От 74omsbr
К All
Дата 25.11.2010 09:48:13
Рубрики Современность; ВВС;

Вопрос по SR-71

Never Shall I Fail My Comrades

Уважаемые форумчане, возник вопрос по самолету SR-71. Прошу не посылать в гугл, а ответить на такие вопросы:
1. Были ли случаи перехваты BlackBird самолетами ПВО СССР (Миг-25 и Миг-31)?
2. Могли ли Миг-25,31 по своим ТТХ и БРЭО, перехватить SR-71
3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще
4. Какие ЗРК ПВО СССР могли перехватить и гарантированно поразить SR-71, когда тот шел на максимальной скорости.


Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От Олег...
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 20:24:22

Re: Вопрос по...

>2. Могли ли Миг-25,31 по своим ТТХ и БРЭО, перехватить SR-71

Только случайно если. Случайно в воздухе если встретятся.

Специально МИГ-31 не способен догнать СР-71. Высота полета слишком велика, а время нахождения над территорией СССР мало. Так что просто не успевал догнать, когда СР уже был далеко за границами СССР. И всё.

>3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще

Точно летали на юге - сообственными глазами видел их засечки на планшетах ПВО. Юг Одесского ВО, скажем так. Конец 80-х.

>4. Какие ЗРК ПВО СССР могли перехватить и гарантированно поразить SR-71, когда тот шел на максимальной скорости.

Если поставить задачу сбить именно над территорией СССР - то никакие. С момента пересечения госграницы СССР до выхода за пределы, ракеты с земли просто не успевали его догнать. А раньше стартовать не имели права.

Если же такими тонкостыми не заморачиваться - много кто мог сбить.

От Forger
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 18:43:14

В начале 80-х

В "Интеравиа" , кажется, жаловались на разведчики Фоксбат, залетавшие на территорию ФРГ на скорости больше трех Махов, 50 км на глубину на развороте и назад на территорию ГДР
bardokin.livejournal.com

От Begletz
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 17:25:56

Когда меня угораздило попасть на сборы в ПВО

нам объясняли так, что SR-71 летал вдоль северных границ с основной задачей расшифровать текущую сетку ПВО, перехватывая коммуникации наших ПВОшников в связи с его появлением. После его рейда сетку ПВО меняли в профилактических целях, потом через пару дней все повторялось.

"За что купил, за то продал."

От fenix~mou
К Begletz (25.11.2010 17:25:56)
Дата 26.11.2010 11:54:03

Вы его вероятно путаете с RC-135.

Здравствуйте.

>нам объясняли так, что SR-71 летал вдоль северных границ с основной задачей расшифровать текущую сетку ПВО, перехватывая коммуникации наших ПВОшников в связи с его появлением. После его рейда сетку ПВО меняли в профилактических целях, потом через пару дней все повторялось.
Тот набит под крышу записывающей радиоаппаратурой и был большой любитель писать восьмёрки с заходом государственное пространство.


От Grizlik
К Begletz (25.11.2010 17:25:56)
Дата 26.11.2010 00:16:36

Re: Когда меня...

Приветствую!
Сетку ПВО меняли раз в месяц, вычислить её и без него было достаточно просто.
С уважением.

От Begletz
К Grizlik (26.11.2010 00:16:36)
Дата 26.11.2010 02:43:50

Ну м б еще что-то в том же духе. Т е информацией была реакция на его появление. (-)


От Booker
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 15:11:09

Я его сам видел над Новгородом. :)

>3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще

Во время дежурства, в 1984 году где-то. У планшетиста крыша съехала, или молодой был, не помню. Оперативный РТЦ отлучился на оправиться, а когда вернулся, уже звонили из бригады: "Тра та та та! Ты что там, ухи обкушался? У тебя SR-71 над Новгородом парит!"

А так - вдоль северной границы рассекал. Обычно его пара 25-х сопровождала параллельно, по нашу сторону. Говорить про реальные нарушения говорили, но объективного контроля я не видел.

С уважением.

От john1973
К Booker (25.11.2010 15:11:09)
Дата 25.11.2010 21:07:26

Re: Я его...

>>3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще
>
>Во время дежурства, в 1984 году где-то. У планшетиста крыша съехала, или молодой был, не помню. Оперативный РТЦ отлучился на оправиться, а когда вернулся, уже звонили из бригады: "Тра та та та! Ты что там, ухи обкушался? У тебя SR-71 над Новгородом парит!"

>А так - вдоль северной границы рассекал. Обычно его пара 25-х сопровождала параллельно, по нашу сторону. Говорить про реальные нарушения говорили, но объективного контроля я не видел.

>С уважением.

Шикарная байка! Таки прошел над Ленинградом?!

От Lazy Cat
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 14:06:45

Re: Про маршруты

>3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще

В монографии по сабжу в АиВ 4-2007 пишут, что в европе для СР-71 базирующихся в Англии было три маршрута
1) это "северный" - к балтийским и северным границам союза
2) южный - через гибралтар по средиземному морю (с паралельным отсъёмом Ливии) через Турцию в Чёрное море.
3) вдоль границ ГДР. Пишут что именно на этом маршруте впервые были перехваты МиГ-25 с выходами в зону пуска по разведчику.

Ну и дальневосточные направления отдельно.

Над территорией СССР вроде как не летал, ибо SR-71 это спецмодификация исходного А-12 именно для перспективной съёмки и разведки без захода в воздушное пространство.

От Forger
К Lazy Cat (25.11.2010 14:06:45)
Дата 25.11.2010 18:40:41

Миг-25

мог его взять только при встрече нос к носу. Фоксбат на 2,83М мог тянуть не долго, а для Дрозда - это кресерская. Впрочем, буржуи умудрились у МиГ-25 обнаружить и 3,2М:-)))

От Grizlik
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 13:38:47

Re: Вопрос по...

