От Kosta
К All
Дата 24.11.2010 15:32:26
Рубрики WWII; ВВС;

Нравы RAF

Из книги Хастингса "Операция «Оверлорд»: Как был открыт второй фронт":

"...Когда возникла нехватка пилотов для самолетов «Тайфун» во 2-й тактической воздушной армии, руководство английских ВВС обратилось к пилотам «Спитфайеров» с просьбой добровольно перейти на «Тайфуны». Добровольцев не нашлось. Людей нужно было призывать из гражданских резервов."

Хм, из гражданских резервов... Почему бы в приказном порядке просто не пересадить несколько эскадрилий "спитфайров" на "тайфуны" - операция, ИМХО, достаточно обычная в любых ВВС мира?

От Alex-WW1
К Kosta (24.11.2010 15:32:26)
Дата 24.11.2010 16:07:28

Re: Нравы RAF

>Хм, из гражданских резервов...

Что еще за "гражданские резервы" в середине войны, да еще такие, которых можно сразу посадить на боевой самолет?
Тут, очевидно, имелись в виду выпускники летных школ.

>Почему бы в приказном порядке просто не пересадить несколько эскадрилий "спитфайров" на "тайфуны" - операция, ИМХО, достаточно обычная в любых ВВС мира?

А они и пересадили две эскадрильи "спитов" (+ одну смешанную на "спитах" и "хурях"), после чего "лишние" эскадрильи "Спитфайеров" закончились.
Поэтому на "Тайфуны" переводили либо истребительно-бомбардировочные эскадрильи на "Харикейнах", либо разведывательные на "Мустангах", а когда те закончились, начали формировать "с нуля".

От lesnik
К Alex-WW1 (24.11.2010 16:07:28)
Дата 24.11.2010 17:17:20

Резервы - пилоты кукурузников всяких

Сто лет назад смотрел какой-то фильм, про канадских, что ли, гражданских пилотов малой авиации.

От kegres
К lesnik (24.11.2010 17:17:20)
Дата 24.11.2010 19:30:17

У англичан и своих таких было

>Сто лет назад смотрел какой-то фильм, про канадских, что ли, гражданских пилотов малой авиации.

Программа - пилот выходного дня. Когда понадобились, загребали сколько надо. Только спитфайры им точно не давали. По крайней мере в 40м году. Летали на бульдогах. Бывало - попадали. Один немец с хенйкеля111 удивлялся (в плену) - "не могу поверить, что меня сбил бухгалтер на дурацкой этажерке."

От Thorn
К kegres (24.11.2010 19:30:17)
Дата 24.11.2010 21:16:19

Re: У англичан...

>>Сто лет назад смотрел какой-то фильм, про канадских, что ли, гражданских пилотов малой авиации.
>
>Программа - пилот выходного дня. Когда понадобились, загребали сколько надо. Только спитфайры им точно не давали. По крайней мере в 40м году. Летали на бульдогах. Бывало - попадали. Один немец с хенйкеля111 удивлялся (в плену) - "не могу поверить, что меня сбил бухгалтер на дурацкой этажерке."


А все же на Гладиаторах летали

От Kosta
К Alex-WW1 (24.11.2010 16:07:28)
Дата 24.11.2010 17:02:06

Re: Нравы RAF

>Поэтому на "Тайфуны" переводили либо истребительно-бомбардировочные эскадрильи на "Харикейнах", либо разведывательные на "Мустангах", а когда те закончились, начали формировать "с нуля".

Ага, спасибо. А вот интересно - ну с "харрикейнами" понятно, старовата машина стала. а вот разведчиков на "мустангах" почему им не жалко было?

От Alex-WW1
К Kosta (24.11.2010 17:02:06)
Дата 24.11.2010 17:11:17

Re: Нравы RAF

>>Поэтому на "Тайфуны" переводили либо истребительно-бомбардировочные эскадрильи на "Харикейнах", либо разведывательные на "Мустангах", а когда те закончились, начали формировать "с нуля".
>
>Ага, спасибо. А вот интересно - ну с "харрикейнами" понятно, старовата машина стала. а вот разведчиков на "мустангах" почему им не жалко было?

Так это ранние "Мустанги" были, еще с "Аллисонами".

От Kosta
К Alex-WW1 (24.11.2010 17:11:17)
Дата 24.11.2010 23:19:31

Re: Нравы RAF


>Так это ранние "Мустанги" были, еще с "Аллисонами".

Ну, пересадили бы их на новые. Ведь разведэскадрилий по любому меньше, чем истребительных на "спитфайрах". Или им к тому времени не нужно было столько разведчиков?

От Alex-WW1
К Kosta (24.11.2010 23:19:31)
Дата 25.11.2010 11:19:40

Re: Нравы RAF


>>Так это ранние "Мустанги" были, еще с "Аллисонами".
>
>Ну, пересадили бы их на новые. Ведь разведэскадрилий по любому меньше, чем истребительных на "спитфайрах". Или им к тому времени не нужно было столько разведчиков?

"Мустанги" I/II и III/IV относились к разным "нишам", поэтому пересаживать части с одних на другие не имело смысла: кроме нового движка, летчикам пришлось бы изучать и совершенно другую тактику.

Разведчики разведчикам рознь: были PR (дальние высотные "Спитфайеры" и "Москито") и FR (низковысотные истребители-разведчики переднего края). К последним и относились мустанговские эскадрильи, чья история восходит к сквадронам Army Co-Op на "Лайсандерах". Они не просто летали и фотографировали, но и занимались штурмовкой (причем в конце войны как бы не чаще, чем фотографированием). Поэтому, когда имеющейся техники на все эскадрильи уже не хватало, безлошадные части пересадили на "Тайфуны", как наиболее близкие по тактике применения самолеты.

От Kosta
К Alex-WW1 (25.11.2010 11:19:40)
Дата 25.11.2010 11:53:41

Ясно, спасибо (-)


От Виктор Крестинин
К Kosta (24.11.2010 15:32:26)
Дата 24.11.2010 15:56:09

Re: Нравы RAF

>Хм, из гражданских резервов... Почему бы в приказном порядке просто не пересадить несколько эскадрилий "спитфайров" на "тайфуны" - операция, ИМХО, достаточно обычная в любых ВВС мира?
Потому что пока они будут переучиваться толпой, ВСЯ эскадрилья будет небоеспособна. Добровольцы же - практически естественная убыль.