От Banzay
К bedal
Дата 25.11.2010 12:55:21
Рубрики Современность; ВВС;

разница на бумаге или в воздухе? (-)


От bedal
К Banzay (25.11.2010 12:55:21)
Дата 25.11.2010 18:49:16

разница в воздухе ещё больше, чем на бумаге,

так как дрозд держал максимал гораздо дольше.

От Forger
К bedal (25.11.2010 18:49:16)
Дата 25.11.2010 19:13:51

Максимал он держал мало

А вот кресерская 3М имелась. У МиГ-25 - 2,8М - макс. 3,2 - летчиков наказвали. Так что МиГ-25 мог взять Дрозда при исключительно ситуации оба в воздухе,на дистанции применения Р-40

От NV
К Forger (25.11.2010 19:13:51)
Дата 26.11.2010 11:31:48

Вообще говоря, у Миг-25 вообще отсутствует

>А вот кресерская 3М имелась.

крейсерский участок полета. Уж такова его область применения.

Виталий

От bedal
К Forger (25.11.2010 19:13:51)
Дата 25.11.2010 19:50:10

Мало. Но дольше МиГа - он вылетал из топлива, а МиГ - из конструкции.

ну так и машины разной, скажем, цены.

От kegres
К bedal (25.11.2010 19:50:10)
Дата 25.11.2010 23:28:36

а МиГ - из конструкции.

И по причине своих пионерских свойств, ещё долго удивляли даже конструкторов. Ну юзеров то уж точно.
Про 25й таких случаев известно больше.
Наверняка, почти каждый хоть краем уха, слышал о превышении расчётной перегрузки. Оба случая технически подтверждены. Один в Кубе, другой над Израилем. Сильно превысили.
И кажется под Одессой, что то случилось с пилотом на энергичном маневрировании, и самолёт разогнался значительно выше 3М, наблюдающая РЛС зафискировала прямолинейный полёт (потом конечно перешедший в пике, упал в море) на скорости ок 4ткмч

Вообще же, рискну напомнить, что моторы взяты с БПЛА. Который как раз и предназначен для скоростей 4ткмч.
У МИГ-25, не было проблем с мощностью. Она даже превышала возможности аэродинамики (но не конструктивной прочности). На макс. скоростях начиналась раскачка. Причём с нею справлялись испытатели, но т.к. срок выхода изделия близился, а условия ТЗ выполнялись, в КБ просто наложили диррективное ограничение на макс. режимы. Т.е. на спидометре как бы была ещё маленькая шкала правее, на самый крайний случай. Самый-самый, и не каждому дано.

Кстати, такая же ситуация бывала и в других КБ.

От bedal
К kegres (25.11.2010 23:28:36)
Дата 26.11.2010 08:28:56

там ещё были проблемы с фонарём, так что превышение

было в первую очередь опасно для пилота, а потеря борта - уже вторая проблема.

Если говорить о максимале, то скорость разведчика МиГ-25, зафиксированная радаром, оказалась равной 3,2 скорости звука (3 395 км/ч). Быстрее - только байки, и то - эта цифра вполне неофициальная, даже баечная. Самый быстрый из его официальных рекордов - 2981,5 на дистанции 500км. На той же дистанции дрозд показал 3609км/час. Оцените разницу.

А абсолютный мировой рекорд скорости у дрозда - 3715 км/ч

По поводу "кто дольше": во время рекордного перелёта через Атлантику в 1964, дрозд прошёл 5617 км со _средней_ скоростью 2924 км/ч, но трижды снижался и сбрасывал скорость для охлаждения, ну и дозаправки (не при каждом снижении, были и только для охлаждения).
Из официальных рекордов длительной скорости:
2755,9 км/час средней скорости на дистанции 10454км и 2299,0 км/час средней скорости на дистанции 24140км.
:-O


От NV
К bedal (26.11.2010 08:28:56)
Дата 26.11.2010 10:45:50

Вот евойные рекорды

>было в первую очередь опасно для пилота, а потеря борта - уже вторая проблема.

>Если говорить о максимале, то скорость разведчика МиГ-25, зафиксированная радаром, оказалась равной 3,2 скорости звука (3 395 км/ч). Быстрее - только байки, и то - эта цифра вполне неофициальная, даже баечная. Самый быстрый из его официальных рекордов - 2981,5 на дистанции 500км. На той же дистанции дрозд показал 3609км/час. Оцените разницу.

>А абсолютный мировой рекорд скорости у дрозда - 3715 км/ч

http://records.fai.org/general_aviation/aircraft.asp?id=779

Какие 3715 ??? про достижение 3609 в 1990-м - известная история, но этот рекорд не зарегистрирован по несоответствию формальным требованиям.