Приветствую!
Летали по вторникам и четвергам. Или над Балтийским морем или на севере, иногда до Новой Земли долетали. Средняя скорость 3500 км/ч. С-200 мог снять это чудо, с условием раннего оповещения.
С уважением.

От NV
К Grizlik (25.11.2010 13:38:47)
Дата 25.11.2010 16:16:38

Если он летал со СРЕДНЕЙ скоростью 3500 то страшусь спросить

>Приветствую!
>Летали по вторникам и четвергам. Или над Балтийским морем или на севере, иногда до Новой Земли долетали. Средняя скорость 3500 км/ч.

какая же была у него в наших краях зафиксирована максимальная скорость, особенно с учетом таблицы мировых рекордов SR71.

Виталий

От john1973
К NV (25.11.2010 16:16:38)
Дата 25.11.2010 21:09:41

Re: Если он...

>>Приветствую!
>>Летали по вторникам и четвергам. Или над Балтийским морем или на севере, иногда до Новой Земли долетали. Средняя скорость 3500 км/ч.
>
>какая же была у него в наших краях зафиксирована максимальная скорость, особенно с учетом таблицы мировых рекордов SR71.

>Виталий

6М в пикировании))), а?

От Д2009
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 13:30:10

Re: Вопрос по...

>3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще

Брюн ("Сахалинский инцидент") даже фото обломка крыла сбитого SR-71 в своей книге приводит. :)

От инженегр
К Д2009 (25.11.2010 13:30:10)
Дата 25.11.2010 18:38:29

Брюн - известный сказочник. (-)


От badger
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 12:12:06

Re: Вопрос по...

>Уважаемые форумчане, возник вопрос по самолету SR-71. Прошу не посылать в гугл, а ответить на такие вопросы:
>1. Были ли случаи перехваты BlackBird самолетами ПВО СССР (Миг-25 и Миг-31)?

Для лётчиков ПВО, в те далёкие времена, несущих Боевое дежурство на Севере и Дальнем Востоке, подъём с БД по иностранным самолётам, было довольно регулярным делом. В районе Кольского п-ова постоянно крутились самолёты противолодочной авиации стран НАТО, ождая выход наших подводных лодок с базы. Самолёты разведчики RC-135 прилетали, если готовилось какое-нибудь событие в этом районе, как то: любые учения Флота или Авиации, пуски ракет на полигонах, экспериментальные запуски наших крылатых ракет или пуски баллистических ракет с подводных лодок на полигон Кура (Камчатка), смена радиочастот и радиоданных ПН, КП, экипажей, установка или пуск каких-то новых РЛС или радиорелейных станций и т.д. и т.п. SR-71 пр RC-135 илетал регулярно и по расписанию. Было два его маршрута полёта - правая петля и левая петля. Чем это было вызвано (направление полёта его вдоль наших границ) так до конца и не ясно. Взлетал он с Англии, заправлялся в Норвежском море и начинал разгон с нобором высоты. Выходил он на свой маршрут по петле на скорости 3000-3300км/час и высотах от 20000 до 24000м. Если крутил левую петлю, то шёл вдоль Кольского п-ова, Канина п-ова, о.Колгуева и начинал крутить левую петлю вдоль Новой Земли с разворотом в сторону Норвегии, а затем снижался, заправлялся и садился опять в Англии. Если он крутил правую петлю, то выходил в район Новой Земли и правым разворотом, мимо о. Колгуева, п-ова Канина, вдоль Кольского выходил к Норвегии, потом заправлялся и садился в Англии. В это время все наши средства ПВО (ЗРВ, РТВ и Истребительная Авиация) проиводились в готовность №1, включались все средства обнаружения и поражения, а Авиация с разных аэродромов вылетала в предназначенную каждому взлетевшему для перехвата точку, в которой (если вдруг по какой-то причине произойдёт нарушение гос.границы разведчиком SR-71), можно будет с большой долей вероятности поразить нарушителя, а его обломки упадут в территориальные воды СССР. Но SR-71 ни разу не нарушил границу, не залетел за "ленточку" и регулярно пеленговал все радиосредства ПВО, которые работали по нему, а он был напичкан развед.аппаратурой "под завязку"!
Однажды был отмечен случай, когда что-то произошло во время полёта SR-71 по правой петле. Скорее всего было что-то с его двигателем, когда он вдруг прекратил своё задание и посыпался со своего "потолка" на эшелон, который позволял ему (вероятно) лететь на одном двигателе. Перехватили интенсивный радиообмен между экипажем и пунктом управления в Норвегии, где он благополучно сел.
Меня поднимали с Талаг по SR-71 раз пять, а потом меня перевели для дальнейшей службы в Елизово (Камчатка). т.к. этот полк приступил к переучиванию на МиГ-31и нужны были инструкторы, лётчики для боевого дежурства, перегона авиатехники с завода и т.д.
На Камчатке мне тоже много пришлось полетать с БД - по R-3c"Орион", RC-135 и SR-71. Один из этих случаев я сейчас и расскажу.

