От Koshak
К lesnik
Дата 28.11.2010 10:51:08
Рубрики 11-19 век; Стрелковое оружие; Байки;

Re: А из...

>Из карликовой березы? В историческое время флора Исландии хоть и менялась, но тисовых рощ там явно не было, а на экзотических заморских штучках массово лучников не воспитаешь.

и как они умудрились из карликовой березы корабли плести?

От lesnik
К Koshak (28.11.2010 10:51:08)
Дата 28.11.2010 18:11:00

А в Исландии делали корабли? (-)


От sss
К lesnik (28.11.2010 18:11:00)
Дата 28.11.2010 21:51:49

ЕМНИП Дж.Даймонд писал, что корабли даже в Гренландии строили

Причем основной проблемой был не сколько лес (в поисках годного леса забирались аж в Нова-скотию), сколько железо - т.е. гвозди, всякие скрепы и т.д.

Один из последних увиденных гренландских кораблей удивил норвежцев тем, что элементы корпуса были скреплены китовым усом вместо гвоздей.

При этом вся гренландская колония по численноти обитателей была очень ограничена даже в свои лучшие времена, а в описываемый период там чуть ли не считанные сотни жителей оставались, это уже были последние десятилетия её существования.

От Андрей Белов
К lesnik (28.11.2010 18:11:00)
Дата 28.11.2010 18:44:51

Даже с ремонтом хреново было..

Встречал даже сказания, что с потерей корабля , который принадлежал "вождю" .. "банда" расползалась к тем, кто корабли имел. Хотя тут был силен родовой менталитет - предать братьев по крови , родственников .. не па панятиям :)
Но "купцов" - кто возил и снабжал (хотя это тоже условное понятие - они не меньше грабили) -- старались трогать по минимуму. Просто могли не выжить в условиях Исландии и Гренландии без внешней помощи.
Строились в Норвегии - там лес и есть даже раскопанные остатки верфей викингов (если это так можно назвать - яма, несколько бревен).
тут кстати много путанного .. одни пишут, что материалом был дуб. Есть мнение что материалом был ясень. А еще и сосна.
Хотя если все это сложить вместе, то станет понятно, что набор корпуса - это дуб, ясень, обшивка, мачты - сосна.

По этой ссылочке кое что изложено более менее разумное.
http://vikings.fantasyland.info/restavr.html

От Rwester
К Андрей Белов (28.11.2010 18:44:51)
Дата 29.11.2010 10:01:52

"Фантастическая сага " Г.Гаррисон

Здравствуйте!

"" -...Когда-нибудь отправлюсь в Исландию,
оттуда в Винланд, сразу разбогатею.
- Отчего? Золото? Серебро?
- Дерево, - сказал Оттар, не скрывая презрения к тем, кто не знает
таких простых вещей.
- Дерево для гренландских поселений, - объяснил Йенс Лин. - Там у них
всегда страшная нужда в дереве, особенно в твердых сортах для
строительства кораблей. Груз такой древесины, доставленной в Гренландию,
сделает владельца богатым человеком."

Рвестер, с уважением

От lesnik
К Rwester (29.11.2010 10:01:52)
Дата 29.11.2010 13:15:14

Это источник, да :) Re: "Фантастическая сага " Г.Гаррисон (-)


От И. Кошкин
К Андрей Белов (28.11.2010 18:44:51)
Дата 28.11.2010 20:09:51

Корабли строили и в Исландии, хотя это была редкость.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...чаще был обратный процесс - корабль разбирали, и материалы использовали для постройки дома. Но строить все-таки строили - в основном, из привозного леса, хотя в то время в Исландии рос и свой, но вряд ли строевой. Также источником материала был плавник разного рода. В Норвегии же суда строили всю дорогу - было бы странно, если бы не строили. И там не только "верфи" (на самом деле - просто места, где строили), но и ангары для кораблей были у каждого уважающего себя владельца.

