От Николай Поникаров
К Evg
Дата 25.11.2010 12:47:36
Рубрики Прочее;

Re: Интересно

День добрый.

>Глядя на бегущую тройку даже визуально хорошо заметно что "вектор силы" пристяжных не паралелен коренному. Они тянут немного вбок. Этакие "лебедь, рак и щука" лайт. Поэтому у пристяжных даже при небольших усилиях головы так эстетно на бок повёрнуты.

В пароконной запряжке ("пара на отлете") пристяжная тянет чуть в сторону, чтобы не мешать кореннику (не поворачивать повозку в его сторону, тяга-то несимметрична). Добиваются этого подбором длины упряжи, отсюда и голова в сторону.

В поздней тройке, по-моему, утрированный отворот головы оставлен чисто для красоты.

С уважением, Николай.

От Evg
К Николай Поникаров (25.11.2010 12:47:36)
Дата 25.11.2010 13:10:11

Re: Интересно

>День добрый.

>>Глядя на бегущую тройку даже визуально хорошо заметно что "вектор силы" пристяжных не паралелен коренному. Они тянут немного вбок. Этакие "лебедь, рак и щука" лайт. Поэтому у пристяжных даже при небольших усилиях головы так эстетно на бок повёрнуты.
>
>В пароконной запряжке ("пара на отлете") пристяжная тянет чуть в сторону, чтобы не мешать кореннику (не поворачивать повозку в его сторону, тяга-то несимметрична). Добиваются этого подбором длины упряжи, отсюда и голова в сторону.

>В поздней тройке, по-моему, утрированный отворот головы оставлен чисто для красоты.

В несимметричной пароконной всё совершенно понятно.
Возможно в тройке "тяга вбок" устроена с этой же целью. Абсолютно одинаковых лошадей ведь не бывает. Какая то из пристяжных будет тянуть сильнее уводя упряжку в сторону. А так, регулируя угол тяги каждой пристяжной можно добиться что бы их равнодействующая совпадала с осью симметрии повозки (и "главным вектором" коренника).
А само устройство упряжи, обеспечивающее наличие такого угла, может объяснять как технические (разный алюр), так и эстетические (поворот голов пристяжных) особеноности тройки.