Залез в свою лётную книжку, нашёл то, что и искал. 12 февраля 1988года - "Боевой вылет по SR-71". Эта «Чёрная птица» (или как его иногда называют "Чёрный Дрозд") летал на Камчатку по расписанию и вылет по нему был довольно рутинный, всё было рассчитано до секунд: - в определённое время занял готовность, по команде взлетел, в определённой точке - форсажи, набор, выход в точку предполагаемого пуска и ждёшь - может нарушит границу? Но у него видно были хорошие компьютеры - никогда не ошибался.
Всё всегда было по раз и навсегда установленной схеме. И они, «супостаты», к ней привыкли. Но где-то у нас, в "верхах", решили проверить супостата на «вшивость» и была придумана новая схема вылета. Обычно его ждал МиГ-31 в ППС над Камчаткой, а по новой схеме вылетало два самолёта - один по обычной схеме, а второй уходил далеко в Тихий океан (т.к. SR-71 всегда шёл к побережью Камчатки на высоте 22-24 км под прямым углом, а затем левым разворотом уходил на Окинаву, едва не чиркая по "ленточке"). Штурманы на земле рассчитали всё до секунд, когда и что надо делать, чтобы SR-71 на бОльшей скорости и высоте прошёл над МиГ-31, летящем по его маршруту " и пришёл (SR-71) в точку начала своего разворота на наивыгоднейшей дальности пуска ракет с МиГ-31 в ЗПС, если SR-71 вдруг мазанёт по "ленточке". Вот тут ему будет ...... с двух сторон. Подняли пару - один пошёл в глубь Камчатки как обычно, а я, по новому маршруту, в точку начала разворота в Тихом океане. Получилось всё как надо - разогнался, набрал 20 000м, М=2.83, слушаю команды с КП. Слышу - догоняет. Когда сказали, что: -"Цель над вами, выше две тысячи", сделал крен, т.к. мешает обзору вверх переплёт фонаря и «горшок» на голове(ГШ-6А), но сразу не увидел, вернее искал не там, где он оказался. Сначала заметил какой-то блик и очень короткую инверсию, а уж потом разглядел и сам SR-71. Его видно было не очень хорошо - тёмный на тёмном фоне неба был виден только силуэт. Обгонял он меня довольно резво (его скорость при таких полётах была где-то 3300 км/час) и где-то на дальности с КП до него 10 км, я говорю штурману: - "Давай излучение!" Секунды через две-три после этого, не долетая "энное" количество км до обычной своей расчетной точки, этот "Дрозд" резко начал разворот влево от Камчатки и погнал куда-то в Тихий океан, вместо того, чтобы пойти обычным маршрутом на Окинаву. Наверно аппаратура обнаружения облучения БРЛС и оповещения о постановке его на АТАКУ у него была в порядке, да и мощность нашей БРЛС на такой дальности так «лупанула» по его сверхчувствительной аппаратуре разведки радиотехнических средств, что видно дальше играть в "кошки-мышки" и рисковать ему что-то не захотелось. Да и ситуация для него развивалась не по установленному и поэтому непривычному для него сценарию. Что с ним дальше было, я не знаю. Мне надо было строить заход на посадку, т.к. топлива у меня оставалось не так уж и много.
Вот так мне однажды довелось спугнуть хвалёного "Дрозда".


http://www.rusarmy.com/forum/topic7548-20.html#276577



От ttt2
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 12:00:15

Re: Вопрос по...

>1. Были ли случаи перехваты BlackBird самолетами ПВО СССР (Миг-25 и Миг-31)?

Известных нет

>2. Могли ли Миг-25,31 по своим ТТХ и БРЭО, перехватить SR-71

Что вы понимаете под словом перехватить - если "догнать" то нет

Если сбить - да могли, для этого в тч и предназначались

>3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще

Северо-Запад но границу не нарушали, летали вдоль

>4. Какие ЗРК ПВО СССР могли перехватить и гарантированно поразить SR-71, когда тот шел на максимальной скорости.

С-200 и выше

>Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

С уважением

От aash29
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 11:35:23

Обсуждалось пару лет назад

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1427/1427362.htm

От Паршев
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 10:36:09

Re: Вопрос по...

пишут, что перехватывали под Мурманском (не сбивали, а видимо выводили самолет в положение для возможности атаки). Я думаю, что дело в том, что они не признавали наши права на сектор Арктики до полюса, и когда было безопасно, то могли и нарушить - не попадая по сути на наши территорию и акваторию.
Насколько я слышал, в радиус действия С-200 он не попадал.

От FLayer
К Паршев (25.11.2010 10:36:09)
Дата 26.11.2010 00:10:38

Re: Вопрос по...

Доброго времени суток
>пишут, что перехватывали под Мурманском (не сбивали, а видимо выводили самолет в положение для возможности атаки). Я думаю, что дело в том, что они не признавали наши права на сектор Арктики до полюса, и когда было безопасно, то могли и нарушить - не попадая по сути на наши территорию и акваторию.

На перехват выходили из Мончегорска. Но "Дрозды" летели вдоль границы. Но вот на каких режимах выполнялся перехват - не знаю. До максимала не разгонялись точно. Потому что наши иногда выходили вперед супостата и портили ему воздух нервы.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Evg
К Паршев (25.11.2010 10:36:09)
Дата 25.11.2010 10:54:06

Re: Вопрос по...

Я думаю, что дело в том, что они не признавали наши права на сектор Арктики до полюса, и когда было безопасно, то могли и нарушить - не попадая по сути на наши территорию и акваторию.

Сектор Арктики до полюса это, вроде, экономическая зона. Не тер.воды. Летать и плавать там можно.

От Паршев
К Evg (25.11.2010 10:54:06)
Дата 25.11.2010 18:53:02

Re: Вопрос по...



>Сектор Арктики до полюса это, вроде, экономическая зона. Не тер.воды. Летать и плавать там можно.

Это вопрос сильно дискуссионный. Наши там кое-кого сбивали иногда

От Паршев
К Паршев (25.11.2010 10:36:09)
Дата 25.11.2010 10:36:30

собственно ссылка

http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?93152-Interception-Pics-from-the-cold-war/page7

От NV
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 10:35:46

Re: Вопрос по...

