От Александр Антонов
К Андрей Чистяков
Дата 01.12.2010 13:55:10
Рубрики Современность; Флот;

И что бы сделали эти гражданские компании?

Здравствуйте

Подчинили бы шлюзовую камеру, люк которой заклинило из за вызванного взрывом перекоса конструкций лёгкого корпуса относительно прочного? Сделали бы они не больше чем норвежские водолазы позднее. К сожалению выжившие при взрыве были обречены.

С уважением, Александр

От radus
К Александр Антонов (01.12.2010 13:55:10)
Дата 01.12.2010 14:04:54

сути вашего тезиса это не отменяет

...но, например, Рязанцев отрицает повреждение люка.

От Secator
К Александр Антонов (01.12.2010 13:55:10)
Дата 01.12.2010 14:04:52

Re: И что...

>Здравствуйте

>Подчинили бы шлюзовую камеру, люк которой заклинило из за вызванного взрывом перекоса конструкций лёгкого корпуса относительно прочного? Сделали бы они не больше чем норвежские водолазы позднее. К сожалению выжившие при взрыве были обречены.

Говорил с одним видным судостроителем. Он сказал, что никаких заклиненных люков на курске не было и быть не могло. Норвежцы, кстати, люк открыли быстро.
С уважением Secator

От Александр Антонов
К Secator (01.12.2010 14:04:52)
Дата 01.12.2010 19:59:16

Re: И что...

Здравствуйте

>Говорил с одним видным судостроителем. Он сказал, что никаких заклиненных люков на курске не было и быть не могло. Норвежцы, кстати, люк открыли быстро.

http://submarine.id.ru/k-141/chronicle.php?date=2000-08-20

"...Попытка сорвать с помощью плавучего крана верхний люк спасательного шлюза подлодки "Курск" будет предпринята в ближайшее время. Об этом сообщил в прямом эфире РТР вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию обстоятельств аварии атомной подлодки. По его словам, есть указания на то, что шлюз заполнен водой и "есть вероятность того, что в шлюзе находится человек". На протяжении нескольких часов предпринимались попытки вскрыть этот люк, однако, как отметил Илья Клебанов, "вот уже довольно-таки продолжительное время открыть его не удается, хотя используется достаточно мощное средство". "Принято решение попытаться его сдернуть при помощи крана, который установлен на спасательном норвежском судне, - сообщил он. - Сейчас эти работы идут, и в ближайшее время будет попытка сорвать этот люк, чтобы перейти к следующему этапу операции - проникнуть в шлюз и попытаться вскрывать нижний люк этого шлюза". По его словам, норвежские спасатели намерены предварительно отрепетировать эту достаточно сложную операцию на тренажере, находящемся на базе Северного флота. Эта операция должна состояться в ближайшие часы..."

http://submarine.id.ru/k-141/chronicle.php?date=2000-08-21

"...Норвежскому водолазу с участием российских специалистов сегодня удалось открыть верхний спасательный люк девятого отсека подводной лодки "Курск", потерпевшей аварию в Баренцевом море. Как сообщил по телеканалу РТР командующий Северным флотом Вячеслав Попов, шлюзовая камера пуста, людей в не обнаружено. "Следующим этапом технической операции будет вскрытие нижней крышки аварийно-спасательного люка девятого отсека", - отметил Вячеслав Попов. По его словам, сегодня утром подошло норвежское судно "Норман пионер", на борту которого находится английская спасательная лодка. Целесообразность ее спуска на подлодку "Курск" будет обсуждаться. В связи с открытием люка "ситуация изменилась, и надо нам по-новому посмотреть на нее с технической стороны", - сказал Попов. "Нижний люк - это последний рубеж входа в девятый отсек подводной лодки", - заключил он. Личное мнение командующего, что отсек заполнен водой, но это нужно проверять вскрытием люка. Всего на месте трагедии работают 12 норвежских водолазов..."

"...Попытка открыть второй, внутренний люк подлодки "Курск" и проникнуть в корабль норвежским водолазам не удалась. Работы остановились после вскрытия внешнего люка. Пространство между двумя оболочками подлодки в этом месте затоплено. Тел моряков там нет. Об этом сообщил в британский координационный центр спасательной операции представитель штаба ВМС по Северной Норвегии капитан Йон Лиэн. На глубине 108 метров работают сейчас трое водолазов из элитных подразделений ВМС Норвегии. Эксперты приходят к выводу о правильности заключения российской стороны, что в результате удара подлодки о грунт и взрыва на борту, центровка внутренней обводки "Курска" и внутренней оболочки сместились..."

"...Весь спасательный шлюз подлодки "Курск", через который могли бы покинуть корабль моряки, "вероятно полностью затоплен". Об этом сообщил здесь командир соединения ВМС Великобритании Дэвид Рассел, ответственный с британской стороны за всю операцию и координацию контактов с российскими экспертами. "Вскрытие внешнего люка подлодки не принесло обнадеживающих новостей", - сказал он. Трое норвежских водолазов, отметил Дэвид Рассел, находятся у борта подлодки, пытаясь найти путь к разблокированию внутреннего люка..."

И т.д.

Таким образом верхний люк был заклинен, а в шлюзовой камере была вода, та из за полученных во время взрыва повреждений утратила герметичность.

