивать повозку в его сторону, тяга-то несимметрична). Добиваются этого подбором длины упряжи, отсюда и голова в сторону.
>В поздней тройке, по-моему, утрированный отворот головы оставлен чисто для красоты.
В несимметричной пароконной всё совершенно понятно.
Возможно в тройке "тяга вбок" устроена с этой же целью. Абсолютно одинаковых лошадей ведь не бывает. Какая то из пристяжных будет тянуть сильнее уводя упряжку в сторону. А так, регулируя угол тяги каждой пристяжной можно добиться что бы их равнодействующая совпадала с осью симметрии повозки (и "главным вектором" коренника).
А само устройство упряжи, обеспечивающее наличие такого угла, может объяснять как технические (разный алюр), так и эстетические (поворот голов пристяжных) особеноности тройки.