>Never Shall I Fail My Comrades

>Уважаемые форумчане, возник вопрос по самолету SR-71. Прошу не посылать в гугл, а ответить на такие вопросы:
>1. Были ли случаи перехваты BlackBird самолетами ПВО СССР (Миг-25 и Миг-31)?

конечно, были, они ж на то и поставлены :) но конечно без стрельбы.

>2. Могли ли Миг-25,31 по своим ТТХ и БРЭО, перехватить SR-71

могли и перехватывали.

>3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще

только полеты вдоль границ без нарушения госграницы.

Виталий

От Forger
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 10:22:42

Над СССР не летал

1.Один только эпизод с БПЛА, запущеннм с СР-71 в сторону Баконура. БПЛА упал, наши подобрали. Но пуск всяко не над наше территорие
2. МиГ-25 только нос к носу. Дальность маловата. С ожидания в воздухе не получится. По МиГ-31 - писалось, что после их появления на Камчатке полет СР-71 прекратили
3. Да, наверное С-200 и С-300. Стрельба С-75 проводимая кубинцами и китаезами результатов не принесла
bardokin.livejournal.com

От fenix~mou
К Forger (25.11.2010 10:22:42)
Дата 26.11.2010 11:36:01

Да ну.

Здравствуйте.
>1.Один только эпизод с БПЛА, запущеннм с СР-71 в сторону Баконура. БПЛА упал, наши подобрали. Но пуск всяко не над наше территорие
Он регулярно занимался "срезанием выступов" на государственной границе - пока ПВО среагирует, ракета догонит он уже гарантированно в нейтральном пространстве.
Пуски были, но заканчивались все практически одинаково - снятие сопровождения РЛС, самоликвидация ракеты.
В "Сантифик американ" была статейка посвящённая сабжу, так там утверждалось что по SR-71 за всю историю было около 1000 пусков. Безрезультатных, конечно-же - ибо настоящий американский самолёт.

>2. МиГ-25 только нос к носу. Дальность маловата. С ожидания в воздухе не получится. По МиГ-31 - писалось, что после их появления на Камчатке полет СР-71 прекратили
"Активность резко снизилась"(с). Летать они там не переставали, по крайней мере в 87-88 году я их регулярно слушал. За исключением короткого периода месяца в 3, после того как в начале 88го один гробанулся при взлёте с Окинавы - VC полетели стаями. Их там всего то 2 было.

>3. Да, наверное С-200 и С-300. Стрельба С-75 проводимая кубинцами и китаезами результатов не принесла
Зависит от. На догонном ракурсе практически любой комплекс имеет мало шансов, топливо у ракеты как правило кончается до достижения контакта.

От xab
К fenix~mou (26.11.2010 11:36:01)
Дата 27.11.2010 13:07:54

Re: Да ну.

>Здравствуйте.
>>1.Один только эпизод с БПЛА, запущеннм с СР-71 в сторону Баконура. БПЛА упал, наши подобрали. Но пуск всяко не над наше территорие
>Он регулярно занимался "срезанием выступов" на государственной границе - пока ПВО среагирует, ракета догонит он уже гарантированно в нейтральном пространстве.
>Пуски были, но заканчивались все практически одинаково - снятие сопровождения РЛС, самоликвидация ракеты.

Углы срезать можно и на АН-2.
На каую глубину? На какое время?


С уважением XAB.

От bstu
К fenix~mou (26.11.2010 11:36:01)
Дата 26.11.2010 12:17:55

Re: Да ну.

>>3. Да, наверное С-200 и С-300. Стрельба С-75 проводимая кубинцами и китаезами результатов не принесла
>Зависит от. На догонном ракурсе практически любой комплекс имеет мало шансов, топливо у ракеты как правило кончается до достижения контакта.

"Окончание топлива" у некоторых типов ракет совсем не означает их самоликвидацию или прекращение функционирования... Это так, ремарка.

От fenix~mou
К bstu (26.11.2010 12:17:55)
Дата 26.11.2010 12:44:51

?

Здравствуйте.

>"Окончание топлива" у некоторых типов ракет совсем не означает их самоликвидацию или прекращение функционирования... Это так, ремарка.

Как правило самоликвидация у ракет с пассивной РЛС головой происходит при потере сигнала - т.е. после отключения сопровождающей РЛС.

От bstu
К fenix~mou (26.11.2010 12:44:51)
Дата 26.11.2010 21:33:03

Re: ?

>Здравствуйте.

>>"Окончание топлива" у некоторых типов ракет совсем не означает их самоликвидацию или прекращение функционирования... Это так, ремарка.
>
>Как правило самоликвидация у ракет с пассивной РЛС головой происходит при потере сигнала - т.е. после отключения сопровождающей РЛС.

Я не про это. Некоторые типы ракет, просто, расчитаны на выполнение задачи по инерции после выгорания топлива.

От Олег...
К Forger (25.11.2010 10:22:42)
Дата 25.11.2010 20:25:12

Летали 100%. При мне летали, я тогда как раз в ПВО служил. (-)


От Lazy Cat
К Forger (25.11.2010 10:22:42)
Дата 25.11.2010 14:12:26

Re: Эпизод с БПЛА это чоевидно D-21

>1.Один только эпизод с БПЛА, запущеннм с СР-71 в сторону Баконура. БПЛА упал, наши подобрали. Но пуск всяко не над наше территорие

пишут что пуски этих БПЛА в СССР проходили с борта Б-52. Вариант со связкой D-21/M-21 на базе "дрозда" разрабатывался изначально но потом носитель заменили на Б-52

От sergе ts
К Lazy Cat (25.11.2010 14:12:26)
Дата 25.11.2010 22:16:17

Собственно их в Китай запускали, но первый пролетев Китай залетел аж в Сибирь (-)


От Forger
К Lazy Cat (25.11.2010 14:12:26)
Дата 25.11.2010 18:36:44

Да, D-21

наши его подобрали и потом возились со своим вариантом
bardokin.livejournal.com

От Lazy Cat
К Forger (25.11.2010 10:22:42)
Дата 25.11.2010 13:59:37

Re: Въетнамцам вроде удалось из С-75 немного достать.