С уважением, Александр

От radus
К Александр Антонов (01.12.2010 19:59:16)
Дата 01.12.2010 20:37:06

тот же Рязанцев достаточно убедительно разъясняет

что люк поврежден не был.
По его версии, присосаться АСы не могли из-за старой резины переходной камеры, низкой плотности аккумуляторов и целого ряда ошибок. Что, кстати, подтверждается неудачами при попытке состыковаться со шлюзовым устройством подводного тренажера - уж у него-то коммингс-площадка никак не могла быть повреждена.

От Claus
К Secator (01.12.2010 14:04:52)
Дата 01.12.2010 16:10:54

А что бы дало открытие люка? Находящихся внутри тут же убило бы. (-)


От Пан Зюзя
К Claus (01.12.2010 16:10:54)
Дата 01.12.2010 16:58:15

Re: А что...

Возможно, я много чего не знаю, но рассмотрим такую ситуацию: взрыв, лодка легла на грунт на глубине 100 метров, в кормовом отсеке есть живые люди. В отсеке имеется аварийно-спасательный люк (с тубусом), у люка имеется коммингс-площадка. Далее я вижу три проблемы:
1. Осознание всеми, кому положено, что самим не справиться и надо просить помощь.
2. Наличие у потенциальных помошников нужных технических средств и с учетом этого выбор метода, коим спасать. Например, если будет решено использовать спасательных батискаф, то надо, чтобы размеры его люков соответствовали лодочным, чтобы он хорошо встал на коммингс-площадку и присосался к лодке. И т.п. технические нюансы.
3. Время прихода спасателей, развертывание полигона и начало работ. Продержится ли экипаж аварийной лодки?
По-моему, теоретически - возможно.

От fenix~mou
К Пан Зюзя (01.12.2010 16:58:15)
Дата 02.12.2010 07:34:26

Re: А что...

Здравствуйте.

>2. Наличие у потенциальных помошников нужных технических средств и с учетом этого выбор метода, коим спасать. Например, если будет решено использовать спасательных батискаф, то надо, чтобы размеры его люков соответствовали лодочным, чтобы он хорошо встал на коммингс-площадку и присосался к лодке. И т.п. технические нюансы.

Каких средств!?
У СФ были три спасательных аппарата и они все использовались по назначению, практически сразу их туда притащили.
Раз за разом пытались присосаться к кремальере - без шансов.
Английский аппарат пытался сделать тоже самое чуть позже - без шансов.
О каких средствах вы говорите, вы отчёт госкомиссии хотя бы удосужились прочитать?

>3. Время прихода спасателей, развертывание полигона и начало работ. Продержится ли экипаж аварийной лодки?
Было 6-8 часов, если не меньше.

>По-моему, теоретически - возможно.
По моему вы в не в курсе.

От Secator
К fenix~mou (02.12.2010 07:34:26)
Дата 02.12.2010 09:06:58

Re: А что...

>Каких средств!?
>У СФ были три спасательных аппарата и они все использовались по назначению, практически сразу их туда притащили.
>Раз за разом пытались присосаться к кремальере - без шансов.
>Английский аппарат пытался сделать тоже самое чуть позже - без шансов.
Это как раз и говорит о сильном падении мастерства л.с. СФ к тому времени. Ни одного водолаза глубоководника не нашлось.
Норвежцы присасались почти сразу.

С уважением Secator

От Claus
К Secator (02.12.2010 09:06:58)
Дата 02.12.2010 11:52:42

Насколько я помню, норвежцы не присасывались,а только открыли люк в затопленную

лодку.
Как это могло спасти выживших, если бы они там были, непонятно.

От Николай Поникаров
К Claus (02.12.2010 11:52:42)
Дата 02.12.2010 12:42:19

Чисто теоретически

День добрый.

>лодку.

9 отсек, вероятно, не был затоплен.

>Как это могло спасти выживших, если бы они там были, непонятно.

Чисто теоретически, если бы водолазы-глубоководники волшебным образом оказались на месте аварии через несколько часов, то они могли бы:
1) подключить магистрали воздуха высокого давления к забортной арматуре ПЛ (это штатаный метод).
2) передавать экипажу указания штаба спасательных работ, напр., по организации выхода "мокрым" способом.
3) страховать поднимающихся подводников и помогать им.

С уважением, Николай.

От Пан Зюзя
К Николай Поникаров (02.12.2010 12:42:19)
Дата 02.12.2010 13:59:16

Re: Чисто теоретически

>Чисто теоретически, если бы водолазы-глубоководники волшебным образом оказались на месте аварии через несколько часов, то они могли бы:
>1) подключить магистрали воздуха высокого давления к забортной арматуре ПЛ (это штатаный метод).

А у аварийного люка эпроновская выгородка есть на пр. 949А?

>2) передавать экипажу указания штаба спасательных работ, напр., по организации выхода "мокрым" способом.

Если у подводников на аварийной лодке полный комплект спасательного снаряжения, т.е. всего на всех хватает.

От Secator
К Claus (02.12.2010 11:52:42)
Дата 02.12.2010 11:54:42

Re: Насколько я...

>лодку.
>Как это могло спасти выживших, если бы они там были, непонятно.

1. На сколько я помню наши и этого сделать не могли. Они даже не смогли сесть точно на комингс площадку.
2. А к тому моменту была необходимость куда то присасываться?
С уважением Secator

От Николай Поникаров
К Secator (02.12.2010 09:06:58)
Дата 02.12.2010 10:26:39

Норвежцы никуда не "присасались" (-)