Виталий

От bedal
К NV (26.11.2010 10:45:50)
Дата 26.11.2010 11:13:05

да, промахнулся

дёрнул из своего старого локального файла, а, видно, источник использовал не надёжный.
Спасибо за правку.

>Какие 3715 ??? про достижение 3609 в 1990-м - известная история, но этот рекорд не зарегистрирован по несоответствию формальным требованиям.
ОК, официально рекорд 1976г. 3 529.56 абсолютный и по сю пору не побитый.

Вот только принципиально это ничего не меняет..

От NV
К bedal (26.11.2010 11:13:05)
Дата 26.11.2010 11:27:50

Принципиально меняется то, что рекорды - рекордами а боевая задача -

>дёрнул из своего старого локального файла, а, видно, источник использовал не надёжный.
>Спасибо за правку.

>>Какие 3715 ??? про достижение 3609 в 1990-м - известная история, но этот рекорд не зарегистрирован по несоответствию формальным требованиям.
>ОК, официально рекорд 1976г. 3 529.56 абсолютный и по сю пору не побитый.

>Вот только принципиально это ничего не меняет..

боевой задачей. Ну, не дано в реальных разведывательных полетах вдоль границ СССР (не Кубы и не Кореи с Въетнамом) летать разведчику по идеальной прямой траектории. Надо поворачиваться. Что неизбежно снижает скорость - SR71 самолет нежный, с небольшой допустимой перегрузкой. С другой стороны - МиГ-25 - это все же перехватчик, ему вооружение нести надо для перехвата (без вооружения в данном конкретном случае нафиг он вообще нужен), что тоже не положительно сказывается на максимальной скорости. Вот и получается что у одного - рекорд скорости - 3529.56, у другого - рекорд высоты - 37650, а в жизни как-то не до рекордов - реальные задачи надо выполнять.

http://records.fai.org/general_aviation/absolute.asp

Виталий

От bedal
К NV (26.11.2010 11:27:50)
Дата 26.11.2010 12:49:23

тем не менее, исходя из начального вопроса

Принципиально - может ли догнать "ресторан" "дрозда". Именно на это я отвечал и пытался иллюстрировать данными.
Разница в сотни км/час на дистанции в 500км - показывает, что не может. Совсем не может. Принципиально. И Ваши уточнения этого, увы, не меняют. Перехваты строились никак не на догоне.

И ещё - я вовсе не пытаюсь показать, что МиГ "хуже", чем SR. Машины сильно разной массы, стоимости, назначения, да всего. Поддержанный оргмероприятиями (а какой перехват без этого?) МиГ запретить полёты SR - мог. Так что Ресторан был достойным противником Дрозду. Но - не за счёт догона.

От NV
К bedal (26.11.2010 12:49:23)
Дата 26.11.2010 13:08:06

Естественно. И более того - даже если бы МиГ имел преимущество в скорости

в те же 300-500 км - то на скоростях порядка 3000 10%-е преимущество в скорости БЕЗ оргмероприятий по организации перехвата ему бы тоже не помогло в данном процессе.

Виталий

От bedal
К NV (26.11.2010 13:08:06)
Дата 26.11.2010 13:35:06

ага, +500 дают догон с 500км только через час, когда уже того-с.. (-)


От tarasv
К Banzay (25.11.2010 12:55:21)
Дата 25.11.2010 14:47:45

Re: Если SR-71 на режиме то у МиГов шансы только в ППС


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Платонов
К tarasv (25.11.2010 14:47:45)
Дата 25.11.2010 15:38:32

Вдогон на отставании тоже можно (-)


От john1973
К Андрей Платонов (25.11.2010 15:38:32)
Дата 25.11.2010 21:56:29

Re: Вдогон на...

Если не ошибаюсь, основное оружие 25-го, Р-40, так и конструировалась - на полет с длительным активным участком траектории, чтобы не теряла скорость, и могла догнать трехмаховую цель. Отсюда и двигатель в центре корпуса, боковые сопла - все для того, чтобы при выгорании двигателя не сильно менялась центровка

От tarasv
К Андрей Платонов (25.11.2010 15:38:32)
Дата 25.11.2010 21:40:38

Re: Вдогон на...


Вопрос в том будет ли у МиГ-25П захват при отрицательной скорости сближения. Старые РЛС перехватчиков этим страдали.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Платонов
К tarasv (25.11.2010 21:40:38)
Дата 25.11.2010 21:55:02

Re: Вдогон на...

> Вопрос в том будет ли у МиГ-25П захват при отрицательной скорости сближения. Старые РЛС перехватчиков этим страдали.

Я имел этот контраргумент в уме, когда писал. Однако, точно о способности или неспособности БРЛС МиГ-25 захватывать и сопровождать цель в таких условиях я не знаю, поэтому написал в виде общетеоретической возможности.