>3. Да, наверное С-200 и С-300. Стрельба С-75 проводимая кубинцами и китаезами результатов не принесла

Пишут что во время полётов над въетнамом один экземпляр А-12 (первый вариант "дрозда" получил повреждения от близкого разрыва ракеты 30 октября 67го.

От Forger
К Lazy Cat (25.11.2010 13:59:37)
Дата 25.11.2010 18:24:20

Не знал. Смогли! (-)


От john1973
К Forger (25.11.2010 10:22:42)
Дата 25.11.2010 12:36:22

Re: Над СССР...

>1.Один только эпизод с БПЛА, запущеннм с СР-71 в сторону Баконура. БПЛА упал, наши подобрали. Но пуск всяко не над наше территорие
>2. МиГ-25 только нос к носу. Дальность маловата. С ожидания в воздухе не получится. По МиГ-31 - писалось, что после их появления на Камчатке полет СР-71 прекратили
>3. Да, наверное С-200 и С-300. Стрельба С-75 проводимая кубинцами и китаезами результатов не принесла

Вероятно, ламерский вопрос - почему "Круг" не мог достать такую цель?

От badger
К john1973 (25.11.2010 12:36:22)
Дата 25.11.2010 14:35:30

Re: Над СССР...

>Вероятно, ламерский вопрос - почему "Круг" не мог достать такую цель?

Судя по ТТХ:

http://pvo.guns.ru/krug/krug09.htm

SR-71 был, хоть и не намного, но всё же за пределами его досигаемости и по высоте и по скорости(кроме модификации М1).


От john1973
К badger (25.11.2010 14:35:30)
Дата 25.11.2010 21:02:59

Re: Над СССР...

>>Вероятно, ламерский вопрос - почему "Круг" не мог достать такую цель?
>
>Судя по ТТХ:

>
http://pvo.guns.ru/krug/krug09.htm

>SR-71 был, хоть и не намного, но всё же за пределами его досигаемости и по высоте и по скорости(кроме модификации М1).

Конечно, формальные ТТХ ЗРК и цели не бьют между собой. Вопрос несколько в другом - не в возможностях ли электроники было дело (расчет и вывод уже малоуправляемой ракеты в упрежденную точку) , у самой ракеты энергетика, имхо, вполне позволяла достать и более высотную цель в ППС. 71-й ведь вовсе не маневренная машина, утюг

От badger
К john1973 (25.11.2010 21:02:59)
Дата 27.11.2010 08:52:18

Re: Над СССР...

>Конечно, формальные ТТХ ЗРК и цели не бьют между собой. Вопрос несколько в другом - не в возможностях ли электроники было дело (расчет и вывод уже малоуправляемой ракеты в упрежденную точку) , у самой ракеты энергетика, имхо, вполне позволяла достать и более высотную цель в ППС.

Ну во первых давайте отметим что даже метерологический аэростат можно исползовать для сбития SR-71, главное его в точно нужный момент и в точно нужном месте запустить :) Вопрос лишь в том насколько устойчиво подобная "система ПВО" позволяет поражать SR-71 :)

На чём основывается ваш вывод про выскую энергетику ракеты тоже как бы неясно, при том что:

Исключение составлял диапазон высот полета поражаемых целей – 3000-23500 м - не добиралось 1500 м по требуемой максимальной досягаемости по высоте.
...
После проведенных доработок ракеты как летательного аппарата в 1971 году приняли на вооружение ЗРК "Круг-М". Дальняя граница зоны поражения комплекса была удалена с 45 до 50 км, верхняя – поднята с 23 500 до 24 500 м.


http://pvo.guns.ru/krug/krug02.htm#2

То есть даже при модернизации не дотянули до первоначального требования в 25 км...
Можно конечно предположить что это могло быть связано с особенностями работы ПВРД на больших высотах, либо с недостаточным запасом воздуха в пневмоаккамуляторе игравшем роль бортового источника питания или ещё что-то - нам не суть важно, очевидно что заметно повысить максимальную высоту поражения разработчики не смогли, хоть и старались...

Естественно, нельзя отрицать что в определенных благоприятных условиях комплекс мог перехватить SR-71, если бы тот летел скажем заметно ниже своего потолка, либо прошёл бы очень близко от ЗРК, скажем в радуисе 10 км (зона досигаемости по высоте она ведь тоже в виде полусферы, максимум высоты перехвата достигается на небольших удаления по дальности), но можно ли подобный комлекс считать эффективным средством борьбы с SR-71 ?

При таком подходе можно и в модернизации С-75 - С-75М "Волхов" видеть такое средство:

http://pvo.guns.ru/s75/s75_data.htm

у него хоть по высоте нет проблем...

От john1973
К badger (27.11.2010 08:52:18)
Дата 27.11.2010 21:51:25

Re: Над СССР...

>На чём основывается ваш вывод про выскую энергетику ракеты тоже как бы неясно, при том что:

>Исключение составлял диапазон высот полета поражаемых целей – 3000-23500 м - не добиралось 1500 м по требуемой максимальной досягаемости по высоте.

>Можно конечно предположить что это могло быть связано с особенностями работы ПВРД на больших высотах, либо с недостаточным запасом воздуха в пневмоаккамуляторе игравшем роль бортового источника питания или ещё что-то - нам не суть важно, очевидно что заметно повысить максимальную высоту поражения разработчики не смогли, хоть и старались...