И. Кошкин

От Андрей Белов
К И. Кошкин (28.11.2010 20:09:51)
Дата 28.11.2010 20:30:58

Re: Корабли строили...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...чаще был обратный процесс - корабль разбирали, и материалы использовали для постройки дома. Но строить все-таки строили - в основном, из привозного леса, хотя в то время в Исландии рос и свой, но вряд ли строевой. Также источником материала был плавник разного рода. В Норвегии же суда строили всю дорогу - было бы странно, если бы не строили. И там не только "верфи" (на самом деле - просто места, где строили), но и ангары для кораблей были у каждого уважающего себя владельца.
>И. Кошкин


Дык понятно ... в исландских погребениях корабли почти не встречаются :))) Одна дэвочка на форуме археологов выражала дикое недоумение по этому поводу - в ее диссертуальный концепт ну никак не укладывался отход от обычаев )))
В конце концов --сошлись мы на том , что присутствовал обряд трупосожжения .. ибо по другому никак не объяснить :)
Плавник на корабль -- святотатство "для викинга":)) Это скорее поздние времена .. когда вовсем все плохо стало.
Разбор корабля - окончательное свидетельство "отрыва". Разбирали мигранты.
В общем - причины переселения в Исландию. Чисто экономические. даже в исландской историографии про это есть. (посмотрю где лежит - выложу).

В обчем и частностях - Норвежские судоверфи обслуживали знать викингов.
Исландские частные мастерские - переселенцев и торговцев. :)

От И. Кошкин
К Андрей Белов (28.11.2010 20:30:58)
Дата 28.11.2010 21:03:48

Re: Корабли строили...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!


>Дык понятно ... в исландских погребениях корабли почти не встречаются :))) Одна дэвочка на форуме археологов выражала дикое недоумение по этому поводу - в ее диссертуальный концепт ну никак не укладывался отход от обычаев )))

Они и в материковых поселениях встречаются не слишком часто. В корабле хоронили знатного человека, большинство же погребений, естественно, людей обычных. Впрочем, о том, что иногда все-таки хоронили в кораблях прямо говорится в "Саге о Гисли" "И не умею я ставить корабль, если этот..."

>В конце концов --сошлись мы на том , что присутствовал обряд трупосожжения .. ибо по другому никак не объяснить :)

В дохристианской Исландии присутствовал обряд трупосожжения. В христианской - хоронили так. Впрочем, и в Норвегии, Дании и поселениях в Британии и на островах вокруг нее присутствовали в эпозу викингов оба обряда.

>Плавник на корабль -- святотатство "для викинга":)) Это скорее поздние времена .. когда вовсем все плохо стало.

Это нормальное дело. Более того, значительная часть кораблей, упомянутых в сагах - это не боевые, а "круглые" корабли. Путешествия и перевозки осуществляются именно на них, а не на "длинных".

>Разбор корабля - окончательное свидетельство "отрыва". Разбирали мигранты.

Разбирали люди, которые собирались осесть в стране, колонисты.

>В общем - причины переселения в Исландию. Чисто экономические. даже в исландской историографии про это есть. (посмотрю где лежит - выложу).

Причины переселения в Исландию изначально - чисто политические. И об этом прямо говорится в сагах. Да и в более поздние времена туда уезжали именно те люди, которым свобода "старинных обычаев" была ближе усиливающейся власти конунгов, распространявшейся уже не только на Норвегию, но и на острова, а также сопутствующие этому усилению свары претендентов на престол и самоуправство конунговых управителей.

>В обчем и частностях - Норвежские судоверфи обслуживали знать викингов.

Не было в Норвегии "судоверфей". Любой достаточно богатый человек, владеющий усадьбой, мог позвать мастеров, и те бы ему за зиму, при наличии предварительно подготовленного материала, построили бы корабль, хотел - круглый, хотел - длинный. Понятия "знать викингов" не существовало - один и тот же человек мог в молодости походить в викингские походы, потом остепениться, потом снова походить, а мог жить на две работы: весной сеять, летом набигать, осенью убирать, зимой бухать.

>Исландские частные мастерские - переселенцев и торговцев. :)

Переселенцы, как правило, были люди знатные и богатые. И грань между викингом, торговцем и будущим поселенцем где-нибудь была очень тонкая.

И. Кошкин