Вероятно, в этом и есть искомое - невозможность работы электрики "борта" ракеты на предельных дальностях и высотах, и как следствие, невозможность провести подрыв БЧ при сближении с целью... каюсь, очень грубый расчет мне показал, что скоростное тело вполне себе приличной массы полетит и дальше, и выше, по баллистической траектории

От badger
К john1973 (27.11.2010 21:51:25)
Дата 28.11.2010 13:02:53

Re: Над СССР...

>Вероятно, в этом и есть искомое - невозможность работы электрики "борта" ракеты на предельных дальностях и высотах, и как следствие, невозможность провести подрыв БЧ при сближении с целью... каюсь, очень грубый расчет мне показал, что скоростное тело вполне себе приличной массы полетит и дальше, и выше, по баллистической траектории

Не очень понял что вы имеете в виду, если то что ЗУР после выключения двигателя имеет запас скорости - ну так конструкторы не дураки, естественно, "потолок" ЗУР определяется не по времени выключения двигателя, а по моменту к которому ЗУР теряет управляемость из-за потери скорости, "пассивный" участок полета составляет значительную часть траектории полета любой ЗУР...

Если вы предлагаете пытаться попадать в SR-71 уже потерявшей управляемость ЗУР (вместо её самоликвидации после потери управляемости) - то таких режимов, естественно, ни в каком ЗРК не предусмотрено в виду их очевидной неэффективности...



От Forger
К john1973 (25.11.2010 12:36:22)
Дата 25.11.2010 13:21:17

Круга в ПВО не бло

Он только у СВ имелся.

От Олег...
К Forger (25.11.2010 13:21:17)
Дата 25.11.2010 20:26:05

Был, конечно...

Я служил в ПВО, ЗРК "Круг", Первомайская зенитно-ракетная бригада.

От Banzay
К 74omsbr (25.11.2010 09:48:13)
Дата 25.11.2010 09:56:32

Re: Вопрос по...

Приветсвую!

>1. Были ли случаи перехваты BlackBird самолетами ПВО СССР (Миг-25 и Миг-31)?
**************************
Что понимается под перехватом? Уточни плз. Судя по слухам перехват при взлете дежурного звена не удавался. Перехват парой дежурившей в воздухе доводился до "взятия цели на сопровождение бортовой РЛС"(с).


>2. Могли ли Миг-25,31 по своим ТТХ и БРЭО, перехватить SR-71
*********************
При условии выполнения П.1 Миг-31 перехват выполнял.

>3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще
*********************
Север, Новая земля.


>4. Какие ЗРК ПВО СССР могли перехватить и гарантированно поразить SR-71, когда тот шел на максимальной скорости.
**********************
Тут мое ИМХО только семейство С-200 и выше.


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Д2009
К Banzay (25.11.2010 09:56:32)
Дата 25.11.2010 13:27:47

Re: Вопрос по...


>>4. Какие ЗРК ПВО СССР могли перехватить и гарантированно поразить SR-71, когда тот шел на максимальной скорости.
>**********************
>Тут мое ИМХО только семейство С-200 и выше.

C-200 вдогон не стрелял. Так что, никакой гарантии...

От Пехота
К Banzay (25.11.2010 09:56:32)
Дата 25.11.2010 10:33:32

Re: Вопрос по...

Салам алейкум, аксакалы!

>>2. Могли ли Миг-25,31 по своим ТТХ и БРЭО, перехватить SR-71
>*********************
>При условии выполнения П.1 Миг-31 перехват выполнял.

Слыхал от зенитчиков, что и МиГ-25 был способен. Правда условия они не уточняли.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От 74omsbr
К Banzay (25.11.2010 09:56:32)
Дата 25.11.2010 10:08:30

Ага!

Never Shall I Fail My Comrades
>Приветсвую!

>>1. Были ли случаи перехваты BlackBird самолетами ПВО СССР (Миг-25 и Миг-31)?
>**************************
>Что понимается под перехватом? Уточни плз. Судя по слухам перехват при взлете дежурного звена не удавался. Перехват парой дежурившей в воздухе доводился до "взятия цели на сопровождение бортовой РЛС"(с).

Извините, что сразу не уточнил. То есть и Миг-25 и Миг-31 спокойно догоняли SR-71? И могли при этом применить против него оружие? Но только в случае если находились рядом? В случае если SR-71 был далеко, то перехватить его не представлялось возможным?



>>3. Известно ли над какими районами СССР летал SR-71 и летал ли вообще
>*********************
>Север, Новая земля.
А летал ли Sr-71 так же как U-2 над территорией СССР? Известны ли такие случаи?

>>4. Какие ЗРК ПВО СССР могли перехватить и гарантированно поразить SR-71, когда тот шел на максимальной скорости.
>**********************
>Тут мое ИМХО только семейство С-200 и выше.
То есть С-300 вполне способен был его сбить?


>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr

От Олег...
К 74omsbr (25.11.2010 10:08:30)
Дата 25.11.2010 20:46:50

Сбить его даже КРУГом можно было...

>То есть С-300 вполне способен был его сбить?

Бить его в пределах СССР можно было только лазером. Никто другой просто не успевал. Американцы специально прокладывали маршруты так.

Если же речь о технических вохможностях, то сбить его много чем можно было...

От BVV
К 74omsbr (25.11.2010 10:08:30)
Дата 25.11.2010 10:23:18

Re: Ага!

>То есть С-300 вполне способен был его сбить?
С-300ПС/ПТ мог в принципе, но при скорости СР-71 он мог проскочить гарантированную зону поражения меньше чем за минуту.

От Forger
К BVV (25.11.2010 10:23:18)
Дата 25.11.2010 19:15:04

С-300 легко

В его ТТЗ еще Валькирию заложили.
bardokin.livejournal.com

От Banzay
К 74omsbr (25.11.2010 10:08:30)
Дата 25.11.2010 10:19:49

Re: Ага!

Приветсвую!

>Извините, что сразу не уточнил. То есть и Миг-25 и Миг-31 спокойно догоняли SR-71? И могли при этом применить против него оружие? Но только в случае если находились рядом? В случае если SR-71 был далеко, то перехватить его не представлялось возможным?
********************
тут надо уточнять. Попробую связаться с одним из участников действа.

>А летал ли Sr-71 так же как U-2 над территорией СССР? Известны ли такие случаи?
*************
Опять же надо спрашивать.

>То есть С-300 вполне способен был его сбить?
***************************
Тут проблема в РЛС. В случае скажем С С-75(Куба) "участники регаты" на вопрос о перехвате СР-а говорили о том что:
" SR обнаруживается СРЦ довольно далеко , но он перемещается так быстро что пока антенна делает оборот он очень сильно смещается и осуществить захват его невозможно"(с)

А С-300 почему нет?




>>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
>Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr
Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От bedal
К Banzay (25.11.2010 10:19:49)
Дата 25.11.2010 12:14:27

нет, не догоняли. Там разница в максимале в сотни км (-)


От Banzay
К bedal (25.11.2010 12:14:27)
Дата 25.11.2010 12:55:21

разница на бумаге или в воздухе? (-)


От bedal
К Banzay (25.11.2010 12:55:21)
Дата 25.11.2010 18:49:16

разница в воздухе ещё больше, чем на бумаге,

так как дрозд держал максимал гораздо дольше.

От Forger
К bedal (25.11.2010 18:49:16)
Дата 25.11.2010 19:13:51

Максимал он держал мало

А вот кресерская 3М имелась. У МиГ-25 - 2,8М - макс. 3,2 - летчиков наказвали. Так что МиГ-25 мог взять Дрозда при исключительно ситуации оба в воздухе,на дистанции применения Р-40

От NV
К Forger (25.11.2010 19:13:51)
Дата 26.11.2010 11:31:48

Вообще говоря, у Миг-25 вообще отсутствует

>А вот кресерская 3М имелась.

крейсерский участок полета. Уж такова его область применения.

Виталий

От bedal
К Forger (25.11.2010 19:13:51)
Дата 25.11.2010 19:50:10

Мало. Но дольше МиГа - он вылетал из топлива, а МиГ - из конструкции.

ну так и машины разной, скажем, цены.

От kegres
К bedal (25.11.2010 19:50:10)
Дата 25.11.2010 23:28:36

а МиГ - из конструкции.

И по причине своих пионерских свойств, ещё долго удивляли даже конструкторов. Ну юзеров то уж точно.
Про 25й таких случаев известно больше.
Наверняка, почти каждый хоть краем уха, слышал о превышении расчётной перегрузки. Оба случая технически подтверждены. Один в Кубе, другой над Израилем. Сильно превысили.
И кажется под Одессой, что то случилось с пилотом на энергичном маневрировании, и самолёт разогнался значительно выше 3М, наблюдающая РЛС зафискировала прямолинейный полёт (потом конечно перешедший в пике, упал в море) на скорости ок 4ткмч

Вообще же, рискну напомнить, что моторы взяты с БПЛА. Который как раз и предназначен для скоростей 4ткмч.
У МИГ-25, не было проблем с мощностью. Она даже превышала возможности аэродинамики (но не конструктивной прочности). На макс. скоростях начиналась раскачка. Причём с нею справлялись испытатели, но т.к. срок выхода изделия близился, а условия ТЗ выполнялись, в КБ просто наложили диррективное ограничение на макс. режимы. Т.е. на спидометре как бы была ещё маленькая шкала правее, на самый крайний случай. Самый-самый, и не каждому дано.

Кстати, такая же ситуация бывала и в других КБ.

От bedal
К kegres (25.11.2010 23:28:36)
Дата 26.11.2010 08:28:56

там ещё были проблемы с фонарём, так что превышение

было в первую очередь опасно для пилота, а потеря борта - уже вторая проблема.

Если говорить о максимале, то скорость разведчика МиГ-25, зафиксированная радаром, оказалась равной 3,2 скорости звука (3 395 км/ч). Быстрее - только байки, и то - эта цифра вполне неофициальная, даже баечная. Самый быстрый из его официальных рекордов - 2981,5 на дистанции 500км. На той же дистанции дрозд показал 3609км/час. Оцените разницу.

А абсолютный мировой рекорд скорости у дрозда - 3715 км/ч

По поводу "кто дольше": во время рекордного перелёта через Атлантику в 1964, дрозд прошёл 5617 км со _средней_ скоростью 2924 км/ч, но трижды снижался и сбрасывал скорость для охлаждения, ну и дозаправки (не при каждом снижении, были и только для охлаждения).
Из официальных рекордов длительной скорости:
2755,9 км/час средней скорости на дистанции 10454км и 2299,0 км/час средней скорости на дистанции 24140км.
:-O


От NV
К bedal (26.11.2010 08:28:56)
Дата 26.11.2010 10:45:50

Вот евойные рекорды

>было в первую очередь опасно для пилота, а потеря борта - уже вторая проблема.

>Если говорить о максимале, то скорость разведчика МиГ-25, зафиксированная радаром, оказалась равной 3,2 скорости звука (3 395 км/ч). Быстрее - только байки, и то - эта цифра вполне неофициальная, даже баечная. Самый быстрый из его официальных рекордов - 2981,5 на дистанции 500км. На той же дистанции дрозд показал 3609км/час. Оцените разницу.

>А абсолютный мировой рекорд скорости у дрозда - 3715 км/ч

http://records.fai.org/general_aviation/aircraft.asp?id=779

Какие 3715 ??? про достижение 3609 в 1990-м - известная история, но этот рекорд не зарегистрирован по несоответствию формальным требованиям.

Виталий

От bedal
К NV (26.11.2010 10:45:50)
Дата 26.11.2010 11:13:05

да, промахнулся

дёрнул из своего старого локального файла, а, видно, источник использовал не надёжный.
Спасибо за правку.

>Какие 3715 ??? про достижение 3609 в 1990-м - известная история, но этот рекорд не зарегистрирован по несоответствию формальным требованиям.
ОК, официально рекорд 1976г. 3 529.56 абсолютный и по сю пору не побитый.

Вот только принципиально это ничего не меняет..

От NV
К bedal (26.11.2010 11:13:05)
Дата 26.11.2010 11:27:50

Принципиально меняется то, что рекорды - рекордами а боевая задача -

>дёрнул из своего старого локального файла, а, видно, источник использовал не надёжный.
>Спасибо за правку.

>>Какие 3715 ??? про достижение 3609 в 1990-м - известная история, но этот рекорд не зарегистрирован по несоответствию формальным требованиям.
>ОК, официально рекорд 1976г. 3 529.56 абсолютный и по сю пору не побитый.

>Вот только принципиально это ничего не меняет..

боевой задачей. Ну, не дано в реальных разведывательных полетах вдоль границ СССР (не Кубы и не Кореи с Въетнамом) летать разведчику по идеальной прямой траектории. Надо поворачиваться. Что неизбежно снижает скорость - SR71 самолет нежный, с небольшой допустимой перегрузкой. С другой стороны - МиГ-25 - это все же перехватчик, ему вооружение нести надо для перехвата (без вооружения в данном конкретном случае нафиг он вообще нужен), что тоже не положительно сказывается на максимальной скорости. Вот и получается что у одного - рекорд скорости - 3529.56, у другого - рекорд высоты - 37650, а в жизни как-то не до рекордов - реальные задачи надо выполнять.

http://records.fai.org/general_aviation/absolute.asp

Виталий

От bedal
К NV (26.11.2010 11:27:50)
Дата 26.11.2010 12:49:23

тем не менее, исходя из начального вопроса

Принципиально - может ли догнать "ресторан" "дрозда". Именно на это я отвечал и пытался иллюстрировать данными.
Разница в сотни км/час на дистанции в 500км - показывает, что не может. Совсем не может. Принципиально. И Ваши уточнения этого, увы, не меняют. Перехваты строились никак не на догоне.

И ещё - я вовсе не пытаюсь показать, что МиГ "хуже", чем SR. Машины сильно разной массы, стоимости, назначения, да всего. Поддержанный оргмероприятиями (а какой перехват без этого?) МиГ запретить полёты SR - мог. Так что Ресторан был достойным противником Дрозду. Но - не за счёт догона.

От NV
К bedal (26.11.2010 12:49:23)
Дата 26.11.2010 13:08:06

Естественно. И более того - даже если бы МиГ имел преимущество в скорости

в те же 300-500 км - то на скоростях порядка 3000 10%-е преимущество в скорости БЕЗ оргмероприятий по организации перехвата ему бы тоже не помогло в данном процессе.

Виталий

От bedal
К NV (26.11.2010 13:08:06)
Дата 26.11.2010 13:35:06

ага, +500 дают догон с 500км только через час, когда уже того-с.. (-)


От tarasv
К Banzay (25.11.2010 12:55:21)
Дата 25.11.2010 14:47:45

Re: Если SR-71 на режиме то у МиГов шансы только в ППС


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Платонов
К tarasv (25.11.2010 14:47:45)
Дата 25.11.2010 15:38:32

Вдогон на отставании тоже можно (-)


От john1973
К Андрей Платонов (25.11.2010 15:38:32)
Дата 25.11.2010 21:56:29

Re: Вдогон на...

Если не ошибаюсь, основное оружие 25-го, Р-40, так и конструировалась - на полет с длительным активным участком траектории, чтобы не теряла скорость, и могла догнать трехмаховую цель. Отсюда и двигатель в центре корпуса, боковые сопла - все для того, чтобы при выгорании двигателя не сильно менялась центровка

От tarasv
К Андрей Платонов (25.11.2010 15:38:32)
Дата 25.11.2010 21:40:38

Re: Вдогон на...


Вопрос в том будет ли у МиГ-25П захват при отрицательной скорости сближения. Старые РЛС перехватчиков этим страдали.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Платонов
К tarasv (25.11.2010 21:40:38)
Дата 25.11.2010 21:55:02

Re: Вдогон на...

> Вопрос в том будет ли у МиГ-25П захват при отрицательной скорости сближения. Старые РЛС перехватчиков этим страдали.

Я имел этот контраргумент в уме, когда писал. Однако, точно о способности или неспособности БРЛС МиГ-25 захватывать и сопровождать цель в таких условиях я не знаю, поэтому написал в виде общетеоретической возможности.

От Андрей Платонов
К bedal (25.11.2010 12:14:27)
Дата 25.11.2010 12:48:30

Для перехвата не обязательно догонять (-)


От badger
К Андрей Платонов (25.11.2010 12:48:30)
Дата 25.11.2010 14:27:53

Особенно для перехвата на встречных курсах :) (-)


От bedal
К badger (25.11.2010 14:27:53)
Дата 25.11.2010 18:48:16

это ессно. Был вопрос о догоне - написал ответ (-)


От 74omsbr
К Banzay (25.11.2010 10:19:49)
Дата 25.11.2010 10:22:29

Спасибо! (-)